История возникновения Олимпийских игр
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Тропотова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isotoriya_voznikeoveniya_olim.igr_.office_word.docx303.63 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор ГКС(К)ОУ №26 V вида»

____________Л.И. Максимова

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение       для обучающихся,      воспитанников   с      ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №26 V вида»

                   театрализованное представление в рамках недели начальных классов

C:\Documents and Settings\Отгодай пороль\Рабочий стол\олимпиада\олимпийские фото\DSCN2939.JPGC:\Documents and Settings\Отгодай пороль\Рабочий стол\олимпиада\олимпийские фото\DSCN2944.JPG

C:\Documents and Settings\Отгодай пороль\Рабочий стол\олимпиада\олимпийские фото\DSCN2923.JPG

Провела учитель истории Тропотова И. В.

Дата проведения  9 октября 2012г.

ЦЕЛЬ:

1.Дать уч-ся представление о проведении Олимпийских игр древности, показать, что    

            Олимпийские игры  - один из культовых праздников Древней Греции.

         2.  Развивать речь, кругозор уч-ся.

         3.Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований, формировать      

            потребность в введении здорового образа жизни.

                                                  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Одним из самых древних занятий у древних греков был спорт. Государство поощряло занятия спортом. Так как это позволяло его гражданам находится в хорошей физической форме и в случае войны быть в хорошей боевой готовности.

         Существовало много соревнований, в которых атлеты могли себя показать. Самыми крупными соревнованиями были Олимпийские игры. Проводились они в древнегреческом городе Олимпия.Олимпийские игры проводились раз в четыре года и были посвящены богу Зевсу.
Согласно мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

1чтец:

Учитель :   В Олимпию, расположенную в Южной Греции, добирались морем или сухопутными путями. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. Этот праздник объединял эллинов.

  В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Рассказывали, что одна смелаягречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла на Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, мать бросилась к нему и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к сыну победителя помиловали.

Первые Олимпийские игры состоялись в  776 году до нашей эры. От этой  даты греки вели свое летоисчисление . В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»       Олимпиада продолжалась  пять дней. Первый день Олимпийских игр был посвящен жертвоприношениям и почитанию богов. Они как будто спускались с небес и наблюдали за происходящими событиями на стадионе.

(под звуки греческой мелодии появляются олимпийские боги)

Зевс: Я – Зевс великий, громовержец,

           Всего Олимпа самодержец.

           Я храбр, тверд, непобедим,

           Поэтому я и один!

Гера: Его красавица жена

           Страдает от него сама.

           Но проклиная, Гера любит мужа;

           Хоть метко мстит ему, но он ей нужен.

Афродита:

Сверкая золотыми волосами

              Царица правящая с вами

             Прекраснейшая Афродита

             Из красоты и пены слита!

Арес: Жесток, угрюм воитель мира

            Арес – злой, огненный задира.

            Он любит Афродиту заколдованной любовью

            И свою рану заливает кровью.

Учитель: Предсмертный рев быков сливался с восторженными криками людей, наполняя раскаленный  воздух отвратительным смрадом: это жрецы сжигали жертвенных животных. Ив зависимости от того как они горели, жрецы изрекали свои предсказания.

(театрализация принесение жертвенного ягненка богу Зевсу)

Учитель: Второй день проходили состязания на колесницах.

          ( выходят  участники соревнований)

Учитель: Спрашиваю всех вас, собравшихся здесь! Нет ли возражений или отводов против участия кого-либо из допущенных к состязаниям? Если кто-нибудь из вас знает дурное об отлете, пусть скажет! Нет возражений? Тогда олимпионики скажут клятву!

(Олимпионики дают клятву Зевсу Олимпийскому и судьям.)

Клятва:

«Я…., сын …,афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того  требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду употреблять в соревновании недостойных приемов».

Судьи: Клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!

Афина: Боги древние Эллады

               Помогать решили людям

               И в подарок им с Олимпа

               Огонь священный подарили.

Появляется жрица огня ( с факелом в руке)

                 Славит дружбу каждой искрой

                 Пламя яркое -  взгляни!

                  Пламя в чаше олимпийской –

                  Солнцу доброму с родни.

                  Хорошо, что над планетой

                  Факел солнечный зажжен.

                  Пусть счастливою приметой

                  Для планеты будет он!

Учитель: А сейчас позвольте огласить порядок состязаний. Бег на один стадий -192 метра, борьба, прыжки, метание копья (дротики).

 Проводятся состязания. Победителям Зевс вручает венок и медаль.

Учитель: Призы атлетам вручали на пятый день Олимпийских игр. Олимпионики на родине получал денежное пособие, а также в его честь возводилась статуя. В городской стене делался проем куда на колеснице въезжал победитель, проем в тот же заделывали, что бы победа не улетела к соперникам.

Зевс: Был простой венок зеленый

           Из оливковых ветвей

           Драгоценней чем корона

           Всех воинственных царей.

           Потому, что не воитель

           Получал венок такой

           А достойный победитель

           И действительно герой.

           Не хотел он сеять горе,

           Побежденному грозя,

           Для него в спортивном споре

           Все соперники – друзья.

Вручение победителям венок и олимпийскую медаль.

Учитель:В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

Возобновились игры в  1896 году в Греции.  В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель  Пьер де Кубертен.

С тех пор проведено 29 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. На летние и зимние игры съезжаются спортсмены из разных стран.

Испол. песня на мелодию песни «Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь».

Мы поведаем вам все за пять минут

Все спортивных состязаний очень ждут

Обо всем расскажем в песне;

Чтобы было интересней,

Вместе с нами пусть друзья поют!

Припев:

                        Физкультура и спорт

                         Со здоровьем крепко дружат.

                         Каждый новый рекорд

                  Для спортсменов очень нужен.

                         Знает каждый из нас:

                         Быть спортсменом очень круто.

                         Посвящайте каждый час

                         Спорту каждую минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения Олимпийских игр

Классный час "История возникновения Олимпийских игр" для учащихся 5 классов из цикла "Олимпийские уроки"...

История возникновения Олимпийских игр

Материал в виде презентации и доклада на тему  : "История возникновения Олимпийских игр" . Рассказывается о ритуалах,символике и появлении олимпийских игр. Может применяться в начальном и с...

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"...

История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»

Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....

Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс

"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни че...

презентация "История возникновения Олимпийских игр"

презентация раскрывающая историю возникновения олимпийских игр....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...