Контрольная работа по теме "Европа в первой половине" 19 века
тест по истории (9 класс)

Фрезе Алексей Вадимович

В материале представлена авторская контрольная работа по теме Европа в первой половине 19 века (составлена на основе учебника Баранова). В 4 вариантах работы от учащихся потребуется демонстрация разных знаний и навыков, что позволит объективно оценить уровень освоения материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2

Вариант 1

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла

Страна

Деятель

А) Италия

1) Роберт Ли

Б) Пруссия

2) Виктор 2 Эммануил

В) Великобритания

3) Фридрих Вильгельм 4

Г) Франция

4) Нед Лудд

Д) США

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
  1. Смерть Наполеона Бонапарта
  2. Венский конгресс
  3. Революция в Австрии
  4. Гражданская война в США
  1. Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл

Общественное движение за отмену рабства, возникшее в США в 1830-ых годах.

  1. Какие направления содержала программа реформ Авраама Линкольна? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
  1. Отмена (частичная) рабства
  2. Увеличение военной мощи США
  3. Отмена пошлин для внешней торговли
  4. Введение государственной религии
  5. Активное вмешательство в европейские войны

  1. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям второй половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
  1. Объединение Италии
  2. Смерть Наполеона Бонапарта
  3. Гражданская война в США
  4. Объявление Наполеона 3 императором
  5. Правление Авраама Линкольна

  1. Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.

В XIX веке для Италии начался период её истории, известный как _____________, в самом названии которого отразилась связь итальянского национального движения с предшествующей историей. Это был сложный процесс, включавший в себя как политико-территориальный, так и общественно-политический аспект, процесс, в конечном итоге приведший к появлению единого _______________.

  1. Работа с текстом. Назовите минимум дух исторических деятелей, которые приняли активное участие в этом событии. – 2 балла.
  2. Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
  3. Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, которые участвовали в войне с Наполеоном в 1814 году и подпишите их столицы. – 2 балла  
  4. На карте подпишите о. Корсика и обозначьте, где примерно случилась битва при Ватерлоо. – 2 балла
  5. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Линкольна и Джефферсона Дэвидса имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность. – 2 балла
  6. Зимним днём тысячи Парижан вышли на улицы и сумели взять под контроль столицу. Организаторы восстания вынудили короля бежать из страны, а также заявляли о стремлении к упразднению монархии и введению всеобщего избирательного права. Выступление было успешным. – 4 баллов

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите короля, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.

  1. Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
  1. Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
  2. Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
  3. Самые яркие достижения
  4. Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом

Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2

Вариант 2

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла

Страна

Деятель

А) Италия

1) Авраам Линкольн

Б) Германия

2) Наполеон 3

В) Великобритания

3) Джузеппе Мадзини

Г) Франция

4) Георг 4

Д) США

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
  1. Революция в Португалии
  2. Битва при Ватерлоо
  3. Создание КША
  4. Объединение Германии
  1. Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл

Крупное земельное владение, распространенное в южной Италии в 19 веке

  1. Какие идеи отстаивал Джузеппе Гарибальди? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
  1. Испания должна стать единой и независимой
  2. Правителем единой страны должен стать сам Гарибальди
  3. Объединить Родину можно мирным путем
  4. Объединить Италию можно при помощи Пьемонтского королевства
  5. Единая Италия может существовать только после изгнания австрийцев и французов
  1. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям первой половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
  1. Объединение Германии
  2. Битва при Аустерлице
  3. Тильзитский мир
  4. Революция в Австрии
  5. Венский конгресс
  1. Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.

Революция 1848—1849 годов в ______ — революционные события, которые длились с марта 1848 года до позднего лета 1849 года в кое-каком союзе. Главной внутренней пружиной был вопрос об объединении страны. Во время революции был создан первый общий парламент — ________________ и была отменена цензура.

  1. Работа с текстом. Назовите минимум два города, жители которых приняли активное участие в этом событии. – 2 балла.
  2. Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
  3. Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, которые поддерживали экономическую блокаду Наполеона к 1808 году и подпишите их столицы. – 2 балла  
  4. На карте подпишите о. Сицилия и обозначьте, где примерно случилась битва при Лейпциге. – 2 балла
  5. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Гарибальди и Виктора-Эммануила 2 имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность. – 2 балла
  6. Жители Вены начали восстание против власти Габсбургов. Задачами революции было установление гражданских прав и свобод, ликвидация феодальных пережитков. Помимо глубокого кризиса политической системы поводом к революции послужили межэтнические противоречия в многонациональном государстве. Император и канцлер (премьер-министр) тут же покинули столицу. – 4 баллов

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите канцлера, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.

  1. Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
  1. Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
  2. Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
  3. Самые яркие достижения
  4. Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом

Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2

Вариант 3

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла

Страна

Деятель

А) Италия

1) Отто фон Бисмарк

Б) Германия

2) Луи Филипп

В) Великобритания

3) Б. Дизраэли

Г) Франция

4) Дж. Монро

Д) США

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. – 2 балла
  1. Объединение Италии
  2. Провозглашение доктрины Монро
  3. Июльская революция во Франции
  4. Приход к власти Наполеона 3
  1. Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 балл

Движение за объединение Италии в 19 веке

  1. Какие идеи отстаивал Нэд Лудд и его сторонники? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла
  1. Человеческий прогресс возможен только через развитие промышленности
  2. Машины отбирают работу у простых людей, поэтому должны быть уничтожены
  3. Развитие производства ведет к взаимному процветанию рабочих и капиталистов
  4. Рабочим нужно бороться за свои права только мирным путем
  5. Рабочим нужно бороться за свои права любым путем

  1. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям первой половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
  1. Коронация Наполеона Бонапарта
  2. Объявление о создании Австрийской империи
  3. Объявление о создании Австро-Венгерской империи
  4. Революция в Италии
  5. Доктрина Монро
  1. Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.

Гражданская война в _________ случилась в 1861—1865 годах между северной и южной частью страны. Причин для такого конфликта было более чем достаточно. Однако действующий президент _________ стал решать назревшие проблемы крайне радикально, что привело к распаду страны.

7. Работа с текстом. Назовите двух главнокомандующих противоборствующих армий– 2 балла.

8. Работа с текстом. Какое значение для континента имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.

  1. Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, в которых прошли революции в 1848 году и подпишите их столицы. – 2 балла  
  2. На карте подпишите о. Ирландия и обозначьте, где примерно высадился Гарибальди со своей «тысячей». – 2 балла
  3. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Карла 10 и Наполеона Бонапарта имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
  4. Объединение Германии случилось после победоносной войны с Францией. Важнейшую роль в решении столь сложной задачи сыграл «железный» канцлер. Добившись единства, Германия стала мечтать о большем, что приведет к печальным последствиям для всего мира – 4 баллов

1) Назовите год события и страну, которая приняла в нем самое активное участие.

2) Назовите канцлера, о котором идёт речь.

3) Почему объединение, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.

  1. Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
  1. Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
  2. Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
  3. Самые яркие достижения
  4. Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом

        Всего 13 открытых вопросов. Каждый оценивается в разное количество баллов. Всего можно набрать 29+1 (за оформление) баллов. Критерии оценивания: 26-30 баллов – 5; 20-25 баллов – 4; 13-19 баллов – 3; 0-12 баллов - 2

Вариант 4

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 балла

Страна

Деятель

А) Италия

1) Джузеппе Гарибальди

Б) Германия

2) Карл 10

В) Великобритания

3) Дж. Браун

Г) Франция

4) Виктория

Д) США

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Закон об отмене рабства в США
  2. Поход Наполеона в Россию
  3. Убийство Линкольна
  4. Революция в Испании

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Рабочее движение в Англии в 30-50-ые годы 19 века за политические права

4. Какие идеи отстаивал Отто фон Бисмарк? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Все немцы должны проживать в одном государстве
  2. В стране должна быть одна религия
  3. Главный враг Германии – Италия
  4. Объединить Германию нужно «железом и кровью»
  5. Объединение Германии возможно при помощи Франции
  1. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям второй половины XIX в. Напишите «лишнюю» цифру – 1 балл
  1. Закон об отмене рабства в США
  2. Коронация Наполеона 3
  3. Война Италии с Австрией за Венецию
  4. Приход ко власти Луи Филиппа
  5. Появление КША
  1. Работа с текстом. Заполните пробелы в тексте (2 слова через запятую). – 2 балла.

В 1830 году во Франции вспыхнула ____________ революция. Народ, недовольный правлением Карла 10 сверг сторонника абсолютизма. К власти пришел ставленник торгово-буржуазных слоев - ___________. Этот «король-гражданин» сумел наладить экономику страны, но не справился с трудностями неурожайных годов и был свергнут.

  1. Работа с текстом. Назовите минимум причины описанных событий. – 2 балла.
  2. Работа с текстом. Какое значение для Европы имело описанное событие? Назовите минимум 2 последствия – 2 балла.
  3. Перед вами карта Европы. Закрасьте те страны, в которых монарх не имел реальных властных полномочий (из ведущих держав) и подпишите их столицы – 2 балла  
  4. На карте подпишите о. Сардиния и обозначьте, где примерно был заточен Наполеон Бонапарт в 1814 году. – 2 балла
  5. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности партий тори и вигов имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
  6. Опытный революционер и талантливый оратор сумел убедить чуть больше тысячи человек в успехе своего предприятия. В результате высадки и последующей серии удачных боевых действий истинный патриот сумел внести весом вклад в дело объединения совей Родины.  – 4 баллов

1) Назовите год события и страну, в которой произошло данное событие.

2) Назовите революционера, о котором идёт речь.

3) Почему объединение, о котором идёт речь, завершилось успехом? Назовите одну любую причину.

  1. Выберите 1 любую историческую личность (по изученным темам в главе 2) и составьте о ней мини-рассказ по плану: - 5 баллов
  1. Страна и происхождение (из какого сословия/класса)
  2. Мировоззрение (чего хотел, к чему стремился, как достигнуть цели и т.п.)
  3. Самые яркие достижения
  4. Какое влияние оказал этот человек на свою страну/общество/Европу в целом
    Ответы

1 вар.

  1. А-2, б-3, в-4, д-1
  2. 2-1-3-4
  3. Аболиционизм
  4. 12
  5. 2
  6. Рисорджименто, государства
  7. См. текст
  8. См. текст
  9. См. крату
  10. См. карту
  11. См. текст
  12. Февраль 1848, луи филипп, см. текст
  13. См. текст

2 вар.

  1. А-3, в-4, г-2, д-1
  2. 2-1-3-4
  3. Латифундия
  4. 45
  5. 1
  6. Германия, франкфуртский
  7. См. текст
  8. См. текст
  9. См. крату
  10. См. карту
  11. См. текст
  12. Март 1848, меттерних, см. текст
  13. См. текст

3 вар.

  1. Б-1, в-3, г-2, д-4
  2. 2341
  3. Рисорджименто
  4. 25
  5. 3
  6. Сша, Линкольн
  7. См. текст
  8. См. текст
  9. См. крату
  10. См. карту
  11. См. текст
  12. 1871 пруссия, бисмарк, см. текст
  13. См. текст

4 вар.

  1. А-1, в-4, г-2, д-3
  2. 2413
  3. Чартизм
  4. 14
  5. 4
  6. Июльская луи филипп
  7. См. текст
  8. См. текст
  9. См. крату
  10. См. карту
  11. См. текст
  12. 1860 италия, гарибальди, см. текст
  13. См. текст


Предварительный просмотр:

Контурные карты 8 класс АСТ 2016 стр 5

Контурные карты 8 класс АСТ 2016 стр 5

Контурные карты 8 класс АСТ 2016 стр 5

Контурные карты 8 класс АСТ 2016 стр 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»

Тестовые задания после изучения курса Новая история 8 кл....

Контрольная работа в формате ЕГЭ XVI - XVII веков.

В контрольной работе содержатся материалы частей А, В и С ЕГЭ по истории...

Контрольная работа по теме "Русская литература 18 века". 9 класс.

Материал для проверки знаний по теме "Русская литература 18 века"....

Контрольная работа по разделу 2. История Средних веков. 6 класс.

Данная контрольная работа рассчитана на 2 варианта и состоит из разноуровневых заданий по 2 разделу истории Средних веков "Расцвет Средневековья"....

Контрольная работа по разделу 3 истории Средних веков. 6 класс

Данная контрольная работа - "Позднее Средневековье" - рассчитана на два варианта и включает в себя  три задания в каждом из них...

Контрольная работа по истории России первой половины 19 века 8 класс

Работа содержит задания по истории России первой половины 19 века. Задания разделены на три уровня сложности: базовый, средний, повышенный. Выполнение данных заданий позволит проверить уровень подгото...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...