Памятки для учащихся при подготовке к урокам истории и обществозания
учебно-методическое пособие (история, 6 класс) по теме

Анисимова Елена Александровна

Данные памятки помогут учащимся без затруднения подготовится к истории и обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №29»

Памятки для учащихся

при подготовке к урокам истории и обществознания

Выполнила:                                

 учитель истории и обществознания

Е.А. Анисимова                                

Березники, 2014 г.

Памятка – характеристика исторического деятеля

Вариант 1

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

Назовите имя, даты жизни, происхождение.

Опишите внешний облик личности.

Определите главные черты характера.

Раскройте важнейшие события жизни и поступки.

Определите значение деятельности личности.

Выразите ваше отношение к личности.

Как давать оценку личности.

Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).

Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.

Объясните, почему.

Вариант 2

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

Памятка по подготовке сообщения по теме

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу.

Выберите (уясните) тему сообщения.

Составьте план изучения темы.

Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

При необходимости сделайте выписки из книг.

Можете написать текст выступления.

Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.

Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.

Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

1. По названию параграфа определите его главную тему.

2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.

3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

  • выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;
  • самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;
  • обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;
  • внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. Отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.

5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.

6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.

Памятка - как работать с иллюстрацией

Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.

Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.

Предположите, правдиво ли это изображение?

В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

Памятка - как доказывать свои суждения

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.

Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.

Сделайте выводы – почему тезис верен.

Как составлять план текста

 План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.

Внимательно прочитайте текст.

Разделите текст на законченные по смыслу части.

Выделите главную мысль каждой части.

Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

Пункты плана формулируйте кратко и точно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам.

Данная памятка содержит гимнастику для глаз, психологическая подготовка к сдаче экзамена, внешний вид учащихся на экзамене....

Памятка для учащихся по подготовке к ГИА

Памятка для учащихся по подготовке к государственной итоговой аттесатции (ЕГЭ и ОГЭ)...

Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9

Памятка  для учащихся по  подготовке к ЕГЭ и ГИА-9...

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация....

Памятки учащимся для работы на уроках истории

Данные методические рекомендации разработаны учителем истории и правоведения Шкарупа Т.А. и размещены на сайте  https://infourok.ru/user/shkarupa-tatyana-aleksandrovna....

Памятки учащимся для работы на уроках истории и кубановедения

Памятки учащимся для работы на уроках истории и кубановедения. Содержат информацию о работе с текстом, картой, синквейном, историческим документом, научно-популярной литературой, информацией об истори...

Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществозании

Рассматривается важность применения в совремнных условиях мультимедийных технологии в образовательном процессе...