Контрольная работа. "Реформация в Европе". 7 класс.
учебно-методический материал по истории (7 класс) по теме

Тугушева Марина Александровна

Контрольная работа. "Реформация в Европе". 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_7_klass._reformatsiya_v_evrope.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Реформация в Европе»

1.        Выберите правильный ответ.

1.1.        Реформация — это:

а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

1.2.        «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим
в нее свежие силы, стал:

а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.

1.3.        Защитники католической веры и папского пре
стола:

а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи.

2.        Согласны ли вы со следующими утверждениями?

 2.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).

 2.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).

2.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).

 2.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).

 2.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

3.        Установите соответствие между датой и событием.
1. 1540 г.                 A. M. Лютер написал «95 тезисов»

2. 1517 г.                 Б.  В Англии парламент издал закон,

         объявлявший короля главой церкви

  3. 1534 г.                 B.  Гибель Непобедимой армады

  1. г.                   Г.   Варфоломеевская ночь

  5.1598 г.                  Д. Папа утвердил орден иезуитов

  6.1572 р.                Е.   Нантский эдикт

4. О ком идет речь?

Этот политический деятель восемнадцать лет управлял страной и, как он сам считал, приняв государство «умирающим», оставил его «торжествующим».

После него осталось «Политическое завещание». Прочитаем извлечения из него.

«Все политики согласны с тем, что, если бы народ слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в границах его обязанностей. Они основываются на том, что, имея меньше знаний, чем другие сословия государства... народ едва ли оставался бы верен порядку, который ему предписывают разум и законы, если бы он не был до некоторой степени сдерживаем нуждою.

Разум не позволяет освобождать его от каких бы то ни было тягот, ибо, теряя в таком случае знак своего подчинения, народ забыл бы о своей участи и, будучи освобожден от податей, вообразил бы, что он свободен и от повиновения.

Его следует сравнивать с мулом, который, привыкнув к тяжести, портится от продолжительного отдыха сильнее, чем от работы...

Я говорю, что дворянство надо рассматривать как один из главнейших нервов государства, могущий много способствовать его сохранению и упрочению...

Хотя дворяне заслуживают того, чтобы с ними обращались хорошо, когда они поступают хорошо, но нужно быть с ними строгим, если они пренебрегают тем, к чему обязывает их рождение. Я без всякого колебания говорю, что те, кто, отстав от доблести предков, уклоняются от того, чтобы служить короне шпагой и жизнью... заслуживают быть лишенными выгод своего происхождения и принуждены нести часть бремени народа».

Он ввел запрет на дуэли, считая, что дворяне имеют право проливать кровь, только сражаясь за своего короля.

Он укрепил абсолютизм, разгромил гугенотскую партию внутри страны; но также не допустил усиления влияния со стороны Испании и римского папы, угрожавших распространением инквизиции на всю Западную Европу. Успех его дипломатии подготовил последующее господство страны на континенте.

Он придавал важное значение литературе, назначал писателям пенсии и стремился поставить литературу и театр на службу своей политике. С этой целью он основал Французскую академию, поддерживал зарождающуюся в это время периодическую печать, которую использовал для пропаганды своей политики.

Он не забывал и своих личных интересов, скупал земли и стал одним из самых богатых людей в стране.

О себе сказал: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства».

________________________________________________________________________________

  1. По какому принципу образованы ряды?

   

Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин

_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реформация в Европе"- интерактивный - контрольный урок - повторение в 7 классе.

Данный урок проводится в форме групповой работы, когда класс делится на группы , выполняющие одинаковые задания по алгоритму. Цель урока - проверка знаний учащихся по теме через совместную деятельност...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа "Строительство новой Европы"

Тест по истории Нового времени 8 класс по второй главе...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по теме "Европа" 10 класс

Контрольная работа по теме "Зарубежная Европа" для 10 класса. Содержит 2 варианта...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...