Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Бриллиантова Маргарита Михайловна

Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_fgos6.doc192 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е.В.  «История средних веков, 6 класс»  (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-9/ М. «Просвещение 2008»).  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который  освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2009

  Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2008

Агибалова Е.В., Донской Г.М.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— М.: «Просвещение», 2008

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

    При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и  истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

 Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

При реализации программы используются элементы технологий:

  • - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
  • - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
  • - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
  • - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
  • - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
  • - технология проблемного подхода.

   Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

   При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся;  обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие,  урок – суд, урок – практикум, «круглый стол», обобщающий урок.


Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

1

1

2

Становление средневековой Европы ( VI – XI века)

5

5

3

Византийская империя и славяне в VI – XI веках

3

3

4

Арабы в VI – XI веках

2

2

5

Феодалы и крестьяне

2

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

3

2

1

7

Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы

2

2

8

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XIII века)  

6

6

9

Германия и Италия в XII – XV веках

2

2

10

Славянские государства и Византия в XIV – XV веках

2

2

11

Культура Западной Европы в XI – XV веках

4

3

1

12

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

5

4

1

13

Русь Древняя

9

7

2

14

Политическая раздробленность на Руси

8

7

1

15

Русь Московская

12

11

1

16

Обобщающее повторение. Итоговое повторение. Административная контрольная работа.

4

3

            ИТОГО:

70

60

10


п/п

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Живое Средневековье

1

Урок изучения нового материала

Понятие «Средние века». Источники знаний об истории Средних веков»

Задания на определение понятий урока

                                                 Становление средневековой Европы ( VI – XI века)

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Община, герцог

Сравнение богов древних греков и германцев

3

Королевство франков и христианская

церковь в VI – VIII в.в.

1

Комбинированный урок

Майордом, феод, феодал, лангобарды, династия

Сравнение власти короля и вождя

4

Возникновение и распад империи

 Карла Великого. Феодальная

раздробленность

1

Урок применения знаний

Титул, аристократия

Выяснение причины распада империи и феодальной раздробленности

5

Западная Европа в IX – XI в.в.

1

Комбинированный урок

Придворные, рыцарь, миссионер

Аналитическая беседа

6

Культура Западной Европы в

раннее Средневековье

1

Урок применения знаний

Пергамен

Сравнение монастырской и современной школ

Византийская империя и славяне в VI – XI веках

7

Византия при Юстиниане.

Борьба империи с внешними врагами.

1

Урок изучения нового материала

Скипетр

Анализ исторических фактов

8

Культура Византии

1

Урок применения знаний

Фреска, икона

Задания на сравнение

9

Образование славянских государств

1

Урок применения знаний

Вече

Составление рассказа

Арабы в VI – XI веках

10

Возникновение ислама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Бедуин, ярмарка, халиф, эмир

Работа с картой и контурными картами

11

Культура стран халифата

1

Урок применения знаний

Сунны, мечеть, медресе, арабески

Задания на сравнение, выделение общего и особенного

Феодалы и крестьяне

12

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний

Замок, турнир, герб, девиз, кодекс

Составление рассказа «Жизнь феодала»

13

Средневековая деревня и её обитатели

1

Урок применения знаний

Вотчина, барщина , оброк

Составление рассказа «Жизнь и быт раба»

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

14

Формирование средневековых городов

1

Урок применения знаний

Самоуправление, шедевр, цех, банк

Составление описания

15

Горожане и их образ жизни

1

Комбинированный урок

Бюргеры, ратуша, университет

Задания на сравнение

16

Обобщение «Европа в VI – XI веках»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Выполнение тестов, исторический диктант, решение кроссворда

                                                                            Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы

17

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Урок изучения нового материала

Сословия, десятина, индульгенция, фанатизм, догматы, еретики

Установление последовательности и длительности событий

18

Крестовые походы

1

Урок изучения нового материала

магистр

Определение участников походов, работа с картой

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XIII века)

19

Как происходило объединение Франции

1

Комбинированный урок

Генеральные штаты, сословная монархия

Задания на классификацию государственной власти по указанным признакам

20

Что англичане считают началом

 своих свобод.

1

Комбинированный урок

Баллада, хартия, графство, шериф, реформа, парламент

Выявление общего и особенного в сословно-представительной монархии

21

Столетняя война

1

Комбинированный урок

Партизан

Установление последовательности и длительности войны

22

Крестьянские восстания во Франции

 и в Англии

1

Комбинированный урок

Восстание

Сравнение целей, реальных действий и последствий восстаний

23

Усиление королевской власти

в конце XV века во Франции

 и в Англии

1

Комбинированный урок

Централизованное государство

Выявление общего и особенного

24

Реконкиста и образование

централизованных государств

на Пиренейском полуострове

1

Урок изучения нового материала

Реконкиста, аутодафе

Задания на сравнение

Германия и Италия в XII – XV веках

25

Усиление власти князей в Германии.

1

Комбинированный урок

Булла, курфюстр

Индивидуальное задание

26

Расцвет итальянских городов

1

Комбинированный урок

Город-государство, тиран

Выделение общего и особенного

Славянские государства и Византия в XIV – XV веках

27

Гуситское движение в Чехии

1

Урок изучения нового материала

Гуситы, сейм

Составление характеристики

28

Завоевание турками-османами

Балканского полуострова

1

Урок применения знаний

полуостров

Аналитическая беседа

Культура Западной Европы в XI – XV веках

29

Образование и философия

1

Урок применения знаний

Корпорация, магистр, диспут, схоластика, мистика, рационализм

Задания на сравнение

30

Средневековая литература и искусство

1

Урок применения знаний

Арка, витраж, миниатюра

Задания  на сравнение

31

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Урок применения знаний

Возрождение, гуманизм, палаццо

Умение высказывать своё мнение

32

Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний

Домна .астролябия, каравелла

Аналитическая беседа

33

Административная контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Решение тестов,

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

34

Средневековый Китай

1

Урок изучения нового материала

Великий канал, хан, улус, пагода

Задания на работу с картой

35

Индия. Государство и культура

1

Урок изучения нового материала

Раджа, брахман, каста

Выявление последовательности событий

36

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Комбинированный урок

Инки, майя, ацтеки

Задания на сравнение

37

Африка

1

Комбинированный урок

племена

Составление описания

38

Обобщение «Наследие Средних

веков в истории человечества»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Решение тестов, кроссворда, исторический диктант

Русь Древняя

39

Введение. Восточные славяне.

1

Урок изучения нового материала

Быт, вервь, народное ополчение, нравы, язычество

Беседа

40

Соседи восточных славян

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Дань, колонизация

Подготовка кратких сообщений, работа с картой

41

Формирование Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Полюдье

Исторический диктант

42

Первые киевские князья

1

Урок изучения нового материала

Погосты, уроки

Кроссворд, тест

43

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

Комбинированный урок

Епископ, ересь, митрополит, церковный устав

Подготовка сообщения

44

Расцвет Древнерусского государства

при Ярославе Мудром

1

Урок изучения нового материала

Боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество

Анализ документа

45

Культура Древней Руси

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие

Обсуждение, тест

46

Быт и нравы Древней Руси

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Образ жизни, слобода, хоромы

Сообщения

47

Обобщение « Русь Древняя»

1

Урок изучения нового материала

Древняя Русь

Тест, исторический диктант, аналитическая беседа

Политическая раздробленность на Руси

48

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Работа с картой, устный опрос

49

Главные политические центры Руси

1

Урок усвоения нового материала

Республика, мужи, мятеж

Групповая работа

50

Нашествие с Востока

1

Урок изучения нового материала

Стан, фураж

Работа с документами, с картой

51

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Урок изучения нового материала

Ополченцы

Сообщения

52

Русь и Золотая Орда

1

Урок усвоения нового материала

Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

Устный опрос

53

Русь и Литва

1

Устный опрос

54

Культура русских земель в XII – XIII веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Викторина

55

Обобщение «Русь во времена раздробленности»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Тест, исторический диктант, устная беседа

Русь Московская

56

Предпосылки объединения русских земель.

Усиление Московского княжества

1

Урок усвоения нового материала

Вотчина

Устные ответы

57

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

Урок усвоения нового материала

Манёвр

Составление схем

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

1

Урок изучения нового материала

Диалект, уния

Карточки, блицопрос

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

1

Урок усвоения нового материала

Стояние

Устный развёрнутый ответ, работа с картой

60

Московское государство в конце XV – начале XVI века

1

Урок усвоения нового материала

Боярская дума, кормление, местничество, налог, окольничий, пожилое, поместье, помещик

Работа с картой, индивидуальные задания

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века

1

Урок изучения нового материала

Благотворительность, дьякон, старец

Устный опрос

62

Реформы Избранной рады

1

Урок изучения нового материала

Дворяне, дети боярские, земский собор, приказ, централизованное государство

Сообщения

63

Внешняя политика Ивана IV

1

Урок изучения нового материала

Острог

Устный опрос

64

Опричнина

1

Урок изучения нового материала

Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная

Решение задач

65

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос

Сообщение, тест

66

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Шатровый стиль, юродивый

Кроссворд

67

Быт XV – XVI веков

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня

Блицопрос

68

Обобщающие повторение по курсу

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

69

Итоговое повторение

Историческое наследие Средних веков в истории человечества

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

устная беседа

70

Административная контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Тест, исторический диктант, устная беседа

Административная контрольная работа

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-методическое обеспечение.

Рабочая тетрадь по истории средних веков. Е.А.Крючкова.

Поурочные разработки по истории средних веков. Б.Н.Серов.

Рабочая тетрадь по истории России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Поурочные разработки по истории России. Н.Ю.Колесниченко.

«История средних веков» Н.И.Девятайкина (источники, задания, игры)

Тесты по истории средних веков. А.В.Биберина.

Тесты по истории средних веков. В.М.Кандевский.

История в таблицах. А.Т.Степанищев.

История России (дидактический материал). М.В.Коротков.

Игры на уроках истории. (учебно-методическое пособие). Т.П.Штолина.

Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Казиев.

Всеобщая история в таблицах и схемах. С.К.Алиева.

Словарик «Понятия и определения». О.Д.Ушакова.

Контрольные и проверочные работы по истории. Л.В.Жукова.

Проблемно-хронологический справочник по истории России с древнейших времён до наших дней. С.И.Савельев.

Таблицы:

14. Оружейная мастерская средневековья.

15. В хижинах средневековья.

16. На государеву службу.

17. Спор на меже.

18. Народное восстание в Киеве в 1113г.

19. В избе крепостного крестьянина.

20. Восстание Уота Тайлера 1381г.

21. Сдача оброка феодалу.

22. Приём иностранных послов императором Византии.

23. В средневековом университете.

24. Средневековая ярмарка.

25. Штурм города (14в.).

26. Вступление Ж.Д Арк в Орлеан.

27. Жакерия.

28. Право охоты феодала.

29. Славянский посёлок.

30. Средневековый город (14в.).

31. Ян Гус.

32. Сожжение Джордано Бруно.

Настенные карты:

Европа в 16 – 17 в.в.

Завоевание Арабов в 7 – 11 в.в.

Российская империя.

Российское государство в 16 в.

Киевская Русь в 9 – начале 12в.в.

Крестовые походы.

Восточные славяне в 11в.

А.Македонский (4в. До н.э.)

Карта народов мира.

Первобытнообщинный строй.

Нашествие монголо-татар.

Киевская Русь.

Западная Европа в 11в. – начале 13в.

Франкское государство в 5 – 9 в.в.

Литература:

«1000 занимательных сюжетов из русской истории» В.Н.Балязин

«Всеобщая история, обработанная сатириконом» О.Дымов.

«История России для детей».С.Ф.Платонов.

«Родная история» В.Пузицкий

Книга для чтения по истории России. В.Ф.Антонов

История средних веков (хрестоматия) В.Е.Степанова, А.Я.Шевеленко

Школьная энциклопедия по истории России.

Школьная энциклопедия по истории средних веков.

Учебно-электронное пособие «Всеобщая история 5 – 6»

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

Журнал «История в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения

Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...

Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС

      РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан...

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая учебная программа по биологии ФГОС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИСоставлена на основе примерной программы по учебным предметам: Биология 5-9 классы к учебнику Н.И.Сонина.ФГОС...

Рабочая учебная программа по географии ФГОС

1. Пояснительная записка2. Констатирующая часть3. Информационно-методическая часть...