Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
    рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание с распределением учебных часов по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы  и средств обучения, приложение - календарно-тематический план.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_a_russkiy_yazyk.docx40.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол №1

    от «     »_______2013 г.

    председатель МО

    ____________В.А.Красильникова.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    ___________ Е.Ю.Константинова

     «_____»_______________2013 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

     МБОУ «ЦО №3»

    __________И.А.Сулейманова      

     

    «_____»___________2013 г.

                        РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  русский язык

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс  11 «А» (очный)

    Всего часов в неделю  1

    Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года

    Количество часов: 32 часа

    I полугодие -15 часов                                                                                                                  II полугодие – 17 часов

    Ступень:  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

    Рабочую программу составила     _________   Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2013 год

                                                 

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Титульный лист                                                                            1
    2. Пояснительная записка                                                                3
    3. Содержание рабочей программы                                                5
    4. Требования к уровню подготовки учащихся                             6
    5. Перечень литературы и средств обучения                                 7
    6. Календарно-тематический план (приложение)                          8

                                           

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Статус документа

    Рабочая программа по русскому языку в 11 «А» классе составлена на основе программы по русскому для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А.Николиной к учебнику  В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

     – М.: Просвещение, 2011 г.; учебника «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2011 г.

    Структура документа

    Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку;  основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения; приложение – календарно-тематический план.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений, учебному плану для очного обучения, годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования №3» на изучение русского языка отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю

             В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 32 часа, на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с неполной учебной  неделей – начало учебного года с 03 сентября, праздничным днем 24 февраля. Программа скорректирована за счет  объединения тем «Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции» и «Обращения. Междометия в составе предложения», «Развитие умений самостоятельной работы с текстом» и «Способы определения авторской позиции».

    Планируется провести контрольных диктантов – 2, практических работ – 1, тестов в формате ЕГЭ – 2, развитие речи – 4 (в том числе): сочинений - 1.

           Общая характеристика предмета

           Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.       Цели и задачи обучения, решаемые при реализации рабочей программы

    Изучение русского языка на базовом уровне направлено на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

    • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;
    • приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
    • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
    • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
    • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
    • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
    • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
    • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
    • овладение разными способами информационной переработки текста;
    • расширение круга используемых языковых и речевых средств;
    • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
    • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;
    • осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

                                         

                                         

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    ТЕМА

    Количество часов

    1

    Стили и типы речи

    7 часов

    2

    Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах

    25 часов

    ИТОГО:

    32 часа

    Стили и типы речи (7 часов)

    Функциональные разновидности языка. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты.

    Синтаксис и пунктуация.

    Повторение изученного в 5-10 классах

    (25 часов)

    Обобщение сведений о постановке запятой и точки с запятой между частями сложного предложения. Простые и сложные предложения, определение их структуры, сходства и различия. Синтаксический разбор и объяснение постановки знаков препинания.

     Смысловые взаимоотношения и средства грамматической связи между частями сложного предложения (союзная и бессоюзная связь, сочинительная и подчинительная связь). Сходства и различия ССП И СПП предложений. Синтаксический разбор и объяснение знаков препинания.

              Усложненные синтаксические конструкции с различными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический разбор усложненных конструкций, постановка в них знаков препинания.

             Основные группы ССП по значению и союзам. Запятая между частями ССП и простого предложения с однородными членами. ССП, связанные соединительными или разделительными союзами (и, или, либо и др.)

    СПП, его отличие от ССП и простого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

    Место придаточного предложения в составе сложного. Запятая между частями СПП. Тире в СПП с придаточным изъяснительным. Знаки препинания при сравнительных оборотах. СПП с несколькими придаточными ( с соподчинением и последовательным подчинением). Синтаксический разбор предложения и анализ постановки знаков препинания. СПП, в которых запятая не ставится. Выяснение причин ее отсутствия. Разбор случаев, когда запятая при сравнительных оборотах отсутствует.

    Синонимика СПП и простых предложений с обособленными членами. Основное сходство и различие ССП и СПП. Сопоставление СПП и простых предложений с обособленными членами. Синтаксический разбор предложений и анализ постановки знаков препинания.

    Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Интонация. Знаки препинания. Союзные и бессоюзные сложные предложения как синтаксические синонимы. Синтаксический разбор предложений и анализ постановки знаков препинания.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)

    В результате изучения русского языка выпускник должен знать:

    • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    • орфоэпические, лексические, грамматические орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения во всех сферах общения.

    В результате изучения русского языка обучающийся должен уметь:

    • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, определять позицию автора;
    • извлекать необходимую информацию из различных источников;
    • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
    • высказывать свою позицию по вопросу;
    • проводить разные виды языкового разбора;
    • применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;
    • соблюдать в процессе письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы;
    • эффективно использовать языковые единицы в речи;
    • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфере общения;
    • фиксировать замеченные нарушения нормы в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

             

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. - М.: Просвещение, 2011 г
    2. Русский язык. 10-11 классы: рабочие программы по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
    3. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
    4. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.  10-11кл./сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова . – М.: Просвещение, 2011
    5. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13 -е изд. – М. : Просвещение, 2008
    6. Золотарева И.В. , Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и 68 часов.  – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО , 2007

                                            ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

    1. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов /Сост.: В.В.Андросова, Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2008.
    2. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2012. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. – М.: Интеллект – Центр, 2012.
    3. ЕГЭ по русскому языку: Учебно-тренировочные тесты  и другие материалы для подготовки /  Сост. Угроватова Т.Ю.- М.: АСТ; СПб.:  Астрель-СПб, 2007
    4. Открытые уроки русского языка: 9-11 классы / Н.С.Раилко, Л.В.Антонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
    5. Русский язык: учебно-справочное пособие /Е.А.Панова, А.А.Позднякова. – М.: АСТ:Астрель, 2010.
    6. Тренировочные диктанты по русскому языку: 10-11 кл. / Г.Н.Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
    7. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11  классы. – 2-е изд., испр., дополнен. – М.: ВАКО, 2007
    8. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие /Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Изд. 2-е , испр. – Ростов н/Д: Легион-М , 2011

                                                                                                               

                                                                               

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

    № урока

    Тема

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

    ЗУН

    Общие сведения о языке. Стили и типы речи (7 часов)

    1.

    Русский язык как развивающееся явление.

    1

    09.09

    Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

    Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

    Иметь представление о социальной сущности языка

    2.

    Стили речи. Особенности стилей речи.

    1

    16.09

    Знать: признаки текста, стили, язык художественной литературы.

    Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать свой текст.

    3.

    Особенности научно-популярного, публицистического стилей.

    1

    23.09

    Знать: признаки научно-популярного и публицистического стилей.

    Уметь: находить в тексте признаки этих стилей.

    4.

    Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка.

    1

    30.09

    Знать: основные признаки художественного стиля.

    Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.

    5.

    Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте.

    1

    07.10

    Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы; основные нормы русского литературного языка.

    Уметь: анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости.

    6.

    Контрольный диктант по теме «Общие сведения о языке. Стили и типы речи».

    1

    14.10

    Проверка и тематический контроль ЗУН учащихся.

    7.

    Развитие речи.

    Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решением тестовых задач.

       1

    21.10

    Знать: особенности текстов по стилю и типу.

    Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.

    Синтаксис и пунктуация.

    Повторение изученного в 5-10 классах (25 часов)

    8

    Основные принципы русской пунктуации.

    1

    28.10

    Знать: основные виды пунктограмм.

    Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания.

    9.

    Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

    1

    11.11

    Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания, отличия от слова и предложения; способы выражения.

    Уметь: вычленять словосочетания из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности  речи; делать разбор словосочетаний.

    10.

    Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

    1

    18.11

    Знать: основные единицы языка, их признаки.

    Уметь: осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.

    11.

    Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    25.11

    Знать: основные единицы языка, их признаки.

    Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении.

    12.

    Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

    1

    02.12

    Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

    13.

    Развитие речи.

    Текст. Приемы сжатия текста.

    1

    09.12

    Знать: признаки текста, его типы (повествование, описание, рассуждение).

    Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать свой текст.

    14.

    Особенности  употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием.

    1

    16.12

    Знать: основные единицы языка, их признаки.

    Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов предложения.

    15.

    Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в

    родительном падеже.

    1

    23.12

    Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

    16

    Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами

    1

    13.01

    Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

    17

    Однородные и неоднородные определения

    1

    20.01

    Знать: понятие однородных и неоднородных определений. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую принадлежность текста.

    18

    Развитие речи.

    Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов (упр.408, 409)

    1

    27.01

    Знать: основные нормы русского литературного языка.

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

    19

    Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

    1

    03.02

    Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими  членами.

    Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пункутационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

    20

    Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений.

    1

    10.02

    Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

     Уметь: применять изученные правила при

    решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

    21

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

    1

    17.02

    Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в  предложениях с обособленными членами.

    Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

    22

    Развитие речи.

    Развитие умений самостоятельной работы с текстом.

    Определение темы, идеи, проблематики текста.

    Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

    1

    03.03

    Знать: признаки текста, его функционально- смысловые типы.

    Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

    23

    Развитие речи.

    Сочинение на морально-этическую

    тему по заданному тексту.

    1

    17.03

    Знать: признаки текста, его функционально- смысловые типы.

    Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

    24

    Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения.

    1

    24.03

    Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

    Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

    25

    Тест в формате ЕГЭ

    1

    31.03

    Знать: основные нормы русского литературного языка.

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

    26

    Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    1

    07.04

    Знать: основные группы ССП по значению и союзам.

    Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор.

    27

    Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастным оборотом.

    1

    14.04

    Знать: отличительные признаки СПП; средства связи главного с придаточным.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с ними вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

    28

    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении СПП.

    1

    21.04

    Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор предложений.

    29

    Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.

    1

    28.04

    Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

    Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление их в речи.

    30

    Сложные предложения с разными видами связи.

    1

    05.05

    Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

    Уметь: правильно ставить знаки препинания в подобных предложениях.

    31

    Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1

    12.05

    Знать: основные виды пунктограмм.

    Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка; схематически обозначать трудные случаи написания.

    32

    Итоговый тест в формате ЕГЭ.

    1

    19.05

    Знать: основные нормы русского литературного языка.

    Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 9 класса».

    Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника «NewMillenniumEnglish9/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразователь...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

    Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 5-8 классы по программе Неменского Б.М.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс по программе Неменского Б.М. составлены на основе новых методических пособий и материалов в соответствии с требованиями ФГОС...