Конспект урока истории в 5 классе «Единовластие Цезаря»
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Конспект урока истории в 5 классе "Единовластие цезаря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinovlastie_tsezarya_5_klass.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №29»
Конспект урока истории в 5 классе
«Единовластие Цезаря»
Выполнила:
Учитель истории и обществознания
Анисимова Елена Александровна
г. Березники, 2014 г.
Цели: подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: карта «Римской Республики в III-I вв. до н.э.»
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Восстание Спартака»
- Подготовка устного ответа по одной из карточек № 45 и 46
Карточка № 45 Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя. Для этого вспомни: - Как содержали рабов? -Были ли у них какие-либо права? -Чем вооружались сбежавшие рабы? |
Карточка №46 Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия. Для этого вспомни: - Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии? - Чем были вооружены воины Спартака? - Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярный войска? - Как сражались воины Спартака? -каким был их предводитель? |
- Индивидуальная работа учащихся письменно на листочках (5-7 человек).
Воины-спартаковцы в своей песне пели:
Свобода! Свобода! Богиня богинь!...
…
Когда нападут легионы врагов,-
В мечи превратишь ты оковы рабов!
И в странах позора, где царствует гнет,
Пусть самый ленивый оружье берет!
Свобода! Свобода! Богиня богинь!
Тебя, призывая, мы рвемся к мечам!
К оружью, товарищи, смерть палачам!
- К чему призывает эта песня? В каких словах заключен ее основной смысл? (Песня призывает к борьбе с рабовладельцами. Главный смысл – в четвертой и пятой строчках).
- Работа с классом. Организация дискуссии по вопросу.
- Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось ли бы восстание рабов в Римской республике? (Восстание все равно было бы, учитывая положение рабов в стране)
4. Устный развернутый ответ от имени гладиатора, отзыв на него одноклассников.
III. Переход к изучению новой темы
Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в это же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. В последствии он будет популярен в стране и установит свою власть.
- Выясним, какой характер носила власть Цезаря в Риме.
IV. Изучение новой темы. Творческое задание
Предварительно попросив учащихся ознакомиться с материалом параграфа, предлагается написать сочинение «Чем отличается диктатура Суллы от цезаря?» (Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями в тетради разрешено пользоваться).
V. Закрепление изученного материала
1. Беседа по вопросу.
- какой характер носила власть Цезаря в Риме. (Он стал первым настоящим диктатором Рима, т.е. единолично решал все вопросы, никому не подчинялся.)
2. Решение задачи.
- Какие черты характера и особенности биографии Цезаря привели к тому, что именно он стал первым диктатором Рима?
(В Цезаре сочетались такие черты лидера и военачальника, как отвага, быстрая смекалка, огромное упорство, большое личное обаяние и особая интуиция чувствовать чаяния других людей. Благодаря этому он сумел воссоздать в Риме демократическую партию (из бывших сторонников Мария); попав в Галлию, создал там новую победоносную армию. Объединив силы своей партии и армии. Цезарь победил последних республиканцев и создал империю.)
VI. Рефлексия
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание
Прочитать § 52.
Для любознательных: Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией
Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...
Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"
Цель урока: формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...
Конспект урока истории 5 класс
Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004....
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Презентация к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)
Для простоты в обьяснении и понимании параграфа "Единовластие Цезаря" представляю данную презентацию....