Методика работы с новым материалом в 9 классе на уроках истории
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

Элементы методики работы с новым материалом на уроках истории в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Методика работы с новым материалом в 9 классе

    Методы – искусственно придумываемые, искусственно создаваемые способы, приёмы работы. на уроке должно быть не менее трёх разных методов.

Методы:

  1. фронтальная беседа, фронтальный опрос;
  2. работа с терминологией, работа со словарём – ученик у доски;
  3. работа с учебником: разъяснение термина по учебнику, поиск термина в учебнике – около 5 минут; можно по рядам – 1 термин на 1 ряд;
  4. монологическая речь – объяснение термина учеником;
  5. выявление терминов из текста – один ученик у доски, его контролирует другой ученик;
  6. выделение главного из двух абзацев – дифференциация – параллельная работа более сильных и более слабых учеников;
  7. развитие аналитического мышления и аналитической речи – пример сиквейна;

Заставлять чаще работать с учебником.

Сиквейн – текст из пяти строчек, резюмирующий тему урока или тему части урока.

Первая строчка – два существительных, основных по теме урока;

Вторая строчка – два прилагательных характеризующих эти существительные;

Третья строчка – три глагола, относящихся к двум главным существительным;

Четвёртая строчка – фраза, кратко выражающая суть темы

Пятая строчка – существительное-синоним первых двух существительных, соответствие к первым двум существительным

Пример сиквейна (тема «Блокада Ленинграда»):

Ленинградцы, оборона

Героический, трагический

Бороться, страдать, выстоять

Блокада Ленинграда – трагедия и мужество народа

Терпение, победа

Сиквейн имеет значение в деле закрепления материала на аналитическом уровне.

Необходимо разнообразить методические приёмы – не менее трёх методических приёмов на уроке.

Обобщение – по терминологии.

Развитие предметной речи.

Методика опроса – как следует спрашивать, а не что спрашивать. Опрос: 1) фронтальный, 2) выборочный, 3) частичный, 4) терминологический, 5) один отвечает – второй поддерживает.

Формы урока:

  1. урок-концерт
  2. интегрированный урок
  3. урок-презентация
  4. урок-экскурсия
  5. урок-диспут
  6. урок-путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

Методика работы с аутентичным материалом

Виды работы с газетами и письмами...

Адаптивные методики работы по новым ФГОС в среднем звене.

Адаптивные приемы и методы ведения уроков иностранного языка по новым образовательным стандартам в среднем звене. Проблема адаптивных методов форм и приемов  обучения иностранному языку при ...

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.

В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи :   1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.

В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи :   1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...

Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...

БУМАЖНАЯ МОЗАИКА на уроках ДПИ (урок ознакомления с новым материалом, мастер-класс)

БУМАЖНАЯ МОЗАИКА на уроках ДПИ (урок ознакомления с новым материалом, мастер-класс). Работу могут выполнять дети 6-10 лет, а также дети с овз....