Будущее России в руках подрастающего поколения
статья по истории по теме

Статья на конференцию, посвященную 20-летию Конституции РФ, которая состоится 5 июня 2014г. в г. Ставрополе

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Будущее России в руках подрастающего поколения.

  Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам.  В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре».  [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].

    Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».

      Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:

-  развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;

-  развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;

-  интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.

     Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.                                            

Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и  защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.

Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания   МБОУ СОШ№4     г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.



Предварительный просмотр:

          Будущее России в руках подрастающего поколения.

  Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам.  В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре».  [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].

    Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».

      Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:

-  развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;

-  развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;

-  интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.

     Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.                                            

Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и  защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.

Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания   МБОУ СОШ№4     г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.



Предварительный просмотр:

          Будущее России в руках подрастающего поколения.

  Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам.  В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре».  [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].

    Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».

      Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:

-  развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;

-  развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;

-  интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.

     Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.                                            

Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и  защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.

Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания   МБОУ СОШ№4     г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Будущее России в руках молодежи"

Комплекс мероприятий по основному направлению воспитательной работы класса «Здоровый образ жизни». Цели и задачи: 1.Активация учащихся в общественной работе по пропаганде ЗОЖ.2.Обучени...

"Значение и воспитательная роль истории России на подрастающее поколение."

В статье кратко  отображается огромная роль предмета истории как культурологического материала для воспитания подрастающего поколения....

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...

«Здоровье подрастающего поколения – будущее здоровье нации!»

   Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи, связанные с развитием нашей огромной страны, продвижен...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Социализация подрастающего поколения и воспитание нравственного гражданина России

Сегодня  перед российским образованием стоит цель - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного ...

Святитель Иннокентий (Вениаминов) как образец человеколюбивого архипастыря, ученого, выдающего миссионера, просветителя в истории России и в воспитании подрастающего поколения.

Святитель Иннокентий (Вениаминов) оставил замечательный след  во многих науках – этнографии, биологии, метеорологии и т.д. Подвижническая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) пре...