Рабочая программа всеобщая история 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа по истории составлена  на основе федеральных стандартов и рассчитана на 22 часа учебного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii.docx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией JL Я Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для «пасса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено /чащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано 30 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомен- на данный курс предусмотреть не менее 24 часов. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны •чить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного гв и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация го времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю- ного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как тернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, авившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе- 1изма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как -ству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова- индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им- •ий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни пейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие ижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности века; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра- вается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само- ельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую ным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто тивоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, менном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, меняя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов I связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ- r d оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре- чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

Глава 1. Становление индустриального общества

1

История развития человеческого общества

2

Индустриальная революция

1

Урок изучения нового материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

§1-2; вопросы и задания; таблица

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

Ком- бини- рован- ный

Социальная структура общества.

Новые условия быта

Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица

§3-4; вопросы и задания; таблица

4

Наука: создание научной картины мира

1

Ком- бини- рован- ный

Создание научной картины мира. Развитие образования

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения, таблица

§5;вопросы и задания; таблица

5

Художественная культура XIX

1

Комбинирован- ный

Литература и искусство

Романтизм, критический реализм,натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

§6-8, вопросы и задания

6

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Комбинирован- ный

Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познава- тельные задачи

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§9-10; вопросы и задания; таблица

Глава 2.Строительство новой Европы

7

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинирован- ный

Наполеон.

Наполеоновская империя. Наполеоновские войны

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§11; вопросы;

задания;

таблица

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинирован- ный

Итоги наполеоновских войн.

Венский конгресс, Священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема

§12; вопросы; задания; таблица

9

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Комбинированный

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы

Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?

§13; вопросы; задания

10

Франция Бурбонов

1

Ком- бинированный

Июльская монархия

Финансовая аристократия, луидор, дублон

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания

Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§14; вопросы; задания

11-12

Революции 1848 г. в Европе

1

Ком- бинированный

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии

Антиклерикал, сантим, авторитарный режим. Канцлер, Северогерманский союз, карбонарий

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно- следственные связи. Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно- следственные связи. Делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Проверка домашнего задания по вопросам учебника. Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

§15; вопросы; задания. §16; 17 вопросы;задания

13

Франко-прусская война

1

Ком- бини- рован- ный

Франко-прусская война. Парижская Коммуна

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Алгоритм военных действий

§18; вопросы; задания; хроника событий, таблица

Гпава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

14

Германская империя в конце XIX - начале XX вв.

1

Урок изучения нового материала

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Тест,

беседа с элементами дискуссии

§19; вопросы; задания

15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Ком- бини- рован- ный

Особенности экономического развития. Колониальные захваты

Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Беседа; сравнительная таблица

§20; вопросы; задания

16

Франция: Третья республика

1

Ком- бини- рован- ный

Франция - светское

государство.

Реваншизм

Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Экспресс- опрос

§21; вопросы; задания

17

Италия

От Австрийской империи к Австро- Венгрии

1

Ком- бини- рован- ный

Конституционная монархия.

«Лоскутная империя»

Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро- Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Взаимопроверка таблиц

§22, 23;

вопросы;

задания

Глава 4. Две Америки

18-19

США  в конце XIX-начале XX века

1

Урок изучения нового материала.  Ком- бини- рован- ный

Гражданская война. Отмена рабства.  Особенности экономического развития. Внешняя политика

Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм.  Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений.  Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. П

Сообщение, беседа. Работа в малых группах

§24, 25 вопросы; задания; сообщения

Гпава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

20

Япония,  Китай, сопротивление реформам, Индия

1

Ком- бини- рован- ный

Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая, Особенности колониального режима в Индии

Экстерриториальность, сёгун, Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления,  Индийский национальный конгресс

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики

Семинар, Тест,  Опрос по домашнему заданию,  Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

§27, 28,29; вопросы; задания


Гпава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв.

21

Международные отношения

1

Урок изучения нового материала

Империалистические войны

Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь

Называть основные международные противоречия

«Круглый стол»

§31; вопросы; задания

22

Итоговый урок

1

Итоговый урок

Уметь применять изученный материал на практике

Выполнение тестовых заданий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Всеобщая история. История древнего мира" 5 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа Всеобщая история. История России

Рабочая программа для курса 6-го класса...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира"

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История средних веков"

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова...