контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"
тест по истории (5 класс) по теме

Шишманян Альбина Андреевна

контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_vostok.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

                                                        

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 1

А 1. Письменные знаки  древних египтян назывались:

                А)клинопись

                Б) буквы

                В) иероглифы

                Г)  шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

                А) Грановитой  палате

                Б) Эрмитаже

                В) Третьяковской галерее

                Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

                А) шафуд

                Б) каналы

                В) земляные насыпи

                Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

                А) составлением законов

                Б) сбором налогов

                В) руководил войском

                Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

                А) обучать детей фараона

                Б) готовить писцов и жрецов

                В) изучать научные явления

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

                А) Амон-Ра

                Б) Апоп

                В) Геб

                Д) Маат

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

                А) войско

                Б) отряд самых смелых воинов

                В) наёмников

                Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

                А) пороги

                Б) водопады

                В) водовороты

                Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Евфрат

                Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

                            А) Самсон

                Б)Давид

                В) Саул

                Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

                            А) иероглифы

                Б) клинопись

                В) Линейное письмо «А»

                Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

                            А) 525 г. до н.э.

                Б) 612 г. до н.э.

                В) 541 г. до н.э.

                Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

                            А) Ашока

                Б) Цинь Шихуан

                В) Дарий

                Г) Камбиз

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) собирал налоги

                В) составлял законы

                Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

                А) Красное

                Б) Средиземное

                В) Чёрное

                Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

                А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                А) фараон

                Б) жрец

                В) земледелец

                Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                А) Тутанхамон

                Б) Тутмос

                В) Эхнатон

                Г) Осирис

                Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                А) 120 м

                Б) 150м.

                В) 211 м.

                Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

                А) саркофаг

                Б) ларец

                В) скафандр

                Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                А) фараоны

                Б) все желающие

                В) только богатые люди

                Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                А) Анубису

                Б) Осирису

                В) Гору

                Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

                            А) Ганг

                Б) Яндзы

                В) Инд

                Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

                            А) Самсон

                Б) Давид

                В) Саул

                Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

                            А) Дарий

                Б) Ашшурбанапал

                В) Хаммурапи

                Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

                            А) Библ

                Б) Сидон

                В) Иерусалим

                Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

                            А) Пересполь

                Б) Сарды

                В) Фивы

                Г) Мемфис

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) Завоевание Вавилона персами

                Б) Захвачен Египет

                В) Кир победил лидийского царя Креза

                Г) Война с Вавилоном

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) составлял законы

                Г) приносил жертвы

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах.  Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис.  Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

А 1. Древний Египет находится в:

                А) северо – восточной Африке

                Б) юго-восточной Африке

                В) на севере Австралии

                Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                А) Мемфис

                Б) Вавилон

                В) Сид

                Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                А) пирамидой

                Б) кентавром

                В) сфинксом

                Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                А) бумага

                Б) водяные часы

                В) шахматы

                Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                А) отсутствие букв

                Б) отсутствие гласных

                В) отсутствие ъ и ь знаков

                Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                А) Апоп

                Б) Гор

                В) Осирис

                            Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                А) бумаге

                Б) папирусе

                В) пергаменте

                Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                А) Сирию

                Б) Финикию

                В) Нубию

                Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                А) Хуанхэ

                Б) Евфрат

                В) Иордан

                Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Иордан

                Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                            А) Египет

                Б) Финикия

                В) Ассирия

                Г)  Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                            А) алфавит

                Б) календарь

                В) водяные часы

                Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                            А) фараон

                Б) «Сын Неба»

                В) царь царей

                Г) лугаль

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) занимался учетом хозяйства

                Г) собирал налоги

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Ответы: Вариант 1

А1

А

А10

Б

А19

В

А2

В

А11

Б

А20

Г

А3

Б

А12

Б

А21

В

А4

Б

А13

В

А22

А

А5

Б

А14

Б

А23

Б

А6

В

А15

А

А24

А

А7

Б

А16

В

А25

Б

А8

А

А17

Б

А26

Г

А9

Б

А18

А

А27

г

В1

ВГБА

В2

АГ

В3

ВДАБГ

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

ДГАБ

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест 8 класс

Работа составлена на основе ЕГЭ. Тест можно использовать как закрепительно-повторительный, так и годовой....

Контрольные тесты - 5 класс

Предлагаемый тестовый материал по природоведению поможет обучающимся обобщить полученные знания по темам: "Строение и свойства вещества", "Вода", "Воздух", "Почва - особое тела Земли", "Растения", а у...

контрольные тесты 7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

Материал для контрольных работ в 7 общеобразовательном классе....

Контрольный тест 8 класс по теме "Электрические явления"

Необходимость подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов в новой форме (ГИА-9, ЕГЭ-11) подводит учителя к использованию тестов для оценивания уровня знаний своих учеников. Один из вариантов проме...

Контрольный тест 7 класс по теме "Механическая работа. Мощность."

Необходимость подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов в новой форме (ГИА-9, ЕГЭ-11) подводит учителя к использованию тестов для оценивания уровня знаний своих учеников. Один из вариантов проме...

Контрольные тесты ,11 класс

сложное предложение...