Конспект урока истории в 5 классе «Единовластие Цезаря»
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Анисимова Елена Александровна

Конспект урока истории в 5 классе "Единовластие цезаря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinovlastie_tsezarya_5_klass.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №29»

Конспект урока истории в 5 классе

«Единовластие Цезаря»

                                                                   Выполнила:

                                                                     Учитель истории и обществознания

                                                                   Анисимова Елена Александровна

г. Березники, 2014 г.

Цели:  подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: карта «Римской Республики в III-I вв. до н.э.»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Восстание Спартака»
  1. Подготовка устного ответа по одной из карточек № 45 и 46

Карточка № 45

Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Для этого вспомни:

- Как содержали рабов?

-Были ли у них какие-либо права?

-Чем вооружались сбежавшие рабы?

 

Карточка №46

Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.

Для этого вспомни:

- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?

- Чем были вооружены воины Спартака?

- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярный войска?

- Как сражались воины Спартака?

-каким был их предводитель?

  1. Индивидуальная работа учащихся письменно на листочках (5-7 человек).

Воины-спартаковцы в своей песне пели:

Свобода! Свобода! Богиня богинь!...

Когда нападут легионы врагов,-

В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнет,

Пусть самый ленивый оружье берет!

Свобода! Свобода! Богиня богинь!

Тебя, призывая, мы рвемся к мечам!

К оружью, товарищи, смерть палачам!

- К чему призывает эта песня? В каких словах заключен ее основной смысл? (Песня призывает к борьбе с рабовладельцами. Главный смысл – в четвертой и пятой строчках).

  1. Работа с классом. Организация дискуссии по вопросу.

- Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось ли бы восстание рабов в Римской республике? (Восстание все равно было бы, учитывая положение рабов в стране)

4. Устный развернутый ответ от имени гладиатора, отзыв на него одноклассников.

III. Переход к изучению новой темы

        Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в это же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. В последствии он будет популярен в стране и установит свою власть.

        - Выясним, какой характер носила власть Цезаря в Риме.

IV. Изучение новой темы. Творческое задание

        Предварительно попросив учащихся  ознакомиться с материалом параграфа, предлагается написать сочинение «Чем отличается диктатура Суллы от цезаря?» (Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями в тетради разрешено пользоваться).

V. Закрепление изученного материала

1. Беседа по вопросу.

- какой характер носила власть Цезаря в Риме. (Он стал первым настоящим диктатором Рима, т.е. единолично решал все вопросы, никому не подчинялся.)

2. Решение задачи.

- Какие черты характера и особенности биографии Цезаря привели к тому, что именно он стал первым диктатором Рима?

(В Цезаре сочетались такие черты лидера и военачальника, как отвага, быстрая смекалка, огромное упорство, большое личное обаяние и особая интуиция чувствовать чаяния других людей. Благодаря этому он сумел воссоздать в Риме демократическую партию (из бывших сторонников Мария); попав в Галлию, создал там новую победоносную армию. Объединив силы своей партии и армии. Цезарь победил последних республиканцев и создал империю.)

VI. Рефлексия

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание

Прочитать § 52.

Для любознательных: Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией

Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...

Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"

Цель  урока:    формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...

Конспект урока истории 5 класс

Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004....

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Презентация к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)

Для простоты в обьяснении и понимании параграфа "Единовластие Цезаря" представляю данную презентацию....