Страны Древнего Востока
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Усмангалиева Разия Казгалиевна

"Таксономия" обозначает классификацию и систематизацию объектов,  которые построены на основе их естественности взаимосвязи и используется для описания категории, расположения последовательности по нарастающей сложности. 

1. Пользуясь таксономией, учитель не только выделяет и конкретизхирует цели учения, но и упорядочивает их.

2. Ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников.

3. Создание эталоно оценки результатов обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страны Древнего Востока 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страны Древнего Востока           урок в 6 классе

Цель: повторить и систематизировать  знания  по странам Древнего Востока, дать обобщенную характеристику странам, показать особенности и историческое значение восточной  цивилизации.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Методы: словесные, проблемные, беседа

Оборудование: карта

Ход урока:

Категория

Мини цель

Оценка

Уровни задания

По Блуму

  1. Организационный момент
  2.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

А) блиц-опрос

    1.Чем писали в Египте?

    2.Покровитель Вавилона – Мардук

    3.Первая пирамида Египта  - Джосер

   4.Столица Хеттского  государства – Хаттусас

  5.  Где составили первый Алфавит  -  Финикия

  6. Столица Урарту – Тушпа

  7. Назовите правителей  Палестины – Давид, Соломон

 Знание

Выделить основные события

Учащиеся ставят «+», если утверждение  правильное, и  минус, если оно ошибочное. Все ответы правильны – 5

Одна ошибка – 4

Две ошибки - 3

  1. Ворота богини Иштар была в Двуречье
  2. В Вавилоне находилась библиотека глиняных табличек
  3. Ассирийцы были  прекрасными мореплавателями
  4. Столица Ассирии Ниневия «логово львов»
  5.  Бог весны  у хеттов Телепин
  6. Пирамида  Хеопса построена в 2600 г. До н. э.
  7. Материал для письма  в Междуречье служила бумага
  8.  Египетские  письменные  знаки  назывались петроглифами.
  9. 604 – 562 гг. до н. э. в Вавилоне управлял Навуходоносор.
  10. Камень с законами Хаммурапи археологами  найден в 1902г.
  11. Письменность  Двуречья клинопись

Понимание

Как вы понимаете понятие

Египет « Черная земля» Страж пирамид, кожаные бурдюки,

«фенеху», хананеи, сатрапий

«3»

Раскрыть достижения и открытия, сделанные в Древнем Востоке

А)письменность

Б)научные знания

В)искусство

«4»

Как вы думаете, что должен знать современный человек об истории

Государства Древнего Востока6: Египет, Двуречье, Хетт, Финикия, Палестина, Персия

«5»

Применение

Интервью с историческими деятелями:  Хаммурапи, Тутмос 3,Дарий 1, А. Македонский, Табарна, Соломон

Сформулируйте  вопросы которые вы  хотели задать. Напишите ответы тех, кому вы задавали  вопросы

А)воспроизведение

«3»

Б)раскрытие

«4»

В)развитие

«3»

Анализ

Написать имена богов и указать чему покровительствовал каждый бог

Боги: Египет, Двуречье, Хеттское государство, Персия.

«3»

Сгруппируйте даты по странам:

Финикия

Ассирия

Хетт

Египет

Двуречье

Урарту

Персия

Даты: !. 2тыс до н э, 2.1296 до н э, 3.конец 3 тыс. до н э, 4. 1595до н э  5. 605 г до н э   6. 9в до н э  7. 2220 г до н э          8. 1500 г до н э   9. 3000г до н э 10. 604  г до н э  11.1792 г до н э   12. 518 г до н э      13. 525 г до н э

«4»

Воображаемое историческое путешествие

Представьте, что вы как посол иностранной  державы прибыли  в Вавилон в 1772г до н э  Расскажите какое  впечатление  произвел на вас город. Какой правитель правил

«5»

Синтез

Используя иллюстрации в учебнике, составить  экспозицию музея  по материалам любой страны Древнего Востока

Варианты экскурсии:

А)Для уч-ков  нач. школы

«3»

Б) для параллельного 5 класса

«4»

В)для родителей

«5»

Оценка

Создание рекламы. Составить рекламу. Путешествие по странам  Востока. Реклама должна включать  эмоциональные  обращения к желающим путешествовать

«Если вы это посетите, то узнаете,что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Путешествие по странам Древнего Востока

Презентация к обобщающему уроку "Путешествие по странам Древнего Востока"  разработано для учащихся 5 класса. Содержит различные задания, активизация позновательной деятельности учащихся...

Контрольно-обобщающий урок по странам Древнего Востока

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"

Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...

Урок - игра «Путешествие по странам древнего Востока»

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира, 5 класс...

Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»

Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»...