Презентация к уроку истории "Эпоха дворцовых переворотов"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Мельник Виктория Олеговна

Урок изучения нового материала на основе технологии системно-деятельностного подхода, групповой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epokha_dvortsovykh_perevorotov.rar2.96 МБ

Подписи к слайдам:

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
2. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои, группы, на которые опирался правитель
Анна
Иоанновна
(1730 –1740)
Иван
VI
(1740 –1741)
Высшие должности розданы немцам: Бирону, Остерману. Закрыт Верховный тайный совет. Восстановлена Тайная канцелярия. Возрождалась армия (построено 50 крепостей). Выстроена укрепленная линия с крепостями Оренбург, Челябинск.
Регент Бирон
В 1731 году казахи вошли в состав России. В ходе Русско-турецкой войны 1735 – 1739гг удалось захватить Азов, без права иметь флот на Чёрном море.
Немецкое дворянство
Дворяне-гвардейцы
Немецкие дворяне
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои
Пётр
III
(1761 – 1762)
В армии введены прусские порядки
Заключил мир с Пруссией. Вернул Пруссии все завоеванные земли.

Название реформ
1
Новый год стали отмечать от Рождества Христова
2
Отмена крепостного права
3
Создание 12 коллегий вместо приказов
4
Введение земств
5
Введение подушной подати
6
Рекрутская повинность
7
Создание Святейшего
Синода
8
+
9
+
10
+
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ -
РТ
с. 69 № 1
Необходимый
уровень.
Поставьте знак «+» напротив тех реформ, которые проводились при Петре
I
.
Повышенный

уровень
.
Допишите 3 примера других реформ Петра
I
.
Были ли продолжены в эпоху дворцовых переворотов начинания Петра Великого?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои, группы, на которые опирался правитель
Пётр
II
(1727 – 1730)
Меншиков теряет своё влияние. Власть захватывают князья Долгоруковы.
Старая знать.
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои
Елизавета Петровна
(1741 – 1761)
Государством управлял Шувалов. Была открыта первая Академия художеств, первый русский театр. В Москве был открыт университет.
Семилетняя война 1756 – 1763гг. Победы России поставили Пруссию на грань поражения.
Гвардия
1
Российская империя
на пути в Европу
Эпоха дворцовых переворотов
Тема модуля (раздела) 4.
Тема урока
История России
7 класс Урок 53
Автор: Мельник Виктория Олеговна, учитель истории МБОУ СОШ № 1
п.Хор
района имени Лазо Хабаровского края
Повышенный уровень.
С какой формой правления в европейских вы можете сравнить власть императрицы в соответствии с «Кондициями»? Приведите аргументы в защиту своей позиции
.
Позиция
Я считаю, что ___________________
Аргумент(ы)
потому что_____________________
_______________________________
Повышенный уровень.
Сравнить личные качества и государственную политику Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Какими причинами вы можете объяснить сходство и различия между ними?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Линии сравнения
Сходства
Различия
Различия
Анна
Иоанновна
Елизавета Петровна
Управляли с помощью фаворитов
Грубые манеры.
Не принимала участия в государственных делах
Знала
европейские языки. Личное участие в управлении страной
1 вывод:
Наследие Петра
I
нужно продолжать и развивать.
2 вывод:
Наследие Петра
I
нужно забыть.
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои, группы, на которые опирался правитель
Екатерина
I
(1725 – 1727)
Был создан Верховный тайный совет из представителей старой и новой знати. Фактически государством управлял Меншиков.
Новая знать
Оценка наследия Петра Великого
его русскими современниками
«Не для самоуничтожения, а ради истины вспомним, какое впечатление мы производили на иностранцев прежде: в политике нас считали варварами, гордые и сильные презирали нас, учёные считали нас невеждами, жадные – лакомой добычей».
Донесение английского посла Финча (1714г)
«Большинство русских аристократов являются закоренелыми русскими…Они безразличны к Европе и ненавидят иностранцев… Русские желают, чтобы Петербург сгинул в одночасье, а они могли бы жить в Москве и в своих поместьях».
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Необходимый уровень.
Сформулируйте, какими полномочиями была наделена императрица в соответствии с соглашением
Императрице

разрешается
Императрице запрещается
Быть
на престоле
, но не править
Вести войну
Заключать мир
Вводить новые налоги
Жаловать чины и звания
Жаловать земли
Распоряжаться казной
Правитель

Главное содержание внутренней политики
Главное содержание внешней политики
Социальные слои, группы, на которые опирался правитель
Екатерина
I
(1725 – 1727)
Пётр
II
(1727 – 1730)
Анна Иоанновна
(1730 – 1740)
Иван
VI
(1740 – 1741)
Елизавета Петровна
(1741 – 1761)
Пётр
III
(1761 – 1762)
1 группа
3 группа
3 группа
4 группа
5 группа
2 группа
Были ли продолжены в эпоху дворцовых переворотов начинания Петра Великого? Свой ответ аргументируйте.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Некоторые правители продолжали начинания Петра Великого, а другие – нет.
Приемники Петра зависели от мнения дворян и расширяли их привилегии.

Название реформ
1
Новый год стали отмечать от Рождества Христова
+
2
Отмена крепостного права
-
3
Создание 12 коллегий вместо приказов
+
4
Введение земств
-
5
Введение подушной подати
+
6
Рекрутская повинность
+
7
Создание Святейшего
Синода
+
8
Создание регулярной армии
+
9
Создание Сената
+
10
Создание губерний
+
Необходимый
уровень.
Поставь знак «+» напротив тех реформ, которые проводились при Петре
I
.
Повышенный

уровень
.
Допиши 3 примера других реформ Петра
I
.
Алексей

Михайлович
Милославская
Нарышкина
Фёдор
Софья
Иван
(1682-1696 гг.)
Пётр
I
(1682-1725)
Лопухина
Екатерина
I
(1725 -1727)
Алексей
Пётр
II
(1727-1730гг)
Анна Иоанновна
(1730-1740 гг)
Анна
Леопольдовна
(регентша)
Иван Антонович
(1740-1741)
Екатерина
Елизавета
Петровна
(1741-1761)
Анна
Пётр
III
(1761-1762
гг.)
Екатерина
II
(1762 – 1796
гг
)
6
5
2
4
1
3
Дворцовые перевороты
- смена монархов на престоле с использованием силы
1) войн без его согласия ни с кем не вести.
2) мира не заключать.
3) верных поданных ни какими податями не отягощать.
4) в знатные чины, выше полковничьего ранга, не жаловать, ниже к знатным делам не определять.
5) у
шляхства
живота, имения и чести без суда не отнимать.
6) вотчины и деревни не жаловать.
7) в придворные чины, как русских, так и иностранцев не производить.
8) государственные доходы в расход не употреблять.
9
)
в
супружество не вступать и наследника не определять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"

Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...

урок "Эпоха дворцовых переворотов"

урок с использованием элементов проблемно-поисковой технологии...

Урок-презентация по теме "Дворцовые перевороты первой половины XVIII века" (7 класс, история России)

Презентация содержит иллюстративный и теоретический материал по данной теме. Имеются задания для проверки знаний или самопроверки....

Урок истории. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762.

Урок по теме: "Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

Презентация к уроку "Эпоха дворцовых переворотов"

Презентация к уроки по истории России в 7 классе "Эпоха дворцовых переворотов"...