Контрольная работа по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) по теме

Контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5-х классов (два варианта).  Работа состоит из 13-и заданий части А, 3-х заданий части В, 2-х заданий части С. Предназначена для повторения, обобщения, систематизации полученных знаний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_istorii_drevnego_mira.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.  

I  ВАРИАНТ.

А1. Когда на земле появились первые люди?

1) более 2 млн. лет назад

2) 10 млн. лет назад

3) 100 тыс. млн. лет назад

4) 40 тысяч лет назад

А2. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство            2) ремесло          3) собирательство          4) охота

А3. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств

2) к появлению религиозных верований

3) к строительству городов

4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А4. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

1) охотиться

2) прожить в одиночку        

3) делать орудия труда

4) строить жилище

A5. Служителей богов при египетских храмах называли:

1) мумиями         2) жрецами         3) писцами         4) вельможами

А6. Кого египтяне считали «живым богом»?

1) фараона      2) Амон-Ра     3) вельможу     4) главного жреца    

А7. Первый алфавит был создан:

1)римлянами     2) финикийцами     3) китайцами     4) египтятами

А8. Между какими реками располагалось государство Двуречье ?

1)Ганг и Инд          2) Хуанхэ и Янцзы          3) Тигр и Евфрат

A9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

1) законы запрещали рукоприкладство  

2) законы закрепляли общественное неравенство

3) законы признавали за рабом право на защиту своей  жизни и достоинства

4) законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности

А10. Какая общая черта характерна для всех государств  Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми

2) использование железных орудий труда

3) использование бумаги в качестве материала для

4) строительство пирамид

А11. Что называется полисом?

1) беглый раб

2) бог войны у персов

3) название органа управления городом.

4) город-государство в Древней Греции

А12.  Богом древних греков был:

1)Будда          2) Аллах          3) Дионис       4) Яхве

А13. Полководец,  возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

1)Ганнибал          2) А. Македонский          3) Пирр         4) Атилла

В 1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) патриции

Б) республика

В) провинции

       1) способ  управления государством  (от латинского «общее дело»)

  2) потомки древнейших жителей Рима

  3) охранники, которые несли прутья и топорики

  4) завоеванные Римом области

 

Ответ:

А

Б

В

Укажите понятие, которого не достает в первой колонке.                                              В 2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите три верных ответа из пяти предложенных.                                                   1)создание театра

2)военные походы фараона Тутмоса

3)создание бумаги и шелка

4)установление демократии

5)постройка пирамиды Хеопса

Ответ:        

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) основание Рима

Б) Марафонская битва

В) восстание Спартака

Г) Троянская война

С1. Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки? (свободный ответ)

С2.* Мог ли Ромул слышать об Олимпийских играх и о завоевательных походах Александра Македонского? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. II  ВАРИАНТ.

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди перешли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1) земледелие           2) собирательство          3) ремесло        4) охота

А3. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность

2) люди не могли понять причины многих природных явлений

3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

4) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

A5. Жилище богов в Древнем Египте:

1) храм          2) дворец          3) музей           4) саркофаг

А6. Письменность в Древнем Египте:

1)скоропись          2) клинопись          3) иероглифы         4) алфавит

А7.  Что изобрели в Древнем Китае?

1) бумагу      

2) шахматы      

3) прозрачное стекло    

4) пурпурную краску

А8. Самыми известными городами Финикии были:

1) Вавилон, Аккад  

2) Библ, Сидон, Тир        

3) Мемфис, Фивы

4) Афины, Спарта, Микены

А9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

          Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они  должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) законы отменяли рабство

2) законы запрещали давать деньги или зерно в долг

3) законы запрещали чеканить деньги из серебра

4) законы защищали интересы свободного населения 

А10. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

А11. Что означает слово «демократия»?

1)«власть знати»

2) «власть тирана»

3) «власть народа»

4) «власть императора»

А12.  Богом Древних греков был:

1) Яхве         2) Посейдон          3) Аллах      4) Будда

А13. Какую должность занимал Тиберий Гракх в Римском государстве?

1) консула           2) императора           3)сенатора          4) народного трибуна

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

 А) плебеи

 Б) легион

 В) сенат

  1. основная единица римской армии
  2. переселенцы из завоеванных Римом облас-тей Италии
  3. полноправное население государства
  4. совет старейшин

Ответ:

А

Б

В

Укажите понятие, которого не достает в первой колонке.

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите три верных ответа из пяти предложенных.

1)Пунические войны

2)разделение людей на касты

3) назначение Перикла стратегом

4)создание библиотеки глиняных книг                                                                              5) создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея»

Ответ:___________________________

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) установление республики в Риме

Б) Саламинское сражение

В) установление диктатуры Юлия Цезаря

Г) вторая Пуническая война

С1. Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки? (свободный ответ)

С2.* Мог ли Ромул слышать об Олимпийских играх и о завоевательных походах Александра Македонского? Ответ обоснуйте.

КЛЮЧИ

I  ВАРИАНТ.

  1. 1
  2. 3
  3. 2
  4. 3
  5. 2
  6. 1
  7. 2
  8. 3
  9. 2
  10.  1
  11. 4
  12. 3
  13. 1

В1.

А

Б

В

2

1

3

В2. 235 

В3. ГБАВ

С1.  Древние греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, от их алфавита произошли все алфавиты в мире. Они придумали Олимпийские игры. Театр. Демократия. Их скульпторы изображали красоту человеческого тела. Они придумали собственную систему воспитания и обучения подрастающего поколения и др

 С2. Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпийских играх (начались в 776 г. до н.э.), но не мог о завоевательных походах А. Македонского (334-325 гг. до н.э.)

II    ВАРИАНТ.

1.1

2.4

3.2

4.3

5.1

6.3

7.1

8.2

9.4

10. 4

11.3

12.2

13.4

В1.

А

Б

В

2

1

4

В2.135

В3. БАГВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по истории древнего мира - Индия и Китай

контрольная работа  по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского "История Древнего мира"...

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира

Небольшая, но ёмкая работа содержит разноообразные виды заданий для всесторонней проверки знаний пятиклассников в конце учебного года: построение логических цепочек, выбор верных и неверных ответов, т...

Контрольная работа по истории Древнего мира

Контрольная работа предназначена для повторения, обобщения, систематизации полученных знаний по истории Древнего мира...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...