"Историко-географический КВН"
материал по истории (10 класс) на тему

Степанова Ольга Владимировна

внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11istoriko_-_geograficheskiy_kvn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1

Историко – географический КВН.

Участники – команды 10 классов.

- Слова ведущего:

Вся история человеческого общества – это история взаимодействия его с природой, которое имеет сложный и во многом  противоречивый  характер. С одной стороны, вся деятельность людей направлена на приспособление природы  для своих нужд, на использование её богатств. С другой стороны, она нередко вредит природе, вызывает в ней отрицательные последствия. И это лишь только одна из многих точек соприкосновения двух старейших наук: истории и географии. Сегодняшний КВН посвящён этим двум наукам.

Ход КВНа.

1 конкурс- Приветствие (визитная карточка команд)

- Перед началом конкурса необходимо провести жеребьёвку, а потом менять порядок очерёдности команд.

- Ведущий приглашает на сцену, согласно жребию одну из команд для представления и приветствия.

- Выступление команд.

- Слова ведущего:

Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, команды готовятся ко 2 конкурсу – «Разминка», где им будут предложены вопросы по истории и географии, на которые им необходимо ответить за 1 минуту.

-Жюри оглашает оценки 1 конкурса.

2 конкурс – «Разминка».

- Слова ведущего:

На сцену приглашается команда … класса. За 1 минуту команде необходимо ответить на максимальное количество вопросов.

- Команда выбирает конверт с вопросами. Вопросы зачитывает ведущий, а команда сразу даёт ответ. Если команда ошибается, то ведущий даёт правильный ответ, а затем продолжает задавать вопросы.

Разминка 1 (география)

  1. Число, показывающее, во сколько раз уменьшено изображение на плане или карте (ответ – масштаб).
  2. Линии на карте, проведённые на карте параллельно экватору  (ответ – параллели).
  3. Материк Антарктида был открыт русскими мореплавателями (ответ – Беллинсгаузеном и Лазаревым).
  4. Угол между направлением на север, и на какой – то предмет местности называют (ответ – азимутом).
  5. Плоское уменьшенное изображение земной поверхности при помощи условных знаков (ответ – географическая карта).

Разминка 1 (история)

  1. Ежегодный сбор дани князем (ответ – полюдье).
  2. Руководители карательных отрядов и сборщики дани из монголо – татар (ответ – баскаки).
  3. Порядок продвижения по службе по знатности рода и давности службы (ответ – местничество).
  4. Наследственное землевладение (ответ – вотчина).
  5. Годы запрещающие «Юрьев день» (ответ – заповедные).

Разминка 2 (география)

  1. Линии на плане и карте, показывающие территории с одинаковой абсолютной высотой (ответ – горизонтали).
  2. Линии на карте, проведённые через полюса по кратчайшему расстоянию (ответ – меридианы).
  3. Первое кругосветное плавание совершил в 1519 – 1522 гг. (ответ – Фернандо Магеллан).
  4. Лист фанеры или картона с компасом (ответ – планшет).

2

  1. Модель Земли (ответ -  глобус).

Разминка 2 (история).

  1. 26 ноября – переход крестьян от одного владельца к другому (ответ – «Юрьев день).
  2. Сроки розыска крестьян (ответ – урочные лета).
  3. Способ вознаграждения должностных лиц за службу (ответ – кормление).
  4. Часть государственных земель и войско при Иване IV (ответ – опричнина)
  5. Сословно – представительный  орган в России  XVI века ( Земский собор).

- Жюри подсчитывает количество правильных ответов, за каждый начисляется 1 балл.

- Жюри оглашает оценки 2 конкурса.

3 конкурс «Ты мне, я тебе».

Слова ведущего:

Начинаем конкурс домашних « заготовок» - вопросов на историческую и географическую тему.

Жюри оценивает правильность ответа и занимательность самого вопроса.

- Обе команды выходят на сцену и начинают поочерёдно задавать вопросы.

- Слова ведущего:

Вопросы у команд закончились, и жюри пора принимать решение.

- Жюри оглашает оценки 3 конкурса.

4 конкурс капитанов.

-Слова ведущего:

Приглашаются капитаны двух команд. Для них приготовлены вопросы. Капитанам даётся на размышление 30 секунд.

Вопросы для капитанов.

(география)

1 вариант.

  1. С течением времени и развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?

Примерный ответ – Человек освободился от прямой зависимости от природы путём её преобразования, изменения. Изменившиеся природные условия всё более воздействуют на человека. Возникают экологические проблемы, которых раньше не было. Чем больше человек будет изменять природу, тем больше и сильнее она будет воздействовать на него.

2 вариант.

2. Какая взаимосвязь существует между двумя проблемами: 1) рационального использования природных ресурсов; 2) охраны окружающей среды от загрязнения?

Примерный ответ – При рациональном использовании природных ресурсов будет несравненно меньше отходов, а значит, будет снижаться острота проблемы загрязнения среды. Решение одной проблемы способствует решению другой.

Вопросы для капитанов.

(история)

1 вариант.

1) О каком князе идёт речь?

- Сын Юрия Долгорукого. Князь владимирский. Женат на дочери боярина Степана Кучки – владельца усадьбы, рядом с которой была построена крепость Москва. Убит заговорщиками Кучковичами. После него остались Золотые ворота во Владимире, церковь Покрова на Нерли и дворец в Боголюбове.

Ответ – Андрей Боголюбский.

2 вариант.

2) О каком князе идёт речь?

3

- По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе – с ветхозаветным судиею Самсоном, по уму – с царём Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище. Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Пётр I повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом – хранителем новой империи. В честь его в 1725 г. учрежден орден в России, а в 1942 г. в СССР.

Ответ – Александр Невский.

- Оценки жюри 4 конкурса.

5 конкурс « Мозговая атака».

(география)

- Слова ведущего:

В последнем конкурсе командам предлагается географический тест и исторические задания. Необходимо показать отличные знания и скорость выполнения.

Тест « мозговая атака».

(география)

1. Соотношение между величинами (величиной) запасов природных ресурсов и размерами их использования называется…

Ответ – ресурсообеспеченность

2. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. минеральные и водные
  2. водные и лесные
  3. лесные и минеральные

Ответ –3

3. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена

  1. в Северном полушарии
  2. в Южном полушарии
  3. Ответ – 1

4. Доля пресной воды в мировых ресурсах

     1) 50 %

     2) 10 %

     3) 2,5 %

     Ответ – 3

5. Эффективная защита почв от эрозии это

1) сведение лесов

2) засыпание оврагов и балок

3) лесопосадки

Ответ – 3

Задания по истории.

Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в древнейшей летописи «Повести временных лет».

  1. « В год 6370 (862). Изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владети. И не было среди них правды, и встал род на род… И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами… и сел старший… в Новгороде…»

Ответ – Рюрик

  1. « В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас итти».

Ответ – Святослав

4

- Оглашаются оценки 5 конкурса.

- Слова ведущего:

Пока жюри подводит итоги игры, хочется отметить, что каким бы не был результат в игре, победило стремление к знаниям. И пусть после этого КВНа у всех ребят появится желание больше знать в области таких интересных наук как история и география.

- Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

- Награждение победителей.

- Слова ведущего: Благодарим жюри, команды и зрителей за участие в КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России

В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...

Модульный урок « Европа как историко-географический регион мира»

   Мы совершим путешествие   в Зарубежную Европу- один из очагов  мировой цивилизации ,родину Великих географических  открытий, промышленных переворото...

Историко-географическая характеристика территории (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Программа элективного курса предлагается обучающимся 9 классов общеобразовательных школ, она направлена на углубление и расширение знаний и умений по профильному предмету география, знакомство с метод...

Историко- географический вечер

Разработка  метопредметного внеклассного мероприятия с использованием викторин по географии и истории....

Историко-географические этапы развития экономики Германии

Презентация соединяет   теорию длинных волн Кондратьева и цикличность развития экономики Германии. Доказывается тезис о том, что территориальная структура хозяйства и ее географический ...

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Республиканская историко-географическая краеведческая конференция учащихся учебных заведений "Крым - наш общий дом"

Крымские музеи славятся своими экспонатами, знакомясь с которыми мы и узнаем очень многое об исторической судьбе Крыма и народов его населявших. И неважно, что это за музей – республиканского значения...