Главные вкладки

    Методика работы с новым материалом в 9 классе на уроках истории
    методическая разработка по истории (9 класс) на тему

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Элементы методики работы с новым материалом на уроках истории в 9 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Методика работы с новым материалом в 9 классе

        Методы – искусственно придумываемые, искусственно создаваемые способы, приёмы работы. на уроке должно быть не менее трёх разных методов.

    Методы:

    1. фронтальная беседа, фронтальный опрос;
    2. работа с терминологией, работа со словарём – ученик у доски;
    3. работа с учебником: разъяснение термина по учебнику, поиск термина в учебнике – около 5 минут; можно по рядам – 1 термин на 1 ряд;
    4. монологическая речь – объяснение термина учеником;
    5. выявление терминов из текста – один ученик у доски, его контролирует другой ученик;
    6. выделение главного из двух абзацев – дифференциация – параллельная работа более сильных и более слабых учеников;
    7. развитие аналитического мышления и аналитической речи – пример сиквейна;

    Заставлять чаще работать с учебником.

    Сиквейн – текст из пяти строчек, резюмирующий тему урока или тему части урока.

    Первая строчка – два существительных, основных по теме урока;

    Вторая строчка – два прилагательных характеризующих эти существительные;

    Третья строчка – три глагола, относящихся к двум главным существительным;

    Четвёртая строчка – фраза, кратко выражающая суть темы

    Пятая строчка – существительное-синоним первых двух существительных, соответствие к первым двум существительным

    Пример сиквейна (тема «Блокада Ленинграда»):

    Ленинградцы, оборона

    Героический, трагический

    Бороться, страдать, выстоять

    Блокада Ленинграда – трагедия и мужество народа

    Терпение, победа

    Сиквейн имеет значение в деле закрепления материала на аналитическом уровне.

    Необходимо разнообразить методические приёмы – не менее трёх методических приёмов на уроке.

    Обобщение – по терминологии.

    Развитие предметной речи.

    Методика опроса – как следует спрашивать, а не что спрашивать. Опрос: 1) фронтальный, 2) выборочный, 3) частичный, 4) терминологический, 5) один отвечает – второй поддерживает.

    Формы урока:

    1. урок-концерт
    2. интегрированный урок
    3. урок-презентация
    4. урок-экскурсия
    5. урок-диспут
    6. урок-путешествие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

    Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

    Методика работы с аутентичным материалом

    Виды работы с газетами и письмами...

    Адаптивные методики работы по новым ФГОС в среднем звене.

    Адаптивные приемы и методы ведения уроков иностранного языка по новым образовательным стандартам в среднем звене. Проблема адаптивных методов форм и приемов  обучения иностранному языку при ...

    Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.

    В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи :   1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...

    Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.

    В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи :   1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...

    Статья «Использование материалов школьного музея на уроках истории»

    Сталья содержит обобщение личного опыта педагога по использованию материалов школьного музея...

    Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

    Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...