Конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
план-конспект урока по истории на тему

Бродецкий Юрий Иванович

Урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

 "Великая Отечественная война 1941-1945гг."

Тема урока: “Великая Отечественная война 1941-1945гг.”

Тип урока: повторно – обобщающий                                                              

      Форма проведения урока: индивидуально-групповая работа с элементами практического занятия.

                                                                                                                         

 Цели урока:                                                                        

 1.Помочь школьникам понять и осознать вклад советского народа в дело  Победы в Великой Отечественной войне, способствовать выработке их гражданско-патриотической позиции.                                          

  2. Повторить, систематизировать и обобщить материалы, изученные по Великой Отечественной войне.                                                                                    

 3. Учиться искать, анализировать, отбирать, преобразовывать необходимую информацию.                                                                                                      

 4. Формировать коммуникативную культуру общения, учиться работать в группах.                                                                                                                                                                                                

  Оборудование: Интерактивный комплекс,  общее (альбомные листы, карандаши, фломастеры), обязательное (учебники, листы учащихся, документы, карты, комплект заданий)

 Эпиграф:       Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно.

     А.С. Пушкин                 

                         Мы не должны по чьей-то указке переписывать историю.

     А. Д. Сахаров

Ход урока:                                                                                                      

 1. Вступительное слово учителя.                                                                        

2. Кластер: Предложить учащимся восстановить хронологию  войны. Варианты схем вывешиваются на доску и анализируются. Учащиеся выделяют ключевые события войны.                                                                                                   

 Оборона Брестской крепости - Битва под Москвой - Сталинградская битва - Курская дуга -  Форсирование Днепра - Снятие блокады Ленинграда- Берлинская операция

                                                                                                                         

 3. Работа по группам. Каждая группа получает выдержку из документов и задание к нему. Определив сражение, о котором идёт речь, группы готовят сообщения-характеристики для представления, при представлении используют интерактивную карту «Победители».   http://www.pobediteli.ru/flash.html

                                                                                                                                                                                              

 5.  В течение всей войны правительства США и Великобритании оказывали Советскому Союзу значительную материальную помощь, прежде всего военным снаряжением, техникой, продовольствием. В тот период и Черчилль, и Рузвельт в своих посланиях Сталину неоднократно подчеркивали, что именно СССР несет на своих плечах основную тяжесть войны. Однако после окончания войны ряд видных западных политических деятелей, в том числе и Черчилль, стали утверждать, что война была выиграна благодаря усилиям Великобритании и США. Чем дальше уходит от нас та эпоха, тем настойчивее звучат эти утверждения. К сожалению, в последние годы и в современной России все настойчивее распространяется эта версия. Даже в учебниках, например, А. Кредера "Новейшая история. XX век" для 9 класса. В учебнике  говорится, что Советский Союз 17 сентября 1939 года "вторгся в Польшу", что коренной перелом во второй мировой войне наступил, когда американцы одержали победу на Тихом океане, а британские войска - в Африке. А о Сталинградской и Курской битве - 4 строки, с оговоркой, что этот перелом наступил, мол, и там. Причем восхваляются Монтгомери, Эйзенхауэр и даже мало известные генералы, а по поводу советских генералов - нет даже фамилии Г. К. Жукова. Фальсифицируются и многие другие факты и события.                                                                                                                                                              Давайте проанализируем события того времени.

Группы получают задание: подготовить анализ военно-стратегической ситуации на советско-германском фронте летом 42 – летом 43 гг.; проанализировать военные действия в Северной Африке и  в Тихоокеанском регионе.

                   Анализ осуществляется по следующей схеме:

1. Соотношение сил противоборствующих сторон к началу периода и в его конце.

2. Важнейшие стратегические операции, их ход и последствия (по возможности, потери, понесенные в ходе этих операций).

3. Военно-стратегическое и политическое значение для всего дальнейшего хода войны.

 

6. Подведение итогов. Достигли ли мы целей, поставленных на уроке? Оценка работы                                                                                                                          

Домашнее задание.

1. Подготовиться к проверочному тесту.