тесты по историии в виде презентации
тест (история, 10 класс) по теме

Брайнина Анна Геннадьевна

Тесты на основе материалов ЕГЭ в  виде презентаций. Можно использовать в качестве самостоятельных работ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по истории России. Вторая половина Х1Х века.

Слайд 2

1. В каком году отменили крепостное право для помещичьих (владельческих) крестьян в России? 1) 1861 г. 2) 1864 г. 3) 1866 г. 4) 1870 г.

Слайд 3

2. Всеобщая (всесословная) воинская повинность была введена в России в 1) 1856 г. 2) 1864 г. 3) 1870 г. 4) 1874 г.

Слайд 4

3. Какое из событий произошло позже всех остальных? 1) окончание Русско-турецкой войны 2) снижение выкупных платежей 3) судебная реформа 4) «циркуляр о кухаркиных детях»

Слайд 5

4. К периоду царствования Александра II относится 1) учреждение института земских участковых начальников 2) проведение реформы образования 3) отмена подушной подати 4) деятельность премьер-министра Витте С.Ю.

Слайд 6

5. К периоду царствования Александра III относится 1) проведение земской реформы 2) подавление восстания в Польше 3) начало наступления на автономные права Финляндии 4) восстановление права России иметь военный флот на Чёрном море

Слайд 7

6. Либеральный этап в процессе подготовки Главным комитетом отмены крепостного права в России связан с деятельностью 1) П. Д. Киселёва 2) Я. И. Ростовцева 3) А. Ф. Орлова 4) Победоносцева

Слайд 8

7. Кто руководил осуществлением военной реформы в России в 60-70-е гг. XIX в.? 1) Д. А. Милютин 2) И.А. Вышнеградский 3) М. Г. Черняев 4) Н. Г. Столетов

Слайд 9

8. Идеологом «бунтарско-анархистского» направления в революционном народничестве был 1) П. Л. Лавров 2) М. А. Бакунин 3) Н. Г. Чернышевский 4) Н. П. Огарёв

Слайд 10

9. Какие мероприятия были осуществлены в процессе реализации земской реформы в России в период правления Александра II ? А) предоставление губернским земским собраниям права обсуждать важные государственные вопросы и информировать о своих решениях коронную власть Б) учреждение губернских и уездных земских собраний как распорядительных органов общественного управления В) учреждение волостного земства для активизации культурно-хозяйственной жизни крестьян Г) формирование куриальной системы выборов при формировании состава земских собраний Д) учреждение губернских и уездных земских управ как исполнительных органов земских собраний Е) создание губернских присутствий под руководством губернаторов для координации деятельности органов местного самоуправления и царской администрации

Слайд 11

10. К событиям внешней политики России второй половины XIX в. относятся А) занятие русскими войсками Адрианополя и подписание Сан-Стефанского мирного договора между Россией и Турцией Б) подписание русско-американского договора о продаже Россией Аляски и Алеутских островов США В) подписание Туркманчайского мирного договора между Россией и Ираном. Присоединение к России территорий Восточной Армении. Г) участие русских войск под командованием И. Ф. Паскевича в подавлении революции в в Венгрии Д) разгром русско-англо-французским флотом турецко-египетского флота в Наваринской бухте Е) участие России в Лондонской конференции держав, подписавших Парижский договор, и снятие с России ограничений по военному присутствию в Чёрном море

Слайд 12

11. К деятельности революционеров-народников в 70-е гг. XIX в. относится А) написание Чернышевским прокламации «Барским крестьянам» Б) покушение Каракозова А. на Александра II В) создание С. Г. Нечаевым «Катехизиса революционера» Г) деятельность тайного революционного общества Н. А. Ишутина Д) организация «Союза за освобождение рабочего класса» Е) начало революционно-террористической деятельности организации «Народная воля»

Слайд 13

12. Какое из приведённых положений не отражает характерных черт реформы по отмене крепостного права? 1) уравнивание освободившихся крестьян в гражданских правах с другими сословиями 2) переход от общинного землепользования крестьян к частному 3) гарантирование государством сохранения всех земельных угодий в руках помещика 4) выступление государства в качестве финансового гаранта перед помещиками в совершении крестьянами выкупной операции

Слайд 14

13. Выкупные платежи – это 1) натуральные платежи крестьян помещикам до составления уставных грамот между помещиками и крестьянскими общинами в период подготовки выкупной операции 2) денежные платежи бывших крепостных крестьян государству после совершения выкупной сделки, обеспечивавшие на долгосрочной основе выкуп ими земли, перешедшей в общинное владение 3) денежные платежи бывших крепостных крестьян-общинников государству за предоставленную им личную свободу после отмены крепостного права 4) денежные платежи бывших крепостных крестьян, индивидуально выкупивших у государства свои семейные наделы и вышедших из общины

Слайд 15

14. Прочитайте отрывок из записок современника и укажите год описываемого события. «Александр II теряет сознание; он спрашивает, жив ли наследник. Затем он хочет перекреститься, но рука не поддаётся – и он повторяет: «Холодно, холодно». Его любимый брат великий князь Михаил Николаевич обращается к нему со слезами в голосе: «Узнаёшь меня, Саша?» - и царь тихо отвечает: «Да». И когда великий князь его спрашивает, как он себя чувствует, он, тихо заикаясь, отвечает: «Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец… я хочу там умереть» (…) Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не понимающего ещё полного значения свершившегося. Обнажаются головы, и люди крестятся».

Слайд 16

15. . Установите соответствие между именами и событиями А)А. М. Горчаков Б) И. В. Гурко В) С. П. Перовская Г) С.Ю. Витте Д) Лорис-Меликов 1) министр, который ввел винную монополию 2) борьба России за возвращение права осуществлять военное присутствие в Чёрном море 3) подготовка покушений на Александра II 4) разработчик проекта «Конституции» 5) командование крупными воинскими соединениями в период Русско-турецкой войны 1877-1878 гг

Слайд 17

16. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите общественное движение, о котором говорится в отрывке. «Целью всех этих чтений и споров было разрешить вопрос, стоявший перед молодёжью: каким путём может она быть наиболее полезна народу? И Постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдавали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

Слайд 18

17. Расположите в хронологической последовательности названные события . А) завершение Кавказской войны Б) обязательный перевод крестьян на выкуп В) участие России в Берлинском конгрессе Г) проведение Городской реформы Д) введение запрета на детский труд Е) амнистия декабристам

Слайд 19

18. Назовите основные внешнеполитические задачи, которые решались в царствование Александра II . Укажите не менее двух задач. Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трёх примеров)

Слайд 20

19. Сравните характерные черты внутренней и внешней политики Александра II и Александра III . Укажите, что было общим (не менее трёх общих черт), а что – различным (не менее трёх различий).

Слайд 21

20. Существует точка зрения на политику Александра III : его политика – это политика контрреформ, отказа от предшествующих реформ. Другая точка зрения: он только лишь хотел ограничить действия реформ, чтобы остановить революционные настроения, при этом в ряде вопросов сам проводил реформы. Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. Выберите и докажите. Приведите не менее трех аргументов.

Слайд 22

21. Какие изменения произошли в судебной системе? (не менее трех)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по истории России. 1914-1922

Слайд 2

1. Когда император Николай II отрёкся от престола? 1) 28 февраля 1917 г. 2) 2 марта 1917 г. 3) 12 марта 1917 г. 4) 3 апреля 1917 г.

Слайд 3

2. Когда был подписан и утверждён Брест-Литовский мирный договор 1) в декабре 1917 г. 2) в марте 1918 г. 3) в сентябре 1918 г. 4) в январе 1919 г.

Слайд 4

3. Кто возглавил Временное правительство России после падения самодержавии? 1) Г. Е. Львов 2) М. В. Родзянко 3) А. Ф. Керенский 4) П. Н. Милюков

Слайд 5

4. Одним из первых обращений к народу Временного правительства России после падения самодержавия стал призыв 1) бороться за окончание войны без аннексий и контрибуций 2) начать земельную реформу в России в интересах крестьян 3) создать новую революционную армию, способную сокрушить противников России 4) быть верными союзническому долгу и довести войну до победного конца

Слайд 6

5. Председателем Совнаркома на II Всероссийском съезде Советов был избран 1) Я. М. Свердлов 2) А. В. Луначарский 3) Л. Б. Каменев 4) В. И. Ленин

Слайд 7

6. Какие события общественно-политической жизни произошли в России в июле-сентябре 1917 А) создание Петроградским советом Военно-революционного комитета (ВРК) Б) проведение Учредительного съезда «Союза союзов» В) утверждение Л. Д. Троцкого председателем Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Г) смещение А. Ф. Керенским генерала Л. Г. Корнилова с поста главнокомандующего русской армией Д) тайное возвращение В. И. Ленина из ближней эмиграции (Финляндии) в Петроград Е) занятие А. Ф. Керенским поста председателя Совета министров Временного правительства

Слайд 8

7. Какое из приведённых положений отражает взгляды В. И. Ленина на политику 1) отказ от поддержки внутренней и внешней политики Временного правительства 2) мобилизация партией пролетариата на вооружённый захват власти 3) объединение всех либеральных и революционно-демократических сил страны во имя защиты завоеваний революции 4) превращение войны России со странами Четверного союза в победоносную революционную войну

Слайд 9

8. Результатом принятия Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов «Приказа № 1» стало (а) 1) укрепление дисциплины в войсках Петроградского военного гарнизона 2) отмена смертной казни 3) дискредитация офицерского состава армии и падение воинской дисциплины в войсках 4) начало крупного успешного наступления русской армии против австро-германских войск

Слайд 10

9. К событиям 1918 г. в России относятся А) провозглашение России республикой Б) издание Декрета СНК об организации добровольческой Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) В) создание и деятельность Военно-революционного комитета Г) попытка Юденича свергнуть советскую власть в Петрограде Д) восстание Чехословацкого корпуса и ликвидация советской власти в зоне Транссибирской магистрали Е) формирование и начало деятельности в Самаре правительства Комуча (Комитета членов Учредительного собрания)

Слайд 11

10. К событиям 1919-1920 гг. в России относятся А) введение большевистской властью в стране продразвёрстки Б) боевые действия Красной Армии против войск адмирала Колчака и его разгром В) провозглашение большевиками «красного террора» против контрреволюции Г) убийство в Москве левыми эсерами посла Германии в России Мирбаха Д) покушение эсерки-террористки Ф. Каплан на В. И. Ленина Е) советско-польская война

Слайд 12

11. Прочитайте фрагмент документа, принятого II Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г., и напишите его название. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т. д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

Слайд 13

12.Расположите в хронологической последовательности события 1мв 1) Восточно-прусская операция 2) Брусиловский прорыв 3) Галицийская операция 4) Назначение верховным главнокомандующим Николая 2 5) Взятие Эрзурума 6) Взятие немцами Риги

Слайд 14

13. Прочтите отрывок из воспоминаний П. Сорокина и укажите, когда происходили описанные автором события . «Трамвай не ходил, а извозчиков не было, я пошёл пешком к Петроградской стороне…Стрельба всё ещё не прекращалась, на улицах не горели фонари… На Литейном увидел бушующее пламя…лица смеющихся, танцующих и кричащих зевак выглядели демонически в крайних отсветах пламени. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превратившись в прах, и никто не жалел о ней».

Слайд 15

14. Прочитайте фрагмент документа от 3 июля 1919 г. и укажите имя исторического деятеля, его подписавшего . «Имея конечной целью захват сердца России – Москву, приказываю: 1. Генералу Врангелю выйти на фронт Саратов-Ртищев-Балашов… и продолжить наступление на Пензу, Рузаевку, Арзамас и далее нижний Новгород, Владимир, Москву…. 2. Генералу Сидорину правым крылом, для выхода войск генерала Врангеля, продолжать выполнение прежней задачи по выходу на фронт Камышин-Балашов… 3. Генералу Маевскому наступать на Москву в направлении Курск-Орёл-Тула. Для обеспечения с запада выдвинуться на линию Днепра и Десны, заняв Киев.

Слайд 16

15. Назовите первые мероприятия большевиков

Слайд 17

16. Назовите основные органы власти новой советской власти

Слайд 18

17. Охарактеризуйте социальные слои белых и красных и назовите командующих Красной и Белой Армий

Слайд 19

18. Назовите основные мероприятия политики Военного коммунизма. Его результаты

Слайд 20

19.Назовите причины победы красных в Гражданской войне

Слайд 21

20. 20. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Весной – осенью 1917 г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода – выступление генерала Л.Г. Корнилова. В борьбе против него объединились самые разные силы – от А.Ф. Керенского до большевиков. Почему совместно выступили столь различные политические силы? Укажите не менее 2-х причин. К каким последствиям привели их совместные действия? Укажите не менее 3-х последствий .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории для 8 класса коррекционной школы 8 вида

Тест по истории для 8 класса коррекционной школы 8 вида...

Тест по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Киевская Русь"

Тест из 20 вопросов по теме "Киевская Русь" можно использовать на игровых уроках в форме "Интеллектуальное казино", "Своя игра", "Турнир"....

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....

Презентации-интерактивные тесты по истории России для 7 класса.

Презентации-тесты. Для проверки, тренинга знаний по внешней политике России 18 в....

Тесты по истории "Древнего мира" 5 класс (презентация)

Тесты по истории "Древнего мира" 5 класс. Проверка знаний....

История фитнеса и его основные виды (презентация для уроков физической культуры)

Фитнес - это не только и не столько тренажерные залы, специальное оборудование и строгий тренер. Как развивалась фитнес-индустрия, и что мы сегодня имеем для того, чтобы фитнес мог присутствовать...