Главные вкладки

    План работы ШМО учителей истории и обществознания
    учебно-методический материал по истории по теме

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    Планирование ШМО  трудоемкая работа. Предлагаю читателям простой вариант.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shmo_2013-14_uchebnyy_god.docx29.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                                                       Утверждаю:

    Зам. дир. по УВР МБОУ                                                    Дир: МБОУ «Староибрайкинская

    «Староибрайкинская                                                          средняя школа»

    средняя школа»                                                                  ____________ Давлетшин И.И.

    __________ Ярмухаметова Р.В

     

     

     

    План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2013-2014 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

                                                     Руководитель: Сулейманов Рамиль                             Хафизович, учитель истории

     

     

    Тема методического объединения учителей истории на

    2013-2014 учебный год: 

     

     « Повышение эффективности преподавания истории и обществознания»

    Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей историков, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

     

     

    Задачи на 2013-2014 учебный год:

    1.Продолжить работу над качеством обучения, искать наиболее эффективные формы и методы преподавания.

    2. Повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей обучающихся.

    3.Работать над привитием интереса к обучению предмета.

    4.Учесть все недочеты в работе предыдущего года.

     

     

    Отчет  и  анализ работы МО учителей истории за 2012-2013учебный год

    В 2012-2013 учебном году учителей истории уделяли особое внимание вопросам патриотического воспитания. С этой целью привлекался разнообразный дополнительный материал использовались мультимедийные продукты в обучении, Интернет. В большинстве своем данные методы не предполагают однозначных ответов, многие задания были ориентированы на личностное восприятие обучающимися исторического процесса, плюралистичность в оценке событий, явлений и тех или иных деятелей.  Провели разнообразные по форме уроки, проведение которых повысило интерес обучающихся к изучению предмета, способствовало активизации их умственной деятельности, раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей школьников. Тагиров Рамиль Асхатович  провел открытый урок «Русско-Турецкая война», Сулейманов Р.Х. «Древняя Греция»   Учителя активно использовали на своих уроках метод проектов, проводились интегрированные уроки, помогающие обучающимся осознать межпредметные связи, более целостно представить культурные традиции России, повысить интеллектуальный уровень. Особое внимание было уделено нетрадиционным урокам. «Путешествие в страну знаний» или «Поле чудес» (Сулейманов) Замечено, что к таким занятиям школьники готовятся более заинтересованно и активно, результативность и актуальность таких уроков выше. На нетрадиционных занятиях обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, ведения диалога, участия в дискуссиях. Свободный обмен мнениями способствует раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей школьников, развивает коммуникабельность, мировоззрение. Учителя старались сделать так, чтобы уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Одним из способов сделать урок именно таким- это привлечь ребят на уроке к игровой деятельности. Почему именно игра? Во-первых, чтобы эмоционально разгрузить ребят, окунуть их в естественную среду; во-вторых, чтобы превратить урок в интересное увлекательное путешествие; в-третьих, чтобы объединить различные виды познавательной деятельности; в-четвертых, чтобы развивать у детей творческий подход к предмету. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление и т.д. Учителя принимали активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, проводимых управлением образования и науки Республики Татарстан. По обществознанию и праву занимали 1 места и участвовали в республиканской олимпиаде. (Хайруллина Ильзида и Гильмутдинова Гузель) В республиканском исследовательском конкурсе по истории (КФУ) Хайруллина Эльвира   заняла 2 место. Учителями была продолжена краеведческая работа на уроках, при проведении исторических вечеров, предметных олимпиад, предметных недель. ЕГЭ основной показатель обучения. По обществознанию сдали ЕГЭ 6 учащихся и средний балл 62.   Двоек  нет.

        В работе учителей МО были и недостатки. Есть определенные трудности в определении причинно- следственных связей, в работе с исторической картой. Многие карты отсутствуют. Многие учебники не отвечают современным требованиям, учителям необходимо активнее использовать ИКТ.В кабинете истории отсутствует  мультимидейный  экран.

    Предметные недели

    1.Открытые уроки по истории

    2.Внеклассные мероприятия по истории

    Внеклассная работа

    1. Проведение предметной недели по истории

    2. Проведение внеклассных мероприятий по предметам

    3. Повышение квалификации педагогов внутри МО и за его пределами

    Работа в кабинете

    1.Проведение индивидуальных и групповых консультаций

    2.Оснащение дидактическим и наглядным материалом

    3.Оформление стендов по ЕГЭ.

     

    План работы

    МО учителей истории и обществознания при МБОУ «Старостароибрайкинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год

     I. заседание (сентябрь. 3 неделя) 

    1. Анализ работы МО учителей истории за 2012-2013 учебный год
    2. Задачи на новый учебный год.
    3. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
    4. Обзор методической литературы

     II.   заседание {ноябрь. 3 неделя)

    Тема: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознании»

    1. Подготовка предметным олимпиадам.
    2. Доклад «Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся»
    3. Обмен опытом работы по теме заседания (учителя МО истории).

     III.заседание (февраль, 3 неделя)

    Тема: «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории».

    1. Открытый урок.(Сулейманов Р.Х,Тагиров Р.А.)
    2. Доклад на тему «Использование ИКТ на уроках истории» (Сулейманов Р.Х.)
    3. Отчет по самообразованию (Тагиров Р.Ф).

     

    IV.заседание (апрель, 3 неделя)

    1. Прохождение программного материала и организация итогового повторения.
    2. Подготовка к экзаменам.
    3. Анализ работы МО учителей истории за 2013-2014 учебный год.
    4. Задачи на новый учебный год.

             Состав  ШМО  учителей – историков

    1. Сулейманов Рамиль Хафизович, высшее КГПУ,  факультет «История»

    Квалификация: учитель истории и социально-политических дисциплин.

    Общий стаж  - 26 лет

    Пед. Стаж – 22

    Курсы повышения: 2010 год

    Категория – высшая.

    Нагрузка: 24 часов ( 5,6,7,10,11 кл - история, с 6-11 кл – обществознание)

    1. Тагиров  Рамиль  Асхатович, образование : высшее, КГПИ, историко-филологический факультет,1983 год.

    Общий стаж – 37 лет.

    Пед стаж – 37 лет.

    Курсы – 2009-2010 год.

    Категория  - высшая.

    Ведет  уроки истории в 8,9 классах. Нагрузка – 8 часов.

                            Самообразование  учителей

            Ф.И.О.

     Тема самообразования

     Выступления.

    Тагиров Рамиль Асхатович

    «Психолого – педагогические особенности изучения истории в современном  этапе развития общества личностно – ориентированном подходе в обучении и воспитании»

    Развития творчества учащихся на уроках истории

    «ФГОС-2 – на уроках истории»

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    «Формирование научно – исследовательских умений и навыков,  учащихся на уроках  истории  и во внеклассной  работе»

    «Использование ИКТ на уроках истории»

    «Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся»

                             Планирование открытых уроков и мероприятий на 2013-2014 учебный  год.

       Ф.И.О.

        Тема урока

          Класс

      Дата

    Тагиров Рамиль Асхатович

    «Партизанская война 1812 г»

       8 класс

    Тагиров Рамиль Асхатович

    «Англия в первой половине  XIX в»

       7 класс

    Тагиров Рамиль Асхатович

    «Судьба России – мое судьба» (Историко-познавательное мероприятие)

         9 А,9Б класс

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    «Парламентский урок»

        11класс

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    «День налоговых знаний»

        11 класс

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    «Поле чудес»

     5-8 классы

    Сулейманов Рамиль Хафизович

    «День Коституции»

      11 класс

             Краткое содержание планируемых работ.

           Планируемые работы

      Время

    1.

    Обсуждение тематического планирования по предметам

      Сентябрь

    2.

    Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-14 уч год.

    Сентябрь

    3.

    Анализ результатов  экзаменов по истории и обществознания.

     Сентябрь

    4.

     Ознакомление нормативными  документами

    Сентябрь

    5.

    Организация кружковой деятельности

    Сентябрь

    6.

    Подготовка  учащихся к районым олимпиадам

    Октябрь-Ноябрь

    7.

    Организация индивидуальных работ со слабоуспевающими учениками

    В течение учебного года.

    8.

    Организация индивидуальных работ с одаренными детьми

    В течение учебного года.

    9.

    Проведение открытых уроков и анализ.

    В течение учебного года.

    10.

    Участие в районных олимпиад

    Ноябрь-декабрь

    11.

    Анализ олимпиадных работ

    Ноябрь-декабрь

    12

    Организация и проведение предметной недели

    Декабрь

    13.

    Подготовка победителей районных олимпиад в  республиканский этап

    Декабрь-Январь

    14.

    Взаимопосешение уроков

    В течение уч.года

    15.

    Методические заседания, выступления, отчеты по темам сомообразования

    В течение уч. года.бликанских кон

    16.

    Подготовка и участие в республиканских конкурсах

    В течение года.

    17.

    Работа по оформление кабинетов

    В течение года.

    18.

    Проведение пробных экзаменов по истории и обществознание.

    Февраль –март

    19.

    Подготовка и проведение тестирования учащихся

    Апрель


    »  Тэги к этому документу: 

    http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

    »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

    графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

    План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.

    Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве шк...

    План работы РМО учителей истории и обществознания на 2014-2015 уч. год

    Цели , задачи  работы РМО учителей истории . Тематика заседаний....

    План работы ШМО учителей истории, обществознания и географии

    План работы ШМО учителей истории, обществознания и географмм...

    План работы РМО учителей истории и обществознания на 2019-2020 учебный год

    Методический материал включает в себя тему работы РМО «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО», цели и...