Контрольные тесты - 5 класс
тест по биологии (5 класс) по теме

Предлагаемый тестовый материал по природоведению поможет обучающимся обобщить полученные знания по темам: "Строение и свойства вещества", "Вода", "Воздух", "Почва - особое тела Земли", "Растения", а учителю -оценить знания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon vozduh.doc33 КБ
Файл pocha_-_osoboe_telo_zemli.docx16.81 КБ
Microsoft Office document icon rasteniya.doc37 КБ
Microsoft Office document icon stoenie_i_svoystva_veshchestva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Вода».

Вариант №1

Задание 1.

Выберите один правильный ответ:

  1. Вода встречается в природе в:

а) в двух состояниях;

б) в трёх;

в) в четырёх;

г) в одном состоянии.

2.   Над кастрюлей, в которой закипает вода появляется:

а) туман;

б) водяной пар;

в) дым.

3.   При замерзании объём воды:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) иногда уменьшается, иногда увеличивается;

г) не изменяется.

4.   Сходство между водой и воздухом в том, что они:

а) сжимаемы и упруги;

б) занимают пространство;

в) бесцветны и прозрачны;

г) при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

5.   Водная оболочка Земли называется:

 а) биосфера;

 б) атмосфера;

 в) литосфера;

 г) гидросфера.

Задание 2.

Среди перечисленных признаков, выпишите те, которыми обладает только вода:

  1. Занимает всё предоставленное ей пространство.
  2. Бесцветна и прозрачна.
  3. При охлаждении сжимается, а при tо +4о начинает расширяться.
  4. Хороший проводник тепла.
  5. Хороший растворитель.
  6. Плохой проводник тепла.
  7. Текуча.

Задание 3.

  1. Почему зимой рыба  и растения не погибают в глубоких водоёмах?
  2. Как вы думаете, что будет более эффективным в качестве грелки: 2 кг песка  при температуре +60оС или 2 л воды при той же температуре?
  3. Какова роль воды в жизни человека?

Тест по теме: «Вода».

Вариант №2

Задание 1.

Выберите один правильный ответ.

  1. Лёд – это вода в:

а) жидком состоянии;

б) твёрдом состоянии;

в) газообразном состоянии.

2.  В сильный мороз утки лезут в воду, так как:

а) им хочется пить;

б) чтобы освежиться;

в) им захотелось искупаться;

г) они замёрзли.

3.  Жидкость, в которой посторонние вещества равномерно

распределены – это:

а) взвесь;

б) раствор;

в) смесь;

г) муть.

4.  На дне глубоких водоёмов температура:

а) +3оС;

б) +4оС;

в) +5оС;

г) +6оС.

5.  Чем выше температура воздуха, тем водяного пара в нём:

а) меньше;

б) столько же;

в) больше;

г) постепенно уменьшается.

Задание 2

Допишите предложения, вставив вместо точек слова:

  1. На долю воды приходится … массы человеческого тела.
  2. Вода … нагревается и … остывает.
  3. … - это газ, прозрачный и невидимый.
  4.  Водные животные дышат … , который растворяется в воде.
  5. Водная оболочка Земли - … ..

Задание 3

  1. Вода в чайнике закипела. Дочь говорит маме: «Я выключила плитку, так как из чайника шёл дым». Какую неточность допустила девочка? Какой процесс она наблюдала?
  2. Почему вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится?
  3. Какова роль воды в природе?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Воздух».

Вариант 1.

Задание №1.

Верны ли утверждения?

  1. Воздух обладает хорошей теплопроводностью.
  2. Смог – это смесь из углекислого газа и частиц угля, дыма, пыли.
  3. Источником кислорода на Земле являются живые организмы.
  4. Пожар может нарушить равновесие газового состава воздуха.
  5. В состав воздуха входит кислород (78%), азот (21%) и прочие газы.

Задание №2.

Допишите предложения.

  1. Прибор для измерения давления – это … .
  2. Воздух оказывает давление на  … .
  3. Больше всего в воздухе  … . Он выделяется из земной коры в результате деятельности микроорганизмов.
  4. Чем выше над Землёй находится воздух, тем … его плотность и тем … он разрежен.
  5. Термометр – это … .

Задание №3.

Ответьте на вопросы.

  1. С помощью какого опыта можно доказать свойство воздуха занимать пространство?
  2. К каким изменениям на Земле может привести содержание углекислого газа в воздухе выше 0,03%?
  3. Почему высоко в горах снег не тает?
  4. Какое  значение имеет  воздух?
  5. Почему кабины самолётов делают герметическими?

Контрольная работа по теме: «Воздух».

Вариант 2.

Задание №1.

Верны ли утверждения?

  1. Ветер – это движение воздуха в вертикальном направлении.
  2. Флюгер – устройство для определения направления ветра.
  3. Барометр – это прибор для измерения температуры.
  4. Ненакачанный мяч тяжелее, чем накачанный.
  5. Чем выше над Землёй, тем меньше плотность воздуха.

Задание №2.

Допишите предложения.

  1. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это …
  2. Снеговая линия в горах – это …
  3. Причиной возникновения «горной болезни» у альпинистов является … .
  4.  Тёплый воздух … , а холодный … .

Задание №3.

Ответьте на вопросы.

  1. Какая сила сдавливала «магдебургские» полушария?
  2. Докажите, что воздух сжимаем и упруг?
  3. Какое значение имеет прозрачность воздуха?
  4. Что вы знаете об охране воздуха?
  5. Будет ли показывать величину атмосферного давления барометр – анероид, если в его крышке возникла трещина?

Верны ли утверждения:

  1. Воздух – смесь различных газов.
  2. В сухом и тёплом воздухе водяного пара очень мало.
  3. Чем выше от поверхности Земли, тем воздух более плотный.
  4. Накачанный мяч легче, чем ненакачанный.
  5. Барометр – прибор для измерения температуры воздуха.
  6. Снеговая линия в горах – это линия выше, которой снег не тает.
  7. Воздух постоянно движется только в вертикальном направлении.
  8. «Горная болезнь» у альпинистов возникает из – за повышения давления воздуха.
  9. Содержание кислорода в воздухе составляет 19%.
  10. Д. Пристли английский учёный продемонстрировал опыт, доказывающий существование атмосферного давления.


Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Почва».

Вариант №1.

Задание №1.

Выберите один правильный ответ.

  1. Почвы, содержащие большое количество питательных веществ относятся к:

а) подзолистыми;                                      в) чернозёмными;

б) песчаными;                                            г) торфяными.

2.          Что может защитить почву от эрозии?

а) неправильная обработка;                     в) сильный ветер;

б) посадка растений;                                 г) дождь.

3.      К органическим веществам относят:

а) перегной;                                                в) минеральные соли;

б) вода;                                                        г) песок.      

4.        Почва не способна обеспечить растения:

а) водой;                                                      в) воздухом;

б) питательными веществами;                  г) прохладой.

5.        Ухаживать за почвой – значит:

а) рыхлить;                                                 в) утрамбовывать;

б) удобрять;                                                г) поливать.

Задание №2.

Выберите номера правильных суждений.

  1. Почва – это результат взаимодействия климата, живых организмов, состава горных пород.
  2. Наиболее плодородной является подзолистая почва.
  3. Бесструктурная почва благоприятна для роста и развития растений.
  4. В состав почвы входят органические вещества: песок, вода, глина, минеральные соли, воздух и неорганичекие вещества: перегной.
  5. Бактерии разлагают остатки растений и животных, образуя перегной.

Задание №3.

  1. Почему некоторые комнатные растения надо поливать, наливая воду в поддон?
  2. Почему рыхление почвы называют сухим поливом?

Тест по теме: «Почва».

Вариант №2.

Задание №1.

Выберите один правильный ответ.

  1. Почва не обладает:

а) хорошей теплопроводностью;              в) воздухопроницаемостью;

б) плодородием;                                         г) влагопроницаемостью.

2.         К неорганическим веществам относят:

а) перегной;                                                 в) торф;

б) песок;                                                       г) птичий помёт.

3.       Разрушение плодородного слоя почвы называется:

а) выветриванием;                                      в)

б) эрозией;

4.       Почвы, наиболее благоприятные для выращивания растений:

а) торфяные;                                               в) подзолистые;

б) солончаковые;                                        г) чернозёмные.

5.        Животные, которые живут в почве:

а) дождевые черви и полевые мыши;       в) кроты и медведи;

б) личинки жуков и мухи;                          г) муравьи и тараканы.

Задание №2.

Выберите номера правильных суждений.

  1. Почва – это особое состояние вещества, обладающее определёнными свойствами.
  2. Рыхлить почву после дождя вредно для растений, так как можно повредить корень.
  3. Вода в почве движется как снизу вверх, так и сверху вниз.
  4. Солончаковые почвы отличаются от других типов почв большим количеством питательных веществ.
  5. В почве есть вода, воздух, питательные вещества – всё, что необходимо для роста и развития растений, а также для жизни некоторых животных.

Задание №3.

Ответьте на вопросы.

  1. В различных почвах содержится разное количество питательных веществ. Почему?
  2. Зимой почва на полях промерзает достаточно глубоко, а в лесу слой промёрзшей земли значительно меньше. Почему?


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме: «Растения».

Вариант №1

Задание№1

Выберите один правильный ответ.

  1. Характерным признаком растений является наличие в их клетках:

а) ядра;                                                          в) пластид;

б) цитоплазмы;                                             г) оболочки.

2.          Растения, как и другие живые организмы способны:

а) создавать органические вещества из неорганических;

б)  размножаться;

в) активно передвигаться;

г)  использовать энергию Солнца.

3.          Проводит воду с питательными веществами в другие органы:

а) корень;                                                         в) стебель;    

б) цветок;                                                         г) лист.

4.          К нецветковым растениям относятся:

а) колокольчик и папоротник;                          в) береза и одуванчик;

б) мох и сосна;                                                    г) ель и дуб.

5.          В процессе фотосинтеза растения создают:

а) неорганические вещества;                             в) органические вещества;

б) воду;                                                                 г) питательные вещества.

Задание №2

Среди перечисленных растений выпишите растения, занесённые в Красную книгу:

чистотел большой, мята перечная, ландыш майский, облепиха, ветреница, подорожник большой, прострел раскрытый, башмачок крупноцветный, кувшинка белая, пролеска.

Задание №3

Верны ли утверждения:

  1. Все растения – это многоклеточные организмы.
  2. У всех цветущих растений есть орган – цветок.
  3. Органы цветкового растения – корень, стебель, пестик и тычинка, лист.
  4. «Аптекарская изба» - первое государственное медицинское учреждение на Руси была открыта при Иване Грозном.
  5. Благодаря растениям существует жизнь на Земле.

Задание №4

Дайте ответы на вопросы.

  1. Что произойдёт с растением, у которого оборваны листья?
  2. Какого значение растений в природе и жизни человека?

Контрольный тест по теме: «Растения».

Вариант №2

Задание№1

Выберите один правильный ответ.

  1. Характерным признаком растений является их способность к:

а) дыханию;                                         в) фотосинтезу;

б) размножению;                                 г) росту.

2.         В процессе фотосинтеза растения выделяют в атмосферу:

а) углекислый газ;                              в) водород;

б) азот;                                                 г) кислород.

3.        Орган, который поглощает из почвы воду с минеральными веществами –

а) цветок;                                             в) лист;

б) корень;                                             г) стебель.

4.        Растения, занесённые в Красную книгу –

а) лютик едкий;                                     в) пролеска;

б)  белена чёрная;                                  г) мать-и-мачеха.

5.         Пигмент зелёного цвета – хлорофилл находится в:

а) ядре;                                                   в) цитоплазме;

б) хлоропластах;                                   Аптекарские огороды» создаются при Петре I.г) вакуолях.

Задание №2

Среди перечисленных организмов выпишите те, которые способны к фотосинтезу:

водоросли, гусеница, крокодил, мхи, ель, кузнечик, хламидомонада, вирусы, бактерии, лиственница, рожь, подорожник.

Задание№4

  1. К нецветковым растениям относятся: папоротник, ель, липа.
  2. Цветок – это орган семенного размножения.
  3. «Аптекарские огороды» создаются при Петре I.
  4. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ (крахмала) из неорганических (азота и воды) под действием энергии света.
  5. Культурные растения выращивает человек.

Задание №5

Дайте ответы на вопросы.

  1. Что произойдёт с растением, у которого повреждён корень?
  2. Весной землю под плодовыми деревьями вскапывают. Зачем это делают?



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Строение и свойство вещества».

Вариант I.

Задание №1.

Запишите определение.

  1. Природа – это … .

Задание №2.

Установите соответствие. Где смесь, а где вещество?

А – смесь.                         1. Серебро.

Б – вещество.                   2. Молоко.

                                           3. Гранит.

                                           4. Кислород.

                                           5. Чугун.

                                           6. Дым.

                                           7. Древесина.

Запишите буквы в таблицу и перенесите их в тетрадь без запятых.

1

2

3

4

5

6

7

Задание №3.

Какие утверждения верны?

  1. Находясь в смеси, вещества сохраняют свои индивидуальные свойства.
  2. Наименьшая частица вещества – это атом.
  3. Свечение нити электрической лампочки – это физическое явление.
  4. В природе физические явления происходят постоянно.
  5. Любое вещество находится в трёх состояниях кроме стали.
  6. Если молекула вещества состоит из двух атомов кислорода, то это сложное вещество.
  7. Газы – кислород и водород являются телами.
  8. Молния – это химическое явление.
  9. Стекло – это вещество, а стеклянный стакан – тело.
  10. Кислород – это газ, необходимый для дыхания.

Задание №4.

Ответьте на вопросы.

  1. Какими свойствами обладают жидкости?
  2. Почему содержание кислорода в атмосфере почти не изменяется?
  3. Какие вещества нельзя тушить водой? Почему? Какие можно так тушить?
  4. Чем объясняется распространение в спокойном воздухе дыма?
  5. Почему из двух кусков пластилина можно легко сделать один?

Тест по теме: «Строение и свойство вещества».

Вариант II.

Задание №1.

Запишите определение.

  1. Явления природы – это … .

Задание №2.

Установите соответствие. Что является телом, а что веществом?

А – тело.                                              1. Хрустальная ваза.

Б – вещество.                                      2. Золото.

                                                             3. Проволока из меди.

                                                             4. Ручка.

                                                             5. Пластмасса.

                                                             6. Стекло.

                                                             7. Батарея.

Запишите буквы в таблицу и перенесите их в тетрадь без запятых.

1

2

3

4

5

6

7

Задание №3.

Какие утверждения верны?

  1. Между частицами действуют только силы притяжения.
  2. Если молекула вещества состоит из атомов водорода и кислорода, то это простое вещество.
  3. Гниение листьев – это физическое явление.
  4. Чугун – это вещество.
  5. Химические реакции происходят не только в окружающей природе, но и в живых организмах.
  6. Плавление меди относят к химическому явлению.
  7. Молекула – наименьшая частица вещества.
  8. Живую природу образуют органические и неорганические вещества.
  9. Диффузия – свойство, характерное только для жидкостей.
  10. Кислород – это газ, который поддерживает горение.

Задание №4.

Ответьте на вопросы.

  1. Какими свойствами обладают твёрдые тела?
  2. Почему после каждого урока в классе необходимо открывать форточки?
  3. Почему резиновый ластик сжатый и согнутый пополам, распрямится, если края отпустить?
  4. Как потушить небольшой очаг горения?
  5. Приведите примеры природных смесей. Где они используются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс

Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....

Контрольный тест по теме Наречие 7 класс

Материалы теста включают не только задания на выбор ответа, но и на установление соответствий, самостоятельную работу ученика с предложением, словом....

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...