Урок, посвященный годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.
план-конспект занятия по истории (10 класс) по теме

Бузан Инна Владимировна

Урок-проект разработан в рамках работы над проектом  "Мы и прошлое". В ходе урока учащиеся демонстрируют результат проделанной работы по третьему этапу проекта - анализ исторических документов, подтвержающих  события Великой Отечественной войны на Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,

посвященного годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.

История 10 класс

      Ф.И.О.      Бузан Инна Владимировна, учитель истории

      ОУ      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» имени Вячеслава Владимировича Рассохина

      Предмет:    история

      Класс:         10 «А»

Тип урока:        комбинированный  (реализация III этапа проекта )    

Форма урока:   урок – проект;

Тема урока: «Анализ исторических источников и документов  периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков

 1941-1943 гг.»

Цель урока: познакомить учащихся с архивными документами и историческими источниками периода освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков 1941-1943гг.

Задачи урока:

1.Развивать самостоятельность суждений учащихся в процессе поиска необходимой информации при анализе различных источников.

2.Укреплять межличностные коммуникативные навыки учащихся для решения вопросов дискуссионного характера.

3.Активизировать личностные знания, умения ,навыки учащихся при работе с историческими источниками у малых групп

4.Представить индивидуальный и групповой анализ исследовательской деятельности при работе с историческими источниками и документами.

5.Способствовать активизации познавательных интересов к историческому прошлому родного края, а также к дискуссионным вопросам событий периода ВОВ.  

Оборудование:    Документальные тексты, таблицы, мультимедийное оборудование, диски с материалами, наработанными в группах.

________________________________________________________________________________________________________

Тема проекта:    «Мы и прошлое» .

Цель проекта: создание фильма, посвященного годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков «Мы и прошлое».

     Задачи проекта:

-углубить и расширить знания обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях;

-охарактеризовать действия участников войны;

 -развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы;

 -формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотические чувства на примере борьбы русского народа с фашизмом.

- закрепить опыт  взаимодействия, совместной деятельности и общения

Формы работы, приемы, методы: Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы).

Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с источником.

Используемые технологии: Проблемное обучение, дифференцированный подход,.  Доминирующей является технология развития аналитического  мышления. Стратегия технологии развития аналитического  мышления позволяет проводить обучение на основе принципов  коллективного  и лично-индивидуального сотрудничества, совместного планирования поисково-исследовательской деятельности и результативности исследовательской работы.. Кейс – технология.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1

2

3.

4.

5.

6.

Организационный.

Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

(Мотивация)

 Этап изучения нового материала.

 Этап систематизации и обобщения знаний.

 Этап информации о домашнем задании.

 Рефлексия.

Приветствует учащихся.

- Существуют ли сегодня неизученные стороны войны на Кубани в контексте Великой Отечественной войны?

- Сегодня на уроке мы изучим неизвестные нам ранее факты и свидетельства борьбы наших земляков с фашистами, постараемся дать им оценку и спланируем дальнейшие действия по включению изученного материала в проект.

    Давайте проанализируем I этап нашего проекта и подведем итог…

- тема нашего урока : «Анализ исторических источников и документов  периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков

 1941-1943 гг»

- Каким образом мы можем использовать ваши наработки по созданию фильма «Взгляд на Кубань глазами молодых»?

- Вижу что с работой вы справились. Молодцы!

         

что  мы запланировали на II этапе проекта?

Почему мы определили такую цель?

- Прошу вас обратить внимание на кейсы на ваших столах. В них находятся собранные нами исторические источники. Ваша задача: проанализировать эти документы и представить результат вашей работы. Вопросы?

- Если вы готовы, то давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Подведем итог. Как вы думаете, удалось нам добиться поставленных целей на II и  III этапах проектной деятельности?  

Теперь предлагаю вам подумать и определить вариант представления полученных вами документальных сведений в нашем фильме. Как,  по-вашему, это будет выглядеть?

Дома предлагаю вам найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и подготовить презентацию. Вам в помощь предлагаю интернет ресурсы :

http://www.podvignaroda.mil.ru

http://www.obd-memorial.ru/html/index.html 

http://www.pobediteli.ru

- Неоднократно мы делаем вывод по итогам изученного материала о том, что память надо чтить, извлекать урок из событий прошлого, учиться на чужих ошибках.

- Подумайте, как сегодня, в современной жизни, общество использует опыт прошлого. Каковы на ваш взгляд ценности современного общества?

.  

Приветствуют учителя.

учащиеся отвечают

 

Каждая группа презентует собственно выполненную работу и анализирует её.

На начальном этапе, в качестве пролога, т.к.снятые кадры демонстрируют наше обобщенное представление на страшные события войны и не отражают конкретно исследуемых фактов.

Ответы учащихся.

Работа с документами, анализ текстов.

Изучить и анализировать исторические источники с опорой на имеющиеся знания и ранее изученный материал.

Ответ уч-ся.

Преступают к работе в группах. Заполняют таблицы.

1 группа резюмирует свою работу;

2 группа;

3 группа.

Респонденты аргументируют свой ответ.

Обсуждают и предлагают форму съемки документального видео.

 Возможна дискуссия…

Предполагаются вопросы учащихся.

Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют, приводят примеры.

Познавательные УУД

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из разных источников

регулятивные действия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

регулятивные

Познавательные УУД

умение структурировать знания

Познавательные УУД

умение структурировать знания

Познавательные УУД

Учитель истории и обществознания

 МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина

Бузан Инна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий можно использовать и на День Победы, материал будет уместен и ко дню Памяти и скорби 22 июня....

70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков посвящается…

Тема: 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков посвящается… Цель: Актуализировать тему Великой Отечественной войны на территории Кубани.Задачи:1) образовательная – рас...

Внеклассное мероприятие по теме "70 - ая годовщина освобождения Ставрополя от немецко - фашистских захватчиков"

Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный тяжелым дням оккупации Ставрополя....

Интерактивный урок "Чтим и помним!", посвящённый 73-й годовщине освобождения Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков

Интерактивный урок памяти "Чтим и помним!", посвящённый 73-й годовщине освобождения Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков....

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию  освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков....

Классный час "75 лет Освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков"

Классный час "75 лет Освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков" 9 класс...

Сценарий Урока мужества, посвященного годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, воинам Великой Победы

Недостаточные знания школьников по краеведению, истории школы, слабый интерес к прошлому нашего края. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого чел...