Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
учебно-методический материал по истории (10 класс) по теме

Наталья Владимировна

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

2.  Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина «История» (ОДБ.04)  относится  к  обязательной  части  и  входит  в  состав  общеобразовательного  цикла  программы  по  специальностям   280707 «Пожарная безопасность», 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»,  190631 «Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта», 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта).

     Аннотация составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий  начального  профессионального  образования  и  специальностей  среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008. 

Освоение   дисциплины «История»  является  основой  для  последующего  изучения дисциплин  социально-экономического  цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООП

___________А.В.Кулаков

 «____» ________________2013 г.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации (итоговой)

по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

для студентов _1___курса

190631 «Автомеханик»,

190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),

280103 «Пожарная безопасность»,

190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта).

Составитель:

Преподаватель Новичкова Н. В.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦМК

«социально-экономических и гуманитарных дисциплин»

Новичкова Н. В.(ФИО)

«____» ___________2013 г.

Пенза, 2013

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

2.  Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина «История» (ОДБ.04)  относится  к  обязательной  части  и  входит  в  состав  общеобразовательного  цикла  программы  по  специальностям   280707 «Пожарная безопасность», 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»,  190631 «Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта», 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта).

     Аннотация составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий  начального  профессионального  образования  и  специальностей  среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008.  

Освоение   дисциплины «История»  является  основой  для  последующего  изучения дисциплин  социально-экономического  цикла.

3.  Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих  общеучебных универсальных действий:    

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности    -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор     формулирование познавательной цели;    поиск и выделение информации;  

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)    синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;  

- подведение под понятие, выведение следствий;  

- построение логической цепи рассуждений;    

-формулирование проблемы;     самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.;

-    определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-    управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

    -целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

   - планирование (определение  последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

-    оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:  

уметь: 

  анализировать  историческую  информацию,  представленную  в  разных  знаковых  системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);    различать  в  исторической  информации  факты  и  мнения,  исторические  описания  и исторические объяснения;    устанавливать  причинно-следственные  связи  между  явлениями,  пространственные  и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;    представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

знать/понимать:  

  основные  факты,  процессы  и  явления,  характеризующие  целостность  отечественной  и всемирной истории;    периодизацию всемирной и отечественной истории;    современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;    основные исторические термины и даты; использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;    использования  навыков  исторического  анализа  при  критическом  восприятии получаемой извне социальной информации;    соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;    осознания  себя  как  представителя  исторически  сложившегося  гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Критерии оценки знаний.

«5»ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала;полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей,теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения,самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,обоб-щать, выводы.Устанавливает межпредметные(на основе ранее приобретенных знаний ) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.Последовательно,четко, связно,обоснованно и безошибоч-но излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с ис-пользованием принятой терминологии;делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий;при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,учебник, дополнительную литературу,первоисточники.

3.Самостоятельно,уверенно и безошибочно применяет полученные знания в реше-нии проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка«4»ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошиб-ки и недочеты при воспроизведении изученного материала,определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;материал излагает в определенной логической последовательности,при этом до-пускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их испра-вить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;в основном усвоил учебный материал;подтверждает ответ конкретными примерами;правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри-предметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,учебни-ком,первоисточниками(правильно ориентируется,но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка«3»ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала,имеет пробелы в усвоении ма-териала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;материал излагает несистематизированно,фрагментарно,не всегда последовательно.

2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений ;выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,опреде-ления понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательст-ва выводы и обобщения из наблюдений,фактов или допустил ошибки при их изложении.

4.Испытывает затруднения в применении знаний , при объяснении конкретных явле-ний на основе теорий,или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное),или воспроизводит содержание текста учебника,но недостаточно понимает отдельные положения,имеющие важное значение в этом тексте.

6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника(записей, первоисточников)или отвечает неполно на вопросы учителя,допуская одну- две грубые ошибки.

Оценка «2»ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного мате-риала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3.При ответе (на один вопрос)допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....