Главные вкладки

    даты по истории россии
    презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

    Николаева Наталья Сергеевна

    Мои публикации;

    история: даты по истории России 6класс

    презентации по истории России 6класс

    Презентации по истории

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1561

    Взятие русскими войсками Полоцка

    Издание Иваном Федоровым в Москве «Апостола» - первой русской печатной книги

    Поражение русских войск под Оршей

    1564, 3 дек.

    1565, 2 фев.

    Поход царя Ивана IV на Новгород и Псков

    1571

    Поход Крымского хана Девлет-Гирея на Москву. Сожжение Москвы.

    1572

    Выступление русских войск против Швеции

    Вторжение шведских войск в новгородские земли

    1579

    Взятие польскими войсками Полоцка

    1581-1585

    1581

    1581

    1581, сен. – 1582

    Осада Пскова войсками Стефана Батория

    Ям-Запольский мир с Речью Посполитой

    Плюсское перемирие со Швецией

    1584

    Основание …

    1584 – 1598

    Царствование Федора Ивановича

    Основание Воронежа, Тюмени, Самары, Уфы, Тобольска

    Учреждение Патриаршества в Русском государстве. Избрание патриархом митрополита Иова

    1590 – 1593

    Война со Швецией. Возвращение …

    Смерть в Угличе младшего сына Ивана IV царевича Дмитрия

    Поход на Москву Крымского хана Казы-Гирея

    1597

    Смерть царя Федора Ивановича. Прекращение династии Рюриковичей

    Царствование Бориса Федоровича Годунова

    1601 – 1603

    Восстание крестьян и холопов под предводительством Хлопка

    Вступление войск Лжедмитрия I на территорию России

    1605 – 1606

    1606, 17 мая

    1606 – 1610

    Крестьянское восстание под предводительством  Болотникова

    1606 – 1612

    1606

    «Уложение» царя Василия IV Шуйского. Установление 15-летнего срока сыска беглых крестьян

    1607

    Начало похода Лжедмитрия II на Москву. Создание «Тушинского лагеря»

    Осада польскими войсками Троице-Сергиева монастыря

    Осада Смоленска польскими войсками

    Бегство Лжедмитрия II в Калугу

    1610, 17 июл.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Строительство новой Европы (1800-1871 годы)

    Слайд 2

    XIX век начинается эпохой Наполеона Бонапарта. Наполеон пытался создать «Французскую» Европу – Европу, которая унаследовала бы идеи Просвещения Американской и Французской революций. Но поражение наполеоновской империи привело к тому, что после 1815 года образцом для модернизации стала британская модель экономического и политического развития общества.

    Слайд 3

    1815-1870 годы – время дальнейшего углубления кризиса традиционного европейского общества и дальнейшего развития общество индустриального, период «свободного» капитализма, основанного на принципах классического либерализма: свободном рынке, жёсткого деления на соц. группы, ограниченной цензами демократии, государстве, выполняющем роль «ночного сторожа».

    Слайд 4

    В каждой из европейских стран эти процессы протекали по-разному, понять это разнообразие – наша задача. Европа после Венского конгресса

    Слайд 5

    1800.06.14 Французы одержали победу в битве при Маренго 1804.12.02 Коронация Наполеона I 1805.10.21 Трафальгарская битва . Поражение франко-испанского флота от английского. Гибель командующего английским флотом адмирала Нельсона 1806.11.21 Наполеон объявил в Берлине "континентальную блокаду" Англии, к которой Россия вынуждена была присоединиться из-за поражения при Аустерлице. 1806 IV антифранцузкая коалиция (1806 - 1807) 1807.07.07 (по юлианскому календарю - 25 июня) Тильзицкий мир между Россией и Францией 1809 V антифранцузкая коалиция против Франции 1809.07.05-06 Разгром Наполеоном австрийской армии в сражении при Ваграме 1810 весна Союзные договоры Франции с Пруссией и Австрией 1812-1814 Начинаются военные действия VI коалиции против Франции 1812.06.12 Вторжение Наполеона в Россию 1812.06.12 Вторжение Наполеона в Россию 1812.08.26 Бородинское сражение 1812.11.23 Бегство Наполеона из армии в Париж 1814.03 Отречение Наполеона . Ссылка Наполеона на остров Эльба. Реставрация династии Бурбонов во Франции

    Слайд 6

    1814.09.18 Начало Венского конгресса 1815.03.20 Сто дней Наполеона (20.03.1815 - 22.06.1815) 1815.06.18 Битва при Ватерлоо 1838.08.05 Начало чартистского движения 1848.12.10 Луи Наполеон Бонапарт избран президентом Франции. 1870.07.19 Франция объявляет войну Пруссии - началась Франко-прусская война 1870—1871 гг 1870.09.02 Победа прусской армии над французской под Седаном . Император попал в плен и отрекся от престола. Конец 2 империи во Франции 1871.03.18 Власть в Париже захватила Парижская коммуна 1871.05.21 Началась Майская «кровавая неделя» - последние бои защитников Парижской коммуны 1871 года с войсками версальского правительства 21—28 мая. 1871.05.28 Окончательное поражение Парижской Коммуны

    Слайд 7

    Военные действия шестой антифранцузской коалиции 1813-1815 гг

    Слайд 8

    Наполеон I, - Наполеон Бонапарт ( Napoléon Bonaparte ) (15. 8. 1769, Аяччо, Корсика, — 5. 5. 1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799-1804), император французов (1804-1814 и март - июнь 1815). Окончил Бриеннское военное училище (1784) и Парижскую военную школу (1785).

    Слайд 9

    С октября 1785 года в армии (в чине младшего лейтенанта артиллерии). С первых дней Великой французской революции Бонапарт включился в политическую борьбу на о. Корсика и в 1792 году вступил в Якобинский клуб. Конфликт с корсиканскими сепаратистами вынудил его в 1793 году бежать с о. Корсика во Францию. Здесь Бонапарт стал командиром артиллерийской батареи в Ницце, а затем помощником начальника артиллерии республиканской армии, осадившей г. Тулон, который был захвачен монархическими мятежниками и английскими интервентами. Предложенный Бонапартом план овладения Тулоном был принят, и 17 декабря 1793 года революционные войска овладели городом. В январе 1794 года за смелую инициативу и храбрость, проявленные при взятии Тулона, Бонапарт произведён в бригадные генералы и назначен начальником артиллерии Альпийской армии.

    Слайд 10

    БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ, генеральная битва кампании 1812 года между .

    Слайд 11

    Александр I, Александр Павлович Романов (12.12.1777, Петербург — 19.11.1825, Таганрог), император Всероссийский, Московский, Киевский, Новгородский, царь Казанский, Астраханский, Польский, Сибирский, Херсонеса Таврического, государь Псковский, великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский, Финляндский и прочая.

    Слайд 12

    Из династии Романовых-Гольштейн-Готторпов ( так династию Романовых называли в ежегодных выпусках "Готского альманаха", несмотря на протесты царского двора, в частности начальника дворцовой канцелярии А.А.Мосолова. - Ред. ХРОНОСа ), старший сын императора Павла I . После рождения его забрала у родителей бабка, императрица Екатерина II . Она считала своего сына Павла неспособным занять престол и планировала возвести на него Александра, минуя его отца. Попечителем Александра был назначен ген. Н.И.Салтыков . Большое влияние на формирование характера Александра оказал его учитель швейцарец Лагарп (в 1784—1794).

    Слайд 15

    Наполеон III Бонапарт. Наполеона III, Бонапарт, Луи Наполеон (1808 - 1873) - племянник Наполеона I . За время существования июльской монархии (1830 - 1848) вел энергичную бонапартистскую агитацию. После февральской революции 1848 г. был избран в Законодательное Собрание, а несколько месяцев спустя на пост президента республики. Бонапарт искусно использовал реакционную политику Законодательного Собрания для увеличения собственной популярности, систематически подготовлял восстановление монархии и 2 декабря 1852 г. был провозглашен императором французов под именем Наполеона III.

    Слайд 16

    Вторая империя — период в истории Франции с 1852 по 1870. 2 декабря 1852 года в результате плебисцита была установлена конституционная монархия во главе с племянником Наполеона I Луи Наполеоном Бонапартом, принявшим имя Наполеона III. Ранее Луи Наполеон был президентом Второй республики (1848—1852).

    Слайд 17

    После того, как Наполеон III в ходе франко-прусской войны попал в немецкий плен под Седаном (сентябрь 1870), собравшееся в Бордо Национальное собрание 1871 года низложило его, и Вторая империя перестала существовать. Вскоре во Франции была провозглашена Третья республика. Наполеон III Франция , Вторая империя , XIX в.Диаметр - 36 мм; ширина

    Слайд 18

    Серебро Второй Империи Золото Второй Империи .

    Слайд 19

    Парижская коммуна 1871, первая пролетарская революция и первое в истории правительство рабочего класса, просуществовавшее в Париже 72 дня (18 марта — 28 мая). Восстание парижского пролетариата и возникновение П. к. были обусловлены глубокими социальными противоречиями внутри франц. общества, ростом организованности и повышением сознательности рабочего класса, обострением общей обстановки в стране, вызванным франко-прусской войной 1870—71.

    Слайд 21

    Обанкротившаяся правящая клика во главе с Наполеоном III оказалась неспособной организовать отпор прус, армии и поставила страну на грань нац . катастрофы. 4 сент. 1870 в Париже началась революция. Вторая империя пала, и Франция опять стала республикой. Однако новое бурж . пр-во встало на путь нац . предательства, капитуляции перед прус, армией, стоявшей у ворот Парижа. 26 февр. 1871 пр-во А. Тьера, ставленника крупной буржуазии, подписало тяжёлые для Франции условия мира


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Долг и совесть.

    Слайд 2

    Долг — это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заёмщику (дебитору) с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения. Долг позволяет физическим или юридическим лицам совершать те операции, на которые у них иначе не хватило бы финансовых возможностей.

    Слайд 3

    Общественный Долг - государственный ДОЛГ (внешний - иностранным банкам либо государствам и внутренний - национальным банкам либо в форме займов).

    Слайд 5

    общественный моральный Долг – независимая от желания самого человека обязанность необходимость выполнения обязанностей перед обществом, государством, народом, коллективом, семьёй и отдельным человеком. выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений.

    Слайд 6

    Контроль за исполнением долга

    Слайд 7

    санкции - меры воздействия на человека со стороны общества или государства

    Слайд 8

    социальные санкции

    Слайд 9

    Совесть способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков;

    Слайд 11

    Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Великобритания. Сложный путь к величию и процветанию.

    Слайд 2

    Переход к мирной жизни после продолжительных наполеоновских войн для Ве­ликобритании оказался далеко не простым. Положение не улучшило издание в 1815 г. в целях обеспечения интересов лендлордов протекционистских “хлебных законов”,воспрещавших импорт зерна, пока цена его не достигала 80 шиллингов, т.е. 4 ф.ст. за кварту. Таким образом, установился двойной стандарт - свободный рынок для низших слоев общества, основных потребителей хлеба, и протекционистские тарифы для лендлордов. Положение усугубил неурожай 1816 г., вскоре цена за кварту зерна поднялась до 100 шиллингов. Вообще сельское хозяйство Англии попало в полосу затяжного кризиса, выход из кото­рого наметился лишь в середине30-х годов

    Слайд 3

    Билль о реформе Политическое развитие Великобритании в первые послевоенные годы определяло ухудшение экономического положения и нарастание социальной напряженности. Трудности переходного периода от длительной войны к миру были связаны с резким увеличением государственного долга, кризисами в промышленности и торговле, неурожаями в сельском хозяйстве. Государственный долг к концу войны достигал 885 миллионов фунтов стерлингов, при этом только ежегодные проценты по нему составляли 32 миллиона. Выход из экономических трудностей правительство, как обычно, видело в повышении таможенных тарифов и введении новых налогов, которые парламент утвердил весной 1815 года .

    Слайд 4

    Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Она положила начало переходу от средневекового избирательного принципа равного представительства от корпоративных единиц к новому демократическому принципу представительства от количества населения

    Слайд 5

    чартизм. Чартизм (англ. Chartism ) — политическое и социальное движение в Англии с конца 1830-х до конца 1840-х годов. Чартизм можно считать предшественником социал-демократии.

    Слайд 6

    Непосредственной причиной, создавшей чартистское движение, были промышленные кризисы 1825 и 1836 годов и созданная ими безработица 1825—1830 и 1836—1840 годов. Безработица вызвала ещё в 1820-х годах длинный ряд рабочих бунтов в различных городах Ланкашира, сопровождавшихся грабежом булочных и съестных лавок. Движение буржуазии, приведшее к парламентской реформе 1832 года, нашло горячую поддержку и в рабочих массах, но успех этого движения совершенно не удовлетворил рабочих. Чартисты надеялись, что реформированный, согласно их желаниям, парламент сумеет найти верные средства для устранения социальных бед, против которых они протестовали. Для них построенный на принципе всеобщего голосования парламент должен был явиться организацией работающих масс для защиты их экономических интересов.

    Слайд 7

    Расколовшись на сторонников «моральной» силы , чартисты продолжили борьбу. В 1842 г. было собрано 3,3 млн. подписей, а в 1848 – 5 млн , но оба раза парламент вновь отказался даже рассматривать народные требования. Вскоре чартистское движение угасло .

    Слайд 8

    Викторианская эпоха ( 1837—1901) — период царствования Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии Викторианская эпоха «Мастерской мира ».

    Слайд 9

    Отличительной чертой этой эпохи является отсутствие значительных войн (за исключением Крымской), что позволило стране интенсивно развиваться — в частности в сфере развития инфраструктуры, строительства железных дорог. В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма . Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия. В области внешней политики продолжалась колониальная экспансия Британии в Азии («Большая Игра») и Африке («драка за Африку»).

    Слайд 10

    До 1870 г. темпы развития промышленности, несмотря на постоянные экономические кризисы были стабильно высоки. За 40 лет выплавка стали увеличилась в 4р.,добыча угля в 3,5 раза. В Англии были придуманы новые методы выплавки стали, появились холодильные установки и другие новшества . Англия стала « Мастерской мира».

    Слайд 11

    В 1851 г. на всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим. Вскоре государство отказалось от вмешательства в торговые отношения и английские товары заполонили мир. Новые приемы организации производства Англия распространила и в свои колонии.

    Слайд 12

    В начале XIX века процесс модернизации в Великобритании проходил в обстановке острых социальных конфликтов, но правящие круги всё чаще обращались к проведению политических и социальных реформ как методу разрешения противоречий. Великобритания стала «Мастерской Мира» и достигла господство на мировом рынке. В середине XIX века страна являлась самой богатой среди европейских государств, в Британской империи « никогда не заходило солнце».

    Слайд 13

    королева, ставшая символом величия Великобритании Викто́рия ( 24 мая 1819 — 22 января 1901) — королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837, императрица Индии с 1 мая 1876. последний представитель Ганноверской династии на троне Великобритании.

    Слайд 14

    Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи. Многочисленные династические браки её детей и внуков укрепили связи между королевскими династиями Европы и усилили влияние Великобритании на континенте (её называли «Бабушкой Европы»). Её день рождения по-прежнему отмечается как праздник в Канаде (обычно в тот же день, 24 мая, в Канаде празднуется и официальный день рождения царствующего монарха).

    Слайд 15

    Отцом Виктории был Эдуард Август, герцог Кентский, четвёртый сын короля Георга III, матерью будущей королевы была принцесса Саксен-Кобургская Виктория, вдовствующая княгиня Лейнингенская (1786 — 16 марта 1861), уже имевшая двух детей от первого брака. Первое имя — Александрина — дано ей в честь русского императора Александра I, который был её крестным. Несмотря на довольно высокое положение в иерархии наследования, Виктория в первые годы жизни говорила только на немецком языке .

    Слайд 16

    Семья У Виктории и Альберта родилось 9 детей, через своих детей и внуков Виктория стала «Бабушкой Европы», её потомки — Виндзоры , короли Великобритании, а также Гогенцоллерны (кайзер Вильгельм II её внук), испанские Бурбоны и Романовы (жена Николая II Императрица Александра Фёдоровна внучка Виктории, а царевич Алексей Николаевич правнук Виктории).

    Слайд 17

    Последние годы 20 июня 1887 года вся Англия торжественно отпраздновала пятидесятилетие царствования королевы Виктории. В 1897 году — 60-летний юбилей её царствования. Виктория скончалась в Осборн-хаусе , на острове Уайт, 22 января 1901 года, на 82-м году жизни и 64-м году царствования, в присутствии любимого внука, германского императора Вильгельма II . Похоронена была рядом с мужем во Фрогморском мавзолее. Ей наследовал сын Эдуард VII.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Заключение новой истории (1800-1900годы)

    Слайд 2

    XIX век – время, когда меняется политическое устройство государств. Уходят в прошлое абсолютные монархии, уступая место монархиям ограниченным (конституционным) и республиканским. Активно развивается парламентская деятельность.

    Слайд 3

    Идёт процесс формирование правовых государств, где законодательная, исполнительная и судебная власть разделены. Такие государства гарантируют права личности, провозглашают равенство граждан перед законом.

    Слайд 4

    В правом государстве общественная жизнь регулируется правом, нормы которого возведены в закон и обязательны для всех. Центральное место в системе закона занимает конституция государства. Неуклонно, хотя медленно и болезненно, шёл процесс формирования гражданского общества – общества где люди, осознавая свои права и обязанности, были способны объединиться для осуществления и защиты своей свободы.

    Слайд 5

    Рушились сословные и корпоративные преграды, формировались органы местного самоуправления, создавались союзы и политические партии, добивались уравнения в правах с мущинами женщины, провозглашалась и гарантировалась свобода совести.

    Слайд 6

    Священное слово «свобода» стало пониматься как право делать всё, что дозволено законом. В XIX веке ослабляется влияние религии на сознание человек, в ряде государств образование становится светским и церковь отделяется от государства.

    Слайд 7

    Возрастает роль науки, без неё была бы невозможна индустриальная революция. Железные дороги, пароходы, самолёты, автомобили, электрическое освещение, телефон и телеграф и многое другое меняют жизнь человека.

    Слайд 8

    Индустриальная революция привела к капитализму свободной конкуренции, а затем монополистическому или империализму. Возникают крупные корпорации, создаются монополии, но при этом сохраняются мелкие и средние предприятия, без чего не мог бы существовать рынок.

    Слайд 9

    В XIX веке большие изменения происходят в составе общества: уменьшается экономическая и политическая власть аристократии, более могущественной становится буржуазия; численность сокращается крестьянство, ему на смену идёт фермерство появляется средний класс.

    Слайд 10

    В XIX веке революции следовали одна за другой. После великой Французской революции одна только Франция пережила ещё три потрясения – революции 1830, 1848годов и Парижскую коммуну.

    Слайд 11

    А 1848 год – знаменитая «весна народов», когда вся Западная и Центральная Европа поднялась на борьбу за демократию. Опыт XIX века показал, что революции возникают там, где правящие круги не используют реформы для решения существующих противоречий.

    Слайд 12

    К концу XIX века, с развитием правовых государств и гражданских обществ, появились возможности для проведения социальных реформ. Государство все чаще берет на себя роль третейского судьи, защищая интересы различных слоев общества. В последней трети XIX века социальные реформы активно проводят в Англии, в Германии, во Франции и в США.

    Слайд 13

    В XIX веке в Европейском обществе оформились три основных общественно-политических учения: либерализм, консерватизм и социализм. Каждое из них имело свои взгляды на пути развития общества и право личности.

    Слайд 14

    Религиозные войны, преобладавшие в Средние века и ранее Новое время, в XIX веке стали исключением. Но бурный процесс формирования наций и национального самосознания привел к войнам за расширение национальных границ и создания национальных государств.

    Слайд 15

    Большие изменения происходили и в традиционных обществах. Страны Азии и Африки оказались незащищенными перед натиском индустриально развитых государств Запада. Угроза потери независимости вынуждала некоторых из них предпринимать шаги в области модернизации, вставать на путь реформ. Успешно эту задачу смогла решить только Япония. Государства Востока, попав в зависимость от индустриальных держав, находясь на положении колоний или полуколоний, вместе с тем стали выходить в мировой рынок.

    Слайд 16

    Особенность процесса модернизации на Востоке заключалась в том, что он был вынужденным, происходил под давлением Запада. В духовной и повседневной жизни народов Востока сохранялись их особые восприятия мира, традиционные ценности и обычаи.

    Слайд 17

    К концу XIX века завершился раздел мира между европейскими державами и США, сложилась колониальная система империализма, начались войны за передел уже поделенных прежде территорий, возникла новая политическая карта мира, формировались новые военно-политические союзы. Вместе с этим зарождается и развивается массовое антивоенное движение.

    Слайд 18

    В конце XIX века французский историк А. Дебидур (1847-1917), задумался о судьбах Европы в ХХ веке, писал: «… таким образом, следует думать, что дело мира будет продолжать завоевывать почву. Конечно, всегда будут существовать соперничества интересов между правительствами, ненависть между народами, размолвки между национальностями, возбуждающие чувство мести, обиды в результате бурных конфликтов и войн.

    Слайд 19

    Но не подлежит никакому сомнению, что благодаря свободным учреждениям правители будут иметь все меньше и меньше возможностей нарушать мир из-за своих капризов, своих личных страстей или своего династического человеколюбия; народы, в свою очередь, самим конфликтом осуществления своих прав будут с каждым днем проникаться все более ясным сознанием своей ответственности и не будут с такой легкостью пускаться на авантюры … Ввиду этого мы сможем надеяться… что наиболее частые и наиболее опустошительные завоевательные войны, причинами которых почти всегда является человеколюбие какой-либо династии или необдуманной порыв какого-либо народа станут в Европе все более и более редкими».

    Слайд 20

    Надежды А. Дебидура не сбылись, он сам явился очевидцем Первой мировой войны. Хочется думать, что надежды ученого и наши надежды осуществляться в будущем, мир научится решать свои споры путем дипломатии и компромиссов. А для этого надо хорошо знать историю и уметь извлекать из нее урок.



    Предварительный просмотр:

    "0,Древний Рим". Тесты для 5 класса.

    1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

    1) волчица                     2) Веста                      3) Рея Сильвия

    1. Кого римляне называли "варварами":
    1. племена, не знающие латинского или греческого языка
    2. жестоких императоров
    3. всех, кто проживал вне города Рима

    1. Рабы, получившие в пользование участки земли:

    1) колоны                 2) "рабы с хижинами"                 3) христиане

    1. Что произошло в 509 г. до н.э.:
    1. в Риме установилась республика
    2. был основан Рим
    3. в Риме установилась империя

    1. Римский император, при котором началась травля христиан:

    1) Константин                 2) Нерон                  3) Октавиан Август

    1. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
    1. театральное представление
    2. спортивное состязание
    3. гладиаторские бои

    1. Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117 гг.н.э.):

    1) Цезаря                  2) Траяна                   3) Константина

    1. Как переводится с латинского языка слово "республика":

    1) власть народа                   2) общее дело                      3) власть знати

    1. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.:

    1) Муций Сцевола                   2) гуси                   3) волчица

    1. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами:

    1) демократия                  2) диктатура                      3) республика

    1. Автор одного из "Евангелий" - рассказов о жизни и учении Иисуса Христа:

    1) Иуда                   2) Иоанн                  3) апостол Павел

    1. Главный источник рабства в Риме:

    1) завоевания                2) торговля                  3) долговая кабала

    1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище "император":

    1) сенаторы                2) полководцы                    3) народные трибуны

    1. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:

    1) даки                 2) венеды                 3) готы

    1. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший заговор против него:

    1) Антоний                   2) Октавиан                 3) Брут

    1. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: "Жребий брошен!":

    1) Тибр                 2) Рейн                 3) Рубикон

    1. Кто в республиканском Риме имел право накладывать "вето":

    1) консулы                    2) императоры                    3) народные трибуны

    1. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака:

    1) в 509 г. до н.э.               2) в 74-71 гг. до н.э.                 3) в 313 г. н.э.

    1. Гонения на христиан прекратились при императоре:

    1) Диоклетиане               2) Константине                  3) Траяне

    20. Кто такие колоны:

          1) рабы                  2) воины                   3) земледельцы         

    _______________________________________________________________________________________

    Отгадай слово, вставив пропущенные буквы:

    Игра "Он сказал".

    1. Он сказал: "Какой великий артист погибает!"

    Н  _  _  _  н

    1. Он сказал: "даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!"

    Т  _  _  _  _  _  й  Г  _  _  _  х

    1. Он сказал: "И ты, Брут?"

    Ц  _  _  _  _  ь

    Игра "Христианская церковь".

    1. Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался:

    Е  _  _  _  _  _  п

    1. Организация христиан:

    Ц  _  _  _  _  _  ь

    1. Вторая часть Библии называлась:

    Н  _  _  _  й  З  _  _  _  т


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    история России в датах.

    Название Россия восходит к греческому слову ‘Ρωσια — так в Византийской империи с 10 века передавали наименование государства Русь. С конца 15 века термин Россия начинает применяться в качестве ...

    Основные даты по курсу истории России

    Могут быть использованы   для повторения и подготовки к ЕГЭ...

    Знаменательные и памятные даты 2012 года в истории России

    Презентация Знаменательные и памятные даты 2012 года в истории России...

    Кружок по истории России для 11 класса " История в датах"

    Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»Для  11 класса....

    Основные даты истории России

    Предложенный перечень дат по курсу «Отечественная история» подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС в целях облегчить учащимся усвоение материала по изучаемой дисциплине....

    План мероприятий Памятные даты военной истории России 2016

    План мероприятий на 2016 "Памятные даты военной истории России"...