Анализ предметной недели истории
статья по истории по теме

В анализе представлена подробная характеристика проведенных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ недели истории17.02 КБ

Предварительный просмотр:

10 марта-15 марта неделя истории в МАОУ Суворовская СОШ

 

 Девиз недели:

«Родная сторона становится еще более 
близкой и родной , когда знаешь ее историю.»

             М.И.Калинин

 

 

 

Анализ недели истории

Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

                     вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;

                     выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению  истории;

                     совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.


В ходе Недели было проведено 8  внеклассных мероприятий и открытых уроков.

          Открытие недели началось  10.03.2014г на общешкольной линейке.  Работающие учителя  Ковешникова Е.Н. и Минаева Т.Ю.объявили план проведения недели на общешкольной линейке, а также все классы получили тексты викторины, посвященной Году Культуры    В первый день прошел урок памяти , посвященный жертвам Холокоста. Минаева Т.Ю. вместе с учащимися 9 класса подняли причины и последствия столь страшного события не только для еврейского народа и для жителей всей Земли. В ходе урока дети читали стихи, звучали песни, смотрели кадры хроники из учебного фильма по истории. Мероприятие прошло на высоком уровне, учащиеся не остались равнодушными к затронутой теме. Урок закончился главной мыслью – не допустить повторения Холокоста  и фашизма.
 11.03.2014г. прошло два мероприятия:  в 10-11 классах эколого-экономическая конференция «Что ожидает человечество в 21 веке»,  в 6 классе прошел урок – игра «Звездный час. Русь с древнейших времен».  Учитель Ковешникова Е. Н. провела в игровой форме конкурс на лучшего знатока данного раздела истории. Ребятам были предложены следующие конкурсы: конкурс кроссвордов (дом.задание), «Человек-загадка», «Черный ящик», «Узнай город», «Кто и в связи с чем сказал» и др. 
Мероприятие было организовано  на достаточно высоком уровне, с использованием мультимедиа, были подобраны видео- фрагменты из истории Древнерусского государства,.  Цели мероприятия : создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к русской истории и культуре, были достигнуты.лучшими знатоками истории были признаны Ильясова Юля, Малютин Олег, Нагайцев Дима.

Эколого-экономическая конференция в 10-11 классах затронула глобальные проблемы человечества, такие как: экологическая, демографическая, угроза терроризма, экономическая . Ребята подготовили доклады по данным проблемам. В роли международных экспертов были педагоги школы Попова В.В.,  ЛепеховаО.В, . Ковешникова Е.Н. Минаева Т.Ю подготовила презентацию  « Глобальные проблемы человечества». Конференция носила научно-практическое значение , ребята предлагали пути выхода из угроз человечеству и высказывали свое мнение каким они хотят видеть мир 21 века. Хорошие выступления подготовил Потапов Владислав, Саплинов Александр, Павельева Виктория , Петина Светлана.

12.03 2014 г. прошел урок-КВН «Древняя Греция». Учитель Ковешникова Е.Н. Целями мероприятия были: проверка знаний по разделу истории 5 класса, создание условий для формирования творческой активности учащихся, повышение интереса к истории.   Следует отметить, что участники подошли к заданию творчески, с юмором. В ходе урока ребята совершили заочное путешествие по полюсам Древней Греции и везде показывали свою смекалку,  находчивость,  знания. В Спарте разгадывали загадки, в Пиреях покупали греческие товары и знаменитые цифры, в Афинах устроили театрализованное представление и отгадывали  шарады о героях мифов, участвовали в конкурсе ораторов. Ну а на Олимпии проводили олимпийские игры. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.
Лучшими знатоками были признаны Дяглев Иван и Панкратов Коля.

13.03.2014г. было проведено два мероприятия в 7 классе урок-игра «Великие географические открытия» учитель  Минаева Т.Ю. и урок-суд в 10 классе «Преобразования Петра Великого»  учитель Ковешникова Е.Н..

Учащиеся 7 класса вместе с Татьяной Юрьевной посетили Америку, проделали кругосветное  путешествие ,побывали в Арктике, обогнули Африку и конечно же показали свои знания по новой истории. Лучшими историками были Федоров Никита, безвиконный Коля и Агапова Даша.

В 10 классе через игру ребята показали свое умение грамотно говорить, правильно формулировать и отстаивать свою мысль, давать оценку историческим фактам. У каждого была сформирована собственная позиция относительно обсуждаемого вопроса. И не важно , что Саплинов Александр и Петина Светлана осуждают методы проведения реформ, а  Павлов Влад и Емельянов Алексей считают , что Великое можно достичь только жесткими методами, главное что ребята учатся осмысленно подходить и истории и разным историческим источникам. Учащиеся впервые задумались о цене преобразований, стали неоднозначно относиться к радикальным переменам в обществе как способу достижения целей. У многих родились вопросы относительно перемен в Украине сегодня, и их оценки.

          Подводя итоги Недели истории,  следует отметить, что педагоги способствовали формированию   творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению   профессиональной компетентности самих  педагогов.

Можно сделать следующие выводы:

                     Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание   соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

                     При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

                     Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

                     Учителя   продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

                     С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели.

Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....

Анализ предметной недели

Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...

анализ предметной недели

анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ проведения предметной недели истории

Анализ проведения предметной недели истории в МОУ Глуховской СШ...