Дистанционное обучение. В помощь учащимся для самоподготовки к экзаменам по истории и обществознанию.
учебно-методический материал по истории на тему

Юманова Елена Николаевна

Тестовые задания, тематические вопросы по истории и обществознанию для учащихся 10-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       2014 год переводной экзамен в 10 кл

                                                                          обществознание

                                                                              Вариант I

                                                                                 Часть А

1.К политической сфере общества непосредственно относится:

   1.победа оппозиционного кандидата на выборах

   2.снижение темпов промышленного роста

   3.проведение предновогодних концертов

   4.демографический бум в отдельных регионах страны

2. Общество как динамическую систему характеризует:

   1.связь социальной системы с природой

   2.наличие элементов и подсистем

   3.коммуникации внутри элементов и подсистем

   4. возникновение новых элементов в замен исчезнувших

3.Верны ли суждения об обществе:

   А Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

   Б  На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными   ресурсами

    1. верно только А                                    3 оба суждения верны

    2. верно только Б                                    4  оба суждения неверны

4.Для традиционного общества характерно:

   1. преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

   2. развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности

   3. широкое распространение микропроцессорных технологий

   4. формирование представительных органов власти

5. Верны ли суждения:

   А. Врождённые качества человека социализируются в обществе.

   Б. Помимо естественных потребностей у людей формируются социальные потребности, связанные с жизнью в обществе.

   1. верно только А                                              .3 оба суждения верны                                                

   2. верно только Б                                              4. оба суждения неверны

6. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных. Является:

   1. использование природных веществ

   2. постановка осознанных целей

   3. приспособление к внешней среде

   4. взаимодействие с себе подобными.

7. Совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом отдельной личности в частности, относится к понятию

   1. гуманизм

   2. сострадание

   3 человечность

   4. эгоизм

8. Внутренняя (психическая) и внешняя  (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется:

   1. действием

   2. потребность.

   3. деятельностью

   4. поступком

9. Верны ли суждения?

    А. Обострение глобальных проблем современности, нарастание универсализации информационного общества обуславливает процессы интеграции

   Б.Осознание глобальных проблем современности выдвинуло на первый план решение задачи выживания человечества.

   1. верно только А                                                          3. оба суждения верны

   2. верно только Б                                                           4. оба суждения неверны

10. Разработка и изготовление биологически активных добавок-это пример деятельности:

   1. материально-производственной

   2. ценностно-ориентированной

   3. прогностической

   4. познавательной

11. Экономические процессы в масштабах региона страны и всего мира позволяет изучать

    1. микроэкономика

   2. макроэкономика

   3. экономическая система

   4. экономическая теория

12. С увеличением доходов ставка налога возрастает. Это:

   1. прогрессивный

   2. косвенный

   3. акцизный

   4. пропорциональный

13.Верны ли суждения о назначении налоговой политики?

    А. назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

    Б. Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов

     1. верно только А                                             3. оба суждения верны

     2. верно только Б                                              4. оба суждения неверны  

14. Какая структура не относится к экономическим институтам глобализации?

     1. Международный валютный фонд

     2. Всемирный банк

    3. Совет Европы

    4. Всемирная торговая Организация

15. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, три другие

    1. поступательное развитие

    2. деградация

    3. общественный прогресс

    4. цикличность

16. Какой смысл понятия «культура» является наиболее узким?

    1. уровень технического развития общества

    2. совокупность всех достижений человека

    3. уровень воспитанности человека

    4. все жанры искусства

17. Истинным является суждение

    1. природа и человек существуют независимо друг от друга

    2. жизнь человека и общества полностью определяются природными условиями

    3. все изменения в природе подчиняются целям человека и общества

    4. общество и природа относительно независимы, но влияют друг на друга

18. В ходе социологических опросов в 2008 и 2012 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»

             Результата опроса отражены в таблице

              Варианты ответов                                            

% от числа опрошенных

2008 г.

2012 г.

Определённо да/скорее да  

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/определённо нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

    Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы

  1. более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.
  2. процент россиян, удовлетворённых качеством образования, значительно вырос.
  3. по мнению половины опрошенных, качество образования  в России остаётся неудовлетворительным.
  4. доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.

19. Верны ли суждения о научном познании?

    А. Любая совокупность тех или иных взглядов- теория.

    Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.

     1. верно только А                                                          3. оба суждения верны

     2. верно только Б                                                           4. оба суждения неверны

20. За добросовестный многолетний труд гражданин Р. был награждён орденом. К числу других формальных норм относится

     1. вручение грамоты

    2. комплименты

    3. аплодисменты

    4. слава

21. Что характеризует тоталитарный режим?

    1. наличие развитого гражданского общества

    2. регулярное проведение свободных выборов

    3. отсутствие обязательной государственной идеологии

    4. всесторонний контроль государства над жизнью общества

22.Совокупность обязательных к исполнению правил  (норм), установленных государством. Какому понятию соответствует это определение?

    1. гражданство

    2. политика

    3. власть

    4. право

23.  Вернувшись с дачи после выходных, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Ему следует обратиться с заявлением о краже в

    1. дирекцию по эксплуатации здания

    2. органы внутренних дел

    3.юридическую консультацию

    4. муниципальные органы

24. Государство Z  включает в себя территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты в праве принимать собственные конституции. Какая форма государственного устройства страны Z

    1. федеративное устройство

    2. унитарное государство

    3. монархии

    4. республика

25. Верны ли суждения о гражданстве в РФ?

    А. Лицо, не имеющее гражданство РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ

    Б.  Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

    1. верно только А                                                  3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                   4. оба суждения неверны

                                                Часть 2.

В1. Запишите слово пропущенное в таблице

Элементы структуры

деятельности

 Характеристика

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что направлена деятельность

Идеальный образ желаемого результата

      Ответ: __________________

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

1)прогул; 2) желание работника; 3) инфляция; 4) истечение срока договора; 5) дефолт; 6) разглашение тайны.

   Ответ_____________

В3. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать позицию из второго столбца

    ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                ТИП ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества                                                         1. аграрное

Б) серийное производство товаров                                                       2. индустриальное

     массового потребления

В) низкая социальная мобильность                                                       3. постиндустриальное

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Записать в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

В4. Найти в приведённом ниже списке исторические формы этноса и записать цифры, под которыми они указаны.

     1.семья                         3. народность

    2. племя                        4. государство            5. община

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

  ( А). Рост цен в стране К в зимние месяцы оказался «скромнее»  прогнозов большинства экономистов. (Б)Инфляция составила 2,1% (3,4 % за зиму предыдущего года). (В) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (Г)  Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.

Определите,  какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

А

Б

В

Г

В6. Запишите слово, пропущенное в схеме

……………………………………………………………

Осуществляет удовлетворение материальных потребностей

Преобразует силы и вещества природы

Происходит совершенствование и развитие человеческих качеств

Ответ______________

В7. В предлагаемом тексте пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков

«Как известно,___________(1)- это человек, обладающий сознанием и самосознанием, способный к познанию, общению, труду и управлению своим психическим развитием. Творческие _________(2) присущи в какой то мере любому человеку. _________(3) люди оригинальны, с  богатым внутренним миром, склонны к абстрактному, нешаблонному_________(4). ____________(5 )  как критерий творчества означает продуцирование чего-то нового. Способность отклоняться от традиционных форм мышления и поведения, строить новую, желаемую ситуацию называют____________(6). Именно она составляет основу творчества».

Выберите из списка слова, заполняя пропуски текста. Слова даны в именительном падеже. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется.

А индивид

Б  креативность

В оригинальность

Г мышление

Д интеллектуальный

Е творческий

Ж задатки

З личность

И новизна

1

2

3

4

5

6

В8. На рынке представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмами в жилой сектор области Z . Выберите из приведённого списка характеристики данного рынка, запишите цифры под которыми они указаны.

  1. олигополия
  2.  рынок услуг
  3. региональный рынок
  4. рынок товаров
  5. монополия
  6. рыночный дефицит

Ответ______________

В9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех понятий, представленных ниже.  Запишите цифру под которой оно указано.

  1. труд; 2) игра; 3) учение; 4) вид деятельности; 5) познание.

      Ответ__________

В10. Найти в приведённом ниже списке специфические  черты общества и записать цифры под которыми они указаны

  1. самодостаточность                                        4. динамичность
  2. предсказуемость                                            5. линейность
  3. статичность

                                                                   

                                                                              Часть 3 (С)

                                            Прочитай текст и выполни задания С1-С4.

«Наиболее распространённый образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и  следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений.  В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, появление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…

     Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных социальных групп и их политическая организация.

   Результаты революций представляются многосторонними.

Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима…Во- вторых, замена не способной элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях,- изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. А четвёртых, радикальный разрыв с прошлым…Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только индустриальные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание»

С1. Что, по мнению автора, выделяет революцию из других социальных движений?

С2. Что автор относит к предпосылкам революции?

С3. Каковы признаки революции? Какие их них можно отнести к реформе? Проиллюстрируйте свой вывод примером.

С4.Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Какой признак революции иллюстрирует эти данные?

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения ,содержащие информацию об истине.

С6. Назовите любые три фактора, влияющие на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность». Составьте план в соответствии, с которым будите освещать тему.

С8 Выбери одно из предложенных высказываний, раскрой его смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуй это отношение.

С8.1 Философия        «Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить»

                                                             (Т. Эдисон)

      С8.2 Социальная психология  «То, что называют общественным мнением, скорее  заслуживает имя общественных чувств» (Б. Дизраэли)

 

С8.3 Экономика  «Инфляция – единственная форма  наказания без законного основания» (М. Фридман)

     

      С8.4 Социология «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

(В.М. Сухомлинский)

С8.5 Политология   «Всякий государственный строй, однажды установившийся, заключает в себе материал для лучшего строя» (Г. Трейчке)

С8.6 Правоведение  «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей – то властью» (Платон)

                                                               

                                                                      Вариант II

                                                                   Часть 1 (А)

1. 2 Общество как динамическую систему характеризует:

   1.связь социальной системы с природой

   2.наличие элементов и подсистем

   3.коммуникации внутри элементов и подсистем

   4. возникновение новых элементов в замен исчезнувших

2.Верны ли суждения об обществе:

   А Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

   Б  На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными   ресурсами

    1. верно только А                                    3 оба суждения верны

    2. верно только Б                                    4  оба суждения неверны

3.К политической сфере общества непосредственно относится:

   1.победа оппозиционного кандидата на выборах

   2.снижение темпов промышленного роста

   3.проведение предновогодних концертов

   4.демографический бум в отдельных регионах страны

4. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных. Является:

   1. использование природных веществ

   2. постановка осознанных целей

   3. приспособление к внешней среде

   4. взаимодействие с себе подобными.

5. Верны ли суждения:

   А. Врождённые качества человека социализируются в обществе.

   Б. Помимо естественных потребностей у людей формируются социальные потребности, связанные с жизнью в обществе.

   1. верно только А                                              .3 оба суждения верны                                                

   2. верно только Б                                              4. оба суждения неверны

6. Совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом отдельной личности в частности, относится к понятию

   1. гуманизм

   2. сострадание

   3 человечность

   4. эгоизм

7. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных. Является:

   1. использование природных веществ

   2. постановка осознанных целей

   3. приспособление к внешней среде

   4. взаимодействие с себе подобными.

        8. Разработка и изготовление биологически активных добавок-это пример деятельности:

          1. материально-производственной

          2. ценностно-ориентированной

          3. прогностической

          4. познавательной

  9. Верны ли суждения?

    А. Обострение глобальных проблем современности, нарастание универсализации информационного общества обуславливает процессы интеграции

   Б.Осознание глобальных проблем современности выдвинуло на первый план решение задачи выживания человечества.

   1. верно только А                                                          3. оба суждения верны

   2. верно только Б                                                           4. оба суждения неверны

10. Экономические процессы в масштабах региона страны и всего мира позволяет изучать

           1. микроэкономика

           2. макроэкономика

           3. экономическая система

            4. экономическая теория

 11.Выражением социальной стратификации является

     1.различие типов экономических систем

     2. разнообразие культурных традиций

     3. сословное деление общества

     4. идейный плюрализм

       

12. Какая структура не относится к экономическим институтам глобализации?

     1. Международный валютный фонд

     2. Всемирный банк

    3. Совет Европы

    4. Всемирная торговая Организация

 13.Верны ли суждения о назначении налоговой политики?

    А. назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

    Б. Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов

     1. верно только А                                             3. оба суждения верны

     2. верно только Б                                              4. оба суждения неверны  

14. С увеличением доходов ставка налога возрастает. Это:

   1. прогрессивный

   2. косвенный

   3. акцизный

   4. пропорциональный

15. Какая структура не относится к экономическим институтам глобализации?

     1. Международный валютный фонд

     2. Всемирный банк

    3. Совет Европы

    4. Всемирная торговая Организация

16. Истинным является суждение

    1. природа и человек существуют независимо друг от друга

    2. жизнь человека и общества полностью определяются природными условиями

    3. все изменения в природе подчиняются целям человека и общества

    4. общество и природа относительно независимы, но влияют друг на друга

17. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, три другие

    1. поступательное развитие

    2. деградация

    3. общественный прогресс

    4. цикличность

18. Какой смысл понятия «культура» является наиболее узким?

    1. уровень технического развития общества

    2. совокупность всех достижений человека

    3. уровень воспитанности человека

    4. все жанры искусства

19. В ходе социологических опросов в 2008 и 2012 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»

             Результата опроса отражены в таблице

              Варианты ответов                                            

% от числа опрошенных

2009 г.

2013 г.

Определённо да/скорее да  

24

19

Ни да, ни нет

21

23

Скорее нет/определённо нет

50

50

Затруднились ответить

8

11

    Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы

1.более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.

2.процент россиян, удовлетворённых качеством образования, значительно вырос.

3.по мнению половины опрошенных, качество образования  в России остаётся неудовлетворительным.

4.доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.

20. Верны ли суждения о научном познании?

    А. Любая совокупность тех или иных взглядов- теория.

    Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.

     1. верно только А                                                          3. оба суждения верны

     2. верно только Б                                                           4. оба суждения неверны

21. За добросовестный многолетний труд гражданин Р. был награждён орденом. К числу других формальных норм относится

    1. вручение грамоты

    2. комплименты

    3. аплодисменты

    4. слава

22 К категории предписанных социальных статусов относится

    1. воспитание

    2. мировоззрение

    3. профессия

    4. национальность

23.Совокупность обязательных к исполнению правил  (норм), установленных государством. Какому понятию соответствует это определение?

    1. гражданство

    2. политика

    3. власть

    4. право

24. Государство Z  включает в себя территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты в праве принимать собственные конституции. Какая форма государственного устройства страны Z

    1. федеративное устройство

    2. унитарное государство

    3. монархии

    4. республика

25. Верны ли суждения о гражданстве в РФ?

    А. Лицо, не имеющее гражданство РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ

    Б.  Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

    1. верно только А                                                  3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                   4. оба суждения неверны

                                                         Часть 2.

В1. Запишите слово пропущенное в таблице

Основные виды…………………

Структурная

Фрикционная

Застойная

Скрытая

Циклическая

      Ответ: __________________

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

1)прогул; 2) желание работника; 3) инфляция; 4) истечение срока договора; 5) дефолт; 6) разглашение тайны.

   Ответ_____________

В3. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать позицию из второго столбца

    ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                ТИП ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества                                                         1. аграрное

Б) серийное производство товаров                                                       2. индустриальное

     массового потребления

В) низкая социальная мобильность                                                       3. постиндустриальное

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Записать в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

В4. Найти в приведённом ниже списке исторические формы этноса и записать цифры, под которыми они указаны.

     1.семья                         3. народность

    2. племя                        4. государство            5. община

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

 

 ( А).для того чтобы определить, как россияне относятся к богатым, был проведён социологический опрос. (Б)Установлено, что 46%представителей молодёжи относятся к богатым людям с интересом, уважением и и в чем-то даже сочувствуют. (В) 44% представителей старшего поколения воспринимают «разбогатевших» людей с раздражением. (Г)  На наш взгляд, результаты данного опроса вряд ли отражают мнения всех россиян

Определите,  какие положения текста носят

1фактический характер

2.характер оценочных суждений

А

Б

В

Г

В6. Запишите слово, пропущенное в схеме

……………………………………………………………

Осуществляет удовлетворение материальных потребностей

Преобразует силы и вещества природы

Происходит совершенствование и развитие человеческих качеств

 Ответ______________

В7. В предлагаемом тексте пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обрати внимание на то, что в списке дано слов больше, чем потребуется.

«Одна из возможных военных угроз -  это угроза вооружённого___________(1), реальность которой наша страна почувствовала на себе в последние17 лет. Ещё один источник угрозы - международные_________(2) организации. В то же время рост масштабов хозяйственной деятельности человека, бурное развитие научно – технической революции привели к нарушению __________(3) равновесия на планете.  «Давление» на природу снижает материало- и энергосберегающие____________(4),____________(5) источники энергии. Необходимым условием сохранения и развития цивилизации является переход к качественно новому этапу в развитии человечества- ________(6)».

А. терроризм

Б. транснациональный

В. экологический

Г. сепаратизм

Д.ноосфера

Е. экономический

Ж. альтернативный

З. биосфера

И. технологии

К. ресурсы

1

2

3

4

5

6

В8. На рынке представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмами в жилой сектор области Z . Выберите из приведённого списка характеристики данного рынка, запишите цифры под которыми они указаны.

1.олигополия

2. рынок услуг

3.региональный рынок

4.рынок товаров

5.монополия

6.рыночный дефицит

Ответ______________

В9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех понятий, представленных ниже.  Запишите цифру под которой оно указано.

1)труд; 2) игра; 3) учение; 4) вид деятельности; 5) познание.

      Ответ__________

В10. Найти в приведённом ниже списке специфические  черты общества и записать цифры под которыми они указаны

1.самодостаточность

2.предсказуемость

3.статичность

4.динамичность

      5.линейность

                                                                              Часть 3 (С)

                                            Прочитай текст и выполни задания С1-С4.

«Наиболее распространённый образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и  следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений.  В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, появление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…

     Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных социальных групп и их политическая организация.

   Результаты революций представляются многосторонними.

Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима…Во- вторых, замена не способной элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях,- изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. А четвёртых, радикальный разрыв с прошлым…Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только индустриальные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание»

С1. Что, по мнению автора, выделяет революцию из других социальных движений?

С2. Что автор относит к предпосылкам революции?

С3. Каковы признаки революции? Какие их них можно отнести к реформе? Проиллюстрируйте свой вывод примером.

С4.Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Какой признак революции иллюстрирует эти данные?

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения ,содержащие информацию об истине.

С6. Назовите любые три фактора, влияющие на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность». Составьте план в соответствии, с которым будите освещать тему.

С8 Выбери одно из предложенных высказываний, раскрой его смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуй это отношение.

С8.1 Философия        «Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить»

                                                             (Т. Эдисон)

      С8.2 Социальная психология  «То, что называют общественным мнением, скорее  заслуживает имя общественных чувств» (Б. Дизраэли)

 

С8.3 Экономика  «Инфляция – единственная форма  наказания без законного основания» (М. Фридман)

     

      С8.4 Социология «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

(В.М. Сухомлинский)

С8.5 Политология   «Всякий государственный строй, однажды установившийся, заключает в себе материал для лучшего строя» (Г. Трейчке)

С8.6 Правоведение  «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей – то властью» (Платон)

                                                               

                                                          Ключи ответов к вариантам

1 вар.

Часть А

Часть В

Часть С

Вар 2

Часть А

Часть В

Часть С   оценивается

1  -1

1 - цель

С-1 отличительные черты:

-интенсивность процесса

- насильственность

- осознанность

1-2

1-безработица

С1 – указаны 3 черты = 2 балла

     -указана 1-2 черты  =1 балл

2- 2

2 -35

2 -1

2-35

3 - 1

3 - 1213

3-1

3-1213

4 - 1

4 - 23

4 -2

4-23

5 - 3

5- 2122

С2 предпосылки:

Вопиющее проявление несправедливости

-фундаментальные социальные аномалии

-классовая борьба

-появление политических организаций

5 -3

5 -1112

С2 – названы все предпосылки  =2 балла;  2 -3 = 1 балл

6 - 2

6 – трудовая д.

6-1

6- трудовая

7 - 2

7 -ЗЖЕГИБ

7 -2

7-ГАВИЖД

8 - 3

8 - 235

С3 –элементы:

1)-приводятся признаки революции:

-всеобщность; - насилие; -новизна

2)общий признак революции и реформы:

-новизна

3) Приведены любые исторические примеры

8 -1

8 -235

С3. приведены признаки революций, общий признак реформ и революций, приведён корректный пример =3 балла

2) приведены признаки револ.;  определён общий признак революций и реформ = 2 балла

3) Приведён один любой из названных требований признак =1 балл

9 - 3

9 - 4

9 -3

9 -4

10 - 1

10 14

10 -2

10 -14

11 - 2

11 -3

12 - 3

12 -3

13- 2

13 -2

14 - 3

14 -3

15 - 3

15 -3

16 - 3

С4 Элементы:- 1- изменение политического режима- политическая ;2) осущ. индустриализации-экономическая;

3)изменения в классовых отн.- социальная; 4_имнен. В нравственности и воспитании- духовная

16 -4

С4 Правильно назван все 4=3 балла;

-2-3 названы и сделан вывод=2 балла;

- 2-3 соответствия и сделан 1 вывод= 1балл

17 - 4

17 -3

18 - 3

18 -3

19 - 2

19 -3

20 - 1

С5 Истина-верное отражение действительности в сознании человека, воспроизведение её такой… вне зависимости от человека;  2 предложения…

20 -2

С5 Раскрыт смысл и составлены 2 предложения = 2 балла

 Раскрыт смысл и составлено 1 предложение –= 1 балл

21 - 4

21 -1

22 - 4

22 -4

23 - 2

23 -4

24 - 1

С6. Пр:  названы факторы :

-сезонность

уровень доходов потребителей.

-религия и культ. традиции

24 -1

С6.Правильно приведены 3 фактора и раскрыт смысл каждого = 3 балла;

-правильно названы2-3 фактора, два из них проиллюстрированы=2 балла; 1-3 и один проиллюстрирован =1 балл

25 - 2

25 -2

=25 баллов

=20 баллов

=25 баллов

=20 баллов

С7 Прим. План:

1. Понятие «Социальная мобильность.

2 факторы, влияющие на социальную  мобильность

3 виды:

а) вертикальная , горизонтальная

б)групповая, индивидуальная

4 Социальные лифты:

а)бизнес

б) армия

в)брак

в) церковь

С8  Эссе  (5 баллов)

Максимальное количество =68 баллов

С7  формулировки корректные план содержит не менее 3-х пунктов , два из которых развёрнуты = 3 балла

План раскрывает содержание состоит из 2-х пунктов, которые детализированы  =2 балла

Формулировки корректны, раскрывают содержание, состоит из 2-х пунктов , один из них детализирован = 1 балл

= 23 балла

 



Предварительный просмотр:

        Переводной экзамен в 10 классе (обществознание)

                                              Вариант I

1.Под обществом в широком смысле слова понимается

  1. преобразованная человеком часть естественной среды ( природы)
  2. весь материальный мир в его многообразии
  3. объединение людей по интересам
  4. способ и форма существования человека

2.Общество как динамическую систему характеризует

  1. возникновение новых элементов взамен исчезнувших

      2.наличие элементов и подсистем

3.связь социальной системы с природой

4.коммуникации внутри элементов и подсистем

3. К политической сфере общества непосредственно относится

       1. проведение предновогодних концертов классической музыки

        2. победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

        3. снижение темпов промышленного роста

        4. демографический бум в отдельных регионах страны

       4.Верны ли следующие суждения об обществе

       А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

        Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.

       1. верно только А                                   3. верны оба суждения

       2. верно только Б                                    4. оба суждения неверны

5. Для традиционного общества характерно

  1. развитие экономики  «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
  2. широкое распространение микропроцессорных технологий
  3. формирование представительных органов власти

    4. преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

6.Социальным, то есть формируемым в  процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является.

1.способность укрыться от опасности

2.потребность в пище и воде

3.необходимость поддержания теплового баланса

4.общение при помощи членораздельной речи

7. Верны ли следующие суждения

       А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом

       Б.  Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

        1. верно только А                                        3. верны оба суждения

        2. верно только Б                                        4. оба суждения неверны.

 

8. Вены ли следующие суждения о личности человека

А. Свойство и роли приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками. Так и взаимодействием всей системы общественных отношений.

1. верно только А                                  3 верны оба суждения

2. верно только Б                                   4. оба суждения неверны

9. Признаком  деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является

  1. приспособление к внешней среде
  2. использование природных  веществ
  3. взаимодействие с себе подобными.
  4. постановка осознанных целей

10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б.Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

1. верно только А                       3. верны оба суждения

2. верно только Б                        4. оба суждения неверны

11. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя

  1. воспитание
  2. обучение
  3. искусство
  4. познание

12. Особенностью познания человеком общественных явлений. В отличии от познания природы, является

  1. отсутствие объекта познания
  2. наличие субъектно-объектного контакта
  3. стремление приобрести истинные знания
  4. совпадение познающего субъекта с  познаваемым объектом

13. Верны ли следующие суждения о познании?

 А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного  знания.

Б. Знание о мире, соответствующие познаваемым объектам, признаётся в качестве истины

    1. верно только А                           3. верны оба суждения

    2. верно только Б                           4. оба суждения неверны.

14. Знание  о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путём

  1. божественного откровения.

       2.   научного эксперимента

    3.   предложения (выдвижение гипотезы)

    4.    теоретического анализа

15. Укажите верное высказывание:

  1. Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей.
  2. В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения.
  3. Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истины.
  4. Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.

16. Существуют два основных значения понятия «Экономика».

Экономику как хозяйство характеризует

  1. объяснение причин экономического роста в стране
  2. исследование путей преодоления спада производства
  3. изучение изменения спроса на мобильные телефоны
  4. открытие новой  клиники для лечения больных диабетом

17. Общим для экономических систем разных типов является

  1. преобладание государственной собственности
  2. решение проблемы ограниченности ресурсов
  3. наличие конкурентной борьбы
  4. циклический характер развития

18. В стране П гарантировано разнообразие различных форм собственности. Предприятия организуются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственной системы можно отнести экономику страны П?

         1. плановому

         2. рыночному

         3. традиционному

         4. командному

19. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А. Макроэкономика изучает функционирование рынка отдельных товаров и услуг.

Б. Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

          1. верно только А                                   3. верны оба суждения.

          2. верно только Б                                   4. оба суждения неверны.

20. Правительство изменило ввозные тарифы на подержанные автомобили иностранного производства. Какую функцию государства иллюстрирует данный пример?

  1. создание правовой базы рыночной экономики
  2. производство общественных благ
  3. регулирование рынка труда
  4. борьба с монополизмом

21. После отставки кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. валютном
  2. денежных кредитов
  3. ценных бумаг
  4. сырья

22. Верны ли следующие суждения?

 А. Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению.

Б. Рыночный механизм представляет собой саморегулирующуюся систему, однако не в состоянии разрешить ряд проблем, избежать неблагоприятных внешних эффектов.

         1. верно только А                                  3. верны оба суждения

         2. верно только Б                                   4. оба суждения неверны  

23. На основе пола и возраста в обществе определяются группы

       1. этнические

       2.  демографические

       3. профессиональные

       4.конфессиональные

24. Примером вертикальной социальной мобильности служит

      1. перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой

      2. устройство учителя по совместительству в другую школу.

      3. назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения.

      4. переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон.

25.Верны ли следующие суждения о социальных группах?

      А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

       Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называется формальными.

       1. верно только А                             3. верны оба суждения

       2. верно только Б                              4. оба суждения неверны

26. Предписанный социальный статус

       1.  преподаватель

       2. глава совета директоров

       3.продавец магазина

       4.  представитель королевской династии

27. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии.

       1. . авторитета статуса

       2. престижа

       3. мобильности

       4. статуса

 28. Верны ли следующие суждения  

      А. В современном обществе важным властным ресурсом является информация.

      Б. В современном обществе. Как и в прошлые времена, важны экономические ресурсы, собственность, капитал.

       1. верно только А                         3. верны оба суждения

       2. верно только Б                          4. оба суждения неверны

29. Признаком суверенитета государства является  

        1. право на вмешательство во внутренние дела других государств

       2. независимость государственной власти от других властей

       3. право на отчуждение земель соседей

       4.   доминирование на международной арене

30. Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество

        1. отражение в деятельности правительственной программы

        2. формирование сверху,  по инициативе государства

        3. обязательное участие в деятельности государственных органов.

        4.    проявление инициативной самостоятельности граждан

31. В государстве А. высшие органы власти формируются выборным путём. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод. Что государство А. – парламентская республика.

       1. Главой исполнительной власти является премьер-министр, которым становится глава партии, победившей на выборах

       2. В государстве действует единая система законодательства .

       3. В государстве действует система сдержек и противовесов между ветвями власти

       4. Выборы в органы законодательной власти проводятся на многопартийной основе.  

32. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

      1. семейном кодексе

      2. Гражданском кодексе

      3. Трудовом кодексе

      4. гражданском процессуальном кодексе

33. Среди приведённых правонарушений укажите административный проступок

      1. опоздание чиновника на службу без уважительной причины

      2. распространение на молодёжной дискотеке лёгких наркотиков

      3 . нарушение водителем правил дорожного движения

     4. прогул студентом лекционного занятия.

34. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории Российской федерации, является

        1. Закон субъекта Федерации

        2. Конституция РФ

        3. Указ Президента Российской Федерации

        4. Приказ министра

35.Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (ются)

       1. интересы государства

       2. права и свободы человека

       3. нерушимость границ

       4. неотвратимость наказания.

          Часть В

  1. Укажите черты, отличающие общество от природы.
  1. действуют только объективные законы, независящие от людей
  2. является естественной средой обитания человека
  3. формируется в результате деятельности людей
  4. представляет собой всё человечество в целом.
  5. представляет собой совокупность взаимосвязей людей

  1. Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ                                                                           ТИПЫ ОБЩЕСТВА

  1. быстрота перемен                                                              А. традиционное
  2. многообразие путей развития                                           Б. современное
  3. преобладание коллективистских начал
  4. развитие микропроцессорных

          технологий

1

   2

     3

    4

   

   

       

 

3.Прочитайте приведённый ниже текст,  положение которого пронумеровано.

1.К органам, призванным охранять и защищать правопорядок, законные права и свободы граждан, принадлежит суд.  2. Несомненно. Что от качества и дееспособности судебной системы во многом зависит, может ли гражданин защитить себя, отстоять свои права.   3.Выполнить подобную миссию способен только подлинно независимый суд, действующий на основе законности.  4. И, напротив, если суды в своих действиях руководствуются не правом, законом, а целесообразностью,  позицией первых лиц в государстве, правосудие не сможет восторжествовать.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б.характер оценочных суждений

1

   2

     3

    4

       

 

 

4.Запишите слово, пропущенное в схеме

Ответ______________________________

5.Установить соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию второго столбца

ПРИМЕРЫ                                                                            ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. выдвижение гипотез развития                                                А. научная

Вселенной

  1. производство потребительских товаров                                 Б.практическая
  2. преподавание учебных предметов в школе
  3. изучение поведения животных в естественной среде

1

   2

     3

    4

       

 

                                     

                           6.Запишите слово, пропущенное в схеме:

                                                                                                                                                       

7.Найдите в приведённом списке показатели поступательного развития экономики.

  1. прирост валового внутреннего продукта (ВВП)
  2. прирост безработицы
  3. сокращение производства в наукоёмких отраслях
  4. укрепление национальной валюты
  5. сокращение дефицита государственного бюджета

8.Вставить в текст пропущенные слова.

Современное общество отличается высоким уровнем___________(1) , в нё каждый имеет множество возможностей переменить своё положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка – в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении____________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять_____________(3),  стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по__________(4)  Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущих чуть выше или на уровне______________(5). А вот»________________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас ещё не сформировался. Он находится только на стадии становления.

Выберите последовательно одно слово за другим, заполняя пропуски текста. (В списке больше слов, чем вам потребуется)

А. стратификация

Б. образование

В. черта бедности

Г. социальная мобильность

Д. учреждение

Е. социальный статус

Ж. престижная должность

З. уровень доходов

И. средний класс.

1

   2

     3

    4

    5

    6

       

 

9. установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СИТУАЦИ                                                                         ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1 .семья нашла клад во время                                          А. семейный

ремонта дома.                                                  Б. административный

  1. работник без уважительной причины                       В. трудовой

не вышел на работу.                                                     Г. гражданский

  1. гражданка оформила опеку                                         Д. уголовный

       над племянником

  1. гражданин нарушил

      Правила дорожного движения.

Часть С   (эссе)

Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 Философия     «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

                                                                                     (Т.Эдисон)

                           « Прекрасное и безобразное – всё таится в человеческом сердце»

                                                                                     (Конфуций)

Социальная психология        «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет» (Ф.Н.Глинка)

Экономика       « Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта

                                сочетается с минимумом правил» (Б. Гейт)

      Социология       « Карьеры, пробитые собственной головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки» (Д.И. Писарев)

       Политология           «Всякий государственный строй, однажды установившийся,

                                            Заключает в себе материал для лучшего строя»

                                                                                         (Г. Трейчке)

   

Правоведение          «Наказанный преступник- это пример для всех негодяев; невинно осуждённый- это вопрос совести для всех честных людей». (Ж. Лабрюйер)

                                                                    Ключ ответов

               Часть

1-4

2-1

3-2

4-1

5-4

6-4

7-3

8-1

9-4

10-3

11-4

12-4

13-3

14-2

15-2

16-4

17-2

18-2

19-2

20-1

21-1

22-3

23-2

24-3

25-3

26-4

27-2

28-3

29-4

30-1

31-4

32-2

33-3

34-2

35-2

                                          Часть В

1.- 345   ; 2- ББАБ      3-ААББ;           4- трудовая деятельность         5-АББА

6- эмпирические        7- 145          8-ГЕЖЗВИ     9-ГВАБ

             



Предварительный просмотр:

+

Повторительно-обобщающий урок (обществознание 10 класс)

  1. Под обществом в узком смысле слова понимается
  1. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального мира, которая состоит из индивидуумов.
  2. определённая группа людей, объединившихся для общения и выполнения какой-либо деятельности.
  3.  «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

2.Человеческое общество отличается от животного:

1.наличием потребностей,  навыков, ценностей, развивающихся исторически.

2.жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами- «борьба за существование»

3. механизмом наследования.

3.«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию(ии):

  1. Древней Индии.
  2. Древнего Египта
  3. Месопотамии
  4. Древнего Китая

      4.К.Маркс и Ф. Энгельс разработали:

      1.концепцию договорной организации общественной жизни

      2.учение об общественно-экономических формациях

      3.эволюционную теорию.

  1. Функцией цивилизации, исходя из теории А.Тойнби, является:
  1. обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом
  2.  создание условий для свободного развития личности.
  3. дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиции.  

 6.Индустриальное общество предусматривает:

1.управление экономикой через государство

2.отчуждение человека от результатов труда

3тесную связь человека с природой.

7.С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»

1. У. Ростоу

2. А.Тоффлер

3. Д. Белл

8. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это:

1.  истощение природных ресурсов

2.принятие Всемирной хартии охраны природы

3.разработка новых технологий

9.К глобальным проблемам человечества можно отнести

      1. предотвращение мировых конфликтов

      2. сдерживание наращивания гонки вооружения

      3.предотвращение в третьей мировой войны.

     10.Наука, изучающая общество,- это:

      1. политология

      2.история

      3. этнография

11.устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить в жизнь через свои действия и поступки»- это

1.мировоззрение

2. вера

3 принципы

4. убеждение

12.Потребность – это:

1. общая ориентация человека на определённый вид деятельности

2. осознаваемая человеком нужда в том. Что необходимо для поддержания организма  человека

3.процесс, в результате которого создаются материальные блага.

13.Для личности характерно:

 1.проявление активности

2. самооценка

3 свобода действий.

14. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это:

1. источник творчества

2. источник вдохновения

3. источник научного мышления

4. источник воображения

15.Человеческой деятельностью движут:

1. желания

2.потребности

3. эмоции

4. чувства

16. Наука, изучающая человека как часть природы,- это

1. этнография

2.анатомия

3.психология

4.биология

17.Истина – это:

1.сторона объективной реальности

2. информация об окружающем мире и самом человеке

3. соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта.

18. Наиболее важной особенностью научного познания является:

1. изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека

2. направленность на получение таких данных. Которые связаны с сегодняшним миром

3.возможность изучать действительность разными способами

19. Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире

1.этнические и национальные конфликты

2. выживание в условиях какого - либо кризиса.

3.падение нравственности

20. Определите суть языческого культа:

1. воздействие на природу

2. поклонение богам

3 причащение

21. Мировоззренческая функция науки помогает человеку:

1. изменять окружающий мир сообразно своим желаниями потребностям

2.показать возможные опасные тенденции развития общества

3. рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии

22. Способом производства первобытного общества является:

1. аграрно-ремесленный

2. присваивающий

3. индустриальный

4. производящий

23. Определите тип экономики, где преобладают вертикальные связи:

1.командная

2. рыночная

3.традиционная

4. смешанная

24. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:

1. в виде кредитов

2. форме государственных акций

3.в виде различных льгот

4. форме налогов

25.Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, это-

1. товарная биржа

2. фондовая биржа

3. валютная биржа

4 трудовая биржа

26.Социальные общности образуют:

1. социальную дифференциацию

2.социальную мобильность

3. социальную структуру

4. «социальные лифты»

27. Оценка, которую общество даёт статусу или должности, - это:

1. авторитет личности

2. социальный престиж

3. социальный статус

28.Политология – это система:

1. социальных институтов государственно – организованного общества, осуществляющих определенные политические функции

2. теоретических знаний о политической сфере общества

3. теоретических знаний о социальных институтах

29. Одним из компонентов политической системы является:

1 политические нормы

2. политическая этика

3. политическая мораль

30. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:

1. структура государства

2.функции государства

3. признак государства

31. Современные основные европейские монархии являются:

1. президентскими

2. смешанными

3. парламентарными

4. абсолютистскими.

32.Определённый тип политической системы и общества характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это

1. тоталитаризм

2. авторитаризм

3. демократия

4. охлократия

33.В основе правового государства лежит стремление:

1. разделить ветви власти

2. определить взаимоотношения личности и государства

3. обеспечить индивидуальную свободу.

34. Социал- демократические партии ориентируются:

1. на невмешательство государства в экономическую сферу.

2. государственное регулирование экономической сферы.

3. ограничение вмешательства государства в экономическую сферу.

35.Одно из назначений права:

1. выступает как регулятор общественных отношений

2. определяет общие правила поведения

3. определяет институты права.

36. Мажоритарная система- это:

1. наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации

2. всенародное обсуждение, вид всенародного голосования.

3. тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.

37. К личным правам человека можно отнести:

1.право на неприкосновенность жилища

2. право на жизнь

3. право на участие в управлении делами государства

4. право на собственность

38.Правовая культура – это:

1. совокупность поступков, соответствующих нормам права

2. составная часть культуры  общества и личности

3. правовое воспитание и обучение праву.

39. Отрасль права , регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это:

1. конституционное право

2. гражданское право.

3.семейное право

4. административное право

_____________________________________________________________________________Ключ ответов.

1-2                                               15-2                       29-1

2-1                                               16-4                        30-2

3-1;4.                                           17-3                         31-3

4- 2                                                18-1                        32-1

5- 3                                                 19-2                        33-3

6-2                                                20-3;  21-3                34-2                                              

7-3                                                22-2                          35-1                                                  

8-1                                                23-1                          36-3    

9-3                                                  24-4                        37-2

10-2

11-4                                               25-2                         38-2  

12-2                                                26-3                        39-2

13-1                                                27-2  

14-4                                                28-2



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по обществознанию за курс средней школы (10-11 класс)

1. «Общество» -  в ш.с.с.; Науки об обществе

2. «Человек-индивид»; «Личность»

3. «Мировоззрение- ; виды

4»Потребности»- ; Виды

5.»Сознание», виды.

6. «Познание»- ; Виды, хар-ка

7. «Истина» - виды, хар-ка.

8. «Самосознание»-

9. «Культура» - в ш.с.с.; виды, хар-ка;, диалог культур. «Субкультура» -примеры.

10. «Образование»- ;функции.

11. «Мораль»

12. «Искусство»; виды искусства

13. «Экономика» - как наука  и хозяйство. Сущность эконом. Свободы.

14. «Социальная структура- Виды соц групп. «Стратификация»- виды.

 15. «Социальна мобильность» виды, их хар-ка.

16. «Интеракция»-

17. «Социальный конфликт»- ; стадии, пути разрешения.

18. «Девиантное»- «Деленквентное» поведение

19. «Нации»- «национальность»

20. «Семья» - виды, функции семьи

21. «Политическая сфера» Что включает?

22. «Государство» функции государства.

23. «Политический режим»  - виды; хар-ка каждого.

24. «Гражданское общество»-  ; примеры организаций, объединений.

25. Признаки правового государства.

26. Формы государственного правления, их хар-ка.

27. «Избирательная система»- ; типы избирательных систем, их хар-ка.

28.»Право» - признаки, нормы права, отрасли, источники.

29. «нормативный акт»- , виды.

30. «Правонарушение»- .; виды юридической ответственности.

31. Основные отрасли Российского права.

32. «правомерное поведение»- виды.

II ч.

33. Экономика. Структура экономической деятельности – назвать. Факторы производства- назвать.

34. «Макроэкономика»,- «Микроэкономика»-

35.Измерители эконом. деятельности, их характеристика.

36. «Экономический рост»- ; виды, хар-ка.; «эконом. цикл» - виды, хар-ка.»Кризисы» -; причина

37.Виды экономик,  их хар-ка. «спрос» - ; «предложение» -; взаимосвязь. Основные вопросы экономики. « «рынок» - виды, функции.

38.Факторы производства и факторные доходы(взаимосвязь) ; Издержки производства – виды , их характеристика.

39. «Налоги»- ; виды, их хар-ка.

40. «Предпринимательство» Условия для занятия предприним. деятельностью. Формы пр.

41.»Бизнес» - ; источники финансирования бизнеса.  «Банковский кредит»- виды кредита.

42.»Менеджмент»- «Маркетинг»- , их функции.

43. Государственное регулирование рыночной экономики (механизмы)- хар-ка каждого вида

44.»Финансы»- ; «банковская сис-ма» -, виды банков, виды банковских операций, др. финансовые институты.

45. «Инфляция» - , виды, хар-ка, причины

46. «Безработица» - виды ,хар-ка, причины;   Гос. Политика в области занятости – хар-ка

47»Мировая экономика»-  ; «Интеграция»-  «Международное разделение труда» - что входит?.»Международная торговля» -составляющие, их хар-ка.; Гос. Политика в ол. Международной торговли. «Глобализация»

48. Взаимосвязь потребителя и производителя.  В чём заключается их рациональное поведение?

49. Социально-политическая и духовная жизнь   Понятия «Свободы» и « ответственности», Возможна ли абсолютная свобода? Объяснить доказательство.

50 «Общественное сознание» - ; структура общ. сознания. Цели.

51. «Общественная психология» - «Идеология»-  « Политическое сознание»- .; СМИ- виды, функции

55. «Политическое поведение»- виды, хар-ка.; «Политический терроризм»-  формы.

56. «Политическая Элита»-  примеры, «Политический лидер»- , качества п/лидера.

57. «Семья» -  виды семей, хар-ка. Причины проблем демографии в стране- назвать.

58. Религия. Виды мировых религий. Виды религиозных объединений. Функции религии. В чём проблема  сектантства?

59. «Право»- естественное, позитивное- хар-ка.

60 «Закон»- , законотворческий процесс- ; стадии з/процесса

61. «Гражданство»-  Условия получения гражданства в РФ  (оптация, натурализация - объяснить)

      Права и обязанности граждан, документы о правах гражданина. Воинская обязанность. Виды, причины альтернативной службы.

62. «Налоги» - Права и обязанности налогоплательщика

63. «Экологическое право» - , назвать виды э/ права. Источники экологического права.

64. «Гражданское право»-  «Гражданские правоотношения» - ; виды, субъекты, объекты, «правоспособность»-, «дееспособность» - возраст  наступления. Назвать права собственника, назвать виды неимущественных прав.

65. «Семейное право»- ;  Виды браков, условия вступления в брак, способы расторжения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей. Способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

66.»Трудовое право»-  , Документы о трудовых правоотношениях, Виды трудовых договоров, порядок и условия приёма на работу совершеннолетних, несовершеннолетних,» занятость»- ; назвать виды социального обеспечения, соц. поддержки со стороны государства.

67. «Образование»- , виды, ступени образования. Документы о праве на образование.

68.»Процессуальное право»- , «судопроизводство», «Гражданское процессуальное право»-  Принципы гражданского процесса (стадии), участники гражданского процесса. Судебный процесс(стадии прохождения дела в суде)

69. «Арбитражный процесс»- ,вопросы. Рассматриваемые  в А.С.» «кассация», «апелляция»-

70. Уголовный процесс.- участники (1-я группа, 2-я группа, 3-я группа),Меры процессуального принуждения, пресечения, Назвать стадии судебного производства по уголовному делу (последовательно).

71. «Административная юрисдикция»- , субъекты, с какого возраста наступает административная ответственность? Вида административных наказаний

72. «Конституционное право»- Вопросы, рассматриваемые в Конституционном суде. Состав Конституционного суда. Стадии конституционного судопроизводства.

73. Международная защита прав человека. Назвать международные инстанции по правам человека и   М/ документы по правам человека. Назвать перспективу механизма международной защиты прав и свобод человека.

74. «Глобальные проблемы современности»- ; назвать их-10 )  уч.с. 334-337

75. «Информационное общество»-



Предварительный просмотр:

Проверочные задания по обществознанию за курс 8-9 класса

                                                      I часть (8)

1. Понятия:   «Человек»- ; «Индивид»-; «Личность»- фазы становления (с.11)

2.»Мировоззрение» - ; (с.10)

3. «Общество»-  в ш.с.с. и в  у.с.с. ; сферы общественной жизни  (с.14-16)

4. Ступени развития общества – (с.17-18)

5.Глобальные проблемы современности – назвать (с.25-26)

6. Духовная сфера общества – её составляющие (с.29-30)

7. «Мораль» - ; Моральные нормы – «Золотое правило морали»- (с.37-41)

 8. «Долг общественный и моральный» - ; примеры (с.47-48) , «Совесть» - (с. 51)

9. «Образование»- ; ступени российского образования – ; самообразование (с.60-66)  

10. «Наука»- ; элементы научного знания (с.68-69)

11. «Религия»- , роль религии  в жизни общества, религиозные организации, мировые религии (назвать)  (с.75-80)

12.»Потребности»- ,виды, свободные и экономические блага (назвать) (с. 84-87)

13. «Экономика»- как хозяйство; Основные вопросы экономики(92-94), типы экономических систем и их хар-ка(с.95)

14. «Собственность»- , имущественные отношения- , права собственника, формы собственности (с.101-105)

15. «рыночная экономика»- , «рынок»-,  «конкуренция»- , спрос и предложение,  их взаимосвязь, «равновесная цена» (с.108-113)

16. «Производство»-; факторы производства, их характеристика (с.115;118) «товар»-; его потребительские свойства (с.117)

17. «предпринимательство»-, функции предпринимательства (с.124-125) виды (с. 128-130)

18.роль государства в экономике. Причины вмешательства (с.132-133)

19. «Налоги»- ; виды налогов и их характеристика (с.134-135)

20.  «Государственный бюджет»-, источники поступления средств в бюджет, виды государственных долгов и их хар-ка (с.136-137)

21.Источники совокупного дохода граждан (с.141).  «Прожиточный минимум»,  «Потребительская корзина»- (с. 141)

22.Причины перераспределения доходов (с.144)Роль государства в экономической поддержке населения (с.145-146)

23.  «Потребление»- виды потреблений (с.148)

24. «Инфляция»-, её влияние на благосостояние семьи, общества, «Номинальный и реальный доход»-  (155-156)

25. Формы сбережений граждан.  «банк, банковский кредит»- (с.157-161)

26.  «Безработица»- , «Занятость»(165),причины безработицы, последствия, роль государства в преодолении (с.166-169)

27. «Мировое хозяйство»- , что включает, «политика протекционизма», «фритрейдерство»- (с. 172-175)

28. «Социальная структура»- ., социальные группы, их признаки с.181;185-186 «социальная мобильность»- виды, их характеристика (182-183), «Социальный конфликт»-,виды с.188

29. «Социальный статус» -, «Социальная роль»примеры с.190-191

30. Причины межнациональных конфликтов, пути их решения с. 200-204

31. «отклоняющееся поведение»-, виды, причины возникновения с.207-208.

                                                 II часть – 9 класс

1. «Политика» – ( с. 4) Виды политики, роль СМИ в политической жизни (8-9.)

2.  «государство» -   , признаки, функции государства,  формы государства (13-17)

3. «Гражданство» - , права граждан Рос. Федерации, документы о правах  (17-18)

4. «политический режим»- , виды, характеристика(21-24)

5.  « Правовое государство»,- признаки правового государства. (с. 29; 32-33)

6. «Федеральное собрание - Парламент» - Составляющие , функции  (с.34-36)

7. «Гражданское общество» -(43), примеры (42-45)

8. «Референдум» - ;  Выборы в Российской Федерации –виды, условия, возрастной ценз для избрания в различные органы власти. (49-50).

9. «Политика»- (59) «политическая партия»- признаки, отличие от других объединений. Виды п/партий в РФ. (61-62)

10.  «Право»- (72) «естественное право» -; иерархия нормативных актов, отрасли трудового права (74-76)

11. «Правоотношения»-; участники правоотношений, «правоспособность»- ; «дееспособность»- возраст приобретения (79; 82),

12. «Правонарушение»- ; «противоправность» (85-86), виды правонарушений, «преступление»- 176; возраст, виды юридической ответственности 88-91), «презумпция невиновности» (92).

13.Правоохранительные органы- назвать (94), суд, структура (96-97), прокуратура, адвокатура, нотариат – функции.  (98-101)

14. Конституция РФ - ; дата принятии, почему закон высшей юридической силы, ценности закреплённые в Конституции (103-107) задачи Конституции 109-110, форма гос. Устройства РФ, хар-ка глав Конституции.(документ)

15. Права и свободы граждан, группы, виды прав по Конституции - 129, документы о правах  человека (120-125)

16. Президент РФ , функции, полномочия, выборы, срок президентства (документ,с.130-131)  

17. Права  ребёнка, документы о правах ребёнка ( с.132 - 133)

18.Гражданские правоотношения - ; «гражданское право» - ; участники, полная и частичная дееспособность, что включает, 136-137; 140-141, Документ п правах потребителя. Права потребителя 142-143.

19. Право на труд, «трудовой кодекс РФ»- , «трудовой договор РФ» -  Права и обязанности работника и работодателя, льготы для несовершеннолетних работников 145-152

20.  «семья» - виды семей, виды брака, условия и порядок заключения  брака. Правоотношения  супругов и  детей 154-162

21. Административное право- , документ, субъекты административного права. Админстр. правонарушения и виды наказаний.165-171

22. «Уголовное право»-, документ, задачи «уголовно-правовые отношения»с.173, квалификация преступлений-175, Уголовное наказание и ответственность , возраст уг. ответственности -180, «преступление» 176, «необходимая оборона» 178,

23.  социальные права -. 182 ,назвать механизм регулирования соц. прав,187-188 документ

24. «Международное гуманитарное право»- 197, Документы, Значение МГП-196-197

25. «Образование» - Законодательство  в сфере образования -200, Право и обязанности в сфере образования 202,



Предварительный просмотр:

                                    Тесты по истории  вторая половина XX века

1.Кто подписал соглашение об испытании ядерных  испытаний 1963 года

а) СССР, США, Франция    Б) СССР, США. Великобритания.

В) СССР, США, КНР.           Г) ССР, КНР, Франция

2Какое государство не вошло в ОВД?

А) Польша, б) Северная Корея, в) Болгария, г) Чехословакия.

3.В какую страну государства ОВД ввели войска?

А) Польшу, б)Чехословакию  в) Венгрию

4.Карибский кризис разразился:

а) размещения советских ракет на Кубе   б)  установления просоветского режима на кубе

в) строительства Берлинской стены   в) размещения американских ракет в Турции.

5.До 1977 года Президиум Верховного Совета СССР возглавлял:

а) Ворошилов   б) Косыгин   в) Подгорный   г)  Брежнев

6. Какая статья  Конституции закрепляла руководящую роль КПСС

а) 4-я   б) 5-я   в) 6-я   г) 7-я

7. Реформы А.Н.Косыгина были нацелены:

а) на предоставление предприятиям большей хозяйственной самостоятельности.

Б) перевод советской экономики на рыночные отношения.

В) ужесточение командно-административного управления.

8. Примерный устав колхозов 1969 г:

а)  вводил паспорта для колхозников

б) заметно ограничивал экономическую свободу колхозов по сравнению с прежним положением.

в) предполагал сближение колхозов и промышленных предприятий.

 9.Какой период истории СССР в 70-е годы получил название:

а) «оттепель»  б) «застой»     в) «перестройка»     г) « Великих реформ»

10. В 1968 году войска ОВД были введены в:

а) Чехословакию   б) Польшу   в) Венгрию    г) Югославию

11. В 1979 году советские войска были введены в:

а) Вьетнам   б) Северную Корею  в) Афганистан   г) Чехословакию

12.Политический кризис в Польше начался:

а) с отставки Э. Герека     б) введения военного положения  в) забастовок в Гданьске.

13. Остров Даманский стал причиной конфликта между:

а) СССР и КНР     б)СССР и КНДР    в) СССР и Польшей    г) СССР и Финляндией

14.В 1975 году было подписано:

а)  соглашение с Францией,   б) соглашение с Великобританией  в) Хельсинское согл.

15.Согласно Хельсинскому соглашению:

а) утверждалось право наций на самоопределение

б) утверждался принцип неприкосновенности европейских границ

в) СССР обязывался соблюдать суверенитет Финляндии.

16. На стороне моджахедов Афганистана выступил(а,и)

а) Китай   б) США  в) Великобритания  г) Индия

17. Председателем Президиума Верховного Совета СССР не был

а) Подгорный   б) Ворошилов  в) Маленков   г) Брежнев

18.В 1980 г. СССР жил по Конституции

а)1936г.  б) 1965г   в) 1977г.    г) 1978г

19. Какая международная организация образовалась в 1950-е гг?

а) ОВД    б) СЭВ   в) НАТО   г) Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе

20) Новым источником доходов СССР в 1970 –  е гг. стал

а) экспорт зерна   б) экспорт природных ископаемых  в) эксплуатация природных богатств Китая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году.

Индивидуальный план подготовки учащихся  к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году....

Дистанционное обучение с помощью программы Zoom Meeting

Инструкция как скачать и начать пользоваться программой, обзор возможностей...

Организация дистанционного обучения при помощи образовательной платформы Core

Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Данный конструктор был создан в рамках проекта...

Организация дистанционного обучения с помощью платформы videouroki.net

quot;Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученног...

Выступление на РМО "Подготовка к экзаменам по истории и обществознанию". Презентация. Илларионова М. П.

Презентация содержит необходиммые ссылки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию...