Урок истории в 5 классе. Военные походы фараонов.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Бирук Людмила Петровна

Разработка урока истории в 5 классе. Военные походы фараонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_voen._pokhody._faraonov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема урока: Военные  походы фараонов

Тип урока: Объяснение нового материала

Форма урока: комбинированный

Цель урока: Изучить причины и цели военных походов египетских фараонов.

Задачи:

 1.Изучение, выявление успешной военной политики египтян.

 2. Развивать навыки работы с картой, умения выслушивать ответы учащихся, выражать свою точку зрения.

А). Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать  в группе, справляться с разнообразием мнений, принимать решения.

Б). Формировать умение организовывать свою работу, быть готовым к самоорганизации.

  3. Воспитывать у учащихся понимания того, что в военных конфликтах нет выигравших  сторон. Любая война - это разрушения и гибель людей. Воспитывать уважение к истории других народов.

Оборудование: 1. Презентация, текст учебника, раздаточный материал, записи на доске.

                     

                                            Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Запись на доске терминов, новых слов в распечатанном виде

2.Стадия вызова

Цель: Проверка и актуализация  знаний по теме предыдущего урока «Жизнь египетского вельможи».

Задание: 3-4 учащихся письменно работают  с карточками, все остальные отвечают устно на вопросы учителя, после чего они высказывают свои предположения о новой теме  и цели урока (фронтальный опрос).

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Кого  в Египте называли вельможами?
  2. От каких русских слов происходит слово « вельможа»?
  3. Зачем египтяне изображали на стенах гробниц вельможу, его семью, слуг?
  4. Перечислите главные занятия вельмож, их функции?
  5. Как должны были вести себя вельможи во дворце фараона?
  6. Почему богатого вельможу фараон мог наказать, отобрать все его имущество?
  7. Почему фараон считал вельмож своими слугами?

3. Изучение нового материала -работа учащихся  в группах.

1 группа – п.1 §9

2 группа - п.2 §9

3 группа - п.3 §9

4 группа - п.4 §9

5группа - п.5 §9

Учащиеся получают задание и работают по алгоритму, назначается руководитель группы, определяется время на подготовку и кол- во выступающих -1 или 2 чел.

Физкультурная минутка  - через 20 мин.

4. Каждая группа рассказывает с помощью презентации о конкретном пункте параграфа. Другие учащиеся внимательно слушают, дополняют ответ.

5. Вывод:

1.Показать учащимся как развитие военного искусства влияет на военную политику государства.(Фараоны завоевали много стран, население этих государств страдало от завоевательных  войн).

 2.Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить свои владения и приумножить богатства.

 3.В военных конфликтах нет выигравших  сторон. Любая война - это разрушения и гибель людей.

Подведение итогов работы по группам, учащиеся сами оценивают своих товарищей, выставление оценок.

Вопросы для подготовки ответа  1 группе:

  1. Кого забирали в армию, кто вел учет населения?
  2. Кто составлял главную силу египетской армии?
  3. Чем были вооружены пешие воины (пехотинцы)?
  4. Как штурмовали вражеские крепости?
  5. Кто и как изображал воинов Египта?

  Вопросы для подготовки ответа  2  группе:

  1. Когда египтяне начали использовать боевые колесницы?
  2. Из чего состояла колесница, кто такие возница, стрелок?
  3. Из какого материала она была изготовлена, чем украшена?
  4. Как проходили крупные сражения египтян, какую роль в них играли колесницы?
  5. Почему колесницу  не могли иметь простые воины?

  Вопросы для подготовки ответа  3  группе:

  1. В какие страны фараоны отправлялись в военные походы?
  2. Покажите на карте, где  находятся эти страны, чем они были богаты?
  3. Какова была главная цель походов фараонов?
  4.  При каком фараоне, и в каком году были совершены самые крупные завоевания  египетской армии?

                   

Вопросы для подготовки ответа  4 группе:

  1. Кто становился рабом в Египте?

2. Как обращались с пленниками?

3. Почему пленники были такими бесправными?

3. Кто и как делил добычу после военного похода?

 Вопросы для подготовки ответов  5 группе:

  1. Кому доставалась добыча после военного похода?
  2. Что получали после войны простые воины?
  3. Что происходило дома, пока рядовые воины служили?
  4. Почему фараоны  набирали  в свою охрану наемное войско?

                               Самоанализ урока

Тема урока является четвертой с начала изучения материала по теме «Древний Египет». Она сообщена учителем после проверки домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществлялась дифференцированно – 5 учащихся работало по карточкам, все остальные  - в ходе фронтального опроса учителя.

    Цель урока была сформулирована в сотрудничестве с учащимися, что активизировало познавательную деятельность учеников.

В ходе изучения нового материала все учащиеся класса были разделены на 5 групп. Каждая изучала самостоятельно отдельный пункт параграфа. Учащимся был  предложен алгоритм, по которому они изучали новый материал и вопросы для подготовки ответа.

Выступающий ученик от каждой группы рассказывал о конкретном пункте параграфа с помощью презентации, своей тетради и вопросов учителя.

В группах учащиеся были размещены не совсем верно, т.к. в 2- х из них оказалось много слабых учащихся, поэтому учителю следует размещать ребят самостоятельно, исходя из их учебных возможностей и способностей.

   Учебная деятельность на уроке включала в себя: общеклассную, групповую и индивидуальную работу учащихся. Ребята анализировали текст учебника, развивали монологическую речь, учились выражать собственное мнение и вести дискуссию.

 На уроке использовались следующие методы и приемы работы с учащимися: объяснительно- иллюстративный, словесный, практический, интерактивный.

  В конце урока вместе с учащимися был подведен итог урока, сформулирован вывод, многие ребята получили хорошие оценки.    

Учащиеся 5  класса были работоспособны, наблюдалась высокая  познавательная активность, ребята отвечали на вопросы учителя, высказывали и  формулировали свою точку зрения . В классе была доброжелательная атмосфера сотрудничества.

На мой взгляд, трудности в проведении урока были связаны с тем, что ребята работали в группах такого состава в первый раз, поэтому не все их ответы были четкими и полными. Не все учащиеся были задействованы, т.к. некоторые из них сидели спиной к доске и учителю.

  Все данные мне рекомендации принимаю, и буду работать над устранением недостатков в ходе планирования и проведения уроков.

  Считаю, что поставленные цели и задачи урока были достигнуты.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...

Урок истории 5 класс "Военные походы фараонов"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием ФЦИОР....

Конспект открытого урока в 5 классе Военные походы фараонов

Через решение учебной задачи решается проблемная ситуация, поставленная в начале урока. Учащиеся самостоятелльно подходят к выводу о целях военных походов фараонов....

Урок истории по теме "Военные походы фараонов"

Планируемые результаты: Предметные: -  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей, - усвоение основных дат по теме, - понимание причин в...

Разработка урока истории на тему : "Военные походы фараонов"

Выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей....

Презентация к уроку истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация иллюстрирует тему "Военные походы фаранов". В ней отражено устройство египетского войска периода завоевательных походов фараона Тутмоса III и вооружение пехотинцев....

Рабочий лист к уроку в 5 классе "Военные походы фараонов"

Рабочий лист к уроку по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свеницкой И.С. "История Древнего мира".Может быть использован для самостоятельной работы учащихся с учебником. И фильмом "Во...