Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_rodnoy.docx61.46 КБ
Файл _9rus_ktp.docx78.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 9 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного           приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1897 от 17.12.2010г
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
  3. Учебного плана МОБУ школы-интерната им. З.К. Тигеева г. Моздока РСО-Алания  на 2019-2020 учебный год.

4.   Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования» (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2018 года №2/18).

  1.  Русский родной язык: 9 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. О. М. Александровой.] — М.: Учебная литература, 2018. — 56 с.

            Согласно учебному плану,  программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Цель и стратегия обучения родному (русскому) языку и литературе - формирование языковой личности. Родной язык - основа формирования личности. Русский язык изучается в едином лингвистическом пространстве как государственный и язык межнационального общения во взаимосвязи с родными и иностранными языками.

Задачи обучения:

  • изучение единиц и уровней языковой системы с точки зрения их правильного употребления в речи, стилистических ресурсов, выразительных возможностей;
  • обучение структуре речевого общения, условиям успешной коммуникации, формам и жанрам устной речи (монологической и диалогической), правилам речевого поведения.

В первой части программы дается понятие о стилевом многообразии языка, формируются стилистические умения.

Во второй части программы изучаются важнейшие характеристики речевого общения, рассматриваются место и роль общения среди других видов речевой деятельности, социокультурный аспект речевого поведения, формируются навыки речевого этикета.

Содержание учебного  предмета.

Раздел

Кол-во часов

Основные вопросы

Контрольные и практические работы

Язык и культура

46

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка.

Понятие о русской языковой картине мира.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Активизация процесса заимствования иноязычных слов

Контрольная работа №1

Культура речи

25

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

Контрольная работа №2

Речь. Речевая деятельность. Текст

31

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Функциональные разновидности языка.

Текст как единица языка и речи.

Виды преобразования текстов: аннотация.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Виды преобразования текстов: конспект.

Контрольная работа №3

Итого часов

102

Личностные, метапредметные и предметные

результаты изучения предмета

«Русский язык»

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку  и литературе являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

                                             

                                      Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Раздел

(тема)

Кол-во часов

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Дата

I.

Язык и культура

46

Понимать  значение  русского языка как национального;         осознавать эстетическую ценность русского языка,  формировать уважительное отношение к родному языку, чувство гордости за него.

Объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;  понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;

приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества; приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи

Формулировать цели; осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Владеть всеми видами речевой деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                                                                                    Распределение тем в разделе

п/п

Тема занятия (-ий)

Кол-во

часов

дата

1

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

3

2

Орфографический и пунктуационный практикум, анализ ошибок.

2

3

Ключевые слова русской культуры.

2

4

Р.р. Работа с текстами.

2

5

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

6

Крылатые слова и выражения в русском языке.

3

7

Р.р. Работа с текстами.

1

8

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

9

Развитие русского языка как закономерный процесс.

3

10

Р.р. Анализ текстов.

1

11

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

12

Основные тенденции развития современного русского языка.

3

13

Р.р. Анализ текстов.

1

14

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

15

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

3

16

Р.р. Анализ текстов.

1

17

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

18

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

3

19

Р.р. Анализ текстов.

1

20

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

21

Переосмысление значений слов современном русском языке.

3

22

Р.р. Анализ текстов.

1

23

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

24

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке.

3

25

Р.р. Анализ текстов.

1

26

Орфографический и пунктуационный практикум.

2

Культура речи

25

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую принадлежность.

Осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; сознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного); различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы.

Определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Владеть различными видами монолога  и диалога; выступать перед аудиторией  сверстников

с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать  в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

                                                                                    Распределение тем в разделе

п/п

Тема занятия(-ий)

Кол-во

часов

дата

27

Активные процессы в области произношения и ударения.

3

28

Р.р. Анализ текстов.

1

29

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

30

Трудные случаи лексической сочетаемости.

3

31

Р.р. Анализ текстов.

1

32

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

33

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложнённого и сложного предложений.

3

34

Р.р. Анализ текстов.

1

35

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

36

Речевой этикет в деловом общении.

3

37

Р.р. Анализ текстов.

1

38

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

39

Правила сетевого этикета.

3

40

Р.р. Анализ текстов.

1

41

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

Речь.

Текст.

31

Испытывать устойчивый интерес к учению;

быть готовым к самообразованию и самовоспитанию;

следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Анализировать структурные элементы и языковые особенности текста; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма

Осуществлять

целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

планировать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Владеть основами ознакомительного изучающего чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное; понимать главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, во время совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

                                                                                    Распределение тем в разделе

п/п

Тема занятия(-ий)

Кол-во

часов

дата

42

Русский язык в интернете.

2

43

Р.р. Анализ текстов.

1

44

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

45

Виды преобразования текстов.

3

44

Р.р. Анализ текстов.

1

45

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

46

Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

3

47

Р.р. Анализ текстов.

1

48

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

49

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

2

50

Р.р. Анализ текстов.

1

51

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

52

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

2

53

Р.р. Анализ текстов.

1

54

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

55

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

2

56

Р.р. Анализ текстов.

1

57

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

58.

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

2

59

Р.р. Анализ текстов.

1

60

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

61

Итоговое занятие.

1

Содержание учебного  предмета.

Раздел

Кол-во часов

Основные вопросы

Контрольные и практические работы

Язык и культура

6

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка.

Понятие о русской языковой картине мира.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Активизация процесса заимствования иноязычных слов

Контрольная работа №1

Культура речи

6

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

Контрольная работа №2

Речь. Речевая деятельность. Текст

6

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Функциональные разновидности языка.

Текст как единица языка и речи.

Виды преобразования текстов: аннотация.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Виды преобразования текстов: конспект.

Контрольная работа №3

Итого часов

18

Тематическое планирование.

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Язык и культура речи

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение).

1

2

Важнейшие функции русского языка.

1

3

Понятие о русской языковой картине мира.

1

4

Активизация процесса заимствования иноязычных слов

1

5

Орфографический и пунктуационный практикум .

1

6

Контрольная работа №1

1

Культура речи

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

8

Современные толковые словари.

1

9

Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

10

Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

1

11

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

1

12

Контрольное работа №2

1

Речь. Речевая деятельность. Текст.

13

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

14

Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки.

1

15

Функциональные разновидности языка.

1

16

Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум.

1

17

Виды преобразования текстов: конспект.

Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации

1

18

Контрольная работа №3

1

Итого часов

18

Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Корректировка (проведенная коррекция, причины).

план

факт

Язык и культура речи

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение).

1

2

Важнейшие функции русского языка.

1

3

Понятие о русской языковой картине мира.

1

4

Активизация процесса заимствования иноязычных слов

1

5

Орфографический и пунктуационный практикум .

1

6

Контрольная работа №1

1

Культура речи

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

8

Современные толковые словари.

1

9

Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

.

10

Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

1

11

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

1

12

Контрольное работа №2

1

Речь. Речевая деятельность. Текст.

13

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

14

Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки.

1

15

Функциональные разновидности языка.

1

.

     16

Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум.

1

17

Виды преобразования текстов: конспект.

Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации

1

18

Контрольная работа №3

1

Итого часов

18



Предварительный просмотр:

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Международное значение русского языка.

1

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;

роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,

традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес

и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине.

2-3

Р.Р. Устная и письменная речь.

Монолог, диалог.

2

знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных

решений.

Регулятивные:

принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования

познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

формирование

 коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со

 сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

 образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

 других видов деятельности

4

Р.Р. Стили речи 

1

знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

формирование

 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

 общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

 многообразие современного мира

5

Простое предложение

и его грамматическая основа. 

1

Знать определения простого предложения, уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

6

Предложения с обособленными членами 

1

Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи

Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные:

выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Уметь находить, исправлять и объяснять собственные ошибки

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

8

Входная контрольная работа

1

основные правила пунктуации простого и осложненного предложения

Корректировка усвоенных знаний

9

Работа над ошибками

1

10

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1

Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать

простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования

познавательной задачи.

Познавательные:

умеют выбирать

смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

11-12

Союзные сложные предложения ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания ССП.

1

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы. Выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных

решений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

14

Авторская пунктуация

1

Расширять знания об особенностях интонации сложных предложений.

Разграничивать предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него

формирование

 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

 общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

 многообразие современного мира;

15.

Интонация сложного предложения.

1

16

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения»

1

Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

17

Понятие о ССП.

1

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

18

Смысловые отношения в ССП.

Сочинительные союзы. 

1

19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Планируемые результаты:  Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов;

Использование знаково- символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция Оценка, волевая саморегуляция

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником. Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

22

Знаки препинания между частями ССП.

1

23

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

24

Р.Р. Написание сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

25

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

26

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

1

27

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных

решений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при

выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

28

Работа над ошибками

контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение».

1

29

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

1

Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

30

Место придаточного предложения по отношению к главному

Знаки препинания в СПП

1

31

Р.Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения

Способы сжатия

1

Знать основные элементы композиции текста. Уметь сжимать текст, выделять интонационно придаточные предложения.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Воспитывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

32

Союзы и союзные слова в СПП предложении.

1

Конструирование СПП Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

33

Роль указательных слов в СПП

1

34

Основные группы СПП по значению.

СПП с придаточными определительными

1

Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

35

СПП с придаточными изъяснительными

1

Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

36

СПП с придаточными изъяснительными

1

37

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными времени и места.

1

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания.

СПП с придаточными времени отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места отвечает на вопросы где? куда? откуда?

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

38

СПП с придаточными причины, следствия, условия

1

Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

39

СПП с придаточными уступки, цели


1

40

Придаточные предложения образа действия, меры, степени и сравнительные

1

Схематический диктант. Конструирование предложений по данным схемам с разными формами сравнения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей

 Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Умение выражать свои мысли

41

Различные способы выражения сравнения

1

42

Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине Подготовка к сочинению по упр.166 по картине

В. Фельдмана «Родина»

1

сформировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод;

Планируемые результаты: 

Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания 

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

43

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

44

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

45

Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление)

1

особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

46

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания

Редактирование СПП с использованием синтаксических синонимов

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; 

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

47

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

1

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания.

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли 

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

48

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение».

1

Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

49

Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе

1

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности

50

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

51

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной

52

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП

2

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП.

Уметь работать с образцами, составлять предложения по образцу или схеме Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания

 Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации 

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

53

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему

1

Понимать жанровое своеобразие изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему

Составление плана, отбор рабочего материала к сочинению 

Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция

 Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

54

Р.Р. Написание изложения

1

55

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

 Тире в БСП

1

Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

Уметь составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; 

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

56

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. 

1

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания.

Синонимичная замена предложений. Структурно-семантический анализ БСП Конструирование предложений

Познавательные : умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли 

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

57

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

58

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

1

Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной

59

Сложные предложения с различными видами связи

1

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

60

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1

61

Р.Р. Подготовка к сочинению - рассказу (отзыву) по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

1

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины.

Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания 

Познавательные : Извлечение необходимой информации из текстов Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации

 Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

62

Р.Р. Написание сочинения-рассказа (отзыва)

1

63

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

1

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания; Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция

 Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

64

Р.Р. Публичная речь.

1

Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка.

65

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

66

Повторение и закрепление изученного по разделу «Сложное предложение»

1

67

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

68

Анализ диктанта.

1

69

Фонетика и графика

1

Фонетика, графика, орфография, пунктуация.

Делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

70

Фонетика и графика.

Орфография.

Отработка заданий ОГЭ

1

71

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения.

Уметь произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Конструирование предложений по схемам

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

72

Лексика.

Фразеология Орфография. 

1

73

Лексика.

Фразеология Орфография.

Отработка заданий ОГЭ 

1

74

Морфемика Орфограммы в приставках

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи.

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

75

Морфемика. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. 

1

76-77

Морфемика.

Отработка заданий ОГЭ

2

78

Основные способы словообразования.

Свободный диктант.

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем Определение основных способов словообразования

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов

79

Морфология.

Именные части речи.

Орфография

Работа с тестами 

1

Работа с тестами 

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

80

Морфология.

Глагол.

Орфография. 

1

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности

81

Морфология.

Наречие.

Орфография. 

1

Конспект. Использование различных источников информации

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

82

Морфология.

Предлог.

Союз.

Частица

1

83

Орфограммы в причастиях.

Орфограммы в деепричастиях

1

словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

84

Содержательно-композиционный анализ текстов

1

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению язык

85

Синтаксис и пунктуация 

1

Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

86

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

87

Итоговая контрольная работа

(промежуточная аттестация)

1

88

Анализ итоговой контрольной работы

1

89

Синтаксис

Отработка заданий ОГЭ

1

Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

90

Р.Р. Упражнения над сжатием текста.

Виды сжатия текста

1

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

91

Р.Р.Сжатое изложение

1

92

Орфография. Пунктуация

1

Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

93

Орфография. Пунктуация

Отработка заданий ОГЭ

1

94

Р.Р. Назначение орфографии в языке. Подготовка к высказыванию на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

1

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

95

Р.Р. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

1

96

Р.Р.Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ.

1

Создание текста по клише. Беседа. Словарь. Основная мысль. План.

Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

97

Р.Р.Написание контрольного изложения в формате ОГЭ

98

Анализ ошибок контрольного изложения в формате ОГЭ

1

99

Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса

1

Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

100

Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса

1

101

Резервные уроки

1

102

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...

Календарно-тематическое планирование по Родному русскому языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование по Родному русскому языку 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 6 класс...