Исследовательский групповой проект по предмету ОПК "Воскресение Христово"
проект по истории (5 класс) на тему

КравченкоСветланаАнатольевна

Методический паспорт проекта.

 Проект: «Воскресение Христово»

 Предмет: История, ОПК

Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 5,6 и7 класса, классный руководитель, педагог-психолог, родители, воспитатели ГПД.

Проблема:  Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.

 Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voskresenie_khristovo.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

Программа «Основы православной культуры»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Воскресение Христово»

Автор:

Учитель истории и ОПК  Кравченко Светлана Анатольевна

 5-7 классы

2013 год

Методический паспорт проекта.

 Проект: «Воскресение Христово»

 Предмет: История, ОПК

 

Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 5,6 и7 класса, классный руководитель, педагог-психолог, родители, воспитатели ГПД.

Проблема:  Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.

 Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.

Задачи проекта:

  1. Развивать у учащихся способность и интерес  к  исследовательской деятельности;
  2. Познакомить детей с Евангельской историей;
  3. Собрать материал о традициях празднования Пасхи в д. Гридино и Улыбышево.
  4. Разучить с детьми пасхальные народные игры и хороводные песни.
  5. Привлечь к исследовательской деятельности родителей, провести совместный праздник.

 Планируемый результат:

1.   Повышение самооценки  и уровня  умственной работоспособности детей в    

      процессе   исследовательской деятельности.

2.   Развитие интереса младших школьников к народным традициям.

3.   Оформление стенда «Красная Пасха».

4.   Презентация проекта в форме игровой развлекательной программы

      «Воскресение  Христово»

Содержание   проекта   «Воскресение  Христово».

Этапы и их сроки.

Конечный продукт.

Действия.

Роли

Необходи

мые

материалы

Источники информа

ции.

Привлечение других взрослых.

в школе

вне школы

1.Кл.час группы 5-7 кл. «Что мы знаем о празднике Пасха?».(в 1-ю неделю Великого поста)

Принятие решения о изучении народных пасхальных традиций.

Обсуждение

с товарищами .                    

Выявление знаний по «Опроснику»

Обсужде

ние с родителями.

Агитаторы

учитель,

воспитатели ГПД,

родители

2.Сбор информации о празднике Пасха.

Банк данных.

Встреча со священником

Посещение школьной библиотеки.

Поиск литерату-ры, беседы с родителями

Посещение сельских старожилов

Исследователи

Бума

га,

ручки,

фото

аппа

рат

Книги, беседы со священ

ником, учителями родителями дедушками бабушками.

Учитель, библио

текарь, священник,

родители

3. Посещение храма. (Вербное воскресение)

Рисунки детей.

Экскурсия.

Прихожане, экскурсанты.

Священник

историк храма

Учитель, священник, родители.

4. Евангельские чтения. (Страстная седьмица)

Чтение «Евангелия от Матфея»

Слушатели.

Евангелие.

Учитель, все желающие.

5. Оформление стенда-выставки «Красная Пасха»

Стенд, куда вынесена вся накопленная информация.

Оформление стенда.

Подготовка с родителями к Пасхе.

Художникиоформители.

Цвет. кар

тон, клей, рисунки, фотографии

Книги, беседы со священ

ником, учителями и родите

лями, дедушками бабушками.

Учитель

6.Разучивание

народных игр и хороводных песен.

Умение играть.

Проведение соревнова-ний. Выявление

чемпионов.

Разучива-ние игр.

Игро

ки

Изго

товленные игры.

Книги, беседы со священ

ником учителями, родителями

дедушками,бабушками.

Учитель, руководитель кружка  «Спорт. игр»,

Учитель музыки,

воспитатели ГПД

7.Презентация. Фольклорный праздник «Воскресение Христово» (пасхальная неделя)

Спектакль «Пасхальный Колобок».

Игровая развлекательная программа.

Репетиции спектакля.

Изготовле

ние костюмов и реквизита.

Актё

ры, игро

ки.

Костюмы, рекви

зит.

Сборники сценариев

Учителя, родители, гости.

8.Подведение итогов.

Диагностика.

Оценочный лист.

опрос

Тестируе

мые.

Опросник, бума

га, ручки

учитель

План-конспект презентации проекта.

1. Вступление.

Руководитель проекта:

- Сегодня последний этап нашего проекта по изучению народных традиций празднования праздника Пасхи. Ребята узнали в процессе работы много нового и с удовольствием поделятся знаниями с нашими гостями.

- Христос Воскресе!

2. Доклады учащихся.

Короткие сообщения детей по результатам своих исследований. Ученики используют свои рисунки и фотографии.

Темы:

  1. «Православное значение праздника Воскресения Христова»
  2. «Народные традиции празднования Пасхи»
  3. «Народные игры и гуляния на Пасху»

3.Спектакль. Сказка «Пасхальный колобок».

4. Пасхальные народные игры.

1. Катание яиц.

2. Горелки.

3. Бояре.

5. Заключение.

Руководитель проекта:

- Давайте спросим ребят: понравилось ли им работать над проектом? Что именно понравилось? А какие впечатления у взрослых?

Ответы детей и родителей.

Диагностика.

Опросник.

Диагностика проводится дважды: в начале проекта и на выходе.

1. Пасха праздник а) советский   б) христианский   в) языческий.?

2. Какое полное (правильное) название у праздника Пасхи?

3. Что готовят на Пасху?

4. Как празднуют Пасху в народе?

5. Что говорят люди, когда поздравляют друг друга на Пасху?

6. Сколько длится праздник Пасхи?

7. Ты был в православном храме? Сколько раз?

8. В вашей семье празднуют Пасху?

9. Ты хочешь больше узнать о народных традициях празднования Пасхи?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, результаты анализируются и в зависимости от них, строится дальнейшая работа.

По окончанию проекта, учитель опять предлагает детям ответить на эти вопросы. Результаты показывают эффективность проведённой работы.

Оценочный лист

Ф. И. ученика

Вопросы «Опросника»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДОКЛАД

на тему: «Пасхальные открытки»

ученицы 5 класса Нестеровой Лидии

     На пасху мы поздравляем родных, друзей и знакомых. Мы говорим: «Христос Воскресе!» и нам отвечают: «Воистину Воскресе!». Но в любой праздник приятно дарить и получать подарки. Например Пасхальные открытки. Открытки можно купить или сделать своими руками.

     На Пасхальной открытке обычно изображают свечи, храмы, куличи, пасхи, пасхальные яйца, цыплят, веточки вербы и цветы. Всё это означает победу жизни над смертью, радость, новую весну.

     Надписи на открытках могут быть такие:

«Христос Воскрес!»,  «С Воскресением Христовым»,  «Х В»

ДОКЛАД

на тему: «Пасхальные яйца»

ученицы 5 класса Громовой Ирины.

     На праздник Пасхи православные христиане дарят друг другу разноцветные яйца и говорят: «Христос Воскресе!». Самыми традиционными являются красные яйца.

      Как красное яйцо стало символом победы жизни над смертью и символом Христова Воскресения?

      По преданию, 2000 лет назад после Воскресения Иисуса Христа, его ученики стали проповедовать по всему миру. Стала ходить по всем странам с проповедью христианства и Мария Магдалина. Однажды она пришла к египетскому фараону и, приветствуя его, сказала: «Христос Воскрес!» Но фараон над ней посмеялся. Он взял в руки белое яйцо и сказал: «Скорее это яйцо покраснеет, чем кто-то из мёртвых воскреснет!» Тогда Мария Магдалина взяла яйцо в руки, и оно в её руках стало красным.

      С тех пор у христиан появился обычай дарить на праздник Воскресения Христова красные яйца как символ жизни и Воскресения Христова. В России красят яйца в разные цвета, но любимым остаётся красный цвет.

      Какие же есть способы украшения яиц?

  1. Крашенье в луковой шелухе.
  2. Крашение в веточках берёзы или тополя.
  3. Крашение в пищевых красителях
  4. Крашение с помощью воска (писанки)
  5. Украшение яиц термоплёнкой, наклейками, листочками.
  6.  Смазывание окрашенных яиц постным маслом.

Красят яйца в четверг на Страстной неделе и освящают в Храме вместе с пасхами и куличами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мой любимый вид спорта – гиревой спорт» (Групповой проект учащихся 8 класса)

Гиревой спорт в нашей школе - любимый вид спорта. На протяжении многих летмои воспитанники добиваются отличных результатов на школьных и муниципальных соревнованиях по этому виду. Данная работа - иссл...

ПУТИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГРУППОВОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА.

ПУТИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГРУППОВОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА....

Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"

Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся  к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....

Исследовательский проект по предмету "Литература" для 10 класса "Литературный Петербург"

Проект проводится в течение 2-го полугодия в 10 классе. Задача проекта: использование возможностей города Санкт-Петербурга, как центра русской культутры и литературы, использование его богатой литерат...

Групповой проект: "Имена" по предмету «Культура пензенского края в культуре России».

Цель:  расширить и углубить знания учащихся о родном крае, привить  осознанные патриотические чувства.Задачи: - сбор материала о земляках и знакомство с жизнью и творчеством;- развитие ...

Каталог исследовательских проектов по предмету Музыкальное искусство учащихся 8 класса 2018-2019 уч.года

Исследовательские проекты учащихся в разных видах искусства, которые взаимосвязаны с музыкальным искусством.Синтез искусств: Музыка (вокальная и инструментальная), Хореография, Литература(поэзия), ИЗО...

Групповой проект " Муза была из Пензы" по предмету «Культура Пензенского края в культуре России»

Яркие личности, известные люди отмечали своим присутствием дворянскую Пензу. Они пировали за хлебосольным пензенским столом, резвились на здешних балах, находили умиротворение в божественной пасторали...