Главные вкладки

    Контрольный тест для учащихся 8 класса.
    методическая разработка по истории (8 класс) по теме

    Морозова Татьяна Вячеславовна

    Работа рассчитана для учащихся 8 класса. Тема контрольного текста "Россия в начале 20 века.

    Авторы учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_8_kl._per.pol_.19_v.docx15.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторительно-обобщающий урок по теме  «Россия  в начале девятнадцатого века».

    Хоть Москва в руках французов,

    Это братцы, не беда;

    Наш фельдмаршал-князь Кутузов

    Их на смерть впустил сюда.

    Вспомним братцы, что поляки

    Встарь бывали также в ней,

    Но не жирны кулебяки

    Ели кошек и мышей.

    Свету целому известно

    Как  платили мы долги

    И теперь получат честно

    За Москву платеж враги.

    Побывать в столице  -  слава

    Но умеем мы отмщать,

    Знает  крепко то    Варшава,

    И Париж то будет знать.

    Цели урока:  закрепить ранее изученный материал.

                         -развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и                                                  опровергать, работа с картой.

    Учащиеся класса  разделены  на группы в зависимости от количества учащихся в классе.

    1 конкурс.

    Название, девиз, приветствие команд.

    2 конкурс. Разминка.

    А.Когда состоялась встреча Александра первого и Наполеона и где?

      (25 июня 1807 года,  на плоту на реке Неман в районе прусского города Тильзит)

    Б.Когда Александр первый вступил на престол?

    ( в ночь с 11 на 12 марта 1801 года.)

    А. Когда состоялось Бородинское  сражение? (26 августа 1812 года)

    Б. Выявите, какое значение имела Бородинская битва?

    ( 1. В этой битве были разбиты лучшие силы  противника,

    2.Благодаря этому сражению был подготовлен переход инициативы в руки русской армии,

    3.Пошатнулась умеренность французского войска в своей непобедимости, усилилось недовольство длительность похода.

    4.Несмотря на продолжавшееся отступление русской армии, Бородинское сражение, можно рассматривать как:  ее политическую и нравственную победу.)

    3. Кто?

    А.Был  руководителем Северного общества? (Никита Михайлович Муравьев)

    Б.Был руководителем Южного общества? (Павел  Иванович Пестель)

    4.Давайте вспомним взгляды декабристов. (По очереди учащиеся команд на доске заполняют  таблицу:

    Взгляды декабристов  по

    основным проблемам

    Северное общество

    «Конституция»

    Южное общество

    «Русская  правда»

    Государственное устройство

    В России

    Конституционная монархия,

    Федеративное устройство

    Республика, Россия – единое и неделимое государство

    О собственности и землевладении

    Неприкосновенность частной собственности, земля помещиков остается за ними

    Вся земля разделена на частную  и общественную.

    Частичная конфискация помещичьих земель

    Крепостное право и военные поселения

    Отмена крепостного права и военных поселений. Крестьяне освобождаются без земли.

    Отмена крепостного права и военных поселений.

    5. Исправь ошибки. Учащимся выдается рассказ с ошибками и их нужно исправить.

    6.Кроссворд на доске. Учащимся из команд по очереди задаются вопросы кроссворда.

    7.Задания по Крымской войне.

    А.Назовите причины Крымской войны.(Борьба европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю)

    Б.Назовите цель участия Российской империи в Крымской войне.(Пересмотр режима черноморских проливов, усиление влияния на балканском полуострове)

    8.Определите, кому принадлежат следующие высказывания:

    А.»Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества……. Чтобы совершить движение вперед…. Главное уничтожить в русском раба» («западникам»)

    Б.»Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение».(Сторонники теории «официальной народности»)

    А.»Не без некоторой зависти смотрим…. На Западную Европу. И есть чему позавидовать!» («западникам»)

    Б.»Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и  хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы сделать они сами»(Сторонники «теории официальной народности»)

    9.Подведение итогов и выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"

    контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ...

    Контрольные тесты для 2 класса УМК Английский с удовольствием, М. З Биболетова

    контрольные тесты разработаны по аналогии с тестами, которые имеются в учебнике. Но возникла необходимость разработать свои тесты, т. к. на имеющимся в учебнике тесты опубликованы ответы.Тесты пр...

    контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)

    контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)...

    Итоговы контрольный тест в 5 классе

    Тест поможет повести контрольный срез по русскому языку за курс 5 класса....

    контрольный тест в 10 классе

    Контрольный тест в 10 классе за первое полугодие. Предсталены задания А,В,С....

    Контрольный тест в 6 классе

    Контрольный тест по истории России в  6 классе.Учебник А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной....

    Контрольные тесты для учащихся ДШИ

    ЦЕЛЬ ДАННЫХТ ТЕСТОВ – ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» И «СОЛЬФЕДЖИО». ТЕСТЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАМЕТНО УЛУЧШИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗН...