Память храбрых мы почтим
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Сценарий конкурса  знатоков Отечественной истории "Память храбрых мы почтим", посвященного 100-летию начала Первой мировой войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyat_khrabrykh_my_pochtim.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков Отечественной истории

«Память храбрых мы почтим»,

посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

( для учащихся 9-11 классов)

Е. А. Одувалова, педагог-организатор  МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка» г. Гороховца

Цель:

- совершенствование патриотического воспитания несовершеннолетних.  

Оборудование:

  1. игровое поле, разделенное на секторы;
  2. экран;
  3. проектор;
  4. столы, стулья  для команд и жюри;
  5. таблички с названиями школ;
  6. конверты с вопросами;
  7. 2 ноутбука: для показа презентации и для жюри

Ход игры

     Вед.:  Первая мировая война продолжалась более 4 лет. В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито, 20 млн. искалечено.

       Первая мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально - политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений.

      Война привела к крушению самых могущественных европейских государств и складыванию новой геополитической ситуации в мире.

    Ведущий.: Уважаемые гости и участники конкурса! Вас приветствует Центр детского творчества «Росинка» на районном конкурсе знатоков Отечественной истории «Память храбрых мы почтим», посвященном 100-летию начала Первой мировой войны.  

     Ведущий:   Оценить уровень ваших знаний нам поможет жюри.

 В состав жюри входят: …..

    Ведущий.: Правила конкурса

 Конкурс  состоит из   9  туров.

1  тур –  Международная обстановка, основные противоречия накануне войны

2  тур –  Вступление в войну мировых держав и их союзников

3  тур  -   Россия в первой мировой войне: ход боевых действий, сражения и операции.

4  тур  - Социально-политическая история России военных лет

5   тур  –  Военачальники и государственные деятели периода первой мировой войны

6   тур -  Вооружение и награды России в Первой мировой войне

7 тур - Российская наука и искусство в военные годы

8 тур - Повседневная жизнь и военный быт

9 тур - Владимирский край в годы Первой мировой войны

Ответы участников во всех конкурсах, кроме 1, оцениваются по 5 бальной системе.  

    Победителем викторины будет признана та команда, которая наберет  большее количество баллов.

Ведущий: Прошу представителей каждой из команд подойти к столу для проведения жеребьевки.

     Ведущий.: Внимание!

1 тур –    Международная обстановка, основные противоречия накануне войны

Правила 1 тура.

        На игровом поле в конвертах находятся вопросы данного тура. Командам необходимо с помощью стрелки выбрать вопрос и дать устный ответ. На размышление дается 1 минута.  

    Ведущий.: Внимание! Прошу представителя команды ___________    подойти к игровому полю и выбрать вопрос.  

Ваш вопрос  № ….

Время пошло.            Время истекло.        Ваш ответ.  

Это правильный (неправильный) ответ.

    Ведущий:  Право хода  предоставляется следующей команде  ОУ.

    Ведущий.:1й тур подошел к концу. Слово для подведения итогов 1 тура предоставляется жюри.

   Ведущий.: Внимание!

 2 тур –  Вступление в войну мировых держав и их союзников

Правила 2 тура.

На экране находятся номера вопросов данного тура. Команде необходимо выбрать номер вопроса. Затем дать устный ответ на вопрос. На размышление дается 1 минута.  

    Ведущий:   Команда   _______     выбирает номер вопроса.   Вопрос №  ___  

Время пошло.                Время истекло.      Ваш ответ  

    Ведущий: Это правильный (неправильный)  ответ

    Ведущий:  Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

    Ведущий.: 2й тур подошел к концу. Слово для подведения итогов 2 тура предоставляется жюри.

    Ведущий: Внимание!

3 тур –  Россия в первой мировой войне: ход боевых действий, сражения и операции.

Правила 3 тура.

На игровом поле в конвертах находятся вопросы данного тура. Командам необходимо с помощью стрелки выбрать вопрос и дать устный ответ. На размышление дается 1 минута.  

    Ведущий .: Внимание! Прошу представителя команды ___________    подойти к игровому полю и выбрать вопрос.  

Ваш вопрос  № ….

   

Время пошло.            Время истекло.        Ваш ответ.  

Это правильный (неправильный) ответ.

    Ведущий:  Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

    Ведущий.: 3й тур подошел к концу. Слово для подведения итогов 3 тура предоставляется жюри.

     Ведущий:   Внимание!  

4тур –  Социально-политическая история России военных лет

Правила 4 тура.

 Перед вами карточки с заданием. Необходимо письменно ответить на предложенные вопросы.  Время на выполнение задания – 5 минут.

    Ведущий: Внимание переходим к игре.

    Время пошло.      Время истекло.

    Ведущий:  Сдаем карточки с выполненным заданием жюри.

    Ведущий .:4й тур  подошел к концу. Итоги 4 тура  жюри подведет позже.

Вед.: Внимание!

5 тур – Военачальников и государственных деятелей периода Первой мировой войны

Правила 5 конкурса.

   1 часть: Перед вами на экране портреты  военачальников и государственных деятелей периода Первой мировой войны. Назовите их фамилии.

  2 часть:  На столе находятся карточки с портретами военачальников и государственных деятелей периода Первой мировой войны. Вам необходимо выбрать карточку и назвать  фамилию того, кто на ней изображен, ответив на вопрос.

Ведущий:  Внимание на экран!

 Первый портрет …   Отвечает команда  ______  школы.  

Ваш ответ.  Это правильный (неправильный) ответ.

Вед.: Второй портрет Отвечает команда  ______  школы.  

Ведущий: Прошу представителя команды ________   подойти к игровому полю и выбрать карточку.  

 Ведущий: 5й тур  подошел к концу. Слово для подведения итогов 5 тура предоставляется жюри

Ведущий: Внимание!

6 тур –  Вооружение и награды России в Первой мировой войне.

Правила 6 тура.

 На экране находятся номера вопросов данного тура. Команде необходимо выбрать номер вопроса. Затем дать устный ответ на вопрос. На размышление дается 1 минута.  

   Ведущий:   Команда   _______     выбирает номер вопроса.  

Вопрос №  ___.     Время пошло.                Время истекло.      Ваш ответ  

   Ведущий: Это правильный (неправильный)  ответ

   Ведущий:  Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

   Ведущий: 6й тур  подошел к концу. Слово для подведения итогов 6 тура предоставляется жюри.

Ведущий: Внимание!

7 тур –  Российская наука и искусство в военные годы

Правила 7 тура.

На игровом поле в конвертах находятся вопросы данного тура. Командам необходимо с помощью стрелки выбрать вопрос и дать устный ответ. На размышление дается 1 минута.  

Ведущий: Внимание! Прошу представителя команды ___________    подойти к игровому полю и выбрать вопрос.  

Ваш вопрос  № ….

Время пошло.            Время истекло.        Ваш ответ.  

Это правильный (неправильный) ответ.

Ведущий: Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

Ведущий: 7й тур подошел к концу. Слово для подведения итогов 7 тура предоставляется жюри.

Ведущий:  Внимание!  

8 тур - Повседневная жизнь и военный быт

Правила 8 тура.

     На экране находятся номера вопросов данного тура. Команде необходимо выбрать номер вопроса. Затем дать устный ответ на вопрос. На размышление дается 1 минута.  

     Ведущий:   Команда   _______     выбирает номер вопроса.  

Вопрос №  ___  

Время пошло.                Время истекло.      Ваш ответ  

Это правильный (неправильный)  ответ

    Ведущий:  Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

    Ведущий: 8 й тур  подошел к концу. Слово для подведения итогов 8 тура предоставляется жюри

   Ведущий.:  Внимание!  

9 тур - Владимирский край в годы Первой мировой войны

Правила 9 тура.

На экране находятся номера вопросов данного тура. Команде необходимо выбрать номер вопроса. Затем дать устный ответ на вопрос. На размышление дается 1 минута.  

   Ведущий: Команда   _______     выбирает номер вопроса.    Вопрос №  ___     Время пошло.                Время истекло.      Ваш ответ  

Это правильный (неправильный)  ответ

   Ведущий.:  Право выбора вопроса предоставляется  следующей команде.

   Ведущий.:  Наш конкурс подошел к концу.  Слово для подведения итогов конкурса и  награждения победителей предоставляется жюри.

Приложение 1

Вопросы 1 тура.  

  Международная обстановка, основные противоречия накануне войны

1.Известные зарубежные историки так характеризуют две державы, участницы первой мировой войны:

а) постановка и организация военного дела там на высочайшем уровне; в умении наступать, преследовать и окружать противника им нет равных; но как бы ни была хорошо организована армия при ограниченности ресурсов, а затем нехватке боеприпасов, она так и не справилась с государственными задачами;

б) учитывая трудности, с которыми она столкнулась, ее достижения нельзя оценить иначе, как выдающиеся; хотя судьба войны решалась не на ее фронтах, ее оборонительные и наступательные операции значительно приблизили разгром ее противника.

О каких странах идет речь?

(Германия, СССР)

  1. В самом начале военных действий этот президент сделал заявление, в котором призвал свою страну «хранить истинный дух нейтральности, предполагающий честное, беспристрастное и дружелюбное отношение ко всем участникам конфликта».

(Вильсон,США)

3.   5 августа 1914 г. находились в состоянии войны Австро-Венгрия и Германия, с одной стороны, какие государства находились с другой стороны (Россия, Франция, Великобритания, Сербия, Бельгия и Черногория)

4.  В начале ХХ века «пороховым погребом Европы» что называли?

(Балканы)

5. Противостояние этих двух военно-политических блока привело к Первой мировой войне,

 (Антанта и Тройственный союз)  


Вопросы  2 тура

Вступление стран-участниц в Первую мировую войну

  1. 1. Что означает термин Антанта? От какого словосочетания он произошёл? (Термин Антанта обозначает название военно-политического блока в составе Англии, Франции и России, оформившегося  к 1907 г.  Термин произошёл от французских слов «Entente cordiale»,  что в переводе означает – сердечное согласие)
  2. 2. Как называлась сербская национальная организация, членом которой являлся убийца эрцерцога – Франса Фердинанда?

(Данило Принцип, который убил наместника австрийской короны в Сербии – Франца Фердинанда,  являлся членом  тайной организации националистического толка «Молодая Босния»)

  1.  3. Какие территориальные интересы преследовали главные участники Первой мировой войны: Англия, Франция, Германия, Австро-Венгрия и Россия? (Германия стремилась захватить колонии Англии и Франции в Африке, аннексировать промышленно-развитую северо-восточную Францию, захватить российскую Прибалтику, Крым и Кавказ. Австро-Венгрия собиралась захватить Сербию и отнять у России Западную Польшу, Западную Украину и Западную Белоруссию.  Англия стремилась присоединить к своей  империи германские  колонии в северной Африке.  Франция стремилась возвратить отобранные Германией Эльзас и Лотарингию, захватить Саарскую область. Россия собиралась утвердить своё господство на Балканах и присоединить Галицию)
  2. 4. Кого из воюющих держав называли «лоскутной империей»?  Почему? (Лоскутной империей называли Австро-Венгрию, сравнивая её с лоскутным одеялом.  В состав Австро-Венгрии входили земли Чехии, Сербии, Венгрии, Австрии, Западной Польши, большей части Югославии и Румынии. Население империи являлось многонациональным и многоконфессиональным)
  3. 5. Какое событие предопределило вступление в войну США на стороне Антанты?

(В ходе подводной войны, развязанной Германией против Англии, было затоплено гражданское судно США – «Лузитания», что определило вступление в войну США на стороне Антанты)

  1. 6. Какая из воюющих сторон успела  повоевать на обеих из противостоящих сторон-блоков?

 (Эта была Италия.  Вступив в войну в составе Тройственного союза, она в 1915 г. начала военные действия против своего бывшего союзника – Австро-Венгрии)

Вопросы 3 тура

Россия в первой мировой войне: ход боевых действий, сражения и операции.

  1. В ходе сражения армия разгромлена, линия фронта увеличена на 500 км. Назовите дату сражения? Какая армия была разгромлена в ходе сражения?

(Ответ: август 1916 год, румынская армия)

  1. Назовите сражение, в ходе которого на фронт перебросили 17 дивизий?

(Ответ: Брусиловский прорыв, июнь 1916 года)

  1. Укажите дату переноса центра боевых действий в Европе на Восточный фронт?

(Ответ: весна 1915 год)

  1. Назовите районы, захваченные войсками  под командованием генерала фон Гинденбурга?

(Ответ: литовские, польские, входившие в состав Российской империи, в том числе Варшава).

  1. Когда в войну вступила Болгария? На чью сторону?

(Ответ: осень 1915 года, на сторону Германии).

  1. Результатом этой кампании явился захват Сербии? Назовите год? (Ответ: осень 1915 года)
  2. По его мнению, «нужно отказаться от наступления, чтобы избежать большого урона». Назовите автора этого мнения и по какому поводу оно было высказано?

(Ответ: Г. Распутин о Брусиловском прорыве).

  1. 8 сентября 1914 года было использовано эффективное средство борьбы с противником? Какое и кем?

(Ответ: таран, П.Н. Нестеровым)

  1. В 1916 году подписано англо-франко-русское соглашение о разделе Османской империи после войны. Что должна была получить Россия по этому соглашению?

(Ответ:  г. Константинополь, часть Закавказья, остальная часть делилась между Англией и Францией)

  1. Укажите дату завершения военных действий на Восточном фронте?
  2. Ответ: 15 декабря 1917 года.

Вопросы  4 тура.  

Социально-политическая история военных лет.

Кто возглавил созданный в конце июля 1914 г. Всероссийский земский союз помощи раненым?

Г.Е. Львов.

Что такое «министерская чехарда»?

Частая смена председателей правительства и министров во время  войны.

За время пребывания на посту верховного главнокомандующего Николай II находился в Ставке 9 месяцев, в столице – 6, а где император находился оставшиеся 4 месяца?

В разъездах между Могилевом, Царским Селом и Петроградом.

Как называется разновидность временно действующего представительного, парламентского учреждения, уполномоченного оформить новый государственный строй, выработать основополагающие законы, конституцию страны.

Учредительное собрание.

«Власть без силы и сила без власти» - о чём идёт речь?

Двоевластие в феврале – октябре 1917 г.: Временное правительство и Петроградский совет.

О чём писал П. Струве в знаменитом сборнике «Из глубины» (1918 г.), называя это «национальным банкротством» и «мировым позором»?

Февральская революция.

Это событие называют по-разному: мятеж, выступление, попытка государственного переворота, попытка наведения порядка в стране, попытка национально-государственного спасения. О чём идёт речь?

Выступление генерала Л.Г. Корнилова в августе 1917 г.

Оборонцы, центристы, пораженцы. О чём идёт речь?

Основные направления в российском революционном движении во время войны.

Как называется торжественное уличное шествие для выражения сочувственного отношения к каким-либо фактам политического характера или протеста против них?

Манифестация.

5 тур  

Военачальники и государственные деятели периода первой мировой войны

1 часть.  

Назовите фамилию военачальника или государственного деятеля, изображенного на экране.

Ответы:

  1. В, И. Ленин.
  2. Ф. Э. Дзержинский \
  3.  А. В. Колчак
  4.  А. И. Деникин
  5. М. В.  Фрунзе
  6. Г. Е. Распутин

2 часть.

1.Генерал Российской империи, который Первую мировую войну начал начальником дивизии, а закончил её Главнокомандующим войсками Западного фронта.

Ответ: Василий Иосифович Гурко 

2.В1916 г. во время Первой мировой войны началась одна из крупнейших наступательных операций русской армии на Юго-Западном фронте, в ходе которой впервые за весь позиционный период военных действий был осуществлён оперативный прорыв фронта противника. В честь какого генерала назван, был этот прорыв?

Ответ: «Брусиловский прорыв». Брусилов Алексей Алексеевич

3.Генерал, командующий 1-й армией в годы Первой мировой войны

Ответ: Павел Карлович Ренненкампф

4.Генерал, командующий 2-й армией в годы Первой мировой войны

Ответ: Самсонов Александр Васильевич

5. После поражения русской армии в кампании 1915 г. ,кто принял на себя верховное командование армией.

Ответ: Николай 2

6. Начальник  штаба Верховного Главнокомандующего государя императора Николая II

            Ответ: Михаила Васильевича Алексеев

6 тур

Вооружения и награды России в Первой мировой войне

1.Назовите фамилию автора - разработчика первого автомата в истории России, который  состоял на вооружении  в годы  Первой мировой войне?


Ответ: автомат Федорова.

2.   На экране перед вами модели автоматического оружия , находящегося на вооружении во время Первой мировой войны. Назовите каждый из представленных  видов оружия.  

3

А) «Максим» Россия модель 1910 г.          

Б) «Мадсен» модель 1902 г.

В) «Льюис» модель 1915 г.

Г) «Гочкис» модель 1914 г.

Д) «Максим-норденфельд» модель 1896 г.

Е) «Федорова» модель 1916 г.

Ответ:  

А-3        Д-1

Б-5                      Е-6

Г-2                                              В-4

  • Высшая награда для солдат и унтер-офицеров. Назовите ее.

 Ответ: .Георгиевский крест

4.Как назывался самолет, разработанный авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге  под руководством И.И. Сикорского, который участвовал в Первой мировой войне?

Ответ:  «Илья Муромец»

5.   В период войны с 1914 по 1917 год Российским обществом нумизматов  была выпущена целая серия интереснейших медалей, посвящённых различным событиям мировой войны. Перед вами изображение  медали в память о первой мировой войне.    Назовите её.

    Ответ: Медаль «Гордость России — русский солдат»

6  Перед вами изображение  медали, в память о Первой мировой войне. Как она называется?

   

Ответ:  медаль «Слава русской женщине»

Вопросы 7 тура

Российская наука и искусство в военные годы  

  1. 1.Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков

(символизм, акмеизм, футуризм).

  1. 2.Как называлось объединение, организация поэтов-акмеистов?

(“Цех поэтов”).

  1. 3.Музыка, по мнению представителей этого литературного направления, была первейшим искусством

(символисты).

  1. 4.Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи:

а) Как я люблю фламандское панно,

Где овощи, и рыбы, и вино,

И дичь богатая на блюде плоском –

Янтарно-желтым отливает лоском.

И писанный старинной кистью бой –

Люблю. Солдат с блистающей трубой,

Клубы пороховые, мертвых груду,

И вздыбленные кони отовсюду!

(Акмеизм)  

5. Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи:

 Как часто выразить любовь мою хочу,

Но ничего сказать я не умею,

Я только радуюсь, страдаю и молчу:

Как будто стыдно мне – я говорить не смею.

Но в близости ко мне живой души твоей

Как все таинственно, так все необычайно, –

Что слишком страшною божественною тайной

Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.       (Символизм)

6. Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи:

 Нет людей.

Понимаете

крик тысячедневных мук?

Душа не хочет немая идти,

а сказать кому?

Брошусь на землю,

камня корою

в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.

Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев

покрою умную морду трамвая.

(Футуризм)

Вопросы 8 тура  

Повседневная жизнь и военный быт

1.  Определите, в чем выражалось ухудшение положения народных масс в период Первой мировой войны

А) в отмене закона, ограничивающего рабочий день

Б) дезорганизация системы управления;

В) в падении заработной платы;

В) в мобилизации квалифицированных рабочих.  

Ответ:  

2. В 1914 году в России был введен новый закон, о котором  английский деятель Ллойд Джордж  сказал: « Это самый величественный акт национального героизма, какой я только знаю». Как считают многие современники, введение именно этого закона в 1914 году поспособствовало свершению двух революций 1917 года, но на 9% повысило производительность труда и на 27% снизило число прогулов у работающего населения. О каком законе идет речь?

Ответ: о «сухом законе», принятом  31 июля 1914 года

 3.  В разговорной речи жителей в годы Первой мировой войны  часто употреблялось выражение «хвост». Что означало это слово?

Ответ: очереди за хлебом.  

  4. Председатель Госдумы М.В. Родзянко считал, что «катастрофическое и глубоко трагическое» положение России на фронтах Первой мировой войны связано не с плохим вооружением армии.  А  с чем именно оно было  связано?  

Ответ: в тылу идет развал.

5. Перечислите организации, которые были созданы в годы войны для помощи армии и фронту?

Ответ: военно-промышленные комитеты, всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам (ВЗС), всероссийский  союз городов).  

6. За счет чего в годы войны покрывались громадные военные расходы?

Ответ:  за счет выпуска бумажных денег.


Вопросы 9 тура

  Владимирский край в годы Первой мировой войны.

Вопрос 1: В годы Первой Мировой недалеко от г.Гороховца, в с.Красное, был организован лазарет (госпиталь) для раненых бойцов. Кто из гороховецких благотворителей вкладывал средства  на строительство кирпичного здания лазарета, и на его содержание?

Ответ: Шорин Иван Александрович, крестьянин-предприниматель, владелец котельно-судостроительного завода.

Вопрос2 : Простая русская фамилия уроженца г.Владимира уже почти столетие прочно занимает почетное место во всех мировых энциклопедиях и справочниках, посвященных военной авиации. «Лучший русский военный летчик», «прославленный ас» - такие эпитеты употребляют по отношению к нему. Помимо множества российских орденов этот легендарный летчик был отмечен высокими наградами иностранных государств. А в Голливуде писали киносценарии на сюжеты из биографии этого пилота.

Ответ:  Смирнов Иван Васильевич

Вопрос 3: С 1914 года промышленность  Владимирской губернии, как и всей России в целом, перестроилась на военный лад. Какие Вам известны заводы и мануфактуры Владимирской губернии, работавшие на оборону страны, и что они поставляли?

Ответ: Кольчугинский медно-прокатный завод,

завод Афанасьева, выпускавший удушливые газы,

Бужаниновский снарядный завод в Александровском уезде,

пороховой завод Барановского в Покровском уезде,

 пулеметный завод в Коврове,

химический завод Лепокина и фосгенный завод в Иванове-Вознесенске,

Меленковская мануфактура и др.

Вопрос 4: В царские годы высшей наградой для низших чинов, то есть солдат и унтер-офицеров, был знак отличия Военного ордена – Георгиевский крест четырех степеней за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля. Удостоенные всех четырех крестов считались полными георгиевскими кавалерами, то есть своего рода героями войны. Назовите имена двух гороховчан, ставших полными георгиевскими кавалерами в годы Первой Мировой войны .

Ответ: Быстрицкий  Дмитрий Иванович, Хохлов Александр Николаевич

Вопрос 5: Назовите фамилию  Героя Советского союза, нашего земляка, участника первой мировой войны, гражданской мировой войны в России, Второй мировой войны.  Память его увековечена на земле Гороховецкой, Вязниковский и даже на Украине, где именем этого героя названа одна из улиц г. Нежина Черниговской области.

Ответ:  Корчагин Иван Петрович.

Приложение 2

Правила конкурса

   Конкурс  состоит из  9 туров.

1  тур –  Международная обстановка, основные противоречия накануне войны

2  тур –  Вступление в войну мировых держав и их союзников

3  тур  -   Россия в первой мировой войне: ход боевых действий, сражения и операции.

4  тур  - Социально-политическая история России военных лет

5   тур  –  Военачальники и государственные деятели периода первой мировой войны

6   тур -  Вооружение и награды России в Первой мировой войне

7 тур - Российская наука и искусство в военные годы

8 тур - Повседневная жизнь и военный быт

9 тур - Владимирский край в годы Первой мировой войны.

   

Правила 1, 3, 7  туров

 На игровом поле в конвертах находятся вопросы данного тура. Командам необходимо с помощью стрелки выбрать вопрос и дать устный ответ. На размышление дается 1 минута.

Правила 2, 6, 8, 9  туров.

  На экране находятся номера вопросов данного тура. Команде необходимо выбрать номер вопроса. Затем дать устный ответ на вопрос.

 Правила 4 тура

  Перед вами карточки с заданием. Необходимо письменно ответить на предложенные вопросы .  Время на выполнение задания – 5 минут.

 Правила 5 тура

    1 часть: Перед вами на экране портреты  военачальников и государственных деятелей периода Первой мировой войны. Назовите их фамилии.

  2 часть:  На столе находятся карточки с портретами военачальников и государственных деятелей периода Первой мировой войны. Вам необходимо выбрать карточку и назвать  фамилию того, кто на ней изображен, ответив на вопрос.

    Право выбора вопроса, на который предстоит ответить команде, предоставляется  командам по очереди.

   Ответы участников во всех турах оцениваются по 5 бальной системе.  

    Победителем конкурса будет признана  команда, которая наберет  большее количество баллов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»

Муниципальное  образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа  № 7 г. Павлово   Социальный проект  «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» ...

Конспект урока литературы в 8 классе на тему: Анализ духовных стихов «Алексей, человек Божий», «Егорий Храбрый», «Аника-воин»

Урок проводится в 8 классе при изучении фольклора. Даётся обзорное представление о жанре духовных стихов. Учащиеся повторяют средства выразительности художественного текста, совершенствуют самостоятел...

"Храбрейшие из прекрасных"

Женщины в Крымской войне 1853-1856 года (урок Мужества)...

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....

Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: ·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...

«Вахта памяти» — всероссийская акция, цель которой — почтить память погибших в Великой Отечественной войне

Приобщение кадет к историческому, культурному и духовному наследию России осуществляется через акцию «Вахта памяти» у Вечного огня, посвященную окончанию второй мировой войны, Дню скорби 2...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Елена Александровна! Спасибо за интересный материал. Его можно использовать и на уроках, и на внеклассных занятиях. Чтобы принять участие в конкурсе знатоков, участники должны изучить документы об истории Первой мировой войны, и это самое главное.