Повторительно - обобщающий урок урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Разработка урока по истории России в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_ist_9.rar345.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», 9 кл

Учитель первой категории, Каздровская К.А.

Цель урока: повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Задачи урока:

Образовательные – закрепить знания о битвах, датах, характере Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; значении победы в Великой Отечественной войне.

Развивающие – развивать познавательные способности при обобщении исторического материала; корригировать и развивать речь обучающихся, продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

Воспитательные – формировать у обучающихся патриотические чувства, гордость за подвиги своих предков, отстоящих свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Планируемый результат:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами.

- знать крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

- проявлять готовность к сотрудничеству.

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Ресурсы:

карта «Великая Отечественная война»;

- презентация + мультимедийная установка;

- ноутбуки;

- портреты и карточки с фамилиями героев войны;

- карточки с названиями и датами решающих битв войны;

- карточки с заданиями для самостоятельной работы;

- флажки, медали;

- экспонаты для мини - музея;

- аудиозапись

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Методические приемы: “Блиц-опрос”, тестирование, работа с настенной картой, с понятиями, составление сенквейна ВОЙНА, хронологией, эвристическая беседа, ответы на вопросы, индивидуальная работа.

Педагогические технологии:

- элементы игровой технологии,

- здоровьесберегающая технология

- коррекционно – развивающая технология;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технология нравственного воспитания.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым и мирным.  Начнем наш урок, сегодня у нас гости, я прошу вас не волноваться, настроиться на рабочий лад.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните о каком трагическом событии в жизни нашей страны мы говорили на уроках?

- Как вы думаете, как может называться тема заключительного урока о Великой Отечественной войне?

- Правильно. Сегодня у нас завершающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

- Учитывая тему урока, с помощью опорных слов, определите цель нашего урока: повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

III. Работа по теме урока. музыка

- Сегодня мы с вами пройдём той дорогой, которой пришлось пройти нашим солдатам от Бреста до Берлина. Весь наш путь будем отмечать на карте флажками и мы должны доказать, что война действительно была Великой.

- Я предлагаю надеть солдатские пилотки и приготовиться к выполнению заданий. Вы готовы?

Задание 1. «Трагическое начало».

Блиц- опрос

- Назовите годы Великой Отечественной войны?

- Когда началась ВОВ?

- Почему началась ВОВ?

- Покажите по карте «Великая Отечественная война 1941 - 1945г» направления основных ударов немецких войск.

- Почему Красная армия отступала в начале войны?

Так началась всенародная, ВОВ в ходе, которой произошли решающие сражения

Задание 2. Польша .

- Вы должны прочитать зашифрованный текст. Для этого нужно вставить пропущенные буквы и слова.

Одним из первых встретили фашистскую армию бойцы ________ Этот день считается началом Второй мировой войны. __________ войска были быстро разбиты. Сразу после завершения военных операций в _________, в Москве был подписан договор о дружбе и границе и новые секретные протоколы.

- Какое государство  встретило фашистскую армию? Когда это произошло?

- Найдите Польшу  на карте и поставьте флажок.(1)

Задание 3. Битва за Москву.(2 флажок)

- Прочтите эти строки и догадайтесь, какому событию они посвящены?

«Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов…»

(Битва за Москву)

Как называлась операция немецкого командования по захвату Москвы? («Тайфун»)

Когда проходила битва за Москву?

Кто руководил обороной Москвы? (Г.К.Жуков)

Восстановите фразу капитана Клочкова: «Велика __________, а отступать некуда – позади ______________»

Какой парад был на Красной площади 7 ноября 1941г. (парад войск Красной армии, уходящих на фронт)

Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?

Примерный ответ: парад был проведен, для того чтобы поднять дух всех советских людей; показать, что война не наступление на Москву не сломила жителей этого города.

Какое значение имела для советского народа битва под Москвой?

(Наступление немцев на Москву было остановлено, план Гитлера о молниеносной войне был сорван. Поднялся дух советского народа)

Задание 4. Блокада Ленинграда.(3 флажок)

- Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(«Блокада Ленинграда»).

Вопросы

Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?

(- в Ленинграде находились крупные советские предприятия;

- Ленинград – гордость страны, колыбель революции)

Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г)

Что означает слово блокада? (кольцо окружения города военной группировкой противника)

Как называлась дорога, проложенная по Ладожскому озеру? («Дорога жизни»)

Для чего была проложена «Дорога жизни»? (доставка продуктов, эвакуация людей);

В чём заключался подвиг Ленинградцев?

Под Ленинградом советский народ проявил стойкость, героизм, мужество. Подвиг Ленинградцев служил примером для всех советских людей. Немцы понесли большие потери)

Большой вклад внесли в победу  дети блокадного Ленинграда, одним из таких стал Миша Тихомиров. (сообщение)

Задание 4. 

Какие битвы положили начало великому коренному перелому?(4\5 флажок)

Когда шла Сталинградская битва? (лето 1942г. – 2 февраля 1943г.)

На какой русской реке проходила битва? (Волга)

Для чего немцы пытались перейти Волгу? (выход к Кавказу, к запасам нефти) 

- Какое сражение называют битвой танковой  техники? – Курская битва.

Когда проходила Курская битва?

Курская битва проходила под каким  кодовым названием

Где произошло сражение, в котором участвовало 1200 танков:

Под деревней Прохоровка

Задание 6. Битва за Берлин (6 флажок)

- Что вы видите на этом слайде? (взятие рейхстага)

- При проведении какой битвы это произошло?

Кто из перечисленных советских воинов водрузил Знамя Победы над зданием рейхстага в Берлине?

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 июня 1945г.)

- Кто подписывал акт о безоговорочной капитуляции Германии с нашей стороны? (Г.К.Жуков)

- Какой день стал Днем Победы в ВОВ? (9 мая 1945г.)

Задание 8. «ВОВ и цифры» (карточки)

6 лет – длилась Вторая мировая война.

1418 дней – длилась Великая Отечественная война.

900 дней – длилась блокада Ленинграда.

200 дней – длилась героическая оборона Сталинграда.

27 млн. чел. – погибли за время войны

 

Задание 9. «Музей».

- Как, вы думаете, что делают люди, чтобы осталась память о тяжёлых днях войны? (ответы детей)

- Давайте внимательно рассмотрим вещи, которые хранятся в нашем музее

Задание 10. Музыка:  Сегодня на уроке мы прошли дороги войны от Бреста до Берлина. Как вы понимаете слово ВОЙНА. Выберите правильное утверждение.

Война

Страшная, смертельная

Победить, защитить, изгнать

Мы против любой войны!

Война

Отечественная, суровая

Отстоять, выжить, дождаться

Нам не нужна война!

- Итак, давайте ответим на главный вопрос, почему же войну называют Великой?

Д\З: составить кроссворд по ВОВ ( ключ слово война)

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, какой же вывод мы должны сделать?

Мы должны помнить о ВОВ, это нужно не столько погибшим, сколько нам живым. Потому что, если мы войну забудем, вновь придет война.

- Эта война показала, что люди всего мира должны в минуты опасности объединятся в борьбе против общего врага.

- Сегодня вы меня порадовали, все очень старались. Вы были настоящими воинами. За работу на уроке вы получите следующие оценки

(Звучит песня «День победы») всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война".

Тема: «Великая Отечественная война»(Повторительно-обобщающий урок)проводится в форме урока-конкурса (не ролевая игра)....

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Великая Отечественная война» предназначен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."

Урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"...

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная Война" в 9 классе. (Интегрированный: литература, история, музыка)

Интегрированный повторительно - обобщающий урок по теме " Великая Отечественная война". Нетрадиционная форма проведения урока: урок- спектакль....

Урок истории. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в исторической памяти народа. 11 класс

«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в исторической памяти народа»...

Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».

Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...