КТП по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

КТП составлено на основе рабочей программы по истории Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist._fgos_6_klass.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Основные учебные действия учащихся

План

Факт

Раздел II. История Средних веков

28

1

Вводный урок. Что изучает история Средних веков.

1

02.09

Учебник,с.6, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение

Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории Средних веков, уметь работать с лентой времени.

Тема 1. Раннее Средневековье.

8

2.

Начало Средневековья. Великое переселение народов.

1

05.09

Учебник,§1, с.8-9,  тетрадь-тренажер, с.4 ( № 1-3), с. 5-6 (№ 1 ), электронное приложение

Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением.

3.

Франки: расселение, занятия, общественное устройство.

1

09.09

Учебник, § 2,  тетрадь-тренажер, с.4 (№4), с.6 (№2)

Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье. Сравнивать Остготское и Франкское королевства с опорой на текст и карту, определять общее и различия в деятельности Теодориха и Хлодвига. Анализировать схему управления Франкским государством.

4

Образование государств во Франции, Германии, Италии.

1

12.09

Учебник, § 3,  тетрадь-тренажер, с.8-9

Комментировать и формулировать понятия: государство.  Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

5

Складывание феодальных отношений в странах Европы.

1

16.09

Учебник, § 4,  тетрадь-тренажер, электронное пособие

Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье. Сравнивать Остготское и Франкское королевства с опорой на текст и карту.

6

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление.

1

19.09

Учебник, § 3, с. 14-15; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 5, в), с. 8 (№ 2), с. 14 (№ 2, 3), с. 24 (№ 2)» Атлас; Электронное приложение к учебнику

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Сравнивать данные разных картографических источников о территории империи, выявлять их сходство и различия. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Формулировать и обосновывать вывод о месте Византии в мире раннего Средневековья. Проводить поиск информации о византийской дипломатии в источнике. Составлять исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана

7.

Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов.

1

23.09

Учебник, § 4, с. 16-17; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 7, 8), с. 21 (№ 6); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Составлять описание исторических памятников Византии на основе текста и иллюстраций. Называть характерные, существенные признаки типов христианских храмов. Описывать художественные техники — мозаику, фреску, икону. Выделять основные этапы в развитии византийской архитектуры. Характеризовать влияния византийской науки и искусства на многие страны, прежде всего православного мира

8

Арабы в VI-XI вв.: расселение, занятия.

1

26.09

Учебник, § 5, с. 18-19; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 9), с. 6 (№ 10), с. 9 (№ 3), с. 12 (№ 8), с. 24 (№ 4), с. 28 (№ 4); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён. Характеризовать основы мусульманского вероучения, правила и традиции ислама. Анализировать и синтезировать текст об Аравии, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Сопоставлять религиозные системы (мусульманство, иудаизм, христианство, язычество) по выделяемым параметрам

9

Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

1

30.09

Учебник, §7, с. 22-25; Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 12, 13), с. 9 (№ 4), с. 15 (№ 3), с. 24 (№ 4), с. 26 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Показывать на карте территории, населённые и завоёванные арабами в период раннего Средневековья. Устанавливать последовательность и длительность арабских завоеваний и стадии существования Халифата. Излагать суждения о причинах и следствиях арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры

Тема 2. Зрелое Средневековье.

13

10

 Средневековое европейское общество.

1

03.10

Учебник, § 8, с. 26-29; Тетрадь-тренажёр, с. 7 (№ 14, 15), с. 10 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 16 (№ 4), с. 17 (№ 5), с. 20 (№ 4), с. 29 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. Проводить поиск информации об образовании Франкской империи в источнике. Называть причины помощи франкских королей папе римскому в образовании Папского государства. Сравнивать данные разных картографических источников о создании и распаде Франкской империи, выявлять их сходство и различия. Соотносить единичный исторический факт Верденского раздела и общие явления начала феодальной раздробленности в Европе

11.

Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

1

07.10

Учебник, § 12, с. 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 4), с. 36 (№ 2), с. 48 (№ 2), с. 55 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать рыцарство как важнейший элемент европейского средневекового общества. Описывать вооружение рыцаря, основные возрастные этапы рыцарской жизни, мир турниров и гербов. Выделять основные признаки этического кодекса рыцаря. Проводить поиск и анализ информации о вооружении рыцарей в иллюстративном источнике. Систематизировать информацию о замках на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение)

12

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни.

1

10.10

Учебник, § 13, с. 42-43; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 5), с. 36 (№ 3), с. 49 (№ 3), с. 55 (№ 3), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать место крестьянства в средневековом европейском обществе. Описывать виды крестьянской зависимости и круг обязанностей крестьян по отношению к сеньорам. Систематизировать информацию о крестьянских повинностях, представлять результаты в виде схемы. Выделять основные черты крестьянской культуры. Раскрывать смысл понятия натурального хозяйства, излагать суждения о причинах его господства в средневековой Европе. Проводить поиск и анализ информации о крестьянском труде в иллюстративном источнике. Анализировать и синтезировать текст о положении крестьян, самостоятельно достраивая недостающие компоненты

13

Города - центры ремесла, торговли, культуры.

1

14.10

Учебник, § 14, с. 44-47; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 6), с. 31 (№ 7), с. 37 (№ 4), с. 43 (№ 1), с. 53 (№ 1), с. 55 (№ 2, 3), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Излагать суждения о причинах
возникновения и роста городов
Западной Европы в Х-Х1 вв., их
борьбы с сеньорами. Описывать
внешний вид типичного средне
векового города, состав город
ского общества. Характеризовать
устройство городских республик,
функционирование        городского

управления. Раскрывать значение торговли и городского финансового дела в развитии средневековой Европы. Обосновывать отличия горожан от представителей иных средневековых сословий. Проводить поиск информации о городском ремесле в источнике. Сопоставлять и анализировать картографические источники — планы средневековых городов. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере конфликта в городском обществе, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками

14

Борьба городов и сеньоров.

1

17.10

Учебник, § 11, с. 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 4~3), с. 35 (№ 1), с. 48 (№ 1), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать систему сословной организации средневекового общества, взаимозависимости сословий. Выделять факторы, способствовавшие распространению крестьянской зависимости от сеньоров. Раскрывать смысл, значение понятия феодализма, разъяснять суть спора историков о широте применения этого понятия. Проводить поиск и анализ информации о взаимоотношениях сеньоров и вассалов в источниках разных типов (текстовом, иллюстративном)

15

Церковь и духовенство.

1

21.10

Учебник, § 15, с. 48-51; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 8), с. 49 (№ 4), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать католическую церковь как самую влиятельную силу в Западной Европе в Х1-ХШ вв. Обосновывать необходимость и сущность клюнийской реформы, высказывать суждения о её воздействии на претензии Григория VII на папскую теократию. Выявлять причины и определять последствия разделения церквей. Описывать взгляды еретиков и историю их противостояния папской власти. Приводить оценки Иннокентия III, изложенные в учебной литературе. Объяснять влияние нищенствующих орденов на укрепление авторитета и власти церкви. Проводить поиск и анализ информации о борьбе церковной и светской власти в нескольких источниках (текстовых, изобразительных)

16

Крестовые походы: цели, участники, результаты.

1

24.10

Учебник, § 16, с. 52-55; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 9, 10), с. 37 (№ 5), с. 44 (№ 2), с. 57 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Устанавливать последовательность и длительность Крестовых походов. Описывать наиболее известные события и организаторов первых четырёх походов. Высказывать суждения о причинах упадка движения крестоносцев, сущности и последствиях Крестовых походов. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к Крестовым походам. Проводить поиск информации о причинах Крестовых походов в источнике. Анализировать историческую карту государств крестоносцев с опорой на легенду. Группировать (классифицировать) факты о Крестовых походах по различным признакам, составлять сравнительную таблицу

17

Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

1

28.10

Учебник, § 17, с. 56-59; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 11), с. 32 (№ 12, 13), с. 44 (К» 3), с. 58 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать причины и движущие силы процесса объединения страны и усиления королевской власти в Англии и Франции. Описывать историю борьбы за территорию и власть между правителями Англии и Франции. Высказывать суждения о причинах возникновения в обеих странах органов сословного представительства, сопоставлять их структуру и функции. Формулировать и обосновывать оценку Великой хартии вольностей как фундамента английской свободы и демократии. Группировать (классифицировать) факты о парламенте и Генеральных штатах по различным признакам, составлять сравнительную таблицу

18

Столетняя война.  Жанна д'Арк.

1

31.10

Учебник, § 20, с. 68-69; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 17), с. 45 (№ 4), с. 50 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Проводить поиск информации о битвах Столетней войны в иллюстративных источниках. Сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях в ходе войны, выявлять их сходство и различия

19

Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера).

1

11.11

Учебник, § 19, с. 64-67; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 16), с. 39 (№ 8), с. 59 (№ 3); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать причины, ход и последствия эпидемии чумы, описывать её влияние на ухудшение положения евреев и мусульман в европейских странах. Объяснять причины начала процесса освобождения крестьян от личной зависимости и его трудности. Описывать ход крестьянских войн на территории Франции и Англии. Группировать (классифицировать) факты о крестьянских восстаниях по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск информации о восстании Уота Тайлера в источнике. Раскрывать последствия крупнейших крестьянских войн средневековой Европы и их значение для истории

20

Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв.

1

14.11

Учебник, § 3, с. 14-15; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 5, в), с. 8 (№ 2), с. 14 (№ 2, 3), с. 24 (№ 2) Атлас; Электронное приложение к учебнику

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Сравнивать данные разных картографических источников о территории империи, выявлять их сходство и различия. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Формулировать и обосновывать вывод о месте Византии в мире раннего Средневековья. Проводить поиск информации о византийской дипломатии в источнике. Составлять исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана

21

Культура средневековой Европы.

1

18.11

Учебник, § 23, с. 74-75; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 20), с. 42 (№ 11), с. 56 (№5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Излагать суждения о причинах востребованности научных знаний и
потребности в образованных людях
в период расцвета Средневековья.
Описывать систему преподавания и
устройство средневековых университетов, определять их место в европейском обществе. Составлять план текста «Университеты». Раскрывать смысл, значение понятия схоластики, основных черт средневековой философии. Характеризовать деятельность Фомы Аквинского и Роджера Бэкона, выявлять различие их методов познания

22

Романский и готический стили в художественной культуре.

1

21.11

Учебник, § 24, с. 76-77; Тетрадь-тренажёр, с. 34 (№ 22), с. 51 (№ 6); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Учебник, § 25, с. 78-82; Тетрадь-тренажёр, с. 34 (№ 23, 24), с. 42 (№ 12), с. 52 (№ 7), с. 55 (№ 3), с. 56 (№ 5); Тетрадь-экзаменатор, с. 4-23; Электронное приложение к учебнику

Описывать наиболее известные роман
ские и готические художественные па
мятники. Сопоставлять особенности
романской и готической архитектуры.
Излагать суждения в процессе комму
никации с одноклассниками об эмоцио
нальном впечатлении, производимом
готическим искусством, анализировать
художественные приёмы и средства соз
дания такого воздействия на зрителей.
Рассказывать о мастерах — создателях
соборов Средневековья. Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в Х1У-ХУ вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества. Описывать историю изобретения книгопечатания Гутенбергом, обосновывать его значение для мировой культуры. Раскрывать значение понятий « Возрождение », « гуманизм », выделять их характерные черты. Сопоставлять особенности средневекового искусства и искусства Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций. Проводить поиск и анализ информации об искусстве Возрождения в нескольких источниках

Тема 3. Страны Востока в Средние века

4

23

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов.

1

25.11

Учебник, § 22, с. 72-73; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 19), с. 34 (№ 21), с. 41 (№ 10), с. 47 (№ 6), % 56 (№ 4, 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Выделять характерные черты Балканских государств и их экономическое и политическое состояние к XIV в. Излагать суждения о причинах малой эффективности помощи западноевропейских государств и римской церкви государствам Балкан, последствиях принятия церковной унии. Формулировать и обосновывать выводы об историческом значении падения Константинополя и его последствиях. Проводить поиск информации о сражениях с турками в источнике. Анализировать историческую карту захвата Балкан и Византии турками-османами с опорой на легенду

24.

Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями.

1

28.11

Учебник, § 31, с. 96-97; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 9, 10), с. 64 (№ б), с. 65 (№ 6), с. 68 (№ 2), с. 71 (№ 2), с. 78 (№ 3); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Описывать образ жизни монгольских племён. Сравнивать данные
разных источников (текстовых,
изобразительных) о монгольской
армии, выявлять их сходство и
различия. Высказывать суждения
о причинах быстрых успехов монгольского войска по завоеванию
государств Средней Азии, Китая,
Арабского халифата, русских княжеств. Характеризовать действия
Чингисхана по созданию мощной
империи, выделять и анализировать факторы, способствовавшие
её распаду. Сопоставлять данные
разных картографических источников о владениях монголов, вы
являть их сходство и различия.
Группировать        (классифицировать) факты об истории монголов по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск информации о монгольской армии в нескольких источниках (текстовых, изобразительных)

25

Культура народов Востока. Литература. Архитектура.

1

02.12

Учебник, § 28, с. 88-89; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 5), с. 63 (№ 3), с. 71 (№ 1), с. 73 (№ 4), с. 76 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Описывать достижения средневекового Китая в науке, литературе и искусстве, изобретения и открытия китайцев. Выделять характерные черты китайской архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Высказывать суждения о степени воздействия культуры средневекового Китая на сопредельные страны. Проводить поиск информации об особенностях искусства Китая в нескольких источниках (текстовых, изобразительных)

26

Традиционные искусства и ремесла.

1

05.12

Учебник, § 29; с. 90-91; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 6), с. 73 (№ 4), с. 75 (№ 3), с. 76 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать особенности географического положения и природных условий Японии, определивших своеобразие её истории и культуры. Выделять характерные черты государственного устройства средневековой Японии, положение императорской власти и системы сёгуната. Описывать признаки сословия самураев, сопоставлять его со средневековым европейским рыцарством. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в Китае и Японии по предложенному алгоритму

Тема 4. Государства доколумбовой Америки.  

27

Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

1

09.12

Учебник, § 33, с. 100-102; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 12), с. 66 (№ 8), с. 70 (№ 4), с. 73 (№ 4), с. 75 (№ 3), с. 79 (№ 4); Тетрадь-экзаменатор, с. 24-33; Атлас; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать общие черты цивилизаций Мезоамерики. Высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и факторах, способствовавших появлению этого своеобразия. Описывать наиболее яркие примеры изобретений, открытий и достижений жителей доколумбовой Америки
в науке и культуре. Группировать (классифицировать) факты о майя, инках, ацтеках по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Анализировать историческую карту Америки с опорой на
легенду

28

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

12.12

Учебник, с. 103-105; Тетрадь-экзаменатор, с. 34-43; Электронное приложение к учебнику

Характеризовать период Средневековья как время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций Средневековья. Выявлять преемственную связь средневековой эпохи и современности. Применять знания об эпохе Средневековья для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

БЛОК 1. ИСТОРИЯ РОССИИ

40

.

Раздел I. Древняя и средневековая Русь

29

Введение. Что  изучает история  Отечества.

1

16.12

Учебник, с.4-6 ,  тетрадь-тренажер, электронное приложение

Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории России, уметь работать с лентой времени.

Тема 1. Древнейшие народы на территории России.

2

30

Появление и расселение человека на территории России.

1

19.12

электронное приложение

Уметь показывать на карте места расселения человека на территории России. Работать с заданиями рабочей тетради.

31

Верования древних людей.

1

23.12

электронное приложение

Тема 2. Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.

10

32

Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство.

1

26.12

Учебник, § 1 ,  тетрадь-тренажер (с.4 № 1-2, 4,с. 7 № 5, с. 12 № 1-2, с. 13 № 2), электронное приложение

Иметь представление о происхождении  и расселении восточных славян, их занятиях, верованиях и системе управления, продолжать формировать умение работать с исторической картой.

33

Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

1

13.01

Учебник, § 2 ,  тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1), электронное приложение

Иметь представление о соседях восточных славян, уметь сравнивать занятия и образ жизни восточных славян и их соседей

34

Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значение.

1

16.01

Учебник, § 3 ,  тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3), электронное приложение

Умение выявлять предпосылки и причины складывания государства у восточных славян, анализировать и выделять общее

35

Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье).

1

20.01

Учебник, § 4 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2), электронное приложение

Иметь представление о деятельности первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги). Выявлять особенности их внутренней и внешней политики. Делать выводы о значении их политики для истории Руси.

36

Крещение Руси: причины и значение.

1

23.01

Учебник, § 5 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1), электронное приложение

Сравнивать основные принципы мировых религий. Доказывать, что принятие христианства на Руси было единственно верным решением из возможной альтернативы других религий.

37

Социально-экономический и политический строй Древней Руси.

1

27.01

Учебник, § 6 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11, с 6 № 1, с.8 № 7-8, с. 19 №3), электронное приложение

Уметь характеризовать социально-экономический и политический строй Древней Руси,  выявлять его особенности.

38

Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

1

30.01

Учебник, § 6 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11, с 6 № 1, с.8 № 7-8, с. 19 №3), электронное приложение

Уметь характеризовать личность Ярослава Мудрого, его внутреннюю и внешнюю политику, выявлять основные категории населения русского общества.

39

Древнерусская культура.

1

03.02

Учебник, § 7 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2, электронное приложение

Уметь давать описание памятников древней культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Древней Руси.

40

Быт и образ жизни разных слоев населения.

1

06.02

Учебник, § 7 ,  тетрадь-тренажер (с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2, электронное приложение

Умение выделять особенности повседневной жизни славян на основе индивидуальных сообщений.

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.

1

10.02

тетрадь-экзаменатор с. 4, электронное приложение

Уметь сравнивать, анализировать, работать с текстом

Тема 3. Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в.

7

42

Политическая раздробленность: причины и последствия.

1

13.02

Учебник, § 8 ,  тетрадь-тренажер (с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1) электронное приложение

Анализировать причины и выявлять последствия распада Древнерусского государства.

43

Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.

1

17.02

Учебник, § 9 ,  тетрадь-тренажер (с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1, с. 31 № 2, с. 37 № 1), электронное приложение

Анализировать и выявлять особенности Северо-Восточной Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли, Галицко-Волынского княжества. Уметь составлять сравнительную таблицу.

44

Нашествие монголов на Северо-Западную Русь.

1

20.02

Учебник, § 10 ,  тетрадь-тренажер (с. 20 № 4, с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 № 14, с 29 № 2), электронное приложение

Умение показывать на карте пути Батыева нашествия на Русь, раскрыть причины поражения Руси от монголов.

45

Русь и Запад: отношения Новгорода с западными соседями. Борьба Руси против экспансии с Запада.

1.

24.02

Учебник, § 11 ,  тетрадь-тренажер (с. 21 № 5-6, с. 25 № 10, с. 33 № 4), электронное приложение

Определять последствия ордынского владычества на Руси. Проявлять чувство гордости за подвиги Александра невского и его дружины.

46

Русь и Золотая Орда.

1

27.02

Учебник, § 12 ,  тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3, с. 34 № 5, с.36 № 1-2, с. 37 № 2),  электронное приложение

Анализировать процесс складывания отношений между Золотой Ордой и русскими княжествами, определять последствия Ордынского владычества, иметь представление об организации ордынской власти на Руси

47

Русь и Литва.

1

03.03

Учебник, § 13 ,  тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10), электронное приложение

Уметь рассказывать о формировании и характере Литовско-Русского государства, уметь показывать на карте его границы

48

Культура Руси в 30-е гг. XII—XIII в.

1

06.03

Учебник, § 13-14 ,  тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) , тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение

Уметь рассказывать об особенностях русской культуры периода политической раздробленности, исследовать выдающиеся достижения русской культуры XII-XIII вв., подготовить презентацию своих проектов.

Тема 4. Московская Русь в XIV—XV вв.

49

Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Возвышение Москвы.

1

10.03

Учебник, § 15 ,  тетрадь-тренажер (с. 40 № 1, с. 43 №5, с.59 № 1 с. 61 №1), электронное приложение

Выявить причины возвышения Москвы

50

Московские князья и их политика.

1

13.03

Учебник, § 16 ,  тетрадь-тренажер (с. 40 № 2-3, с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1), электронное приложение

Проанализировать роль Московских князей в победе над ордынцами. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

51

Куликовская битва, ее значение.

1

17.03

Учебник, § 16 ,  тетрадь-тренажер (с. 40 № 2-3, с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1), электронное приложение

Доказать великое значение Куликовской битвы в истории России, проявлять чувство патриотизма и любви к своей героической Родине.

52

Русь при преемниках Дмитрия Донского.

1

20.03

Учебник, § 17 ,  тетрадь-тренажер ( с 40 № 4, с. 44 № 7, с 45 № 8), электронное приложение

Уметь характеризовать взаимоотношения Руси с её ближайшими соседями. Работать с картой в процессе изучения событий.

53

Образование русской, украинской и белорусской народностей.

1

31.03

Учебник, § 17 ,  тетрадь-тренажер ( с 40 № 4, с. 44 № 7, с 45 № 8), электронное приложение

Уметь характеризовать взаимоотношения Руси с её ближайшими соседями Работать с картой в процессе изучения событий.

54

Завершение объединения русских земель. Иван III.

1

03.04

Учебник, § 18 ,  тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2), электронное приложение

Умение анализировать последствия ордынского ига в 1480 г. Испытывать чувство гордости за свою страну.

55

Экономическое и социальное развитие Руси в ХТУ—XV вв.

1

07.04

Учебник, § 19, с. 58-60 ,  тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4), электронное приложение

Сформировать представление о системе управления единым Русским государством в конце XV –начале XVI вв.

56

Роль православной церкви в собирании русских земель, укреплении великокняжеской власти, развитии культуры.

1

10.04

Учебник, § 19, с. 58, 61,  тетрадь-тренажер (с. 46 №9-10), электронное приложение

Выявлять роль православной церкви в жизни Русского государства и общества.

57

Культура и быт Руси в XIV—XV вв.

1

14.04

Учебник, § 23 с. 68,69,  тетрадь-тренажер (с. 41 № 12, с.56 № 6, с.57 № 7-8, с.58 № 9, с. 59 № 10), электронное приложение

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, представлять свои проекты. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

58

Повторительно-обобщающий урок по теме: Московская Русь в XIV—XV вв.

1

17.04

тетрадь-экзаменатор с. 24, электронное приложение

Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие.

Тема 5. Московское государство в XVI в.

59

Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV.

1

21.04

Учебник, § 20 ,  тетрадь-тренажер (с. 41 № 8, с.42 № 3, с.47 № 11, с 55 № 5, с 60 № 4) , электронное приложение

Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Ивана Грозного, доказать, что прозвище ему было дано современниками не случайно. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

60

Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение.

1

24.04

Учебник, § 20 ,  тетрадь-тренажер(с. 41 № 8, с.42 № 3, с.47 № 11, с 55 № 5, с 60 № 4), электронное приложение

Уметь раскрывать сущность основных реформ Избранной рады.

61

Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в.

1

28.04

Учебник, § 21 ,  тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение

Умение выделять основные направления внешней политики Ивана VI. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

62

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной, Сибири.

1

01.05

Учебник, § 21 ,  тетрадь-тренажер(с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение

Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова.

63

Опричнина: причины, сущность, последствия.

1

05.05

Учебник, § 22 ,  тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3), электронное приложение

Уметь выявлять причины, сущность и последствия опричнины. Составить кроссворд.

64

Россия в конце XVI в.

1

08.05

Учебник, § 22 ,  тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3), электронное приложение

Анализировать особенности России в конце XVI в.

65

Культура и быт Московской Руси в XVI в.

1

12.05

Учебник § 23, тетрадь-тренажёр (с. 41 № 12, с.56 № 6, с.57 № 7-8, с.58 № 9, с.59 № 10),  электронное приложение

Выделять особенности истории и культуры Московской Руси.

66

Быт, нравы, обычаи. «Домострой».

1

15.05

Учебник § 24, тетрадь-тренажёр (с.42 №4, с. 54 № 4) электронное приложение

Разработать проект по теме.

67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московское государство в XVI в.»

1

19.05

тетрадь-экзаменатор, с.40,  электронное приложение

Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие.

68

Итоговое повторение.

1

22.05

тетрадь-экзаменатор, с.40,  электронное приложение

Защита творческих проектов учащихся.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...