Контрольня работа 9; 11 класс
тест по истории (9 класс) по теме

Уханова Ольга Владимировна

Контрольня работа "Россия во второй половине XX века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

 по теме «Россия во второй половине XX века». 9 класс

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Вторая мировая война началась:

1) 11 августа 1939 г.

2) 23 августа 1939 г.

3) 1 сентября 1939 г.

4) 23 сентября 1939 г.

А2. На XX съезде КПСС был(а)

  1. подвергнут критике культ личности И.В. Сталина
  2. принята новая программа партии
  3. одобрен курс на перестройку
  4. отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС Н.С Хрущев

А3. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем СССР был

  1. И.В. Сталин
  2. Н.С. Хрущев
  3. Л.И. Брежнев
  4. Ю.В. Андропов

А4. Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?

1) многопартийность

2) реабилитация

3) акционирование

4) репарации

А5. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали

  1. Л.И. Брежнев и Р. Никсон
  2. И.В. Сталин и Г. Трумэн
  3. Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди
  4. М.С. Горбачев и Р. Рейган

А6. Какое из названных событий произошло, когда руководителем СССР был М.С. Горбачев?

  1. принятие Конституции СССР
  2. восстание политзаключенных в лагерях
  3. устранение «антипартийной группировки»
  4. образование ГКЧП

А7. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.

  1. Президентом РФ
  2. Верховным Советом РФ
  3. Советом Федерации РФ
  4. всенародным голосованием

А8. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм

  1. конца 1940-х гг.
  2. «перестройки»
  3. «оттепели»
  4. начала 1990-х гг.

А9. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки

  1. резкое обострение международной обстановки
  2. необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
  3. затяжной экономический и политический кризис в стране
  4. массовые демонстрации населения

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР и укажите его фамилию.

«...Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культа личности... ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».

  1. Н.С. Хрущев
  2. Л.И. Брежнев
  3. Ю.В. Андропов
  4. К.У. Черненко

ЧАСТЬ В

В1. Прочтите свидетельство современника о работе съезда партии и укажите фамилию человека, о котором идет речь.

«Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами XX съезда партии... и все время хожу под их впечатлением... В первые дни раздражало то, что суд устраиваем над умершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь (он) остался в памяти такой справедливый и честный, каким нам его рисовали в течение более трех десятилетий... И теперь, когда узнали о его крупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту ... любовь, которая укоренилась во всем организме».

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся ко второй половине

XX в. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Ускорение, гласность, раскулачивание, целинник, период разрядки, дефолт.

В3. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у вла­

сти.

 

РУКОВОДИТЕЛИ

A) Ю. В. Андропов

Б) Н. С. Хрущёв

B) М. С. Горбачёв

Г) К. У. Черненко

ПЕРИОДЫ

1) 1953—1964 гг.

2) 1964—1982 гг.

3) 1982—1984 гг.

4) 1984—1985 гг.

5) 1985—1991 гг.

В 4. Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2) приоритетное финансирование культуры

3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4) сокращение расходов на науку

5) введение всеобщего обязательного среднего образования

6) сокращение количества специалистов с высшим образованием

        

ЧАСТЬ С

№132. Из воспоминаний военачальника.

«Ориентировочный расчёт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления будет невозможно...

Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6-я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию по захвату города и увязли там.

Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и в самом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромить врага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие и новейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т-34, что позволяло нам ставить своим войскам более сложные задачи.

К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке...»

С1. Укажите год битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.

С2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?

С3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам? Назовите не менее трёх причин.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

 по теме «Россия во второй половине XX века». 9 класс

вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:

1) «Ост»

2) «Барбаросса»

3) «Тайфун»

4) «Кремль».

А2. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?

  1. 1945-1953 гг.
  2. 1953-1964 гг.
  3. 1964-1985 гг.
  4. 1985-1991 гг

А3. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе

  1. Н.С. Хрущева
  2. Л.И. Брежнева
  3. Ю.В. Андропова
  4. М.С. Горбачева

А4. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?

  1. подписание Антикоминтерновского пакта
  2. политическая конфронтация СССР и США
  3. советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.
  4. открытое вооруженное столкновение двух «центров силы»

А5. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

  1. ввод войск ОВД в Чехословакию
  2. ввод советских войск в Афганистан
  3. Карибский кризис
  4. война в Корее

А6. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил

  1. Л.И. Брежнев
  2. Ю.В. Андропов
  3. М.С. Горбачев
  4. Б.Н. Ельцин

А7. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята

  1. Президентом России Б.Н. Ельциным
  2. членами ГКЧП
  3. Верховным Советом СССР
  4. Верховным Судом СССР

А8. Одной из острых социальных проблем в России в 1990-е гг. стала проблема

  1. задержки или невыплаты зарплаты
  2. постоянного сокращения размера пенсий
  3. прекращения жилищного строительства
  4. необеспеченности населения продовольственными товарами

А9. Что было следствием проведения политики гласности в СССР в период перестройки?

  1. демонстрации противников перестройки
  2. официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия
  3. издание ранее запрещенных произведений литературы
  4. рост рядов КПСС

А10. Прочтите отрывок из записи в дневнике писателя А. Злобина и укажите, о каком руководителе СССР идет речь.

«Он освободил не только 10 миллионов людей, сидевших в лагерях, но и всех нас. И меня он освободил, хотя я и был как бы на свободе».

  1. Н.С. Хрущеве
  2. Л.И. Брежневе
  3. Ю.В. Андропове
  4. М.С. Горбачеве

ЧАСТЬ В

В1. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель,

... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»

В2.Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одно­го, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите фамилию государственного деятеля, не от­носящегося к советскому периоду.

Косыгин, Столыпин, Андропов, Рыжков, Калинин, Молотов.

В3. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.

        МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ

A) Венгерский кризис

Б) Чехословацкий кризис

B) Карибский кризис

Г) Корейская война

ДАТЫ

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.

В4. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) дефицит промышленных и продовольственных товаров

2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3) борьба с диссидентским движением

4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6) альтернативный характер выборов

ЧАСТЬ С

№132. Из воспоминаний военачальника.

«Ориентировочный расчёт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления будет невозможно...

Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6-я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию по захвату города и увязли там.

Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и в самом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромить врага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие и новейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т-34, что позволяло нам ставить своим войскам более сложные задачи.

К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке...»

С1. Укажите год битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.

С2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?

С3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам? Назовите не менее трёх причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...