Итоговая контрольная работа по истории 11 класс
тест по истории (11 класс) на тему

Карташова Наталья Александровна

Контрольная работа составлена из заданий типа ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории 11 класс.

1 вариант.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду

1) Совнарком, 2) рабочий контроль, 3) коллективизация, 4) военный коммунизм, 5) индустриализация, 6) продразверстка.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

1) Ускорение, 2) гласность, 3) раскулачивание, 4) коллективизация, 5) период разрядки, 6) дефолт.

3. Напишите пропущенное понятие (термин).

Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».

4. Напишите пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.

5. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

6. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

 

СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

A) 3. К. Церетели

Б) С. Ф. Бондарчук

B) М. Л. Ростропович

Г) В. П. Астафьев

 

1) архитектура

2) литература

3) музыка

4) кинематограф

5) скульптура

7. Какие три решения были приняты на Потсдамской конференции?

1) о разделе Восточной Пруссии между Польшей и СССР    

2) об отказе использовать атомное оружие в войне

3) о системе четырехсторонней оккупации Германии и об управлении Берлином

4) о денацификации Германии                  

5) о разделе Германии на два государства

6) о принятии СССР «плана Маршала»

8. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР?

1) дефицит промышленных и продовольственных товаров

2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3) борьба с диссидентским движением

4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6) альтернативный характер выборов

9. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «перестройки»?

1) замена продразвёрстки продналогом            

2) усиление роли Советов в управлении государством

3) борьба с «космополитизмом»                        

4) отказ от политики «холодной войны»

5) приоритетное развитие военно-промышленного комплекса              

6) введение многопартийности

10. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы:

1) Ялтинская (Крымская)                       2) Н. Ф. Гастелло                   3) станция Прохоровка                          

4) Тегеранская                                      5) В. В. Талалихин                 6) разъезд Дубосеково

11. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) В годы Великой Отечественной войны наркомом иностранных дел был ______________.

Б) ______________ командовал историческим Парадом Победы в Москве.

B) ______________ принимал парад на Красной площади 24 июня 1945 г.

Пропущенные элементы:

1) Г. К. Жуков                 2) К. Е. Ворошилов                   3) К. К. Рокоссовский

4) И. В. Сталин                5) В. М. Молотов                        6) Л. П. Берия

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.

«Сообщение с Большой землей могло осуществляться только через Ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города. Фашистские войска нажимали со всех сторон. Особенно крупная группировка танковых и моторизованных соединений противника концентрировалась на подступах к Урицку, Пулковским высотам и Слуцку. Все говорило о том, что враг готовится к решительному штурму. Обстановка становилась день ото дня напряженнее».

13. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная операция «Оверлорд»

_________ (А)

Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери

Сталинградская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Август–декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев

Битва за Москву

__________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария                  2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.                 3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге                           5) битва за Днепр                                    6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.             8) И. В. Панфилов                                    9) май 1942 г.

 Рассмотрите схему и выполните задания 14-16

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7025

14. Напишите название военного плана, изображённого на карте.

15. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Карта относится к начальному этапу войны.

2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.

5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

17. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7462

1) Название монумента — «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич.

18. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период? 

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. <...>

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории 11 класс.

2 вариант.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

1) Альтернативные выборы, 2) гласность, 3) раскулачивание, 4) Съезд народных депутатов, 5) индивидуальная трудовая деятельность, 6) совнархозы.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

1) индустриализация                     2) Конституция СССР                       3) культ личности

4) приватизация                            5) репрессии                                   6) перестройка

 

3. Напишите пропущенное слово.

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

4. Напишите пропущенное слово.

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

5. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью.

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

 

ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ю. В. Андропов

Б) М. С. Горбачев

В) Л. И. Брежнев

Г) Н. С. Хрущев

 

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

6. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

 

ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

7. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? 

1) Октябрьская политическая стачка                         2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»                                       4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы                               6) режим «двоевластия»

8. Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях?

1) договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

2) договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

3) роспуск Организации Варшавского договора

4) вступление СССР в ООН

5) договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)

6) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

9. Какие три положения характеризуют политический режим 1930-х гг.? 

1) альтернативные выборы

2) многопартийность

3) культ личности

4) запрет на создание внутрипартийных групп и платформ

5) обеспечение свободы вероисповеданий

6) цензура периодической печати

10. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город ____________.

В) Курская битва была в ____________.

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин                           2) Н. Ф. Гастелло                   3) 1942 г.

4) 1943 г.                                        5) Сталинград                        6) Ленинград

 

11. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Руководителем Русской освободительной армии стал ______________.

Б) Партизанским движением во время Великой Отечественной войны руководил ______________.

В) Во время битвы за Манчжурию 1945 г. одним из командующих советскими войсками был ______________.

 Пропущенные элементы:

1) Р. Я. Малиновский                      2) А. А. Власов                      3) И. Х. Баграмян

4) П. К. Пономаренко                      5) К. К. Рокоссовский           6) И. Д. Черняховский

12. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год события, о котором идет речь.

«12 апреля, услышав радостную новость о полете..., старший машинист Михаил Шмаргунов, помощник машиниста Сергей Воробьев и кочегар Юрий Цветков решили посвятить этому событию тяжеловесный рейс. Бригада в тот день провела поезд, превышающий норму на 400 тонн, с опережением графика…в редакцию "Красного Севера" в 10.30 позвонил слесарь Сергей Курков. – Восхищен достижениями нашей науки! Сейчас горы свернуть хочется!...Стихийный митинг возник и на ступеньках у главного здания судоремонтного завода. - Теперь мы с удесятеренными силами перевыполним задания!- решили рабочие. - Будем и мы бороться за освоение нашего "речного космоса"!»

13. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Название населённого

пункта (территории)

Год

__________(А)

д. Прохоровка

__________(Б)

__________(В)

г. Сталинград

1942 г.

Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны

__________(Г)

__________(Д)

Первая встреча советских и американских войск

в период Великой Отечественной войны

__________(Е)

1945 г.

1) г. Торгау                  2) 1943 г.                         3) г. Москва и Московская область

4) г. Будапешт                 5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса

6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки»                                                    7) 1941г.

8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны              9) 1944 г.

Рассмотрите схему и выполните задание 14-16

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8750 

14. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

15. Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.

17. Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7823 

1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.

3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.

4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.

5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.

18. Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

 

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

«В Питер я приехал утром 8 января. Забастовка всеобщая, улицы пустынны, встречные как-то особенно насторожены, магазины закрыты, заколачиваются досками наружные витрины. Бегу на явку: ни одна не действует. Иду к знакомым на квартиру. Рассказывают подробности движения, о письме Гапона министру Святополк-Мирскому, о напрасных попытках расстроить шествие, о массовых арестах среди социал-демократов. Иду разыскивать организацию. Мне раньше часто везло в этом отношении. Стоит раза два пройтись по Невскому, обязательно кого-нибудь встретишь и таким образом свяжешься помимо явки. На этот раз не везет: никого не встретил. Иду бродить по рабочим районам. Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция к царю. Лица одухотворенные. Самая гуща рабочей массы здесь представлена. Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого, правого дела. Можно ли разбить эту веру, поколебать ее чем бы то ни было? Нет, нельзя. Пытались отдельные товарищи выступать, говорить, обсуждать. Все бесполезно, не дают говорить. Я тоже пробовал говорить. «Уходи, ты чужой, ты не с нами». Это море, которое вышло из берегов. Его словами, убеждением не удержишь.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)

По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...