Военные действия в 1944-1945 г.
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Лариков Владимир Николаевич

Методическая разработка открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПЦК социально – правовых дисциплин

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В 1944 – 1945гг.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

"История"

Для студентов 1 курса специальности 030912
"право и организация социального обеспечения"

Разработчик:        Лариков В.Н.

                                                                                                     преподаватель

Рассмотрено на заседании ПЦК СПД

Протокол № ___ от «__» ___________ 20__ г.

ППЦК         О.Н. Пивоварова

                                        Южно-Сахалинск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….

Технологическая карта учебного занятия……………………..

Текст учебного материала………………………………………

Исторические документы………………………………………..

Проверочный тест………………………………………………..

Библиография……………………………………………………

Приложение……………………………………………………...

Введение

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «история» в группе ОС– 1101 и других группах первых курсов. Изучение темы, «Военные действия 1944-1945 гг. »,  достаточно актуально в настоящие время. К сожаление память людей о событиях Великой и значение победы советского народа постепенно покрывается туманом неведения. Особенно эта проблема очень остро стоит у молодого поколения, которое за частую не понимает значимости этого событии в истории нашего народа. Поэтому данная тема является очень важным звеном в просвещении молодого поколения и является важным элементом формирования общенациональной памяти данного события, чья важность для нашего народна трудно переоценить.

Технологическая карта занятия

Дисциплина: история.

Тема:  Военные действия 1944-1945 гг.  

Тип занятия: изучение нового материала (УСНЗ).

Цели занятия:

1.Познакомить студентовс главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны.

2. Подвести студентовк пониманию причин победы советского народа во Второй Мировой войне.

3.Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, работы с исторической картой.

4. Воспитывать у студентов чувства уважения и патриотизма к историческому прошлому своей Родины на примерах победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Приобретаемые навыки студентов:

работа с историческими документами;

работа с картой (атласом);

самостоятельный поиск знаний;

самостоятельная работа учащихся (презентации);

пользование ПК в учебных целях

Формы организации работыстудентов: фронтальная, индивидуальная

Формы организации работы преподавателя: внедрение мультимедийных средств обучения, проблемная постановка вопроса, индивидуальный и дифференцированный контроль педагога за усвоением знаний и умений студентов.

№ п/п

Структурные элементы занятия

Время (минут)

Деятельность

преподавателя

студента

1.

Подготовка группы к занятию

3

Приветствие.

Проверка готовности к занятию (решение орг. вопросов)

Проверка присутствующих на занятии по журналу.

Подготовка рабочих мест, тетрадей и пишущих принадлежностей.  

2.

Целевая установка

5

Доведение до студентов темы, плана проведения занятия его общей цели.

(План изучение нового материала:

1.Изгнание фашистских войск с территории СССР.

2.Освобождение народов Европы

3.Ялтинская конференция

4.Итоги войны.)

Восприятие информации на слух, её конспектирование

3.

Контроль знаний

5

Фронтальный опрос с постановкой проблемного вопроса на занятие:

-почему Германия стала проигрывать войну?

-после какого сражения немцы не проводили крупных наступательных операций?

-почему союзники так поздно открыли «второй фронт»?

(в чём заключается для нас цена победы?)

 

Отвечают на вопросы..

4.

Изучение нового материала

25

Объяснение преподавателя по заранее подготовленному плану с указанием  положений необходимых для занесения в тетрадь, работа с картой

Восприятие информации на слух, её конспектирование, работа с историческим атласом.

5.

Индивидуальная работа со студентом

12

Робота у доски с картой.

Отвечают на вопросы по исторической карте, группа слушает и помогает (работает с атласом).

6.

Самостоятельная работа студентов

15

Представление собственного материала, презентации, по теме В.О.В.

(герои войны, люди на войне, потери)

Слушают, задают вопросы.

6.

Изучение нового материала

15

Объяснение, работа с документом, отвечают на вопросы.

Ответы студентов  на заданные вопросы, анализ документа.

7.

Закрепление

7

 Тестовое задание.

Отвечают на вопросы..

8.

Задание на дом

3

Общий вывод (ответ на проблемный вопрос)

Д\З: в исторический дневник биографии Сталина, Черчилля, Рузвельта и Гитлера..

Запись домашнего задания

Преподаватель                                                                Лариков В.Н.

А). Завершение освобождения территории СССР. В этот период Верховным Главнокомандованием была поставлена задача окончательного разгрома врага на советской территории и перехода к освобождению европейских стран от оккупантов. В начале 1944 г. была окончательно снята блокада Ленинграда. В январе 1944 г. была проведена Корсунь - Шевченковская операция (24 января - 17 февраля), в ходе которой войсками Юго-Западного фронта были освобождены Правобережная Украина, в начале мая - Крым. 6 июня 1944 г. был открыт второй фронт в Европе - войска союзников под командованием генерала Д. Эйзенхауэра высадились в Нормандии (операция Оверлорд). Летом 1944 г. началось широкомасштабное наступление в Карелии (10 июня - 9 августа), Белоруссии (23 июня - 29 августа), на Западной Украине (13 июля - 29 августа) и в Молдавии (20 - 29 августа). В ходе Белорусской операции (кодовое название Багратион, 23 июня - 29 августа 1944 г.) была разгромлена группа армий Центр и освобождены Белоруссия, Латвия, часть Литвы, восточная часть Польши. Советские войска вышли к Восточной Пруссии. В сентябре 1944 г. Финляндия подписала перемирие с СССР и вышла из войны, а 4 марта 1945 г. объявила войну Германии.

Б). Участие в освобождении стран Западной и Центральной Европы. После изгнания захватчиков с советской земли последовали военные операции по освобождению государств Западной и Центральной Европы. В ходе Львовско - Сандомирской операции (13 июля-29 августа 1944 г.) были освобождены западные области Украины и юго-восточные районы Польши. В ходе Ясско-Кишиневской операции (22 - 29 августа 1944 г.) были уничтожены 22 немецкие дивизии и освобождена Молдавия и выведена Румыния из войны на стороне Германии. Победа советских войск на Балканах создала благоприятные условия для освобождения к концу 1944 г. Югославии, Греции, Албании. В ходе Висло - Одерской операции (12 января - 3 февраля 1945 г.) была разгромлена вражеская группировка, оборонявшаяся на территории Польши (в ходе операции погибло 600 тыс. советских солдат и офицеров). 3 февраля 1945 г. советские войска вышли к Одеру, обеспечив выгодные условия для нанесения решающего удара по Берлину. В конце марта - первой половине апреля были освобождены Венгрия, восточная часть Австрии. С 16 апреля - 8 мая 1945 г. проходила Берлинская операция, руководство которой осуществляли маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский и И.С. Конев. 8 мая 1945 г. подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Германии победоносно завершается Великая Отечественная война.

В). Активизация дипломатического сотрудничества стран антигитлеровской коалиции. Военные успехи сил антигитлеровской коалиции в 1943 г. определили процесс расширения сотрудничества стран - участниц. В ноябре 1943 г. состоялась Тегеранская конференция руководителей трех великих держав - Великобритании (У. Черчиль), США (Ф. Рузвельт), СССР (И.В. Сталин), на которой были установлены сроки открытия II фронта в Европе, оговаривались вопросы послевоенного устройства мира. На конференциях большой тройки в Ялте (феврале 1945 г.) и Потсдаме (июль - август 1945 г.) в центре внимания также находились вопросы послевоенного устройства мира. По решению союзников создавалась Организация Объединенных Наций (ООН). Были определены новые западные и восточные границы Польши. Германия делилась на четыре оккупационные зоны, предусматривалось ее разоружение и ликвидация фашистской партии (демилитаризация, денацификация). Союзники признавали предъявленные СССР требования по репарациям (10 млрд. долл.). На конференциях было принято решение о передаче Советскому Союзу Восточной Пруссии с г. Кенигсбергом (ныне Калининград). В обмен на согласие начать войну с Японией (не позднее, чем через три месяца после окончания военных действий в Европе) Советский Союз получал санкцию на возвращение Южного Сахалина и Курильских островов. Союзники согласились с пактом Риббентропа - Молотова, что автоматически оставляло балтийские республики в составе СССР.

Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.

Протокол о переговорах между главами трех правительств на Крымской конференции по вопросу о репарациях натурой с Германии.

«Главы трех правительств условились о следующем:

1. Германия обязана возместить в натуре ущерб, причиненный ею в ходе войны союзным нациям. Репарации должны получаться в первую очередь теми странами, которые вынесли главную тяжесть войны, понеcли наибольшие потери и организовали победу над врагом.

2. Репарации должны взиматься с Германии в трех формах:

а) единовременные изъятия в течение двух лет по капитуляции Германии или прекращении организованного сопротивления из национального богатства Германии, находящегося как на территории самой Германии, так и вне ее (оборудование, станки, суда, подвижной состав, германские вложения за границей, акции промышленных, транспортных, судоходных и других предприятий Германии и т.д.), причем эти изъятия должны быть проведены главным образом с целью уничтожения военного потенциала Германии;

б) ежегодные товарные поставки из текущей продукции после окончания войны в течение периода, длительность которого должна быть установлена;

в) использование германского труда.

3. Для выработки на основе вышеизложенных принципов подробного репарационного плана в Москве учреждается Межсоюзная Комиссия по Репарациям в составе представителей от СССР, США и Великобритании.

4. В отношении определения общей суммы репараций, а также ее распределения между пострадавшими от германской агрессии странами советская и американская делегации согласились о следующем: «Московская Комиссия по Репарациям в первоначальной стадии своей работы примет в качестве базы для обсуждения предложение Советского Правительства о том, что общая сумма репараций в соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 2-й должна составлять 20 миллиардов долларов и что 50% этой суммы идет Советскому Союзу». Британская делегация считала, что впредь до рассмотрения вопроса о репарациях Московской Комиссией по Репарациям не могут быть названы никакие цифры репараций. Вышеприведенное советско-американское предложение передано Московской Комиссии по Репарациям в качестве одного из предложений, подлежащих ее рассмотрению».

Уинстон С. Черчилль

Франклин Д. Рузвельт

И. Сталин

1945 г., 11 февраля.

Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.

Соглашение.

«Руководители Трех Великих Держав - Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании - согласились в том, что через два-три месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе Советский Союз вступит в войну против Японии на стороне Союзников при условии:

1. Сохранения status quo Внешней Монголии (Монгольской Народной Республики);

2. Восстановления принадлежавших России прав, нарушенных вероломным нападением Японии в 1904 г., а именно:

a) возвращения Советскому Союзу южной части о.Сахалина и всех прилегающих к ней островов;

b) интернационализации торгового порта Дайрена с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза в этом порту и восстановления аренды на Порт-Артур как на военно-морскую базу СССР;

c) совместной эксплуатации Китайско-Восточной железной дороги и Южно-Маньчжурской железной дороги, дающей выход на Дайрен, на началах организации смешанного Советско-Китайского Общества с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза, при этом имеется в виду, что Китай сохраняет в Маньчжурии полный суверенитет;

3. Передачи Советскому Союзу Курильских островов.

Предполагается, что соглашение относительно Внешней Монголии и вышеупомянутых портов и железных дорог потребует согласия генералиссимуса Чан Кайши. По совету Маршала И.В.Сталина Президент примет меры к тому, чтобы было получено такое согласие. Главы Правительств Трех Великих Держав согласились в том, что эти претензии Советского Союза должны быть безусловно удовлетворены после победы над Японией.

Со своей стороны Советский Союз выражает готовность заключить с Национальным Китайским Правительством пакт о дружбе и союзе между СССР и Китаем для оказания ему помощи своими вооруженными силами в целях освобождения Китая от японского ига».

И. Сталин

Ф. Рузвель

Уинстон С. Черчилль

1945 г., 11 февраля.

Контрольное задание по дисциплине «История».

1.В каком году началась вторая мировая война?

А. 1939г.

Б. 1941г.

В. 1938г.

2. Перелом в ходе второй мировой войны произошёл в?

А. 1944г.

Б. 1943г.

В. 1942г.

3. Главным местом действия в операции «Багратион» стала:

А. Украина.

Б. Польша.

В. Беларусия.

4. Территорией СССР, где немецкие войска продержались до 9 мая, была?

А. Украина.

Б. Белоруссия.

В. Прибалтика.

5. Штурм Зееловских высот произошёл в:

А. Будапештской операции.

Б. Берлинской операции.

В. Бухарестской операции.

Библиография

1.История России. 1917—2004. А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. 2005г.

2. Всемирная история. В.В. Артёмов. 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по химии и истории "Металлы и их использование в истории военных действий человечества".

Урок - конференция с использованием презентаций учащихся, демонстрацией опытов, макетов оружия, личных коллекций учащихся, выступлением участника Великой Отечественной войны. Цель урока - расширить зн...

Военные действия в 1944 г.

сформировать представление о ходе и результатах военных дествий 1944 г., способствовать осознанию исторической роли антигитлеровской коалиции...

Военные действия в 1944 г.

сформирование представление о ходе и результатах военных действий 1944 г., способствовать осознанию исторической роли антигитлеровской  коалиции...

Таблица "Первая мировая война: ход военных действия"

Таблица "Первая мировая война: ход военных действия"...

История России. Тема: Начало ВОВ: первый этап военных действий.

разработка урока истории в 9 классе на тему "Начало Великой Отечественной войны"...

Внеклассное мероприятие "По страницам истории. 1944-1945 года"

Внеклассное мероприятиеТема: «По страницам истории. 1944-1945 г»Цель: формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигахЗадачи:- воспитывать уваже...