Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
    рабочая программа по истории (8 класс) на тему

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_istorii_8_kl.docx29.92 КБ
    Файл ktp_po_istorii_8_kl.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по истории  для 8 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

    1.        Закон Российской Федерации «Об образовании»

    2.        Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    3.        Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    4.        Примерная программа специального (коррекционного) общего образования по истории для школы VIII вида

    5.        Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».

    Рабочая программа по курсу «История» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Цели и задачи курса:

    Основными задачами данного курса являются:

    систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

    обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

    представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

    формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;

    осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

    воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

                                                                         2.

    формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

    воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

     На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    1. Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
    2. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
    3. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

    Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

    Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

     Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная

                                                                         3.

     успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

                                       В учебно-методический комплект входят:

    Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
    Исторические атласы
    Контурные карты по истории

    Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 8 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 0,5.

    Общая характеристика учебного процесса:

     В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

    • Урок, сочетающий урок с объяснением;
    • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
    • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
    • Лекция с элементами беседы;
    • Работа с документами;
    • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
    • Раскрывать содержание иллюстраций.

    Межпредметные связи:

    География.

                                  Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    ·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    ·   периодизацию всемирной и отечественной истории;
                                                                         
                                                                             4.

    ·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    ·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

    ·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    ·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    ·    изученные виды исторических источников;

    уметь

    ·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    ·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    ·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    ·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    ·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    ·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    ·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    ·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

    ·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    ·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    ·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                            5.

    ·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    ·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

    ·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    ·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    ·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    ·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    ·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

    -  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

    Требования к уровню усвоения дисциплины.

    Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

    Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

    Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

    Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

    Содержание программы учебного курса

    8 класс (17 часов)

    Курс состоит из четырёх разделов и рассчитан на 17 учебных часов.
    Раздел I. «Российская империя XVII-XIX вв.» (4 часа)
    Эпоха Петра I (1682 – 1725). Российская империя после Петра I. Россия при Екатерине II. Культура России в XVIII в.
    Раздел II. «Российская империя в XIX в.» (4 часа)
    Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в.. Россия эпохи Николая I (1825 – 1855). Культура России в первой половине  XIX в..
                                                                                 6.


    Раздел III. «Эпоха великих реформ» (5 часов)
    «Царь-освободитель». Александр III «Миротворец» (1881-1894). Культура России во второй половине XIX в.
    Раздел IV. «Российская империя конца XIX – начала XX в. (до февраля 1917г.)»
    Царствование Николая II (1894 – 1917). Россия в начале XX в. Культура России в конце XIX – начале XX в.

    Используемая литература

    Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)  

    Исторические атласы

    Контурные карты по истории для 8 класса

    Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»                                  

                                                                                                             Д. Ю. Смоленков


                                                                 

                                                                        7.

                                                                     



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

             

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

    ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    РАССМОТРЕНО на заседании          ПРИНЯТО и рекомендовано           УТВЕРЖДАЮ                                  

    методического объединения               к использованию на заседании       приказ № ____                                                                                                                                        

    учителей                                                педагогического совета                   Дата _______ 2012г.                                       гуманитарного  цикла

                                                                   протокол № ______                          Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                      МОБУ «Сясьстройская средняя          Дата ____________ 2012г.               _________________                                  

    общеобразовательная школа №2»                                                                    /И.В.Богомолова/                                          

    Дата ________________   2012г.                                                                                                                                    

    Руководитель МО __________

    /К.М. Иванов/

                                         

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                       по истории

                                                                       8 класс   

                                               Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Количество часов:  всего 17 часов;                           в неделю 0,5 часа;

    Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 8 класса


    (VIII вида) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Виды , формы контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    Р. I. Российская империя XVII-XIX вв.

    4

    1

    Эпоха Петра I

    1

    Вводный урок

    2

    Российская империя после Петра I

    1

    Индивидуальный опрос

    3

    Россия при Екатерине II (1762 – 1796)

    1

    Индивидуальный опрос

    4

    Культура России в XVIII в.

    1

    Индивидуальный опрос

    Р. II. Российская империя в XIX в.

    4

    5

    Правление Павла I

    1

    Индивидуальный опрос

    6

    Правление Александра I

    1

    Индивидуальный опрос

    7

    Россия эпохи Николая I

    1

    Индивидуальный опрос

    8

    Культура России в первой половине XIX в.

    1

    Индивидуальный опрос

    Р. III. Эпоха великих реформ

    4

    9

    Правление Александра II. Реформаторская деятельность императора

    1

    Индивидуальный опрос

    10

    Обострение общественно-политической обстановки во время правления Александра II

    1

    Индивидуальный опрос

    11

    Александр III «Миротворец»

    1

    Индивидуальный опрос

    12

    Культура России во второй половине XIX в.

    1

    Индивидуальный опрос

    Р. IV. Российская империя конца XIX – начала XX в. (до февраля 1917 г.)

    5

    13

    Царствование Николая II

    1

    Индивидуальный опрос

    14

    Первая русская революция 1905-1907 гг.

    1

    Индивидуальный опрос

    15

    Внешняя политика России

    1

    Индивидуальный опрос

    16

    Первая мировая война

    1

    Индивидуальный опрос

    17

    1917 год. Вторая и третья русские революции

    1

    Итого:

    17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

    Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида

    Созданная рабочая программа по СБО расчитана на34 часа в год....

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс VIII вида

    Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида...

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 6 класс VIII вида

    Рабочая программа пр профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 6 класс МКС(К)ОУ VIII вида...

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 7 класс VIII вида

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 7 класс МКС(К)ОУ VIIIвида...

    Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)

    Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...

    Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

    Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....