Тесты к урокам история
олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему

Сидорова Ольга Николаевна

этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya.docx362.73 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания
по истории России I тур 9 класс.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
1. 860,907,941,944гг.
_____________________________________________________________________2. 1755, 1802, 1803, 1804, 1805, 1819, 1827гг.
_______________________________________________________________________3. 535, 1654, 1768, 1839-1843, 1897, 1924, 1947, 1961 гг.
___________________________________________________________________

  1. 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999,2003 гг.


2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

  1. Посадник, тысяцкий, епископ, архимандрит, князь
  1. Уложенная комиссия Елизаветы Петровны, Уложенная комиссия Екатерины II,
    II Отделение собственной его императорского величества канцелярии
    _______________________________________________________________
    3.Приказ, коллегия, наркомат, министерство
    _______________________________________________________________
    4. Создание выборных солдатских комитетов, отмена титулования офицеров, запрет обращаться к солдатам на «Ты»
    _______________________________________________________________
    3. По какому принципу образованы пары? Дайте КРАТКИЙ ответ.
  1. Дмитрий Донской и Алексий, Федор Иоаннович и Иов, Алексей Михайлович
    и Никон
    _______________________________________________________________
  1. Иван IV Грозный и А.А. Зимин, Наполеон I и А.З. Манфред, и Петр I
    и Н.И. Павленко
    _______________________________________________________________3. П.П. Вершигора и А.Н. Сеславин, Д.В. Давыдов и С.А. Ковпак, Г.М. Курин и А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров и Е.В. Четвертаков
    _______________________________________________________________
    4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните.
    1. Российские ученые, чья научная деятельность связана с Казанским
    университетом:
    Н.Н. Зинин, СМ. Соловьев, А.П .Бутлеров, Н.И .Лобачевский
    2. Советские авиаконструкторы, создатели боевых самолетов в годы Великой
    Отечественной войны:
    А.Н. Туполев, Н.Н. Поликарпов, М.И. Кошкин, А.С. Яковлев
    3. Шедевры древнерусской архитектуры:
    Софийский собор в Киеве, Храм Христа Спасителя в Москве, Золотые ворота во Владимире, Спасо-Преображенский собор в Чернигове
    4. Российские землепроходцы XVI-XVIII вв.:
    С. Дежнев, М. Лазарев, Е. Хабаров, В. Атласов
    5. Основным занятием восточных славян в VI — IX вв. являлось:
    2) земледелие; 
    3)ремесло;
    4 )о городничество.
    6. Власть князя в Древнерусском государстве:
  1. была ограничена волей вече и дружины;
  2. носила абсолютный характер;
  3. подтверждалась грамотами от императора Византии;
  4. ограничивалась сословно-представительными органами.

7. Характерной чертой экономического развития Древней Руси в XI—XII вв.
стало:
Сформирование единого рынка;

  1. создание единой денежной системы;
  2. складывание крупного вотчинного землевладения;
  3.  распространение поместного землевладения.


8.Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII-XV вв.:
1) княжеское правление;
2)боярская республика;
3) демократическая республика; 
4)сословно-представительная монархия.

9. О событиях какого года венгерский монах Юлиан, проезжавший близ русских рубежей, писал: «Завоеватели ждут того, чтобы земля, реки и болота с наступлением зимы замерзли, после чего всему множеству татар легко будет
разгромить всю Русь, страну русских»?
     1. 1223 г

     2. 1235 г

     3. 1237 г

     4. 1242 г

10. Судебник 1497 г.:
1)закрепил деление страны на губернии;
2)установил единый срок перехода крестьян — Юрьев день;

3) ввел разделение страны на опричнину и земщину

4) отменил систему кормлений.


11. В правление Ивана Грозного:

  1. впервые введен Юрьев день;
  2. отменено местничество;
  3. сложилась приказная система;
  4. свергнуто ордынское иго.



12. Крупным социальным движением периода Смуты было:

  1. восстание под предводительством Степана Разина;
  2. восстание Кондратия Булавина;
  3. восстание под предводительством И.И. Болотникова;
  4. Медный бунт.


13.Бессрочный сыск беглых и окончательное закрепощение крестьян были
введены:

  1. Судебником 1550 г.;
  2. Указом об урочных летах 1597 г.;
  3. Уложением о службе 1556 г.;
  4. Соборным уложением 1649 г

14.С эпохой Петра I связаны имена:

  1. Ф.И. Мстиславского и Филарета;
  2. П.А. Толстого и Б.П. Шереметева;
  3. М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина;
  4. Е.Ф. Канкрина и П.Д. Киселева.

15. Деятельность Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, была призвана:

1.отменить привилегии дворянства

2.восстановить право крестьян на выход от помещиков

3.разработать новый свод законов;
4.ввести деление страны на губернии.

16.B войнах с Турцией 1768—1774 гг. и 1787—1791 гг. прославились: 
1)Б.П. Шереметев и Ф.М. Апраксин; 
2) Н.Э. Миних и Ф. Ласси;
3) А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков;
4) А.П. Ермолов и И.Ф. Паскевич.
17. Вставьте пропущенное во фрагменте закона слово: «... крестьяне находятся в
том же отношении к императорской фамилии, как помещичьи к помещикам».
1.частновладельческие

2.удельные

3.черносошные

4. помещичьи.

18. Первым сражением, которое дали армии Наполеона объединенные Первая и Вторая русские армии, было сражение:

  1. за Шевардинский редут;
  2. под Смоленском;
  3. около деревни Салтановка;
  4. под Малоярославцем.


19.«Конституция» Н.М. Муравьева по аграрному вопросу предусматривала:

  1. конфискацию всех крупных помещичьих владений свыше 10 тыс. десятин
    земли;
  2. отмену частной собственности на землю;
  3. ликвидацию помещичьего землевладения и передачу всей земли
    крестьянам по едокам;
  4. сохранение всех земель за помещиками и передачу крестьянам без выкупа
    только 2 десятин земли на приусадебное хозяйство.


20. Реформа 1837—1841 гг. в государственной деревне под руководством П.Д. Киселева предусматривала:

  1. создание специального фонда государственных земель;
  2. введение временнообязанного положения крестьян;
    3)упразднение общины и формирование частной собственности на землю; 
    4) отмену круговой поруки в крестьянской общине.
    21. В результате судебной реформы Александра II: 
    1)был введен суд, присяжных заседателей; 
    2)была отменена смертная казнь; 
    3)учрежден Конституционный суд;
    4)учреждено Высшее дисциплинарное присутствие при Сенате.
    22. Российская промышленность в пореформенный период характеризуется: 1) быстрыми темпами развития; 
    2)формированием посессионных мануфактур; 
    3)запретом на использование иностранного капитала; 
    4) началом промышленного переворота.
    23. Автором Манифеста 17 октября 1905 г. является:
  1. С.Ю.Витте;
  2. И.Л. Горемыкин;
  3. А.Г. Булыгин;
    4)М.Т. Лорис-Меликов.


24. Одним из направлений реформы П.А. Столыпина стало:
1)усиление административных функций крестьянской общины; 2)распространение поместий в Сибири и на Дальнем Востоке; 
3)создание крупных государственных «образцовых хозяйств»; 
4)выделение крестьян из общины на отруба и хутора.
25. Русским религиозным философом, автором работ «Судьба России», «Русскаяидея», «Смысл творчества» является:
1)В.С. Соловьев; 
2)Д.И. Писарев; 
3)Н.А. Бердяев;
4) Г.В. Плеханов.
26. Экономическая политика советского правительства с осени 1917 по февраль 1918 г. получила название:
1) «красногвардейская атака на капитал»;
2)военный коммунизм;
3) новая экономическая политика;
4)сверхиндустриализация
27. Политика кооперирования крестьянства в период нэпа предполагала:
1) насильственное вовлечение крестьян-единоличников в колхозы;
2)формировать сельских коммун с полным обобществлением пахотных
наделов и приусадебных хозяйств крестьян;
3)формирование машинно-транспортных станций и введение налоговых льгот
для колхозников;
4)ликвидацию кулачества как класса.
28. Политический режим, сложившийся в Советском Союзе в 1930-е гг.,
характеризовался:
1)развитием свободных средств массовой информации; 
2)усилением репрессивных и карательных органов; 
3)отсутствием в Советах представителей рабочих и крестьян; 
4)проведением демократических конкурентных выборов.
29. Главная причина победы Советского Союза в войне против фашистской
Германии заключается в:

  1. значительном превосходстве в силах над противником с начала войны;
  2. помощи советскому народу от союзников по антигитлеровской коалиции;
    3)самоотверженности и патриотизме советских людей, единстве фронта и
    тыла;

4)военной слабости Германии и ее союзников.
30. Первым крупным поражением германских войск в ходе Второй мировой
войны в 1941 г. стала битва за:

1.Ленинград

2.Киев

3. Москву

4. Одессу

Задания II тура. 9 класса
1. Восстановите хронологическую последовательность создания произведений
древнерусского искусства: 

1. Успенский собор Московского Кремля

2. Софийский собор в Новгороде

3. «Слово о полку Игореве»

4. Церковь Вознесения в Коломенском.


1


2


3


4





2. Установите соответствие между русскими полководцами и выигранными ими сражениями.
ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ
1)Александр Невский; А) Полтавская битва;
2)Дмитрий Донской; Б) взятие Измаила;
3)Михаил Воротынский; В) Куликовская битва; 
4) Александр Суворов. Г) битва на Чудском озере;
Д) битва на Молоди.


1


2


3


4





3. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и связанными с ними историческими фактами.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
1) Г.Я. Сокольников; А) высылка из Советской России
2) М.М. Литвинов группы ученых и философов;
3) А.В.Луначарский; Б) введение стабильной советской
4 ) Е.М. Ярославский. валюты — «золотого червонца»;
В) вступление СССР в Лигу наций;
Г) создание «Союза воинствующих
безбожников»;
Д) подписание Пакта о ненападении
между СССР и Германией.


1


2


3


4





4. Прочитайте фрагмент документа, принятого II Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г., и напишите его название.
«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково: 
1. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.
За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования».
Ответ:______________________________________________________________
5. Установите соответствие:
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_40e940d5.jpg

  1. Высшее сословно-представительное учреждение в России с середины XVI до конца VII в. Называлось _____
  1. .В высказывании Петра I о событиях Северной войны: «Мужественное российское воинство обратило против неприятеля оружие, приуготовленное из гор российских, российскими руками... Сил у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред пред неприятелем ...»- речь идет о______________________________битве.
  1. В XIX веке крепостные крестьяне должны были работать на барщине и платить помещикhttp://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_5bce9a2b.jpgу натуральный и денежный

9. Установите соответствие:
10. Взыскание: «Лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать, когда
само будет отменено снизу» принадлежит российскому императору 
11.Установите соответствие:

http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_30f5bf8d.jpg
12. Назовите страну, " об итогах воины с которой говорилось в мае 1940 г на совещании высшего командования Красной Армии: "Война споказала, что уровень подготовки командного состава, его приставления о воине и бое оказались не вполне отвечающими действительным требованиям к реальным условиям современности».
13. Фамилия Генерального секретаря ЦК КПСС, подписавшего данное заявление 8 февраля 1988 г.
«...Правительство СССР и Республика Афганистан договорились установить конкретную дату начала вывода войск в течение 10 месяцев. Дата эта установлена, исходя из того, что подписание соглашений об урегулировании состоится не позже 15 марта 1988 г.».
14. Назовите основные черты политики «просвещенного абсолютизма»
Екатерины Великой. Укажите основные государственные мероприятия эпохи

Олимпиадные задания по истории
10-11 класс I тур
1. Восточные славяне платили дань промысловыми товарами:
1) шерстью, кожами, мясом;
2)медом, воском, мехами;
3)кедровым маслом, орехами; 
4)солью и соленой рыбой.
2. Киев и Новгород были объединены под властью одного
князя при:
1) Рюрике; 
2)Олеге Вещем; 
3)Игоре Старом; 
4) Владимире Святом.
3. Одной из предпосылок перехода к периоду раздробленности является:
1)формирование крупного вотчинного землевладения;
2) формирование торгового пути «из варяг — в греки»;
3)установление полюдья киевских князей;
4)распространение поместного землевладения.
4. Укажите форму правления, установившуюся во Владимиро-Суздальской земле:
1)авторитарное княжеское правление; 
2)боярская аристократическая республика; 
3)демократическая республика; 
4) сословно-представительная монархия
5. Последствием установления монголо-татарского ига стало:
1) развитие городского хозяйства и культуры;
2)приобретение княжеской властью авторитарных, деспотических черт; 3)укрепление торговых контактов со странами Западной Европы; 
4) притеснение ордынцами Русской православной церкви.
6. О каком из стольных городов русских идет речь во фрагменте летописи:
«Поистине же сей град именуется третий Рим... Первому бо Риму, зизждему
от Рома и Ромула... и второму Риму, сиречь Константину-полу, зачало бысть
не без кровей многих. Сице же и нашему, сему третиему Риму, зачало бысть не
без крови же, но по пролитию же и по за клании же кровей многих»?
1) о Киеве;
2) о Владимире;
3)о Новгороде;
4) о Москве.
7. В правление Ивана Грозного:
1) впервые введен Юрьев день; 
2)введена система кормлений; 
3)созван первый Земский собор; 
4)ликвидирована Новгородская республика.
8. В период Смуты Российское государство подверглось интервенции со стороны:
1) Англии и Франции;
2)Австрии и Пруссии;
3)Польши и Швеции; 
4)Турции и Дании.
9. Полки нового иноземного строя появились в России при:

  1. Михаиле Федоровиче;
  2. Алексее Михайловиче;
  3. Петре I;
  4. Екатерине П.


10. Важным итогом внешнеполитической деятельности Петра I стало 
1) завоевание выхода к Черному морю; 

2)присоединение Поволжья и Западной Сибири; 
3)возвращение России прибалтийских земель; 
4)заключение «Вечного мира» с Польшей.
11. В период «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой: 
1)вступил в силу «Билль о правах» граждан страны; 
2)крестьяне потеряли право жаловаться монарху на помещиков; 
3)облегчено налоговое бремя для податных сословий; 
4) восстановлена обязательная государственная служба дворян.
12.По разделам Речи Посполитой Россия приобрела территории: 
1)Поволжья и Западной Сибири; 
2)Левобережной Украины и Крыма; 
3)Северного Причерноморья и Крыма; 
4)Белоруссии, Литвы и Правобережной Украины.
13.«Введение к уложению государственных законов Российской империи», ограничивающее власть императора, по поручению Александра I составил: 1)М.Т. Лорис-Меликов; 
2)Н.М. Карамзин; 
3)М.М. Сперанский; 
4) А.А. Аракчеев.
14.Укажите один из признаков барщинного хозяйства: 
1) рост товарности помещичьих хозяйств; 
2)активное внедрение новой техники;
3) применение наемного труда в поместьях;
4)преимущественно натуральный характер хозяйства.
15.Российская армия в ходе Отечественной войны 1812 г. оторвалась от французов и обеспечила себе условия для бесперебойного пополнения людьми и подвоза оружия с тульских и калужских заводов в результате:
1)Бородинского сражения;
2)военного совета в Филях;
3)Тарутинского марш-маневра;
4)сражения за Малоярославец.
16. Западниками являлись:
1)Т.Н. Грановский, СМ. Соловьев, И.С. Тургенев, К.Д. Кавелин;
2)А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, И.В. и П.В.
Киреевские;
3)М.П. Погодин, Н.М. Карамзин, С.С. Уваров, Ф.В. Булгарин;
4) А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.
17.Сохранение временно обязанного состояния крестьян, помещичьего землевладения, кабальных форм аренды по реформе 1861 г.:
1) способствовало переходу от традиционного общества к индустриальному; 2)тормозило развитие капитализма в сельском хозяйстве; 
3)свидетельствовало о сохранении крепостного права; 
4)способствовало быстрому переходу помещичьих хозяйств на путь капитализма.
18. В результате цензурной реформы 1865 г.:
1)были освобождены от предварительной цензуры все научные и
правительственные издания;
2)была полностью отменена государственная цензура;
3)было ограничено использование иностранных слов;
4)исключены из употребления в печати слова «конституция», «социализм»,
«общество».
19.Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 г. возглавил:

  1. Б.В. Савинков;
  2. Н.И.Махно;
    3)ГА. Гапон;
    4) Е.Ф. Азеф.

20. Одним из направлений реформы П.А. Столыпина стало:
1)отчуждение части крестьянских земель в пользу помещика; 
2)учреждение машинно-тракторных станций;
3)создание товариществ по обработке земли;
4)переселение крестьян из Центральной России в Южную Сибирь и на Дальний Восток
21. Представителями русской религиозной философии начала XX в. являются: 1)В.С. Соловьев, 11.А. Бердяев, В.В. Розанов; 
2)Ю.О. Мартов, В.И. Ленин, ГМ. Кржижановский; 
3)А.И. Гучков, П.Н. Милюков, В.И. Вернадский; 
4)И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников
22.«Красногвардейская атака на капитал», включающая форсированную
национализацию крупных предприятий и банков, была вызвана, в частности: 1)провалом попытки установить рабочий контроль и саботажем чиновников; 2)началом переговоров о мире с Германией; 
3)конфликтом большевиков с Викжелем; 
4)мятежом Керенского—Краснова.
23.«Великим переломом» И.В. Сталин назвал в своей статье, написанной в 1929
1)успешное выполнение первого пятилетнего плана; 
2)массовую коллективизацию крестьянства; 
3)освоение целинных и залежных земель; 
4)ликвидацию всех представителей частного капитала.
24.«Правый уклон в партии», куда входили Н.И. Бухарин, А.А. Рыков, М.П. Томский, отстаивал идею:

  1. невозможности построения социализма в отдельно взятой стране;
  2. «перманентной» революции;
  3. проведения социалистической модернизации страны на путях нэпа;
    4) ускоренного развития тяжелой промышленности за счет ограбления
    деревни.

25.Обороной Москвы от фашистских захватчиков в октябре-декабре 1941 г. руководил: 
1)ГК. Жуков; 
2.)СМ. Буденный; 
3)М.Н. Тухачевский; 
4) К.Е. Ворошилов.
26.Немецкое командование было вынуждено отказаться от крупных наступательных операций и перейти по всей линии фронта к оборонительной стратегии после битвы под

  1. Смоленском;
  2. Сталинградом;

27. Расположите в хронологической последовательности
1. .А. Открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве. Б. Переход на
летосчисление от Рождества Христова. В. Принятие Новоторгового устава.
Г. Введение нового гражданского шрифта.
2. А. Принятие плана ГОЭЛРО. Б. Решение о замене продразверстки
продналогом. В. Роспуск Учредительного собрания. Г. Роспуск комитетов
бедноты.
28. Ответьте на вопросы

  1. В начале XVII в. можно было услышать слово «лисовчики» Это людр,
    деньги, документы? Объясните значение этого слова.
  1. Помещикам, жившим по соседству от имения Евгения Онегина, не
    нравилось в нем многое. Он неуч, и сумасброд, и к дамам к ручке не подходит.
    Раздражало и это: «Всё 
    да да нет; не скажет да-с иль иет-с». Что означает это
    «с»? Почему его называли «слово-ер-с»?
    29. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет»
  1. Новгород в XII-XIII вв. производил хлеб в объемах, обеспечивавших не
    только внутреннее потребление, но и обширный экспорт.
  1. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на
    престол, получила название Кондиций.

Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого
движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка
ревнителей благочестия.

  1. В начале XIX в. уходивший в город на заработки крестьянин-отходник мог получить паспорт сроком до трех лет.
  1. «Безобразовской кликой» в начале XX в. называли группу придворных,
    выступавших за отмену ключевых положений Манифеста 17 октября 1905


6. Решение о создании совнархозов в 1957 г. было продиктовано стремлением восстановить ослабленную в условиях «оттепели» жесткую централизацию управления экономикой.
30. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ. 1.«Молчи, молчи, не могу! Кровь сограждан!»

  1. «Русская оппозиция остается оппозицией Его величества, а не Его величеству»
  2. «Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не таком порядке, как желал».


1. Восстановите хронологическую последовательность проведения реформ в
XIX в. по крестьянскому вопросу:
А) реформа государственной деревни;
Б) Указ о вольных хлебопашцах;
В) отмена крепостного права;
Г) обязательный перевод крестьян на выкуп.


1


2


3


4






2. Установите соответствие между терминами и временем их возникновения
ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ТЕРМИНЫ А) XI в.;
I) пожилое; Б) XII в.;
2)ярлык; В) XV в.;
3)огнищанин Г) XVII в.;
4)рекрут. Д) XVIII в.;

1


2


3


4






3. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями или процессами, участниками которых они являлись.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
ДЕЯТЕЛИ

  1. А.В. Колчак, А) высылка за границу в 1922 г. на «философском
    Н.Н Юденич; пароходе»;
  2. Н.А. Бердяев, Б) создание и руководство обществом «Долой
    П.А. Сорокин, неграмотность», становление советской школы;
  1. Н.К. Крупская, В) становление и развитие советского
    М.И. Ульянова, кинематографа;
  2. Г.В. Александров, Г) командование белогвардейскими армиями в
    СМ. Эйзенштейн. годы Гражданской войны;

Д) основание движения «Пролетарская культура»


1


2


3


4






4. Прочтите фрагмент документа и напишите год его появления.
«<...>Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24—25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленные переговоры о справедливом демократическом мире.
Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее
большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и
трудящихся классов всех воюющих стран, — миром, которого самым
определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне
после свержения царской монархии, — таким миром правительство считает
немедленный мир без аннексий (т. е. без захвата чужих земель, без
насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций».
Ответ: 
5. Установите соответствие между событиями и датами:
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_ee5cffd.jpg
6. Собрания-балы при Петре I назывались_____________________________
7. Документ, содержавший положение о крестьянах: «... А отдавать беглых
крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов людям без
урочных лет.
А кому доведутся беглые крестьяне и бобыли по суду и по сыску отдать, и тех крестьян отдавать з женами и з детьми и со всеми их животы и с хлебом стоячим и с молоченым...» - назывался_____________________________
8. Комплекс международных противоречий, связанных с ослаблением Османской империи, борьбой славянских народов против турецкого владычества, получил название «____________________вопрос».
9. Соотнесите фамилии русских женщин и сферы их деятельности:
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_68f1862a.jpg10. Название войны, о которой говорится в солдатской песне: «Разоренная путь-дорожка 
От Можая до Москвы:
- Уж и кто тебя, дорожку,
- Кто дорожку разорил?
- Разорил меня, путь-дорожку,
- Неприятель-вор француз».
11. Соотнесите период в истории страны с наиболее типичным для него термином:




http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_23e00414.jpg

12. Для решения аграрного вопроса в России партия эсеров выдвигала
программу земли.
13. Установите соответствие фамилий писателей и названий их произведения
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m78508dff.jpg
14. Фамилия руководителя СССР, написавшего в своей книге в 1988 г.
«Гласность сегодня - неотъемлемая часть нормальной, духовной и моральной атмосферы в обществе, позволяющей человеку глубже понять, что с нами было, ч го происходит сегодня, к чему ы стремимся, какие у нас планы ...»
15. Назовите основные направления внешней политики Петра I. Укажите ее важнейшие результаты.





1. Тест с «картинками»

Изображенный на рисунке собор был воздвигнут в царствовании

1) Михаила Федоровича 3) Бориса Годунова

2) Ивана IV Грозного 4) Алексеи Михайловичи


Название собора:______________________________
З.Тест с «картинками»

О нем было сказано

современником:

граф «стоял в тени, давая

другим любимцам

износиться, чтобы потом
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m161847eb.jpghttp://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m5c93f777.jpg
захватить государя вполне». Оком речь:_______________
Укажите его портрет
2. Тест с «картинками»На этой встрече на Немане в 1807 г. переговоры вели
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m3986356.jpg
1)Наполеон и Александр I
2) М.Лалейрзн и М.Сперанский
3)Фридрих Вильгельм III и Александр I
4) К.Меттерних и М.Кутузов
История России Ключи 9 класс I тур 
1.1- походы на Константинополь; 2 - основание университетов;
3 - денежные реформы; 4 - выборы в Государственную думу.
2. 1 - выборные должности к Новгородской республике; 2 - учреждения,
на которые была возложена разработка свода законов, призванного
заменить Соборное уложение; 3 —органы исполнительной власти;
4 - положения Приказа № 1 Петроградского совета в 1917.
3. 1 - правитель Российского государства и глава Русской православной
церкви (митрополит, патриархи); 2 - исторический деятель и его биограф-
историк; 3 - руководителя партизанских отрядов в годы Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и Отечественной войны 1812 г.
4.1 - С.М.Соловьев; 2 - М.И.Кошкин; 3 - Храм Христа Спасителя в
Москве; 4 - М.Лазарев.
5-2; 6-1; 7-3; 8-2; 9-3; 10-2; 11-3; 12-3; 13-4; 14-2; 15-3; 16-3; 17-2; 18-2; 19-4; 20-1; 21-1; 22-1; 23-1; 24-4; 25-3; 26-1; 27-3; 28-2; 29-3; 30-3; 31-3; 32-4; 33-3; 34-2. (по 1 баллу)
http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m297ad5f5.jpghttp://podelise.ru/tw_files2/urls_408/6/d-5816/7z-docs/4_html_m17f0f859.jpg

Ключи II тур 9 класс

  1. БВАГ(4балла);
  2. ГВДБ (4 балла);
  3. БВАГ (4 балла);
  4. Декрет о земле (1балл);
  5. 1-6; 2-8; 3-7; 4-5 (4 балла);
  6. Земский собор (1бал);
  7. Полтавской (1 балл);
  8. Оброк (1 балл);
  9. 1-6; 2-7; 3-8; 4-5 (4 балла);
    10 -Николай 1 (1 балл);
    11-1-8; 2-6; 3-5; 4-7 (4 балла);
    12-Финляндией (1 балл);
    13-М.С. Горбачев(1 балл);

14- 1. В качестве основных черт могут быть названы:

  • активная законодательная деятельность;
  • стремление учитывать в политике идеи французских просветителей;
  • усиление светского характера государства;
  • стремление смягчить кризис крепостного хозяйства. (2 балла)


2. В числе главных мероприятий могут быть указаны:
•деятельность Уложенной комиссии; секуляризация церковных земель;
•принятие Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам;
•проведение губернской реформы;
•развитие вольных типографий;
проведение генерального межевания (2 балла)
История России 10-11 класс
Ключи I тура.
1-2; 2-2; 3-1: 4-1; 5-2; 6-4; 7-3; 8-3; 9-1; 10-3; 1 1-2; 12-4; 13-3; 14-4; 15-3; 16-1; 17-2; 18-1; 19-3; 20-4; 2 1-1; 22-1; 23-2; 24-3; 25-1; 26-4; 27-2; 28-I; 29-2; 30-2; 31-4; 32-1. (по 1 баллу)

  1. 1: В, А, Б, Г (по 2 балла);
    2: В, Г, А, Б (по 2 балла).
  1. 1: в России гак называли польских интервентов в годы Смуты.

2: «С» в конце обращения означало слово «сударь». В представлении старых дворян оно свидетельствовало о сохранении «добрых традиций» старины, патриархальности и почитании старших. Словесным обозначением буквы «с» в старославянской азбуке служило «слово», «ъ», который ставился в конце слов после согласных, назывался «ер», а «с» в конце лишний раз напоминала об источнике «слово-ер-с»- сжавшегося до единственного звука обращения «сударь». [В полном ответе должны быть указаны значение каждого элемента, приведенные в эталоне ответа: «с»-«слово», ъ, «с»- «сударь»,] (по 2 балла) 34. 1-1б; 34.2-1б.
35- нет, нет, да, да, нет, нет (по 1 баллу).
36- 1: - А.В.Суворов, в конце XVIII в., в связи с предложениями о
свержении Павла I; 2 -П.Н.Милюков, 1909 г., о политической позиции
партии кадетов в III Государственной думе; 3 - Николай 1, 1855, в
последнем разговоре с сыном, будущим императором Александром П. По 3
балла за каждый ответ (по 2 балла). = 6б.
II тур 10-11 класс.

  1. БАВГ(4 балла);
  2. ВБАД (4 балла);
  3. ГАБВ (4 балла);
  4. 1917 г.(1 балл)
  5. 1 -8, 2-7, 3-6, 4-1; (4 балла)
  6. Ассамблеи (1 балл);
  7. Соборное уложение (1 балл);
  8. Балканский (Восточный)(1 балл);
  9. 1-8; 2-5; 3-7; 4-6 (4 балла)
  1. Отечественная война 1812 г.(1 балл)
  2. 1-8; 2-6; 3-5; 4-7 (4 балла);
  3. Социализации (1 балл);
  4. 1-6; 2-5; 3-8; 4-7 (4 балла);
  5. Горбачев (1 балл);

15- 1. В качестве основных направлений могут быть названы: 
•борьба за выход к южным морям — Азовскому и Черному;
•борьба за выход к Балтийскому морю;

  • укрепление позиций России в Европе и Центральной Азии; установление контроля над торговыми путями в Азии (2 балла)


2. В числе основных результатов могут быть указаны:
• завоевание выхода к Балтийскому морю; победа в Северной войне;

 Россия становится великой европейской державой

 захват южного и западного побережья Каспия

неудача в борьбе за выход к Азовскому и Черному морям (2 балла)

К тестам с «картинками»:
1-2, собор Василия Блаженного; 
2-1;
3: граф А.А. Аракчеев, первый сверху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс: Тесты к урокам истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Тесты по каждой теме учебника История России 8 класса подготовлены в программе MyTestX (бесплатной для некоммерческого использования). В этой же программе и открываются тесты. Варианты тестов разнооб...

Тесты к урокам история

этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе....

Тесты к урокам история

этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе....

Тесты на уроках истории и обществознания, как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Данный материал был представлен в качестве темы самообразования на 3 региональной научно-практической конференции "Реализация инновационной политики в Тюменской области" 13 декабря 2013 года в городе ...

Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."

Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...

Тест к уроку истории России 6 класс "Монгольское нашествие на Русь"

Тест "Монгольское нашествие на Русь" позволяет проконтролировать знания содержания параграфа. Может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности...

Контрольный тест к уроку истории России за курс 9 класса

Данная работа представлена в виде ГИА по учебнику Данилова, Косулиной, чтобы проверить уровень знаний учащихся по истории за курс 9 класса...