Итоговые контрольные работы по истории для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Данный материал можно использовать для обобщения курса истории 20 века в форме ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для 9 класса по истории на тему: «Россия в 20 веке»

   Часть А

  1. Первая Мировая война для России началась:

  А) в 1914     Б)в 1915        в)в 1916           г)в 1917

                 2.Идея « маленькой победоносной войны» принадлежала:

                 А. Зубатову                           Б. Столыпину

                 В. Плеве                                Г. Гапону.

                 3.Предложение о встречи обиженного царём народа в январе 1905г. выдвинул:

                 А.  Милюкову                     Б. Плеве                    

                 В. Гапону.                           Г. Львову.

                    4.Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9.11. 1906г.,главная идея:

                А. Разрушение крестьянской общины.

                Б. Ограничение помещичьего земледелия

                В. Ликвидация общинной собственности

                5.К причинам Первой мировой войны не относится:

                А.  борьба стран- участниц за сферы влияния

                Б.  борьба стран – участниц за перераспределение колоний

                В. борьба за национальную независимость.

 6. Какой революционный орган возник впервые в 1905 г.:

а) земство; б) Совет рабочих депутатов; в) Государственный Совет; г) Государственная Дума.

 7. Укажите событие, не связанное с 1905 г.:

а) Манифест 17 октября;                               б) начало первой российской революции;

в) начало русско-японской войны;               г) конец русско-японской войны.

 8.Идея «полицейского социализма» принадлежала:

а) Столыпину;         б) Бенкендорфу;       в) Плеве;        г) Зубатову.

 9. Экономическая политика советского правительства с осени 1917 г. по февраль   1918 г. получила название

1) развитием свободных средств массовой информации

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) военный коммунизм

4) новая экономическая политика

5) сверхиндустриализация

10.Сколько государств было вовлечено в Первую мировую войну:

А) 40        Б)38      В)25        Г)10

Часть Б

1.Укажите причины Первой российской революции.

2.Дайте определение понятию «революция».

3. Укажите дату первой российской революции.

4.Расставьте следующие события в хронологической последовательности.

А. восстание моряков на броненосце «Потёмкин»;           Б. «кровавое воскресенье»;

В. вооружённое восстание в Москве;                                  Г. всероссийская политическая стачка.

5.  Соотнесите события и их основные характеристики:

1) расстрел мирного шествия к Николаю II                  а) высшая точка развития революции

2) Всероссийская политическая стачка                         б) образование первых Советов

                                                                                                            рабочих уполномоченных

3) стачка в Иваново-Вознесенске                                  в) событие, приведшее к принятию

                                                                                                             Манифеста Николая II

4) восстание в Москве                                                     г) начало революции

7. Укажите некоторые итоги революции.

Часть С

            Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г., и напишите его название.

        «Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:

        1. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким – либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

        За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.»

Директорская контрольная работа по обществознанию для 9 класса

                                 (демонстрационный материал)

       Часть А:

1.Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

1) социальной

2) трудовой

3) экономической

4) технической

2.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании

2) питании

3) самосохранении

4) самореализации

3.Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в

поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной

школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как

1) индивида

2) личность

3) ученика

4) товарища

4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Что отличает искусство от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира

6.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии

сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы

собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на

потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести

экономику страны Z?

1) плановому

2) рыночному

3) командному

4) традиционному

8.Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за

их труд, называют

1) прибылью

2) налогом

3) заработной платой

4) прожиточным минимумом

9.Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) мера стоимости

2) средство платежа

3) средство обмена

4) мировые деньги

10.Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной

экономики?

А. Государство в условиях рынка является основным собственником

факторов производства.

Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное

распределение товаров и услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.Структура общества представлена социальными общностями и группами в

многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по

профессиональному признаку?

1) пассажиры

2) демократы

3) горожане

4) инженеры

12.Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества

говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга

2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства

4) воспитание детей

13.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и

способности человека.

Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.Что является признаком любого государства?

1) взимание налогов и сборов

2) демократический режим

3) разделение властей

4) федеративное устройство

15.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная

власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами,

исполнительная – правительством, формируемым по результатам

парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.

16.Какая форма правления сложилась в стране Z?

1) президентская республика

2) авторитарная республика

3) унитарная монархия

4) конституционная монархия

17.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы

людей.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика,

основанная на разнообразии форм собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.К гражданским (личным) правам человека относится право

1) на жилище

2) на судебную защиту чести и достоинства

3) на социальное обеспечение по возрасту

4) на образование

19.В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые

органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать

Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной

ситуации?

1) суверенная государственность

2) высшая юридическая сила

3) прямое действие

4) особый порядок принятия

20.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с

банком регулируются нормами права

1) трудового

2) гражданского

3) государственного

4) коммерческого

21.Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних

граждан?

А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.

Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и

искусства с раннего детства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть Б

1.Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного

времени компьютерным играм.

Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и

игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера

черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

игры от учёбы или учёбы от игры.

1) дает возможность овладеть новым опытом

2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определенные мотивы и цели

4) ведет к усвоению предметных областей

Черты сходства                                                                                         Черты отличия

2.Установите соответствие между конкретными правилами и видами

социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце,

подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА                                                                 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) при входе в помещение

мужчина должен снимать

головной убор

                                                                                                    1) моральные

Б) Президентом РФ может быть

избран гражданин старше 35 лет,

не менее 10 лет постоянно

проживающий в России

                                                                                                   2) правовые

В) каждый день надо делать какое-

то доброе дело

                                                                                                   3) нормы этикета

Г) младшие по возрасту должны

первыми приветствовать старших

Д) безбилетный проезд в

общественном транспорте

наказывается штрафом

3.(А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных

предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает

решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед

школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов

может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть С

1.Прочтите текст и выполните задания С1–С6.

          Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера

требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как

свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

                                                          (По материалам энциклопедии для школьников)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте каждый из них.

2.Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три

характеристики.)

3.В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и

переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт,

полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства

(назовите две причины)

4.Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя

факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте

двумя примерами эти мотивы.

5.В газете были опубликованы не соответствующие действительности

сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против

газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С.

Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.

6.В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную

свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать

добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно

будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение

этой точки зрения.

Часть 1

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при

условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и

не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не

засчитывается.

№ задания Ответ № задания Ответ

А1 3                              А11 4

А2 4                              А12 4

А3 2                               А13 3

А4 3                               А14 1

А5 2                               А15 4

А6 3                               А16 3

А7 2                               А17 2

А8 3                               А18 2

А9 1                               А19 2

А10 4                             А20 3

Часть 2

Правильно выполненные задания В1, В3 и В4 оцениваются 1 баллом, В2

и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл –

допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

В1 1324

В2 32132

В3 122

        

Тест по теме «Сталинская модернизация»

1 вариант

1.  В годы первой пятилетки было введено промышленных предприятий:

А) более 100; б) около 300;   в) более 1200    г) более 1500

2.  Один из источников индустриализации во второй пол.1920-х - это:

А) Сверхприбыли, полученные за счёт повышения производительности труда

б) Доходы от экспорта зерна и продовольствия

в) Доходы от экспорта продукции машиностроения

г) Займы европейских государств

3.  Переход к модернизации экономики в к.1920-х вызван:

А) Нехваткой капиталов для реконструкции промышленности

б) Успехами НЭПа

в) Отменой политики "военного коммунизма"

г) Переходом к многопартийности.

4. Причиной высоких темпов роста населения в городах во второй пол.1920-х-1930-е был (о):

А) Демографический взрыв, вызванный повышением жизненного уровня горожан

б) Политика насильственного переселения сельских жителей в города

в) Индустриализация промышленности  

г) Использование труда заключённых ГУЛАГа на индустриальных предприятиях.

5. Индустриализация в России времён империи и советов имеет одну общую черту:

А) Превращение промышленности в ведущую отрасль экономики государства;

б) Направлена на модернизацию экономики;  

в) Начиналась принципиально с тяжёлых отраслей промышленности

г) Проводилась с большим привлечением иностранного капитала.

7.  Кризис хлебозаготовок в СССР в 1926-1927 связан с:

А) Введением продналога;

б)  Организацией комбедов

в) диспропорция между промтоварами и продукцией с/х

г) Курсом партии на индустриализацию

8. Курс на индустриализацию был принят на:

А) VIII съезде партии; б) X съезде партии в) XIV съезде партии;

г) XVI конференции ВКП(б).

2.  Индустриализация в России времён империи и советов имеет одну общую черту:

А) Превращение промышленности в ведущую отрасль экономики государства;

б) Направлена на модернизацию экономики;  

в) Начиналась принципиально с тяжёлых отраслей промышленности

г) Проводилась с большим привлечением иностранного капитала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

контрольная работа в форме ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...

Итоговая контрольная работа по истории 11 класс

Контрольная работа составлена из заданий типа ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

Контрольная работа составлена из заданий по типу ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс с различными типами заданий...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...