Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира, Михайловский
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Аношенкова Светлана Сергеевна

Календарно-тематическое планирование к учебнику Михайловского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx132.7 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема   урока

Количество

часов

Вид урока

Целевая установка

Понятия и персоналии

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове

дения

Дом. задание

(план/

факт)

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1ч).

1

Увлекательный мир истории

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений об истории как науке, изучающей жизнь и деятельность людей в прошлом, ее общественном значении, а также об исторических источниках как основе исторических знаний

История, археология, этнография письменные и вещественные источники.

Геродот

Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодизации истории Древнего мира. Первичные представления об археологии и вспомога-тельных исторических дисципли-нах. Умение различать письменные и веществен-ные исторические источники. Знание структуры учебника и правил работы с ним

Познавательные УУД: умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Познавательный интерес к истории. Понимание важности историчеких исследований для жизни человека и общества

01.09

с.3-6

Раздел I. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч)

2

Первые люди на Земле

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений об этапах эволюции человека и значении трудовой деятельности в выделении человека из мира животных

Древнейшие люди, первобытные люди. Австрало-питеки, «человек умелый», «человек прямохоящий», «человек разум-ный». Охота и собирате-льство. Чарлз Дарвин

Знание основных этапов эволюции человека и ее причин. Умение давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологи-ческим особенностям и образу жизни. Умение устанавли-вать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их создавали

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникатив-ные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Познавательный интерес к истории. Научные представ- ления об эволюции человека

06.09

п.1

3

Открытия и изобретения древних охотников

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о расселении людей на земле, об условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности «человека разумного» в условиях резкого изменения климата на планете

Каменный век, присваивающее хозяйство, орудия каменного века, Великое оледенение.

Знание условий жизни и основных занятий первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснение причин освоения первобытными людьми новых территорий

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД. осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы

Понимание важности трудовой деятельности и коллективно-го опыта, как необходимых факторов развития человеческого общества.

08.09

п.2

4

Искусство и религия первобытных людей

1

Комбинирован  ный

Формирование представлений о духовном развитии первобытного человека, о начальной связи искусства и религии.

Искусство, религия, боги, идол, колдун, шаман, обряд, магия, миф

Знание понятий «религия», «искусство», «миф». Умение приводить доказательства существова- ния религиозных верований у первобытных людей. Объяснение причин возникновения религиозных верований

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД. эстетическое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникатив-ные УУД. умение слушать учителя и сообщения одноклассников, грамотно формулировать вопросы

Познавательный интерес к первобытному искусству, осознание связи искусства и религии

13.09

п.3

Те м а 2. У истоков цивилизации.

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о возникновении скотоводства и земледелия как грандиозном скачке в истории первобытного общества

Производящее хозяйство, родовая община, племя, вождь, старейшина, мотыжное и плужное земледелие, скотоводство, ремесло

Знание и различение понятий «присваивающее хозяйство» и «производящее хозяйство». Умение объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваиваю-щим. Описание жизни и занятий людей в родовой общине, знание организации родоплеменной власти

Познавательные УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для се достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли труда и творческих усилий людей для развития общества

15.09

п.4

6

От первобытности к цивилизации

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о цивилизации и ее основных признаках.

Бронзовый век, социальное расслоение, соседская община, обмен, торговля, деньги, цивилизация

Знание причин перехода от каменного века к бронзовому, объяснение причин и следствий появления социального неравенства между людьми. Умение формулировать определение понятий «первобытность» и «цивилиза-ция»

Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить зада»ш, необходимые для се достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, с троить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении работы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание причин социального расслоения

20.09

п.5

7

Повторение и проверка знаний

1

Повторительно-обобщающий

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 1—6

Знание основных терминов и понятий. Умение устанавливать хронологическую последовательность основных этапов развития первобытного общества и давать им краткую характеристику. Знание и умение показывать на карте районы расселения первобытных людей и районы возникновения земледелия. Умение делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе первобытного общества в историю и культуру человечества

22.09

8

Счет лет в истории

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о хронологических датах как части исторических знаний, а также изучение счета лет в истории

Хроноло-гия, год, век, тысячелетие, эра, дата

Знание истории развития представлений людей о счете времени. Знание основных хронологических понятий и терминов. Определение последовательности и длительности исторических событий. Умение решать элементарные хронологические задачи

Познавательные УУД: умение работать с текстом учебника, давать определения понятиям. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности счета лет в истории

27.09

п.6

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч)

Тема 3. Цивилизации речных долин(5 часов)

9

Египет — дар Нила

1

Изучение

нового материала

Формирование представлений о причинах и условиях возникновения цивилизации в Древнем Египте

Государство,

фараон,рельеф, папирус, иерог лиф

Знание природных

условий и географи

ческого положения

Древнего Египта,

условий и причин

возникновения древ

неегипетской цивилизации, особеннос

тей письмен-ности

древних египтян.

Выделение основных

признаков цивилизации на примере

Египта. Приведение

примеров достижений цивилизации.

Умение показывать

на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД.

умение работать с текс

том и картой, структурировать учебный матери

ал, составлять конспект

урока в тетради, устанавливать причинно-следственные связи, строить

речевые высказывания.

Личностные УУД. потребность в справедливом

оценивании своей работы

и работы одноклассников. Осознание значи-мости труда для достижения поставленной цели.

Эстетическое восприятие

объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку  зрения

Познаватель

ный интерес

к истории,

процессу. Осознание роли труда народных масс в

создании цивилизации

29.09

п.7,с.48 в.2

10

Страна двух рек

1

Комбинирован ный

Формирование представлений об условиях и причинах возникновения второй древнейшей цивилизации в Междуречье

Город-государство, шумеры, зиккурат, клинопись

Знание географического положения и природно-клима- тических особенностей Междуречья и причин возникновения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья, выделять сходство и отличия. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Междуречье, Шумер, Тигр. Евфрат. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводит!. сравнение объектов. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к изучению истории. Представление о Библии как историческом источнике

04.10

п.8

11

Вавилонский царь Хамму- рапи и его законы

1

Практическое

занятие

Формирование представлений об истории Древневавилонского царства, а также о законах Хаммурапи как важнейшем историческом источнике. Приобщение учащихся к интерпретации исторического источника

Закон, государство, социальное неравенство раб.

Хаммурапи

Знание причин возвышения Вавилона, роли иаря Хаммурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение давать характеристику правлению царя и его законодательству. Высказывание аргументированного суждения о значении законов Хаммурапи. Умение показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, отличать факты от мнений. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные УУД. применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к изучению историчес-ких источников

06.10

п.9

12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений об истории ранних цивилизаций Индии и Китая

Гадательные

надписи

Знание географического положения и природно-климатических особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникновения цивилизаций. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Инд, Хуанхэ, Харап- пу, Мохенджо-Даро. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, работать в составе творческих групп

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли труда народ- ных масс в создании цивилизации

11.10

п.10,

с.65

в.1,2

13

Повторение и проверка знаний

1

Повторительно

обобщающий

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков

9-12

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику цивилизаций речных долин, сравнивать их между собой, делать выводы на основе сравнения. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте районы возникновения первых цивилизаций

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков само оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе народов первых цивилизаций в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

13.10

Тема 4. Древний Египет(5 часов)

14

Фараоны и пирамиды

1

Изучение нового материала

Формирование представлений об исторических источниках древнеегипетской истории, о государственной власти и управлении в Древнем Египте

Восточная деспотия, фараон, пирамиды, мумия, саркофаг, вельможи, чиновники, писцы.

Жан Франсуа Шампо- льон, Хеопс, Микерин

Знание основных вещественных и письменных источников истории Египта, вклада Шам- польона в изучение древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления фараонов

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристи кам и, давать определения понятиям. Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности научных исследований для изучения прошлого

18.10

п.11

с.72

в.2

15

Жизнь в Древнем Египте

1

»

Комбини

рованный

Формирование представлений о жизни разных слоев населения Древнего Египта, быте и занятиях египтян.

Шадуф, жрецы, гиксосы. Ипусер

Знание условий жизни и труда земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе. Объяснение причин народного восстания в Египте. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности изучения историчес-ких источников

20.10

п.12

16

Завоевания

фараонов

1

Комбинирован

ный

Формирование представлений о периоде египетских завоеваний и роли жречества. Углубление знаний учащихся по истории древнеегипетской религии

Тутмос III, Хатшепсут, Эхнатон

Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Объяснение сущности религиозной политики Эхнатона и причин ее провала. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД. умение слушать одноклассников и учителя, высказы вать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к изучению военной истории и истории религиозных верований. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн фараонов

25.10

п.13

17

Культура Древнего Египта

1

Комбинирован  ный

Формирование первичных представлений о понятии «культура», об изобразительном искусстве, религии и научных знаниях египтян

Культура, живопись, скульптура, боги Египта

Знание определения понятия «культура». Описание памятников древнеегипетской культуры. Выделение существенных признаков древнеегипетской живописи и скульптуры. Знание религиозных верований и мифов древних египтян. Приведение доказательств высокого уровня научных знаний в Древнем Египте

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы

Познавательный интерес к изучению искусства и религии Древнего Египта

27.10

п.14

18

Повторение и проверка знаний

1

Повторительнообобщающий

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия

уроков

14-17

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних египтян. Знание и умение показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для се достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавате-льный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних египтян в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

10.11

19

Финикийские

мореплаватели

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений об истории и культуре Финикии

Железный век, пурпур, колония

Знание географического положения и природных условий Финикии, а также направлений финикийской колонизации. Умение показывать на карте финикийские города-государства и их колонии. Объяснение значения железного века в истории человечества. Знание особенностей политическо-го и экономичес-кого развития финикийских городов и вклада финикийцев в мировую культуру

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних финикийцев в историю и культуру человечества

15.11

п.15

20

Древняя

Палестина

1

Комбинирован - ный

Формирование представлений об истории и культуре Древней Палестины. Углубление знаний о Библии как историческом

источнике и памятнике мировой культуры

Иаков, Моисей, Саул, Давид, Соломон, Голиаф

Знание географического положения и природных особенностей Палестины. Умение показывать на карте границы древнееврейских царств. Описание основных событий

древнееврейской истории.Знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов. Умение работать с историческими источни-ками

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на

практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних

евреев в историю и культуру человечества

17.11

п.16

21

Ассирийская

военная

держава

1

Комбинирован ный

Формирование представлений о причинах возвышения Ассирии как военной державы, ее завоеваниях и причинах гибели

Таран.

Синаххериб,

Ашшурбана-

пал

Знание географического положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны и памятников ассирийской культуры. Характеристика роли исторических личностей. Умение показывать на карте территорию Ассирийской военной державы

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн Ассирии

24.11

п.17

22

Победители Ассирии

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о развитии государств Западной Азии после падения Ассирийской военной державы. Изучение истории и культуры Нововавилонского и Мидийского царств

Изразцы. Навуходоносор, Киаксар, Астиаг

Знание географического положения и природных условий Нововави-лонского и Мидийского царств, истории их возвышения. Описание памятников архитектуры и искусства Вавилона. Характеристика роли исторических личностей. Умение показывать на карте территорию Нововавилонского царства и Мидийского царства

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о вкладе древних вавилонян в историю и культуру человечества

29.11

п.18

23

Повторение и проверка знаний

1

Повторительнообобщающий

Обобщение и

систематизация  знаний

Понятия

уроков

19-22

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику историческому развитию государств Западной Азии в условиях железного века. Умение работать с историческими источниками. Приведение примеров достижений древних народов Западной Азии. Знание и умение показывать на карте границы древних государств

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы па основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку' зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов Западной Азии в историю и культуру человечества. Толерантное отношение к истории и культуре других народов. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

01.12

24

Образование державы Маурьев в Индии

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о развитии Древней Индии в железном веке и об образо- вании державы Маурьев

Джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм, Ашока, Гаутама (Будда)

Знание особенностей  природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Муарьев, культурных достижений и религиозных верований древних индийцев. Умение показывать на карте территорию державы Муарьев. Описание памятников древнеиндийской культуры

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, готовить со общения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме ние планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, развивать навыки выступления перед аудиторией

Познаватель ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономер ного появле ния великих держав в процессе ис торического развития. Понимание роли личности в истории

06.12

п.19

25

Единое государство в Китае

1

Комбинированный

Формирование представлений о развитии Древнего Ки тая в желез ном веке и об образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры

Арбалет. Конфуций, Цинь Шихуан, Лю Бан

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Описание памятников древнекитайской культуры. Знание изобретений и открытий древних китайцев

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории

08.12

п.20

26

Великая Персидская

держава

1

Комбинированный

Формирование представлений о развитии политической истории создания Персидской державы и ее государственно-административном устройстве.

Сатрап, сатрапия,           м аг, дарик. Кир Великий, Камбиз, Крез, Гаумата, Дарий I, Валтасар

Знание географического положения Персидской державы, истории ее образования и внутриполитической истории. Характеристика деятельности царя Дария I и его реформ. Умение показывать на карте завоеванные персами территории и границы Персидской державы при Дарии I

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД'. эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД. умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономер-ного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории. Толерантное отношение к истории и культуре других народов

13.12

п.21

27

Повторение и проверка знаний

1

Повторительнообобшающий

Обобщение и

систематиза-

ция

знаний

Понятия

уроков

24-26

 Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику великим державам Древнего Востока. Приведение примеров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте границы великих держав

Познавательные УУД. умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Личностные УУД. уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку' зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

15.12

Раздел III.Древняя Греция (19 часов)

Тема 7.Древнейшая Греция  (3 часа)

28

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Изучение нового

материала

Формирование

представлений

о географическом положении

и природных

условиях Древней Греции.

Изучить древнейший период

греческой истории

Фреска.

Минос,

Тесей, Ари

адна, Эгей,

Агамемнон,

Парис

Знание географичес

кого положения и

природных условий

Древней Греции и

Крита, истории и

культуры Крита и

Ахейской Греции.

Умение показы

вать на карте части

Греции и Крит, со

относить их географическое положение с географическим положением государств Древнего Востока. Описание памятников истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции. Анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов

Познавательные УУД:

умение работать с раз

личными источниками

информации, сравнивать

и анализировать информацию, отделять главное

от второстепенного,

делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение

Познаватель

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представление о

древнейшей

цивилизации

в истории Европы

20.12

п.22

29

Поэмы  Гомера

I

Комбини- рованный

Формирование представлений о поэмах Гомера как памятниках мировой культуры и важных исторических источниках

Басилей. Гомер, Ахиллес, Гектор, Патрокл, Одиссей, Пенелопа

Знание особенностей периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение анализировать содержание отрывков из поэм

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о поэмах Гомера как исторических источниках и памятниках мировой литературы

22.12

п.23

30

Боги и

герои Эллады

1

Комбинированный

Формирование представлений об основных древнегреческих богах и героях, а также о связанных с ними мифах

Боги и богини, сатир, нимфа

Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурноисторичес-ком значении мифов

27.12

п.24

Тема 8.Расположение античного мира (4 часа)

31

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о греческих полисах, причинах и условиях их возникновения, а также об основных направлениях греческой колонизации

Полис, Античность, акрополь, агора, амфора, гражданин, аристократ, демос, тиран, варвар

Знание причин возникновения греческих полисов, а также причин Великой греческой колонизации. Описание и общая характеристика типичного античного полиса. Умение показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направления Великой колонизации

Познавательные УУД'. умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимости знаний о полисах для дальнейшего изучения истории Древней Греции и Древнего Рима

29.12

п.25

32

Афинский

полис

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений об Афинской полисной де-

мократии и о процессе ее возникновения

Ареопаг, архонт, реформа, фила, демократия

Знание географического положения, природных условий и занятий жителей становления  демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение показывать на карте территорию Аттики, давать оценку' реформам и деятельности афинских политических деятелей

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы

Познавательный интерес к истории, процессу на-

учного поз- нания. Представление о возникновении первой в истории демократии

12.01

п.26

33

Древняя

Спарта

1

Комбинирован - ный

Формирование представлений об общественном и государственном устройстве Спарты

Илот, олигархия, гоплит, лаконизм

Знание географического положения, природных условий, политического устройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Умение показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Описание спартанской армии и спартанского воспитания. Сравнение политического и социального устройства Спарты и Афин

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую и анализировать. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли воспитания в формировании личности

17.01

п.27

34

Повторение и проверка знаний

1

Повторительно

обобщаюший

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия

уроков

31-33

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику греческим полисам, их политической и социальной организации. Знание и умение показывать на карте территории, населенные греками, направления греческой колонизации, важнейшие полисы греческого мира

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

17.01

Тема 9.Греко-персидские войны (2 ч)

35

Герои Марафон-

ской битвы

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о причинах греко-персидских войн и героической борьбе греков против персидской агрессии

Триера. Дарий II, Мильтиад

Знание причин греко-пёрсидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать взаимосвязи между событиями, приводить доказательства своим утверждениям.

Личностные УУД. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД. умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о героизме и самоотверженности как качествах, способных обеспечить победу

19.01

п.28

36

Персидское вторжение в Грецию

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о кульминационном периоде греко-персидских войн, связанном с вторжением в Грецию войск Ксеркса

Фемистокл,

Леонид,

Эврибиад,

Ксеркс

Знание главных сражений греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Опенка личности Фемис- токла и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение работать с историческими источниками. Умение

показывать на карте направление похода войск Ксеркса и места важнейших сражений

Познавательные УУД. умение выбирать наиболее эффективные способы решения исторических задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами, событиями и их характеристиками. Личностные УУД: уважительное отношение

к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о героизме и самоотверженности как качествах, способных

обеспечить

победу

24.

01

п.29

Те м а 10. Могущество и упадок Афин (3 ч)

37

Расцвет демократии в Афинах

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о расцвете демократии в Афинах в правление Перикла и о создании Афинской морской державы

Остракизм, стратег, метек.

Перикл

Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы. Оценка личности Перикла и ею роли в развитии демокра тии в Афинах. Понимание ограниченности афинской демократии. Сравнение государствен ного строя Афин с политичес-ким устройством других государств древнего мира.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать по определениям и понятиям, описывать объекты и события.

Личностные УУД. уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выпол-ие заданий учителя.  Навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о демократии как наиболее прогрессивной форме

правления

26.

01

п.30

38

Хозяйственное развитие

Греции в V веке до н. э.

1

Комбинирован ный

Формирование представлений об античной экономике и античном рабстве

Источники рабства, чернофигурные и краснофигурные вазы, торговля

Знание особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использова-ния рабского груда в ремесле, положения рабов. Сравнение рабовладения в Древней Греции и странах Древнего Востока. Описание афинского порта Пирея и афинской торговли

Познавательные УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать оценку' событий.

Личностные УУД. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы.

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о рабстве как крайней форме экс- плуатаци и человека человеком

31.01

п.31

с.173

39

Пелопоннесская война

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о причинах, ходе, результатах и значении Пелопоннесской войны

Перикл, Ни- кий, Алкиви- ад, Лисандр

Знание причин, хода и итогов Пелопоннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его роли в войне. Объяснение причин поражения Афин в войне и оценка последствий этого. Умение показывать на карте места основных сражений войны

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий

02.02

п.32

с.178

в.1

Тема 11. Древнегреческая культура (3 ч)

40

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о единстве древнегреческой культуры, развивавшейся в независимых полисах. Изучение особенностей древнегреческого воспитания и образования, а также развития науки и физической культуры

Классическая культура, гимнасий, философия, атом,ипподром.

Гиппократ, Демокрит, Аристотель, Флегий, Милон

Знание определения понятия «классическая культура». Знание особенностей системы воспитания и обучения в греческих полисах. Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижениях ученых Древней Греции. Описание Олимпийских игр, высказывание суждений о их значении для древних греков и современного мира

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры .

07.07

п.33

с.184

41

Архитекторы, скульпторы и поэты Греции

1

Комбини рованный

Формирование представлений об архитектуре, изобразительном искусстве и театре Древней Греции

Фронтон,

дорические,

ионические,

коринфские

колонны,

ансамбль,

трагедия,

комедия,

орхестра,

скенс.

Фидий, Мирон. Поликлет, Пракситель, Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан

Знание особенностей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акрополя, выдающихся скульптурных произведений и устройства древнегреческого театра. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп- пах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры

09.07

п.34

42

Повторение и проверка знаний

1

Повторительно-обобщающий

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия

уроков

40—41

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику культурному развитию Древней Греции. Приведение примеров достижений древних греков в области культуры. Различение на рисунках и фотографиях памятников культуры Древней Греции

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическоевосприятие объектов культуры.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний

14.02

Тема 12. Македонские завоевания (4 ч)

43

Возвышение

Македонии

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о возвышении Македонского царства и реформах царя Филиппа 11

Македонская фаланга, ФилиппII, Демосфен, Александр

Знание географического положения, природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Оценка личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древней Греции. Умение показывать на карте границы Македонского царства, Херонею и Коринф.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и выделять их существенные признаки.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике.

 Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъектив- ных причин, влияющих на течение и исход событий.

16.

02

п.35

44

Завоевания

Александра

Македонскго

1

Комбинирован - ный

Формирование представлений о завоеваниях грекомаке- донских войск и образовании державы Александра Македонского

Александр, Дарий III

Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Македонского. Объяснение причин побед македонской армии над персами. Оценка личности Александра и его роли в истории. Умение показывать на карте направления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского

Познавательные УУД.

умение выбирать наибо

лее эффективные спосо

бы решения поставлен

ных задач, делать выводы

на основе полученной

информации, устанавливать соответствие между

событиями, объектами

и их характеристиками.

описывать события и да

вать им оценку.

Личностные УУД. 

потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД. 

умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками ири выполнении совместной работы

Познаватель

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Понимание

роли личнос

ти в истории.

Представле

ние о много

факторности

историческо

го процесса.

о сочетании

объективных

и субъектив

ных причин,

влияющих на

течение на  исход событий.

21.02

п.36

45

Греческий

Восток

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о распаде державы Александра Македонского и распространении греческой культуры в странах Древнего Востока

Эллинизм. Селевк Никатор, Птолемей, Сострат, Эратосфен, Аристарх Самосский

Знание причин распада державы Александра Македонского и образования эллинистических государств. Описание Александрии Египетской и ее достопримечательностей. Умение показывать на карте границы эллинистических государств и высказывать суждения о культурных достижениях эпохи эллинизма

Познавательные УУД: умение работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать понятия, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание всемирно-исторического значения эллинистической культуры

28.02

п.37

46

Повторение и проверка знаний

1

Повторительно - обобщающий

Обобщение и

систематиза

ция

знаний

Понятия уроков 28-45

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику основных периодов и условий исторического развития Древней Греции, а также вкчада древних греков в мировую культуру. Умение показывать на карте территорию древнегреческой цивилизации  и ее основные центры

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Давать оценку событий.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одпокчассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание необходи- мости повторения для закрепления знаний

02.03

Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (22 ч)  Тема 13. Образование Римской республики (3 ч)

47

Напало Римской истории

1

Изу

чение

нового

мате

риала

Формирование представлений о географическом положении и природных условиях Италии, истории возникновения Рима и его развитии в царский период

Ликтор, сенат, патриций, плебей. Эней, Амулий, Ромул, Рем, Сервий Туллий, Тар- квиний Гордый, Порее - на, Муций Сцевола

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древней Италии. Умение показывать на карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, населенные латинами, этрусками, галлами. Описание памятников культуры этрусков. Знание политической организации и социальной структуры Рима в царский период. Сопоставление легенды о возникновении Рима с данными археологических раскопок

Познавательные УУД: умение работать с различным и источникам и информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания

07.03

п.38

48

Республика

римских

граждан

1

Комбинирован - ный

Формирование представлений о причинах борьбы плебеев с патрициями и об историческом значении победы плебеев. Изучение устройства и аристократического характера Римской республики

Консул, диктатор, народный трибун, легион, понтифик, авгур, фециал

Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Римской республики. Описание прав и обязанностей римских должностных лиц (консулов, диктаторов, народных трибунов) и римских жрецов (понтификов, авгуров, фециа- лов). Умение давать характеристику римской армии и римской религии

Познавательные УУД. умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД. уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Более подробное представление о системе государственной власти и управления. Толерантное отношение к религии других народов

14.03

п.39

49

Завоевание

Римом

Италии

1

Комбини-

рованный

Формирова-ние представле-ний об истории завоевания римлянами Италии и организации ее управления Римом

Форум

Знание основных событий и характера римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления  Италией. Объяснение причин побед Рима. Умение показывать на карте территорию Римской республики после побед в Италии

и анализировать информацию, отличать факты от предположений, делать выводы, объяснять причины событий

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, сравнивать Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Познавательный интерес к истории, процессу научною познания. Представление о рахтич ном характере войн и о войнах Рима как захватнических

16.03

п.40

50

Первая

война с

Карфа

геном

1

Изучение

нового

материала

Формирование

представлений

о причинах,

характере, ходе

и результатах

Первой Пуни

ческой войны

Гамилькар,

Гай Фламиний, Ганнибал

Знание причин

военного противостояния Рима и Карфагена, хода военных

действий в Первой

Пунической войне,

ее результатов и значения.

Умение сравнивать

военные силы соперников, объяснение

необходимости для

римлян создания

военного флота.

Умение показывать

на карте территории.

завоеванные Римом

Познавательные УУД:

умение работать с раз

личными источниками

информации, давать

описание событий,

объяснять их причины и

значение,

готовить сообщения и

презентации.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к

окружающим.

Регулятивные УУД:  умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель-

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представле-

ние о войнах.

являющихся

захватни

ческими с

обеих сторон.

Представле

ние о войне

как негуман

ном способе

разрешения

конфликтов

21.03

п.41

51

Война с Ганнибалом

1

Комбинированный

Формирование представлений о причинах, характере, ходе и результатах Второй Пунической войны

Ганнибал, Квинт Фабий Максим, Гай Теренций Варрон, Публий Корнелий Сципион, Тит Ливий

Знание причин военного противостояния Рима и Карфагена, хода военных действий во Второй Пунической войне, ее результатов и значения. Оценка личности Ганнибала, его роли в истории войны. Умение работать с историческими источниками, описывать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важнейших сражений, территории, завоеванные Римом

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, отличать факты от предположений, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви-

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о войнах, являющихся захватническими с обеих сторон. Представление о войне как негуманном способе разрешения конфликтов

30.03

п.42

52

Рим —

завоеватель Средиземно-морья

1

Комбинированный

Формирование представлений о завоеваниях римлян в Восточном и Западном Средиземноморье и об исторических последствиях римских завоеваний

Провинция. Марк Порций Катон

Знание завоеваний римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий римских завоеваний. Умение показывать на карте государства, завоеванные Римом. Описание системы управления провинциями

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о захватническом характере римских завоеваний и роли идеологии и дипломатии во внешней политике

04.04

п.43

53

Повторение и проверка знаний

1

Повтори- тельно- обобщающий

Обобщение и

систематиза-ция

знаний

Понятия

уроков

47—52

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику государственному и общественному строю Рима, завоевательным войнам Римской республики. Описание исторических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римской республики в ходе завоевательных войн

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД

 умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе римлян в развитие военного искусства. Осознание необходимости повторения для закрепления

знаний

06.04

Тема 15. Гражданские войны в период Римской республики (6 ч)

54

Народные трибуны — братья Гракхи

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о борьбе римских крестьян за землю под руководством Гракхов

Гражданская война. Тиберий Гракх, Гай Гракх

Знание причин начала гражданских войн в Римской республике, содержания законодательства Гракхов, исторического значения их борьбы с римской аристократией. Описание личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание справедливости борьбы человека за свои нрава

11.04

п.44

55

Сулла— первый военный диктатор Рима

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о военной реформе II в. до н.э., превратившей римское гражданское ополчение в профессиональную армию, а также об установлении в Риме военной диктатуры

Проскрипции, вольноотпущенник. Югурта,

Гай Марий, Луций Корнелий Сулла, Митридат

Знание причин и содержания военной реформы Гая Мария, причин установления и сущности диктатуры Суллы. Умение давать характеристику правлению Суллы и его реформам. Описание личности Мария и Суллы и анализ их деятельности

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информапии, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. уважительное отношение к учителю и одноклассни- кам.

Регулятивные УУД'. умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения

Познаватель ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание важности государственных преобразований

13.04

п.45

56

Восстание

Спартака

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о положении рабов и крупнейшем восстании рабов в Древнем Риме

Гладиатор, амфитеатр. Спартак, Марк Красс, Помпей

Знание положения рабов и причин крупнейшего восстания рабов в Риме. Описание гладиаторских боев в амфитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками. Оценка личности Спартака как вождя восставших рабов. Умение показывать на карте направления походов восставших рабов и места сражений

Познавательные УУД'. умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД\ уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание справедливости борьбы человека за свои права

18.04

п.46

57

Цезарь — повелитель Рима

1

Комбинирован - ный

Формирование представлений о государственной деятельности Цезаря как важной вехе на пути Рима к империи

Триумвират. Марк Красс, Гней Помпей, Гай Юлий Цезарь, Гай Кассий, Марк Брут

Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описание личности триумвиров. Умение давать характеристику правлению Цезаря и его реформам. Умение показывать на карте историко-геофа- фические объекты, связанные с гражданской войной 49—45 гг. до н.э.

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий

20.04

п.47

58

Падение республики

1

Комбини- рованный

Формирование представлений о заключительном этапе гражданских войн, приведшем к установлению империи

Амнистия, империя. Марк Антоний, Окта- виан, Клеопатра

Знание основных событий, связанных с падением республики в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония. Умение показывать на карте места важнейших сражений

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторности исторического процесса,

25.04

п.48

59

Повторение и проверка знаний

1

Повтори-

гельно-

обобшаю-

щий

Обобщение и

систематиза-ция

знаний

Понятия

уроков

54-58

Знание основных терминов, понятий и дат, причин гражданских войн в Риме и причин падения республики. Умение давать характеристику периоду гражданских войн в Риме. Описание личности деятелей римской истории периода гражданских войн. Знание и умение показывать на карте географические объекты, связанные с гражданскими войнами в Римской республике

Познавательные УУД.

умение воспроизводить

информацию по памяти,

сравнивать и анализи

ровать объекты, делать

выводы на основании

сравнений, работать с

тестами различного уровня сложности.

Личностные УУД: ува

жительное отношение

к учителю и одноклас

сникам. Эстетическое

восприятие объектов

культуры. Применение

полученных знаний на

практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку

Познаватель

ный интерес

к истории,

процессу на

учного позна

ния. Осозна

ние неизбеж

ности замены

устаревшего

государствен

ного сгроя

новым. Осо

знание не

обходимости

повторения

для закрепле

ния знаний

27.04

Те м а 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч)

60

Император

Октавиан

Автуст

1

Изучение

нового

материала

Формирование представлений о первом римском императоре Августе и особенностях его правления

Преторианская гвардия, титул «цезарь». Октавиан Август, Публий Квин- тилий Вар, Меценат, Вергилий, Горапий

Знание особенностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики. Характеристика личности Августа. Приведение примеров поэтических произведений, прославлявших Августа. Умение показывать на карте границы Римской империи в период правления Августа

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, пpoгнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие поэтических произведений. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку  зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Осознание роли идеологии в управлении обществом

27.04

п.49

61

Цезари

Рима

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о характере и усилении

императорской власти на примере правлений Нерона и Тра- яна

Нерон, Тра- ян, Корнелий Тацит

Знание особенностей правления императоров Нерона и Траяна. Характерно-

тика личности Нерона и Траяна. Формулирование своего отношения к ним. Умение показывать на карте завоеванные Траяном территории

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать

описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД'. уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу

научного познания. Понимание роли личности в истории

11.05

п.50

62-

63

Жизнь в Римской империи

2

Комбини-

рованный

Формирование представлений об условиях жизни в Римской империи. Ознакомление со знаменитыми памятниками и сооружениями Древнего Рима

Акведук,

атрий, термы, колон. Каракалла

Знание особенностей римской архитектуры, видов архитектурных сооружений Рима. Приведение примеров и описание памятников архитектуры Рима времен империи. Знание условий жизни и занятий населения в столице и в провинциях. Объяснение причин вытеснения груда рабов трудом колонов

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие памятников архитектуры. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о всемирно-историческом значении римской культуры

11.05

п.51

Те м а 17. Закат античной цивилизации (5 ч)

64

Кризис Римской империи в III в.

I

Изучение

новою

материала

Формирование представлений о кризисе Римской империи в III в. Изучение деятельности по выходу из кризиса императора Аврелиана

Гений.

Аврелиан

Знание внутренних и внешних причин и условий кризиса империи. Приведение доказательств кризиса империи. Описание деятельности Аврелиана по восстановлению и укреплению империи

Познавательные УУД. умение работать с различиыми источникам и информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп.аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о существовании системных кризисов в истории

16.05

п.52

65

Христианство

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о возникновении христианства и образовании христианской церкви

Язычество, христианство, Евангелие, апостол, трапеза, епископ, патриарх,

римский папа, церковь. Иисус Христос, Понтий Пилат

Знание условий возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Объяснение причин и условий

распространения христианства в Римской империи, а также становления и укрепления христианской церкви

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем

главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к историческому ,процессу научного (дознания. Толерантное отношение

к людям различных религиозных убеждений

18.05

п.53

66

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о государственной деятельности и реформах императоров Диоклетиана и Константина

Тетрархия,

диадема.

Диоклетиан,

Константин,

Елена

Знание государственной деятельности и реформ императоров Диоклетиана и Константина. Характеристика личности императоров, оценка их деятельности. Умение высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований. Умение показывать на карте новую столицу Римской империи

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о значении реформаторской деятельности в истории

23.05

п.54

67

Падение Западной Римской империи

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о признаках ослабления и упадка Римской империи и причинах се распада и падения Западной Римской империи

Вандализм. Феодосий I, Аларих. Атилла, Флавий Аэций

Приведение доказательств ослабления и упадка Римской империи и усиления натиска варваров на ее границы. Объяснение причин ее распада на Западную и Восточную империи и падения Западной Римской империи. Умение работать с историческими источниками, показывать на карте направления движения варварских народов и племен

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о многофакторности исторического процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий

25.05

п.55

68

Повторение

1

Коррекция

знаний

Обобщение и систематизация знаний по курсу «История Древнего мира»

См. уроки 1-68

Знание основных периодов и событий истории Древнего мира. Умение давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приведение примеров культурных достижений древних народов. Представление о практическом применении знаний, полученных на уроках истории

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, давать определения

понятиям, работать с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы.

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних народов в историю и культуру человечества. Осознание значения всей эпохи Древнего мира во всеобщей истории

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира.

Почасовое планирование учебного материала...

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс

Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира к учебнику С.В. Колпакова, Н.А. Селунской для 5 класса....

Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира

Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....