Планирование уроков Всеобщей истории в 9 классе
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Захарова Елена Владиславовна

Планирование составлено по учебнику А. В. Шубина "Новейшая история зарубежных стран. XX век." и рассчитано на 28 часов (2 часа в нед.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vseobshchey_istorii_9_kl.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Деятельность учащихся на уроке, требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Информа-ционное и учебно-методи-ческое сопровож-дение

1

XX - начало XXI в. в истории человечества

1

Объяснять значение понятия новейшая история.

Характеризовать противоречия новейшего времени в истории человечества.

Тема 1. Первая мировая война и ее последствия (3 ч)

2

Мир накануне Первой мировой войны

1

Урок изучения новой темы

Индустриальная цивилизация в начале XX века. Империализм. Технологический рывок. Рабочее движение и социализм. Национализм и шовинизм. Причины Первой мировой войны и подготовка к ней.

Основные понятия:

Индустриальная цивилизация, ресурсы, пацифизм.

Выявлять характерные признаки индустриальной цивилизации в начале XX в.

Называть и раскрывать основные признаки империалистической стадии капитализма, сформировав-шейся на рубеже XIX-XX вв.

Характеризовать развитие социал-демократического движения в европейских странах в конце XIX в.

Раскрывать основные причины Первой мировой войны.

Объяснять значение понятий и терминов: индустриальная цивилизация, капитализм, империализм, монополизм, картель, синдикат, концерн, трест, колониализм, социал-демократия, анархо-синдикализм, национализм, шовинизм, пацифизм, Антанта, Тройственный союз.

Фронталь-ная беседа

§ 1, Зада-ния 1 (у),2 (П)

3.

Первая мировая война.

1

Комбинированный урок

Начало войны. Военные действия в первый год войны. Позиционная война. Брусиловский прорыв. Вступление в войну новых государств, в т.ч. США. Капитуляция четверного союза.

Уметь показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу. Работать с дополнительным материалом, выступать с сообщениями, представив их в виде репортажей с фронта.

Фронтовая газета. Новости с фронта. Заслушивание сооб-щений, подготов-ленных в форме репорта-жей.

§ 2, вопро-сы, Зада-ние №1 (п)

4.

Революционная волна после Первой мировой войны

1

Комбинированный урок

Распад империй. Образование новых национальных государств: Финляндия, Польша, страны Прибалтики, Австрия, Венгрия, Чехословакия и др. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика и завершение революции в Германии. Советская власть в Венгрии. Революционные события в мире и образование Коминтерна. Образование Турецкой республики.

Показывать на карте изменения в Европе после окончания Первой мировой войны.
Характеризовать итоги и социальные последствия Первой мировой войны.
Высказывать суждения о причинах, характере и последствиях революций 1918-1919 гг.
Объяснять значение понятий и терминов социально-политическая революция, мировая революция, оппортунизм, поссибилизм, этатизм.

Знать даты основных событий

тест

§ 3

Тема 2. Мир после Первой мировой войны (4 ч)

5.

Версальско-Вашингтонская система

1

Урок изучения новой темы.

Планы послевоенного устройства мира. «14 пунктов» В. Вильсона. Парижская мирная конференция. Версальская система. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Изменение Версальской системы.

Характеризовать итоги и значение Парижской мирной конференции.

Высказывать суждения о противоречиях Версальско-Вашингтонской системы, созданной после завершения Первой мировой войны.

Раскрывать значение понятий и терминов: подмандатная территория, репарации, аннексия, Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, реванш.

Проверка тезисных конспектов, составлен-ных по ходу урока. Беседа.

§ 4

6.

Страны Запада в 1920-х гг.

1

Комбини-рованный урок

Послевоенная стабилизация. Кейнсианство. Экономический бум, возникновение массового общества. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Развитие культуры. «Закат Европы». Пакт Келлога - Бриана

Раскрывать причины и последствия социально-экономической стабилизации стран Запада в рассматриваемый период.

Характеризовать основные признаки массового общества, которое стало складываться в странах запада после войны.

Представлять характеристику основных тенденций развития западноевропейской культуры в 1920-е гг.

Объяснять значение понятий и терминов стабилизация, кейнсианство, средние слои, фордизм, массовое общество, социальное партнерство, компромисс, авангардизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм.

Сообщения ответы на вопросы параграфа

§ 5

7.

Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм

1

Комбини-рованный урок

Формирование авторитарных режимов. Муссолини и идеи фашизма. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии. Начало борьбы с фашизмом.

Раскрывать причины возникновения авторитарных режимов в Европе после Первой мировой войны.
Сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы, находить сходства и различия.
Объяснять причины возникновения и распространения фашистского движения в Италии.
Раскрывать значение понятий и терминов: авторитарный режим, тоталитарный режим, фашизм, денационализация.

Беседа

§ 6

 

8.

Национально-освободительное движение в странах Востока

Комбини-рованный урок

Китай после Синьхайской революции.

Национально-освободительная революция 1925 – 1927 гг. в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и борьба с коммунистами. Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии. Подъём национально-освободительного движения в Индии в 1928-1931 гг.

Систематизировать мате-риал о национально-освободительном движении в Китае после Синьхайской революции в форме таблицы.
Сравнивать формы и методы антиколониальной борьбы в Индии и Китае, находить сходства и различия.

Ответы на вопросы учебника, выполне-ние заданий

§ 7

Тема 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма (3 ч)

9.

Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США

1

Комбини-рованный урок

Начало Великой депрессии. Социально-политические последствия Великой депрессии. «Новый курс» Рузвельта. Значение реформ Рузвельта. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки.

Объяснять причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., используя свидетельства исторических источников.
Характеризовать основные социально-политические последствия Великой депрессии.
Систематизировать 

Исторический материал, 

сравнивать пути выхода из кризиса США и Франции.
Представлять характеристику политического лидера Франклина Рузвельта, высказывать суждение о его роли в истории США.
Раскрывать значение понятий и терминов: депрессия, ценные бумаги, теневой бизнес, «Новый курс», Народный фронт.

Составле-ние сравните-льной таблицы. Задание 3, стр. 79 учебника.

§ 8, зада-ние № 2 (п)

10.

Нарастание агрессии и борьба за мир. Германский нацизм

1

Комбини-рованный урок

Образование «очагов войны», государства-агрессоры. Хасан и Халхин-гол. Наступление нацистов. Установление нацистской диктатуры в Германии. Фашистский режим.

Раскрывать основные события агрессии Японии и Италии в 1930-е гг., используя историческую карту.
Объяснять, почему и как нацисты пришли к власти в Германии, используя текст учебника.
Характеризовать черты фашистского режима в Германии, делать выводы о специфике тоталитарных режимов в Германии и Италии.
Раскрывать значение понятий и терминов: «очаг войны», нацизм, тоталитаризм. 

Беседа, работа с картой.

§ 9

Кадры из док ф. «Обыкновенный фашизм»

11.

Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании

1

Комбини-рованный урок

Подготовка Германии к войне. Народные фронты, борьба с фашизмом. Победа народного фронта и франкистский мятеж в Испании. Революция в Испании. Поражение Испанской республики.  «Умиротворение агрессора» и Мюнхенское соглашение. Пакт Молотова – Риббентропа.

Рассказывать об основных событиях Гражданской войны в Испании, о силах, которые противостояли в этой войне.
Систематизировать материал о подготовке фашистской Германии к войне в форме таблицы, тезисов.
Объяснять значение понятий и терминов: система коллективной безопасности,«Антикоминтерновский пакт», политика «умиротворения» агрессора.

Тест

§ 10

Тема 4. Вторая мировая война (3 ч)

12.

Начало Второй мировой войны

1

Комбинированный урок

Причины нового мирового конфликта. Разгром Польши. Разгром союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Рост советско-германских противоречий.

Характеризовать причины, участников и первый этап Второй мировой войны, используя историческую карту.
Раскрывать причины обострения противоречий между Германией и СССР.
Рассказывать о событиях внешней политики СССР в 1939-1940 гг., привлекая материал из курса отечественной истории.
Объяснять значение понятий и терминовгеноцид, «странная война», блицкриг, «Линия Мажино», «Линия Маннергейма», план «Барбаросса».

§ 11

13.

Вторая мировая война: СССР и союзники

1

Комбини-рованный урок

Нападение Германии на СССР и начало поворота в войне. Нападение Японии на США и создание Антигитлеровской коалиции. Коренной перелом в войне. Жизнь во время войны. Движение Сопротивления и коллаборационизм.

Систематизировать материал о важнейших событиях и их значении в форме таблицы, используя текст учебника и справочных изданий.
Рассказывать о крупнейших военных операций на советско-германском фронте и других фронтах войны, используя историческую карту и свидетельства исторических источников.
Раскрывать процесс образования Антигитлеровской коалиции.
Излагать факты о положении людей на фронте и в тылу, используя свидетельства исторических источников.
Объяснять значение понятий и терминов: антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления, коренной перелом, коллаборационизм.

§ 12

14.

Разгром Германии и Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны.

1

Комбини-рованный урок

Тегеранская конференция и её договорённости. Открытие «второго фронта» и наступление союзников. Подъём антифашистской борьбы. Разгром Германии. Потсдамская конференция и итоги войны. Нюрнбергский процесс. Создание ООН.

Систематизировать материал о важнейших событиях завершения Второй мировой войны в форме таблицы, используя текст учебника и справочных изданий.
Рассказывать о крупнейших военных операций на советско-германском фронте и других фронтах войны, используя историческую карту и свидетельства исторических источников.
Сопоставлять данные о масштабах военных операций, высказывать суждения о роли отдельных фронтов в общем ходе войны.
Характеризовать итоги и уроки войны.
Объяснять значение понятий и терминов: «Большая тройка», второй фронт, репатриации, Нюрнбергский процесс.

Работа с картой. Тест по теме «II мировая война»

§ 13

Тема 5. «Холодная война» (3 ч)

15.

Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы

1

Урок изучения новой темы.

Формирование биполярного мира. План Маршалла и доктрина Трумэна. Создание НАТО и Организации Варшавского договора. Установление демократических диктатур в Восточной Европе. Создание СЭВ. Раскол Германии. Советско-югославский конфликт и террор в Восточной Европе. «Охота на ведьм» в США. Гонка вооружений. Ракетно-космическое соперничество. Международные отношения в 1950-е гг. «Новые рубежи» Кеннеди и Берлинский кризис. Карибский кризис. Договор о запрещении ядерных испытаний в трёх средах.

Объяснять причины противоборства СССР и США после Второй мировой войны и начала «холодной войны».
Сравнивать положение в Европе после Первой и Второй мировых войн, находить сходства и различия.
Систематизировать важнейшие события международной жизни 1945-1963 гг. в форме таблицы.
Высказывать суждения о значении отдельных международных событий для судеб Европы и мира.
Раскрывать значение понятий и терминов: «холодная война», биполярный мир, политика «сдерживания», «доктрина Трумэна», план Маршалла, космополит, гонка вооружений, сверхдержава, паритет. 

Работа с картой. Заполне- ние таблицы «Основные этапы холодной войны»

§ 14,15

16.

Дальний Восток и Юго-Восточная Азия в 1940— 1970-х гг.: войны и революции

1

Комбинированный урок

Гражданская война в Китае. Война в Корее. Национально-освободительные движения в Юго-Восточной Азии. Начало войны в Индокитае в конце 50-х гг. Американское вмешательство во Вьетнаме. Победа коммунистов в Индокитае.

Систематизировать материал о войнах в Китае, Корее, Индокитае в форме сравнительной таблицы.
Рассказывать об участии СССР в региональных конфликтах, привлекая материал из курса отечественной истории.

Работа с картой, учебником. Составле-ние сравни-тельной таблицы (С.161, задание 2)

§16

17.

«Разрядка» международной напряженности

1

Комбинированный урок

Советско-китайский конфликт. Усиление нестабильности в мире и договор о нераспространении ядерного оружия. Договор ОСВ-1. Хельсинский акт, создание ОБСЕ. Договор ОСВ-2 и ракетный кризис. Вторжение СССР в Афганистан и возвращение к политике «холодной войны»

Характеризовать противоречия периода разрядки международной напряженности, привлекая материал из курса отечественной истории.
Раскрывать основные положения Заключительного акта Совещания по безопасность и сотрудничеству в Европе, используя свидетельства исторических источников.
Объяснять значение понятий и терминов «разрядка», ратификация,  евроракетный кризис, конфронтация. 

Работа с документами, учебником. Задание 1, С.169.

Тест.

§ 17

Тема 6. Развитые индустриальные страны в середине XX — начале XXI в. (3 ч)

18.

Возникновение «общества потребления»

1

Урок изучения нового.

«Общество потребления», массовая культура. Выдающиеся писатели середины XX века против потребительства и массовой культуры. Возникновение Европейского экономического сообщества. «Западногерманское экономической чудо». Возникновение Пятой республики во Франции.

Консервативная и лейбористская партии и их роль в развитии социального государства в Великобритании.

Характеризовать основные черты «общества потребления», которое возникло в странах Запада после Второй мировой войны.
Рассказывать об интеграционных процессах стран Западной Европы в рассматриваемый период.
Объяснять предпосылки экономических успехов западноевропейских стран после войны.
Раскрывать значение понятий и терминов «общество потребления», социальное государство, интеграция. 

Заполне-ние таблицы «Становле-ние социально ориентиро-    ванной рыночной экономики в странах Запада».

§ 18

19.

Массовые народные движения 1960-х гг.

1

Комбини-рованный урок

Всеобщая декларация прав человека. Проблема прав человека. Движение против расовой дискриминации в США. Мартин Лютер Кинг. Закон о гражданских правах в США. Новые течения в идеологии и культуре: движение хиппи, рок-культура и др. «Красны май» в Париже. Кризис Пятой республики. Социальный кризис конца 60-х гг. и его значение. Рост терроризма. Убийство Кеннеди.

Характеризовать  статьи Всеобщей декларации прав человека, борьбу против расовой дискриминации, новые течения в идеологии и культуре.

Объяснять причины политического кризиса в странах Запада в 60-х гг., почему во Франции удалось избежать гражданской войны.

Раскрывать значение понятий и терминов дискриминация, фрейдизм, массовая культура

Выполне-ние заданий к параграфу, составле-ние сравни-тельной таблицы обществен-ных движений в США, Франции, Италии в 60-х гг.

§ 19

20.

Изменения в жизни стран Запада в 1970 -1990-х гг.

1

Комбини-рованный урок

Информационная революция. Энергетический и экологический кризисы. «Римский клуб». «Гринпис». Изменение социальной структуры стран Запада. Демократизация стран Запада и терроризм. «Уотергейтский скандал». Неоконсерватизм и неоглобализм. Маргарет Тэтчер. Рональд Рейган. Гельмут Коль политики  – неоконсерваторы. Страны Запада на рубеже XX и XXI вв.

Характеризовать сущность и основные признаки информационного общества, используя текст учебника и материалы СМИ.
Объяснять, почему кризис социального государства вызвал приход к власти неоконсерваторов в странах Запада.
Составлять характеристики государственных лидеров современной Европы.
Раскрывать тенденции экономического и политического развития стран Запада на рубеже XX-XXI вв.
Рассказывать о достижениях и проблемах европейской интеграции.
Объяснять значение понятий и терминов: научно-техническая революция, энергетический кризис, экологический кризис, импичмент, дефицит государственного бюджета, инфляция, неоконсервативная политика, неоглобализм. 

Сообщения о политиках.

Тест.

§ 20

Страны социалистического блока в 1950-1980-х гг. Пути их развития на рубеже XXXXI вв. (2 ч)

21.

Достижения и кризисы коммунистических режимов стран Восточной Европы и Азии

1

Урок изучения нового материа-ла

«Реальный социализм», кризисы в Польше и Венгрии», «Пражская весна» 1968 г. Оккупация Чехословакии. Движение «Солидарность» в Польше. Югославский социализм. Строительство социализма в Китае. Мао Цзэдун и маоизм.  «Культурная революция». Рыночные реформы в Китае. Коммунистический режим в Северной Корее. Полпотовский режим в Кампучии.

Характеризовать основные этапы истории восточноевропейских стран в 1950-1980-х гг.
Составлять обзор развития стран Азии во второй половине XX - начале XXI в., используя информацию учебника, материалы периодической печати и телевидения, интернет-ресурсы. 
Раскрывать значение понятий и терминов диссидент, «Доктрина Брежнева», политика «большого скачка».

Выполне-ние заданий учебника.

§ 21,22

22.

Крушение социалистической системы и конфликты на Балканах

1

Комбини-рованный урок

Перестройка и новое мышление. Кризис реформ в Китае. Демократические революции в Восточной Европе. Распад Варшавского договора, СЭВ и СССР. Распад Югославии и войны на Балканах. Восточная Европа в 1990-х гг. и начале XXI века.

Раскрывать причины демократических перемен в Восточной Европе, привлекая материал по курсу отечественной истории.
Объяснять значение понятий и терминов: хозрасчет, гласность, «бархатные революции», «вестернизация», «шоковая терапия». 
Высказывать суждение о том, когда закончилась холодная война.
Составлять обзор развития стран Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI в., используя информацию учебника, материалы периодической печати и телевидения, интернет-ресурсы.

Выполне-ние заданий учебника С.235 №1,2

Тест

§ 23

Тема 8. Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX — начале XXI в. (4 ч)

23.

Проблемы стран Латинской Америки. Революционное движение и реформы

1

Урок изучения нового материа-ла

Положение стран Латинской Америки в середине XX века. Аграрные реформы и импортозамещающая индустриализация. Революция на Кубе. Переход Кубы к социалистическому развитию. Эрнесто Че Гевара. Революции и гражданские войны в Центральной Америке.

Реформы в странах Латинской Америки в 1950-1970-х гг. Преобразования «Народного единства» в Чили. Кризис реформ и военный переворот 1973 г. в Чили. Диктаторские режимы в странах Южной Америки. Переход к демократии в Чили и др.

Характеризовать положение стран Латинской Америки в середине XX в., используя текст учебника и историческую карту.
Объяснять, в чем заключались основные причины революций в Латинской Америке.
Сопоставлять реформистский и революционный пути решения социально-экономических проблем в странах Латинской Америки, высказывать суждения об их результативности.

Составить сравни-тельную таблицу революций на Кубе и в Никарагуа, сравни-тельную таблицу реформ С 255, №3.

§ 24,25

24.

Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развития

1

Комбини-рованный урок

Крушение колониальной системы и его последствия. Попытки демократизации и становление диктатур. Ликвидация системы апартеида. Страны социалистической ориентации. Конфликт на Африканском Роге. Этнические конфликты.

Характеризовать этапы освобождения стран Африки от колониальной зависимости, используя историческую карту.
Раскрывать проблемы, с которыми столкнулись африканские страны после освобождения от колониальной зависимости.
Объяснять значение понятия неоколониализм, опираясь на текст учебника.
Раскрывать значение понятий и терминов: «третий мир», развивающиеся страны, трайбализм, сепаратизм, апартеид. 

Фронталь-ная беседа

§26

25.

Ближний и Средний Восток

1

Комбини-рованный урок

Арабские страны и возникновение государства Израиль. Антиимпериалистичес-кое движение и Суэцкий конфликт. Модернизация в Турции и Иране. Исламская революция в Иране. Установление исламской диктатуры.

Раскрывать проблемы, с которыми столкнулись страны Ближнего и Среднего Востока в процессе модернизации в 1950-1990-х гг.
Рассказывать об участии стран региона в военных конфликтах, используя текст и карту учебника.

Выполне-ние заданий после параграфа

§ 27

26.

Страны Южной и Восточной Азии

1

Комбини-рованный урок

Обретение независимости странами Южной Азии. Махатма Ганди. Преобразования Джавахарлала Неру. Конфронтация между Индией и Пакистаном. Реформы Индиры Ганди. Кризис индийского общесства. Раджив Ганди. Страны Юго-Восточной Азии после войны а Индокитае. Индонезия при Сукарно и Сухарто.

Япония после Второй мировой войны. Восстановление суверенитета Японии и проблема Курильских островов. Японское «экономическое чудо». Кризис японского общества. Развитие Южной Кореи. «Тихоокеанские драконы»

Характеризовать процесс обретения независимости странами Южной Азии, используя текст и карту учебника.
Раскрывать основные тенденции экономического и политического развития стран Южной и Юго-Восточной Азии.
Объяснять причины японского экономического чуда.
Составлять обзор развития стран региона во второй половине XX - начале XXI в., используя информацию учебника, материалы периодической печати и телевидения, интернет-ресурсы. 

Сообщения-персона-лии, ответы на вопросы учебника.

Тест

§ 28

Тема 9. Человечество в начале XXI в. (2 ч)

27.

Мир в условиях глобализации и перспективы XXI в.

1

Урок изучения новой темы

Изменения в образе жизни людей. Культурные сдвиги. Глобализм и многополярность мира. Мировые финансовые процессы. Кризис в Персидском заливе. Агрессия НАТО против Югославии.

Постиндустриальное общество. Будущее под угрозой. Переходные общества и ростки новых отношений. Россия в современном мире.

Раскрывать влияние научно-технической революции на все сферы жизни современного общества, привлекая информацию СМИ.
Характеризовать глобаль-ные проблемы человечества и пути их преодоления, привлекая информацию из курса обществознания.
Рассказывать об основных процессах и событиях современной эпохи.
Объяснять смысл понятия глобализация,

приводить примеры ее проявления в современном мире.

Работа с историчес-кими документа-ми. Задания в учебнике

§ 30-31

28.

Итоговый урок систематизации и обобщения знаний по теме «Основные периоды и процессы новейшей эпохи».

1

Урок повторе-ния и проверки знаний

Контроль-ная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс

Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...

Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс

Тематическое поурочное планирование по всеобщей истории 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 7 класс...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий ...