Игра по теме "Век великих реформ"
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

Безина Ирина Павловна

Вам предлагается игра для учащихся 8 классов по теме "Век великих реформ". Её  можно использовать на уроке-закрепления или обобщение учебного материала или во внеурочной деятельности. Игра составлена на основе телеигры "Своя игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vek_velikikh_reform.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕК ВЕЛИКИХ РЕФОРМ

Слайд 2

ТЕМЫ Непобедимая и легендарная «Где б русский мужик не страдал» Личности Образование и культура Открытия и научные знания

Слайд 3

10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 Баллы Темы Непобедимая и легендарная «Где б русский мужик не страдал» личности Образование и культура Открытия и научные знания 50 ! 50 ! 50 ! 50 ! 50 !

Слайд 4

Непобедимая и легендарная - 10 « НЕПРИЯТЕЛЬ ПОДСТУПАЕТ К ГОРОДУ В КОТОРОМ ВЕСЬМА МАЛО ГОРНИЗАНА ; Я В НЕОБХОДИМОСТИ НАХОЖУСЬ ЗАТОПИТЬ СУДА ВВЕРЕННОЙ МНЕ ЭСКАДРЫ, А ОСТАВШИЕСЯ НА НИХ КОМАНДЫ С ОБОРДАЖНЫМ ОРУЖИЕМ ПРИСОЕДЕНИТЬ К ГАРНИЗОНУ». (ОТРЫВОК ИЗ ПРИКАЗА 1854 Г.) О КАКОМ ГОРОДЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

Слайд 5

Непобедимая и легендарная - 20 « Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлеборобнейшие наши провинции». О СОБЫТИЯХ КАКОЙ ВОЙНЫ ИДЕТ РЕЧЬ?

Слайд 6

Непобедимая и легендарная - 30 Какой международный документ мог содержать следующие строки? «Чёрное море объявляется нейтральным: открытый для мореплавания всех народов, вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав, с теми токмо исключениями, о коих постановляется в ст. 14…»

Слайд 7

Непобедимая и легендарная – 40 Л.Н. Толстой писал: « Для чего было дано сражение ? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла…»

Слайд 8

Непобедимая и легендарная – 50 О каком азиатском государстве идет речь в договоре? «Граница устанавливается по реке Амур, Уссури и Сунгари. Россия закрепляет за собой Уссурийский край и получает право беспошлинной торговли вдоль всей границы…»

Слайд 9

МОЛОДЦЫ! Ответ правильный.

Слайд 10

«Где б русский мужик не страдал» – 10 О каком Указе идет речь в документе? «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприятных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ним условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими …»

Слайд 11

«Где б русский мужик не страдал» – 20 Крестьяне имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательской деятельностью

Слайд 12

«Где б русский мужик не страдал» – 30 О каком документе идет речь? «Крестьяне получают личную свободу и право арендовать землю у помещика. Размеры крестьянских повинностей и платежей в пользу господ определяются особыми комиссиями…»

Слайд 13

«Где б русский мужик не страдал» – 40 Одним из пунктов каких преобразований стало данное положение? «Введение крестьянского самоуправления, создание школ и больниц… могло быть принято решение о переселении крестьян на свободные земли…»

Слайд 14

«Где б русский мужик не страдал» – 5 0 Кому принадлежал данный проект преобразований крестьянских хозяйств? « Он открыл для своих крестьян Заемный банк, выдававший ссуду на постройку домов и покупку скота, поощрял предпринимательство, но крестьяне строго наказывались им за малейшее нарушение и бесхозяйственность…»

Слайд 15

Требуется дополнение!

Слайд 16

ЛИЧНОСТИ – 10 «Прекрасный младенец и отрок … сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составляла для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории…»

Слайд 17

ЛИЧНОСТИ – 20 « Новые правила навигации составленные в русских портах, возмутили его и вызвали его негодование… Эти правила были так составлены, что английские суда под нейтральным американским флагом получили доступ в русские порты…»

Слайд 18

ЛИЧНОСТИ – 30 А. И Герцен писал «Мы имеем дело уже не со случайным преемником Николая, - а с мощным деятелем, открывающим новую эру для России…»

Слайд 19

ЛИЧНОСТИ – 40 «Он родился в семье бедного священника, но в 1795 г. был назначен начальником семинарии, потом поступил на государственную службу. А в 1808 г. стал ближним сподвижником русского императора…».

Слайд 20

ЛИЧНОСТИ – 50 «Он происходил из старинного дворянского рода, владел четырьмя иностранными языками, проявил себя как способный штабной и боевой офицер. Баснописец И.А. Крылов посвятил ему свою басню «Волк на псарне».

Слайд 21

Ответ неверный!

Слайд 22

Образование и культура -10 О каком композиторе идет речь в статье Стасова? «Во многих отношениях … имеет в русской музыке такое же значение , как Пушкин в русской литературе, не смотря что его знаменитое произведение отражало события 17 века…»

Слайд 23

Образование и культура - 20 Храм Христа Спасителя, Александрийская колонна были возведены в память …

Слайд 24

Образование и культура - 30 Какой период истории русской культуры принято называть «золотым веком»?

Слайд 25

Образование и культура - 40 Стиль русской культуры получивший название от латинского термина «действительный», означающий правдивое и объективное изображение жизни…

Слайд 26

Образование и культура – 50 Отличительной чертой творчества … был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Именно он стал автором одного из портретов А. С. Пушкина при его жизни. О каком выдающимся художнике идет речь?

Слайд 27

Будьте внимательны! У вас все получится!

Слайд 28

Открытия и научные знания - 10 « 16 ЯНВАРЯ 1820 ГОДА РУССКИЕ МОРЯКИ ВПЕРВЫЕ ПОДОШЛИ К БЕРЕГУ … КОНТИНЕНТА, И ЭТА ДАТА ЯВЛЯЕТСЯ ДАТОЙ ОТКРЫТИЯ … МАТЕРИКА ЗЕМНОГО ШАРА».

Слайд 29

Открытия и научные знания – 20 В 30-е годы именно эти крепостные механики построили первую в России железную дорогу.

Слайд 30

Открытия и научные знания - 30 Его считают осноположником военно-полевой хирургии. В годы Крымской войны он впервые прямо на поле применил наркоз.

Слайд 31

Открытия и научные знания - 40 Он был и литературным деятелем, и воспитателем императора

Слайд 32

Открытия и научные знания - 50 Именно его консервативные взгляды склонили Александра I устранить с государственного поста М.М. Сперанского, при этом в русской истории он больше всего известен как выдающийся ученый историк.

Слайд 33

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.

Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...

Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.

Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о пр...

"История с образования государства Киевская Русь до Великих реформ Александра II" ( в двух частях)

Презентация разрабатывалась для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по истории. В ней содержится материал с заданиями из ЕГЭ (части А, Б и С). Старалась включать также материал по культуре, на которую...

Презентация "Великие реформы 1860-1870 гг."

Презентация помогает провести урок о либеральных реформах Александра II в 8 и 10 классе. В доступной форме показываются основные мероприятия земской, городской, судебной, военной реформ, реформ началь...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».

Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....

150 лет Великим реформам Александра II

Материал подготовлен к выступлению на ОМО учителей истории...