Презентация"Франция. Третья республика."
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Кутявин Александр Августович

Презентация "Франция. Третья республика" знакомит с событиями второй половины 19 - начала 20 века. рассматриваются особенности экономического развития, внутренняя и внешняя политика.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Кутявин А.А., учитель истории и обществознания Уканская СОШ
Замедлились темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвертое, уступая Англии, США и Германии.Выплата огромной контрибуции Германии (1873 г.). Нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования. Ввоз товаров превышал вывоз.Сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология.Отсталое сельское хозяйство, низкая покупательная способностью крестьян. По урожайности пшеницы Франция стояла на одном из последних мест в Европе.Крестьянство составляло 70% населения страны, и Франция в конце XIX в. была еще аграрно-индустриальной державой.
Франко-прусская война -1870-1871 гг.
Гражданскаявойна(«Парижскаякоммуна») -март – май 1871 г.
Экономическийкризис
Создавались крупные корпорации - монополии (металлургический концерн Шнейдер-Крезо).Возникли крупные банковские монополии.Образование финансовой олигархии.Усиленный вывоз капиталов. французские банкиры вывозили капиталы в основном в форме государственных займов (давали займы правительствам различных стран под проценты). По размерам вывоза капитала Франция занимала первое место в мире.
Металлургический завод Шнейдер-Крезо во Франции.
Танк, созданный заводом Шнейдер-Крезо
Президентизбирался на совместном заседании обеих палат сроком на 7 лет
Правительство (кабинет министров)
Парламент (Национальное собрание)
Палата депутатов - нижняя палата – избиралась на 4 года мужчинами, достигшими 21 года (кроме военных и жителей колоний).
Сенат -верхняя палата – избиралась гражданами не моложе 40 лет сроком на 9 лет путем многоступенчатыхвыборов
Исполнительная власть Законодательная власть
Особенностью политической жизни Франции была многопартийность.
1879 г. - гимном республики опять стала «Марсельеза». 1880 г. - 14 июля объявили всенародным праздником (начало Великой французской революции). Принят закон о свободе печати и собраний. 1884 г. - принят закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки, а муниципальные советы получили право избирать своего мэра (прежде на эту должность присылался чиновник из центра).1880-е гг. - школа отделялась от церкви, образование становилось светским и вводились государственные программы обучения («школьные законы»).
Руже де Лиль – автор гимна, впервые исполняет Марсельезу в 1792 г.
Выступали за демократизацию республики. Боролись против угрозы любой диктатуры. Добивались удовлетворения экономических и социальных требований народа. Были противниками клерикалов. Проводили политику соглашений с социалистическими и рабочими организациями. 1902—1906 гг. - законы, отделившие церковь от государства и школы. Приняли трудовое законодательство: возмещение рабочим за производственные травмы, обязательный еженедельный отдых. 1910 г. - закон о пенсиях для рабочих и крестьян с 65 лет
Жорж Клемансо (1841 - 1929)Лидер партии радикалов
Громкий скандал разразился в связи с деятельностью акционерного общества, образованного для строительства Панамского канала. Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса».
1880 г. - образование Рабочей партии Франции: программа создана на основе учения К. Маркса, призывала к революционному преобразованию общества. 2. 1890-е гг. - французские рабочие: проводили демонстрации с требованием введения 8-часового рабочего дня, добились избрания в парламент своих представителей — Ж. Геда, П. Лафарга и Ж. Жореса. 1905 г. - создание Объединенной рабочей партии, лидером которой стал выдающийся деятель социалистического движения, ученый, философ, историк, журналист, республиканец и демократ Жан Жорес (1859—1914). 4. 1890-е гг. - теракты анархистов. 5. 1912 - 1913 гг. - антивоенные выступления против продления военной службы с 2 до 3 лет.
Жан Жорес (1859—1914).
1880 г. - окончательное овладение Алжиром. 1881-1883 г. - вторжение в Тунис и превращение его в колонию. 1910—1911 гг. - установление французского протектората над Марокко.Захват в Западной Африке Сенегала, Дагомеи, части Судана, Мавритании и других государств.
Так была создана огромная колониальная империя, где проживало свыше 20 млн. человек. Используя дешевую рабочую силу, французские колонизаторы извлекали большие прибыли.Создание колониальной империи рождало острые противоречия с Англией и Германией.
Французский народ сумел отстоять республику и добиться принятия ряда демократических законов, Франция стала первым светским государством среди западноевропейских стран. В то же время в стране существовали силы реакции, разжигающие шовинизм и реваншизм. Идеи реванша — возврата Эльзаса и Лотарингии — толкают правящие круги сначала к подготовке, а затем и к участию в Первой мировой войне.
Домашнее задание
§ 21 Вопр. 3, 7(п)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Франция. Третья республика."

Презентация "Франция. Третья республика" для объяснения нового материала на уроке по новой истории в 8 классе. Рассматриваются события второй половины 19 - начала 20 века: особенности экономического р...

Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс

Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс...

Тест по всеобщей истории 8 класс по теме "Франция - третья республика"

Документ содержит разноуровневые тесты для закрепления изученного материала по теме "Франция - третья республика"...

Тема урока: Франция: Третья республика.

Представляю Вашему вниманию конспект урока о событиях Франции во времена Третьей республики. Материал урока позволяет узнать, что только в результате борьбы во Франции была установлена Республика. Уча...

Франция Третья республика

Можно использовать как закрепление материала или при проверке домашнегот задания...

Урок истории Франция: Третья республика.

Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М.: Про...