Кружок по истории России для 11 класса " История в датах"
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Андреева Гульнур Зиннуровна

Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для  11 класса.

 

                                                          Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

 

Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи

 

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет  исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

 Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

 

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

  • проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
  • создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;
  • в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

  • доступность для учащихся средней школы;
  • реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
  • инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков
  • содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
  • систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;
  • реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_po_istorii_v_11_klasse.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_________ /Г.И.Гордеева/

Протокол № ___

от ___ _____________20__ г.

«Согласована»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь»

__________ /Т.Н.Раимова/

 от ___ _____________20__ г.

«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ

с. Нижняя Русь»

 _________ /В. Н. Егоров/

Приказ № _____

  от ___ ____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)

Андреевой Гульнур Зиннуровны

учителя первой квалификационной категории

2014 – 2015 учебный год

                      Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для  11 класса.

                                                          Пояснительная записка

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет  исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

 Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

  • проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
  • создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;
  • в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

  • доступность для учащихся средней школы;
  • реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
  • инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков
  • содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
  • систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;
  • реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и  всемирной истории;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

      уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;
  • учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой  извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  •  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебно-тематический план


1 Древняя Русь – 6 часа

2 Феодальная раздробленность на Руси- 4 часа

3 Образование и укрепление Российского единого государства -6 часа

4 Смутное время -10 часа

5 Россия в 17 веке. -6 часа

6 18 век.- 9часа

7.19 век- 10 часа

8.20 век - 10 часа

9. 21 век- 6 часов


Рекомендуемая литература:        

В.И.Буганов, А.И. Сахаров.История России.М.,Просвещение, 2000 г.

История России в лицах.М., 1997 г.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Б.Г. Пашков. Русь Россия.Российская империя. (Хроника правлений и событий.862-1917 г.г.).М., 1997.

Энциклопедия по истории России.  Ариада, 1998-1999 г.Энциклопедия по истории России.

«Русика», 2003 г.Энциклопедический справочник школьника. «История России». М., 1997.

История России в лицах и датах. М., 1995.

Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 1862–1917 гг. М., 1997.

Энциклопедия по истории России.  Ариада, 1998–1999 г.

Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г.

Энциклопедический справочник школьника. История России. М., 1997.

                                       Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Проведения

Примечание

план.

факт.

Древняя Русь

6

1

Образование Древнерусского государства- 882 год

1

01.09.

2

Крещение Руси- 988 год

1

04.09.

3

Княжение Ярослава Мудрова 1019-1054 гг

1

08.09.

4

Русская правда Ярославичей-11 век

1

11.09.

5

Съезд русских князей в Любиче-1097 год

1

15.09.

6

Повесть временных лет- 1113 год

1

18.09

Феодальная раздробленность

4

7

Битва на Калке- 1223 год

1

22.09.

8

Ледовское побоище-1242год

1

25.09.

9

Невская битва-1240 год

1

29.09

10

Куликовская битва-1380 год

1

02.10.

Образование и укрепление Российского единого государства

6

11

Стояние на Угре-1480 год

1

06.10

12

Княжение Ивана 3- 1462-1505 гг

1

09.10

13

Реформы Ивана Грозного-1547-1581

1

13.10.

14

Ливонская война-1558-1583гг

1

16.10.

15

Опричнина 1565-1572 гг

1

20.10

16

Правление Фёдора Ивановича 1584- 1598 гг

1

23.10.

Смутное время

9

.

17

Царствование Бориса Годунова 1598-1605 гг

1

27.10

18

Лжедмитрий 1-1605-1606 гг

1

30.10.

19

Василий Шуйский 1606-1610 гг

1

10.11.

20

Лжедмитрий2-1608-1610 гг

1

13.11.

21

Семибоярщина 1610-1613 гг

1

17.11.

22

Создание первого ополчен ия в Рязани 1611 год

1

20.11

23

Образования второго ополчения в Нижнем Новгороде-1612 год

1

24.11.

24

Освобождение Москвы от поляков 1612 год

1

27.11

25

Избрание первого Романова 1613 год

1

01.12.

Россия в 17 веке

7

26

Правление Михаила Федоровича 1613-1645 гг

1

04.12

27

Смоленская война 1632-34 гг

1

08.12.

28

Соляной бунт 1648 год

1

11.12

29

Соборное уложение 1649 год

1

15.12

30

Медный бунт- 1662 год

1

18.12

31

Восстание С. Разина 1670-71 гг

1

22..12

32

Русско- турецкая война 1676-1681 гг

1

25.12

18 век

9

.

33

Северная война 1700-1721 гг

1

12.01

34

Реформы Петра Великого 1700-1725 гг

1

15.01

35

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг

1

19.01

36

Русско- турецкая война 1768-1774 гг

1

22.01

37

Раздел Польши 1772, 1793,1795 гг

1

26.01

38

Восстание Е. Пугачева 1773-1775 гг

1

29.01

39

Русско- турецкая война 1787-1791 гг

1

02.02

40

Русско- шведская война 1788-1790 гг

1

05.02

41

Итальянский и шведский походы А.В.Суворова

1

09.02

19 век

10

42

Русско-  иранская война 1804-1813 гг

1

12.02

43

Русско- турецкая война 1806-1812 гг

1

16.02

44

Русско- шведская война 1808-1809 гг

1

19.02

45

Отечественная война 1812 года

1

23.02

46

Кавказская война 1817-1864 гг

1

26.02

47

Восстание декабристов 1825 года

1

02.03

48

Русско- турецкая война 1828-1829 гг

1

05.03

49

Крымская война 1853-1856 гг

1

09.03

50

Отмена крепостного права 1861 год

1

12.03

51

Завоевание Средней Азии Россией 1864-1885 гг

1

16.03

20 век

10

52

Первая Российская революция 1905-1907 гг

1

19.03

53

Русско- японская война 1904-1905 гг

1

23.03

54

Первая мировая война 1914-1918 гг

1

30.03

55

Революции 1917 года

1

02.04

56

Гражданская война 1918-1922

1

06.04

57

Образование СССР 1922 год

1

09.04

58-59

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

2

13,16.04

60

1945-1991 годы

1

20.04

61

1992-2000 годы

1

23.04

21 век

6

62

Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах

1

27.04

63

Избрание Д.А.Медведева на пост  Президента РФ в 2008 год

1

30.04

64

Российско-грузинская война 2008 год

1

04.05

65

Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг

1

07.05

66-67

Выбор тем для рефератов

2

11,14.05

68

Защита рефератов

1

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Игра по истории в 10 классе "История России в истории Романовых" - 2014 г.

Эта игра была проведена к 400-летию Романовых среди команд 10-классников Куйбышевского района городского округа Самара...

Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"

Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...