Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Бриченко Лариса Витальевна

Материал предназначен для учителей, дает возможность сэкономить время при написании собственной рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ir-11a_kl_2013-2014_brichenko.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

               

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № _____________

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующая экспериментальной площадкой

______________ /__Л.В.Бриченко______

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей истории,

обществознания, краеведения

Протокол № __1______

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /___Е.Н. Бойко_____

Рабочая программа

по предмету «История (История России)» 

Класс      ___11 «а»_(универсальное непрофильное обучение)_   Количество часов ___44________       

__________2013-2014___________________________      учебный год

                                                                                                    Учитель: Бриченко Л.В.

                                                                                            Категория высшая 
 


Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

      Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), образовательной программе  и учебному плану ГБОУ СОШ №262, обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 11а классе предполагается последовательное прохождение программы по истории: сначала – курс всеобщей истории – 24 часа, затем курс истории России – 44 часа.    Курс охватывает период с 1917 года до начала XXI века. Особенностью переходного периода к внедрению новых ФГОС СОО  является использование учебников для 11 класса, соответствующих  стандартам 2004 (всеобщая история)  и 2012 года (история России).

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

   Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинениях, эссе, аргументированных комментариях, оценочных суждениях). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

Планирование составлено с учетом применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий:  учебная лекция, комбинированное занятие-практикум  и повторительно-обобщающие уроки.  

    В рамках изучения курса для проверки качества обученности  предусмотрен многоуровневый контроль: текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый  - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ. В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль, пробный ЕГЭ в соответствии с планом органов управления образованием и выбором учащихся.

Критерии оценивания  ответов учащихся по истории

Устный  ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный  или  статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов;  изложил материал аргументированно, грамотным литературным  языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал знание персоналий,    свободное владение  хронологией,  понятиями и терминами, умение проводить хронологическую параллель Истории России и Всеобщей истории; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко  исправленные по замечанию учителя;

Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после  наводящих вопросов учителя. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных  событий и явлений, при использовании карты, исторической терминологии, хронологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.

Закрытый/открытый тест

81-100% правильных ответов – «5»

61-80% правильных ответов – «4»

41-60% правильных ответов – «3»

Менее 40% правильных ответов – «2»

   

   


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА

Программа

Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазукова Н.Н. и др История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5-11 кл. Допущено МОиН РФ.М.:Вентана-Граф, 2007

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Программы общеобразовательных учреждений: История России: 1945 – 2007 гг. 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Методические пособия, дидактические материалы

История в таблицах.5-11 Справочное пособие/Авт.сост. Степанищев А.Т., М.: «Дрофа», 2001

Учебники и учебные пособия

1) Измозик В.С., Рудник С.Н. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; – М.: Вентана-Граф, 2008.

2) Уткин А.И., Филиппов А.В., Алексеев С.В. и др.История России, 1945-2008 гг. 11 кл. учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под редакцией А.А.Данилова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008

Атласы, контурные карты

Издательства «Дрофа»

Дополнительная литература для учащихся

Выдающиеся полководцы XX века

100 великих имен XX века

100 великих событий XX века

Словари, справочники

История России.XX век:9-11 кл.: Школьный словарь-справочник / под общ. Ред. В.В.Барабанова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002

История России.XX в.: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы/ под ред. М.Е.Главацкого – М.:Дрофа, 1999

Рябов Ю.А. , История России с древнейших времен до конца XIX века. - СПб СМИО Пресс, 2004; 
Рябов Ю.А. , История России  XX - начала XXI века. - СПб СМИО Пресс, 2004

Мультимедийные пособия

  1. Россия на рубеже 3-го тысячелетия. Учебное пособие по курсу истории.                             ( разделы»Россия 2000», «История Росси от Рюриков до В.В.Путина», «Наука, культура,исскуство»)
  2. История России 20век.

DVD

Internet-ресурсы

ЭОР

http://som.fio.ru/item.asp?id=10004471

http://www.tsusima.narod.ru/

http://militari.newmail.ru/

http://www.dio.ru/great_war/

http://www.rulers.narod.ru/

http://www.hrono.info/biograf/index.php

http://www.ege.edu.ru/

Слайд-фильм «Холодная война»

Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Материалы по военной истории империи . Отдельный проект посвящен А. В. Суворову. Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm 

Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов.

Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»).

Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга.

Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека.

Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов.

Экспозиции музеев города

Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева)

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Музей С.М. Кирова

Музей связи имени А.С.Попова

Военно-морской музей

Музей артиллерии,  инженерных войск и войск связи

Музей связи

Русский музей

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Этнографический музей

Музей политической истории России

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

темы

Наименование темы

Количество часов

Введение

1

1

Революция 1917-1921 гг.

5

2

СССР в 1920-1930-е гг.

7

3

СССР в годы Второй мировой войны

10

4

СССР в 1945 – начале 1980-х гг.

9

5

СССР и Россия в 1985-1991 гг.

3

6

Российская Федерация в 1992 – начале XXI века  

9

Итого

44


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИР-11а-2013/2014

№п/п

дата

Наименование раздела, темы, урока

Домашнее задание

1

19.11

Введение

Оформить тетрадь

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ – СОВЕТСКАЯ РОССИЯ - СССР

Т е м а 1. Революция 1917-1921 гг. (5 часов)

2

22.11

Начало революции. Февраль 1917 года и его итоги

§12, с.94-106, составить глоссарий, в.1-2 (п), документ на с.105*биографические справки (презентация по выбору уч-ся), хронограф

3

26.11

Россия в марте-октябре 1917 года

§13, в.1,4 (п), биографические справки (презентация по выбору уч-ся),

4

29.11

Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» Гражданской войны

 §14, конспект по вопросам 1-3,5

Документ с.121, биографическая справки

5

03.12

Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны 1918-1920 гг.

 §15, конспект по вопросам 1-5, документ на с. 130

6

06.12

Основные военно-политические события  Гражданской войны и интервенции в России

 §16, конспект, в. 3-4, документ, с.142

Основные понятия: 

Т е м а 2. СССР в 1920-1930-е гг. (7 часов)

7

10.12

СССР в 1920-1930-е годы (НЭП)

§17, конспект, в. 1,2,5

8

13.12

Борьба за выбор путей развития страны

§18, конспект, в. 1,3,5

Дискуссия, с.159, документы с.160

9

17.12

Сталинская модернизация страны и ее особенности

§19, конспект, в. 1-3, биографическая справка с. 190, карта

10

20.12

Политическая система 1930-х гг.

§20, конспект, в. 1-2, вопросы для дискуссии, документы на с. 173

11

24.12

Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

§21, конспект, в.1,4,5

карта

12

27.12

Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930-е гг.

§22, конспект в.1-2 подготовиться к защите презентаций

13

10.01

Повторительно-обобщающий урок: практикум «Триумф и трагедия Страны Советов»

§§17-22, глоссарий, хронограф, персоналии

Основные понятия:

Тема 3. СССР в годы Второй мировой войны (10 часов) 

14

14.01

СССР накануне Великой Отечественной войны. 1939-1941 гг.

§23, конспект в.1,4,5,6, карта, хронограф

Дискуссия с. 196

15

15.01

Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг.

§24, сообщения у карты по плану

Конспект в. 2,3,4, документ

16

17.01

Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг.

§24,биогр. справки, в.6-10

17

21.01

Советский тыл в годы войны

§25, выписать факты, конспект в.1,3,4

18

22.01

Фашистская оккупация и партизанское движение

§26, конспект в. 1-3

19

24.01

СССР и союзники

§27, хронограф, глоссарий, конспект в.3-6

20

28.01

Культура и наука в годы войны

§28, конспект в.2 (табл.)

«Достижения науки»

21

31.01

Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. 1944-1945

§29, конспект в.1

Сообщения у карты, в.6 (контурная карта), 7 – конспект, биографическая справка

22

01.02

Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. 1944-1945

§29,табл.

23

04.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в годы Второй мировой войны»

§§23-29, комплексный зачет

Основные понятия:

Т е м а 4. СССР в 1945 – начале 1980-х гг. (9 часов)

24

07.02

Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг.

§30, конспект в.1,3,5

Подготовиться к дискуссии с.249

25

11.02

Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1953 гг.

§31, конспект в.1,4

26

14.02

СССР в 1953-1964 гг.  

§32, конспект в. 2,3,4,6,7,9 (характеристика реформ)

Биографические справки

27

18.02

Внешняя политика  СССР в 1953-1964 гг.  Мирное сосуществование и угроза ядерной войны

§33, конспект в.1-2, в.3-7 (у)

Характеристика кризисов (Суэцкий, Венгерский, Берлинский, Карибский)

28

21.02

Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965 – начале 1980-х гг.

§§34-35, п.1, в. 1-4, биографические справки

29

25.02

Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965 – начале 1980-х гг.

§§34-35, п.2- разв. план, в. 5,7

биографические справки, таблица «Диссиденты и правозащитники в СССР»

30

28.02

Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг. Ядерное равновесие и международная безопасность.

§36, конспект в.1,2,4, оживить схему событиями

31

04.03

Культура в конце 1950 – начале 1980-х гг.

§37, конспект в.1,2,6, выписать достижения в обл. культуры, подготовиться к тесту

32

07.03

Культура в конце 1950 – начале 1980-х гг.

§§ 30-37, тест

Основные понятия:

РАЗДЕЛ III. СССР-РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В КОНЦЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI в.

Т е м а 5. СССР и Россия в 1985-1991 гг. (3 часа)

33

11.03

Советское государство и общество в условиях «перестройки». 1985-1988 гг.

§38, конспект в.1-5, подготовиться к дискуссии с.297,

Биографическая справка

34

13.03

Революционные перемены в 1989-1991 гг.

§39, конспект в.1-4, 6, документы с.306

35

18.03

Внешняя политика в 1985-1991 гг. «Новое мышление в международных отношениях»

§40, конспект в.1-4, глоссарий, хронограф, подготовиться к тесту

Основные понятия:

Т е м а 6. Российская Федерация в 1992 – начале XXI века  (8 часов)

36

21.03

Россия 1992-1993 гг.

§41, конспект в.1-5

37

01.04

Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг.

§42, в. 1,3 (п), 4 - по выбору, оценочное суждение на основе  мнений с.324

38

08.04

Политическая жизнь России в 1993-1999 гг.

§43, конспект в.1-5, биографическая справка, подготовиться к дискуссии с.332

39

11.04

Внешняя политика России в 1990-е гг.

§44, конспект в.1-3,

40

12.04

Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития

§45, пп. 1-3, развернутый план

41

15.04

Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития

§45, пп. 4-5, развернутый план, биографические справки

42

18.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация в 1992 – начале XXI века»

§§41-45, в. с. 350

43

19.04

Итоговое повторение.

§§1-45, подготовиться к зачету с. 365-381

44

22.04

Зачет по курсу (терминологический практикум)

Основные понятия:

Резервная тема  Т е м а 7. Новый курс России  (4 часа)

00/45

25.04

Итоговое повторение. Курс В.В.Путина на консолидацию общества. Внутренняя политика в начале XXI века – восстановление государства.

У2, §§21-22 Защита презентаций

У3,в.3-4 (п)

00/46

28.04

Итоговое повторение. Внутренняя политика в начале XXI века – восстановление государства.

У2, §§21-22 Защита презентаций

00/47

29.04

Итоговое повторение. Курс на суверенную демократию.

У2, §23 Защита презентаций

00/48

06.05

Итоговое повторение. Восстановление позиций России во внешней политике.

У2, §24 Защита презентаций

00/49

13.05

Итоговое повторение. Российское общество в эпоху перемен

У2, §25 Защита презентаций, сообщения по материалам СМИ

00/50

16.05

Зачет по курсу: хронограф важнейших событий, глоссарий, персоналии

Тематический зачет

(задания типа А)

00/51

20.05

Зачет по курсу: классификация и систематизация фактов (задания типа В)

(задания типа В)

00/52

23.05

Зачет по курсу: анализ исторических процессов и явлений

(задания типа С)

Основные понятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории (интегрированный курс "Россия и мир")

Программа базового уровня предполагает использование учебников О.В.Волобуева "Россия и мир" и О.Н.Журавлевой "История России". Программа рассчитана на 105 учебных часов. Полезна для учителей, желающих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной програ...