Главные вкладки

    КТП по курсу История, 6 класс.«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
    календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

    представленный вариант КТП по курсу История, 6 класс соответствует ФГОС ООО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_6_klass_istoriya_rf_sfera.docx25.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое  планирование курса

    «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

    6 класс

    Планирование составлено на основе Программы курса «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.», авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Общее количество часов — 40, в неделю 2 часа (резерв 6 часов).

    № урока

    дата проведения

    Название тем разделов, глав, темы урока

    Основные знания и умения

    Параграф

    1

    Вводный урок. История России — часть всемирной истории ()

    Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.

    Характеризовать источники по российской истории.

    Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

    стр.4.

    Тема I. Русь древняя (9 ч.) 

    2

    Восточные славяне в древности

    Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

    Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

    Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

    Описывать жизнь и быт, верования славян.

    Объяснять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

    Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

    Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

    Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

    Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

    Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

    Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

    Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в.

    Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

    Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

    §1

    3

    Соседи восточных славян

    §2

    4

    Образование Древнерусского государства

    §3

    5

    Первые киевские князья

    §4

    6

    Князь Владимир. Крещение Руси

    §5

    7

    Расцвет Древнерусского государства

    §6

    8-9

    Культура и быт Древней Руси

    §7

    10

    Обобщающее повторение по теме: «Русь древняя»

    Тема 2. Политическая раздробленность Руси (9 ч.)

    11

    Начало дробления Древнерусского государства

    Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков.

    Называть хронологические рамки периода раздробленности.

    Раскрывать причины и последствия раздробленности.

    Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

    Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

    Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород».

    Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

    Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище.

    Составлять характеристику Александра Невского.  Систематизировать исторический материал; оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.   Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

    §8

    12-13

    Главные политические центры Руси

    §9

    14

    Нашествие с Востока

    §10

    15

    Отражение удара с Запада

    §11

    16

    Русь и Орда

    §12

    17

    Русь и Литва

    §13

    18

    Культура Руси в XII-XIII вв.

    §14

    19

    Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность Руси»

    Тема 3. Русь Московская (13 ч.)

    20

    Усиление Московского княжества

    Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

    Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

    Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.

    Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

    Раскрывать значение Куликовской битвы.

    Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

    Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.

    Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.

    Объяснять причины и последствия феодальной войны.

    Объяснять смысл понятия централизованное государство.

    Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

    Объяснять значение создания единого Русского государства.

    Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, гистеме управления страной.

    Составлять характеристику Ивана III.

    Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

    Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

    Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государственности.

    Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

    Объяснять значение понятий ересь, «Москва - Третий Рим».

    Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

    Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV-XV вв.

    Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.

    Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала).

    Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода.

    Обобщать и систематизировать исторический материал.

    Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV-XVI вв., роль отдельных исторических личностей.

    Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

    Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.

    Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стре-1 лецкое войско, заповедные лета.

    Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.

    Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.

    Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

    Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

    Составлять характеристику Ивана IV Г розного.

    Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Г розного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.

    Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

    Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.

    Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.

    Объяснять значение учреждения патриаршества.

    Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).

    Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства.

    Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в.

    Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).

    Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).

    §15

    21

    Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

    §16

    22

    Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV вв.

    §17

    23

    Создание единого Русского государства

    §18

    24

    Московское государство в конце XV—начале XVI вв.

     §19

    25

    Церковь и государство

    §19

    26

    Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

    §20

    27

    Внешняя политика Ивана IV

    §21

    28

    Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного

    §22

    29-30

    Русская культура в XIV-XVI вв.

    §23

    31

    Быт XV-XVI вв.

    §24

    32

    Обобщающее повторение по теме: «Русь Московская»

    33

    Итоговое повторение (2 ч.)

     

     34                                                    

                                                                  Резерв (6ч.) / Итоговая работа по курсу 6 класса

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История России с древнейших времен до конца 16 века

    Тематические тесты к учебнику Данилова...

    Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

           Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

    Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)

    Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....

    История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение

    Презентация для вводного урока по истории России с древнейших времен до конца XVI века в 6 классе к учебнику Данилова, Косулиной....

    "Повседневная жизнь и быт восточных славян".10 класс история России с древнейших времен до конца XIX века.

    Как выглядели наши предкиЖилище восточных славянОдежда восточных славян:Женская одеждаМужская одеждаОбувь Головные уборыЮвелирные украшенияАксессуары к одеждеЮвелирные украшенияУтварь Традиц...

    Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

    Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

    Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

    Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...