Контрольная работа по теме "Европа в первой половине" 19 века
тест по истории (9 класс)
В материале представлена авторская контрольная работа по теме Европа в первой половине 19 века (составлена на основе учебника Баранова). В 4 вариантах работы от учащихся потребуется демонстрация разных знаний и навыков, что позволит объективно оценить уровень освоения материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.85 КБ | |
| 653.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2
Вариант 1
- Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла
Страна | Деятель |
А) Италия | 1) Роберт Ли |
Б) Пруссия | 2) Виктор 2 Эммануил |
В) Великобритания | 3) Фридрих Вильгельм 4 |
Г) Франция | 4) Нед Лудд |
Д) США |
- Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
- Смерть Наполеона Бонапарта
- Венский конгресс
- Революция в Австрии
- Гражданская война в США
- Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл
Общественное движение за отмену рабства, возникшее в США в 1830-ых годах.
- Какие направления содержала программа реформ Авраама Линкольна? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
- Отмена (частичная) рабства
- Увеличение военной мощи США
- Отмена пошлин для внешней торговли
- Введение государственной религии
- Активное вмешательство в европейские войны
- Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям второй половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
- Объединение Италии
- Смерть Наполеона Бонапарта
- Гражданская война в США
- Объявление Наполеона 3 императором
- Правление Авраама Линкольна
- Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.
В XIX веке для Италии начался период её истории, известный как _____________, в самом названии которого отразилась связь итальянского национального движения с предшествующей историей. Это был сложный процесс, включавший в себя как политико-территориальный, так и общественно-политический аспект, процесс, в конечном итоге приведший к появлению единого _______________.
- Работа с текстом. Назовите минимум дух исторических деятелей, которые приняли активное участие в этом событии. – 2 балла.
- Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
- Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, которые участвовали в войне с Наполеоном в 1814 году и подпишите их столицы. – 2 балла
- На карте подпишите о. Корсика и обозначьте, где примерно случилась битва при Ватерлоо. – 2 балла
- Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Линкольна и Джефферсона Дэвидса имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность. – 2 балла
- Зимним днём тысячи Парижан вышли на улицы и сумели взять под контроль столицу. Организаторы восстания вынудили короля бежать из страны, а также заявляли о стремлении к упразднению монархии и введению всеобщего избирательного права. Выступление было успешным. – 4 баллов
1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.
2) Назовите короля, о котором идёт речь.
3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.
- Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
- Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
- Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
- Самые яркие достижения
- Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом
Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2
Вариант 2
- Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла
Страна | Деятель |
А) Италия | 1) Авраам Линкольн |
Б) Германия | 2) Наполеон 3 |
В) Великобритания | 3) Джузеппе Мадзини |
Г) Франция | 4) Георг 4 |
Д) США |
- Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
- Революция в Португалии
- Битва при Ватерлоо
- Создание КША
- Объединение Германии
- Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл
Крупное земельное владение, распространенное в южной Италии в 19 веке
- Какие идеи отстаивал Джузеппе Гарибальди? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
- Испания должна стать единой и независимой
- Правителем единой страны должен стать сам Гарибальди
- Объединить Родину можно мирным путем
- Объединить Италию можно при помощи Пьемонтского королевства
- Единая Италия может существовать только после изгнания австрийцев и французов
- Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям первой половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
- Объединение Германии
- Битва при Аустерлице
- Тильзитский мир
- Революция в Австрии
- Венский конгресс
- Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.
Революция 1848—1849 годов в ______ — революционные события, которые длились с марта 1848 года до позднего лета 1849 года в кое-каком союзе. Главной внутренней пружиной был вопрос об объединении страны. Во время революции был создан первый общий парламент — ________________ и была отменена цензура.
- Работа с текстом. Назовите минимум два города, жители которых приняли активное участие в этом событии. – 2 балла.
- Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
- Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, которые поддерживали экономическую блокаду Наполеона к 1808 году и подпишите их столицы. – 2 балла
- На карте подпишите о. Сицилия и обозначьте, где примерно случилась битва при Лейпциге. – 2 балла
- Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Гарибальди и Виктора-Эммануила 2 имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность. – 2 балла
- Жители Вены начали восстание против власти Габсбургов. Задачами революции было установление гражданских прав и свобод, ликвидация феодальных пережитков. Помимо глубокого кризиса политической системы поводом к революции послужили межэтнические противоречия в многонациональном государстве. Император и канцлер (премьер-министр) тут же покинули столицу. – 4 баллов
1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.
2) Назовите канцлера, о котором идёт речь.
3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.
- Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
- Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
- Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
- Самые яркие достижения
- Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом
Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2
Вариант 3
- Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла
Страна | Деятель |
А) Италия | 1) Отто фон Бисмарк |
Б) Германия | 2) Луи Филипп |
В) Великобритания | 3) Б. Дизраэли |
Г) Франция | 4) Дж. Монро |
Д) США |
- Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
- Объединение Италии
- Провозглашение доктрины Монро
- Июльская революция во Франции
- Приход к власти Наполеона 3
- Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл
Движение за объединение Италии в 19 веке
- Какие идеи отстаивал Нэд Лудд и его сторонники? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
- Человеческий прогресс возможен только через развитие промышленности
- Машины отбирают работу у простых людей, поэтому должны быть уничтожены
- Развитие производства ведет к взаимному процветанию рабочих и капиталистов
- Рабочим нужно бороться за свои права только мирным путем
- Рабочим нужно бороться за свои права любым путем
- Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям первой половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
- Коронация Наполеона Бонапарта
- Объявление о создании Австрийской империи
- Объявление о создании Австро-Венгерской империи
- Революция в Италии
- Доктрина Монро
- Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.
Гражданская война в _________ случилась в 1861—1865 годах между северной и южной частью страны. Причин для такого конфликта было более чем достаточно. Однако действующий президент _________ стал решать назревшие проблемы крайне радикально, что привело к распаду страны.
7. Работа с текстом. Назовите двух главнокомандующих противоборствующих армий– 2 балла.
8. Работа с текстом. Какое значение для континента имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
- Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, в которых прошли революции в 1848 году и подпишите их столицы. – 2 балла
- На карте подпишите о. Ирландия и обозначьте, где примерно высадился Гарибальди со своей «тысячей». – 2 балла
- Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Карла 10 и Наполеона Бонапарта имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
- Объединение Германии случилось после победоносной войны с Францией. Важнейшую роль в решении столь сложной задачи сыграл «железный» канцлер. Добившись единства, Германия стала мечтать о большем, что приведет к печальным последствиям для всего мира – 4 баллов
1) Назовите год события и страну, которая приняла в нем самое активное участие.
2) Назовите канцлера, о котором идёт речь.
3) Почему объединение, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.
- Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
- Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
- Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
- Самые яркие достижения
- Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом
Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2
Вариант 4
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла
Страна | Деятель |
А) Италия | 1) Джузеппе Гарибальди |
Б) Германия | 2) Карл 10 |
В) Великобритания | 3) Дж. Браун |
Г) Франция | 4) Виктория |
Д) США |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
- Закон об отмене рабства в США
- Поход Наполеона в Россию
- Убийство Линкольна
- Революция в Испании
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Рабочее движение в Англии в 30-50-ые годы 19 века за политические права
4. Какие идеи отстаивал Отто фон Бисмарк? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Все немцы должны проживать в одном государстве
- В стране должна быть одна религия
- Главный враг Германии – Италия
- Объединить Германию нужно «железом и кровью»
- Объединение Германии возможно при помощи Франции
- Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям второй половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
- Закон об отмене рабства в США
- Коронация Наполеона 3
- Война Италии с Австрией за Венецию
- Приход ко власти Луи Филиппа
- Появление КША
- Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.
В 1830 году во Франции вспыхнула ____________ революция. Народ, недовольный правлением Карла 10 сверг сторонника абсолютизма. К власти пришел ставленник торгово-буржуазных слоев - ___________. Этот «король-гражданин» сумел наладить экономику страны, но не справился с трудностями неурожайных годов и был свергнут.
- Работа с текстом. Назовите минимум причины описанных событий. – 2 балла.
- Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
- Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, в которых монарх не имел реальных властных полномочий (из ведущих держав) и подпишите их столицы – 2 балла
- На карте подпишите о. Сардиния и обозначьте, где примерно был заточен Наполеон Бонапарт в 1814 году. – 2 балла
- Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности партий тори и вигов имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
- Опытный революционер и талантливый оратор сумел убедить чуть больше тысячи человек в успехе своего предприятия. В результате высадки и последующей серии удачных боевых действий истинный патриот сумел внести весом вклад в дело объединения совей Родины. – 4 баллов
1) Назовите год события и страну, в которой произошло данное событие.
2) Назовите революционера, о котором идёт речь.
3) Почему объединение, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.
- Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
- Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
- Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
- Самые яркие достижения
- Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целомОтветы
1 вар.
- А-2, б-3, в-4, д-1
- 2-1-3-4
- Аболиционизм
- 12
- 2
- Рисорджименто, государства
- См. текст
- См. текст
- См. крату
- См. карту
- См. текст
- Февраль 1848, луи филипп, см. текст
- См. текст
2 вар.
- А-3, в-4, г-2, д-1
- 2-1-3-4
- Латифундия
- 45
- 1
- Германия, франкфуртский
- См. текст
- См. текст
- См. крату
- См. карту
- См. текст
- Март 1848, меттерних, см. текст
- См. текст
3 вар.
- Б-1, в-3, г-2, д-4
- 2341
- Рисорджименто
- 25
- 3
- Сша, Линкольн
- См. текст
- См. текст
- См. крату
- См. карту
- См. текст
- 1871 пруссия, бисмарк, см. текст
- См. текст
4 вар.
- А-1, в-4, г-2, д-3
- 2413
- Чартизм
- 14
- 4
- Июльская луи филипп
- См. текст
- См. текст
- См. крату
- См. карту
- См. текст
- 1860 италия, гарибальди, см. текст
- См. текст
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»
Тестовые задания после изучения курса Новая история 8 кл....
Контрольная работа в формате ЕГЭ XVI - XVII веков.
В контрольной работе содержатся материалы частей А, В и С ЕГЭ по истории...
Контрольная работа по теме "Русская литература 18 века". 9 класс.
Материал для проверки знаний по теме "Русская литература 18 века"....

Контрольная работа по разделу 2. История Средних веков. 6 класс.
Данная контрольная работа рассчитана на 2 варианта и состоит из разноуровневых заданий по 2 разделу истории Средних веков "Расцвет Средневековья"....

Контрольная работа по разделу 3 истории Средних веков. 6 класс
Данная контрольная работа - "Позднее Средневековье" - рассчитана на два варианта и включает в себя три задания в каждом из них...

Контрольная работа по истории России первой половины 19 века 8 класс
Работа содержит задания по истории России первой половины 19 века. Задания разделены на три уровня сложности: базовый, средний, повышенный. Выполнение данных заданий позволит проверить уровень подгото...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)
А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...




