Групповой проект: "Имена" по предмету «Культура пензенского края в культуре России».
проект по краеведению (10, 11 класс) на тему

Логинова Ирина Юрьевна

Цель:  расширить и углубить знания учащихся о родном крае, привить  осознанные патриотические чувства.

Задачи: 
- сбор материала о земляках и знакомство с жизнью и творчеством;

- развитие у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- воспитание  уважения к своей Родине;

- воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_litsa.docx869.23 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект: "Имена"

по предмету «Культура пензенского края в культуре России».

Руководитель проекта: Логинова Ирина Юрьевна, учитель КПК
Тип проекта: творческий проект

Выполнили уч-ся:

Пялисова Виктория, 10 класс

Желудкова Ирина, 10 класс

Святова Яна, 10 класс

Павлишина Полина, 11 класс

Пастухова Анастасия, 11 класс

Карпушов Максим, 11 класс

Мальцева Юлия

Проектный продукт: выставка творческих работ, брошюра «Знаменитости Пензенской области».

Цель:  расширить и углубить знания учащихся о родном крае, привить  осознанные патриотические чувства. 

Задачи: 
- сбор материала о земляках и знакомство с жизнью и творчеством;

- развитие у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- воспитание  уважения к своей Родине;

- воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности.

План выполнения работы:

1. Выбор темы обоснован знакомством с прошлым и настоящим нашей малой Родины на уроках по предмету «Культура пензенского края в культуре России».

         В век компьютерных технологий, у учащихся появилось больше возможности узнать об истории и культуре родного края.

         История края – это не только события. Это имена. Имена людей, оставивших после себя заметный след. Особенно чтим мы тех, кто внес весомую лепту в культуру отечества. Бывает, такой вклад настолько значителен, что имя человека – творца мы помним очень долго. Однако время неизбежно и строго проверяет достигнутое, вносит свои коррективы; мы иногда по – иному оцениваем наследие именитых людей…

Родину, как известно, не выбирают. Если уж привелось тебе появиться на свет в какой-то конкретной точке на карте, то очень важно понять – в какой стране – стороне живешь ты, и что за люди окружают тебя…

Пензенская область неприметная часть России, четырехсотая часть ее территории, вырастает до масштабов культурной столицы отечества в пору его расцвета в 19 веке. Когда человек осознает, что неброская с виду малая его родина богата традициями, достижениями, биографиями, чувство гордости за свою землю переполняет его, хочется жить в полную силу.

2. Основными источниками информации являлись сайты, форумы, блоги, заметки в интернете:

http://www.bankgorodov.ru/region/Penzenskaya/famous

https://ru.wikipedia.org/wiki Категория:Родившиеся_в_Пензе

http://mincult.pnzreg.ru/culture_region/great people

http://www.penza-gorod.ru/doc1-11.html

Литература:

С. Корниенко. Золотая летопись Пензенского края, Минская фабрика цветной печати, 2007

3. Этапы работы над проектом:

- знакомство с проектом  просмотр презентации;

- определение целей работы во время совместной деятельности учителя и обучающихся в ходе проекта;

- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта;

- распределение задач между учащимися;

- обработка информации;

- оформление результатов творческих работ;

- создание выставки творческих работ уч-ся; 

- совместное обсуждение результатов проекта.

4. Заключение:

Чтобы быть достойным своих замечательных предшественников, приумножить славу родного края, каждый должен делать что-то нужное, важное и значимое. И вовсе не обязательно возводить замки или строить мосты. Главное – быть умелым, знающим, порядочным человеком, приносить пользу людям и любить свою родину. Летопись незаметно пишется каждый день. Какой она получится в дальнейшем, зависит от нас!

Этот проект поможет углубить и расширить знания о родном крае. Привить ученикам навыки исследовательской работы. Создаст условия для творческого раскрытия личности ученика. Поможет воспитывать гордость за свою землю и за людей, прославивших наш край. Воспитать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную воспринимать мир во всем его многообразии. Привлечет  внимание к проблеме сохранения материальной и духовной культуры народов Пензенского края, к пониманию особенностей её развития в настоящее время. Поможет воспитать уважения и любви к традициям предков, гордости за свою малую Родину.

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\YaH41Zdliig (1).jpg

О, я хочу безумно жить:
Все сущее увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!
А.А. Блок

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\5ekfMuX0qH0.jpg

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

А.Н. Радищев

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\m1j4LIpXMKk.jpg

Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно

М.Ю. Лермонтов

https://psv4.vk.me/c610816/u228241130/docs/e6cb7c634990/IMG_4485.jpg?extra=e4ZLfhpcJ-t4C_L6eIk6qDKVFxSCvZvso3CsrbJ71xjJQA4rAel27ICuP3XOB2-usoixFPFXVUPqs5q3jx8wZaN7s1KJUb8doots3TEGfNlQGQ2jDQ

Мастерство - это когда "что" и "как" приходят одновременно. В.Э. Мейерхольд

https://psv4.vk.me/c610816/u228241130/docs/e6cb7c634990/IMG_4485.jpg?extra=e4ZLfhpcJ-t4C_L6eIk6qDKVFxSCvZvso3CsrbJ71xjJQA4rAel27ICuP3XOB2-usoixFPFXVUPqs5q3jx8wZaN7s1KJUb8doots3TEGfNlQGQ2jDQ

Мастерство - это когда "что" и "как" приходят одновременно. В.Э. Мейерхольд

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\m1j4LIpXMKk.jpg

Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно

М.Ю. Лермонтов

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\YaH41Zdliig (1).jpg

О, я хочу безумно жить:
Все сущее увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!
А.А. Блок

C:\Users\Irina\Desktop\фото школа\5ekfMuX0qH0.jpg

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

А.Н. Радищев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края". Тема "Праздничные традиции Рождества"

Тема внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края"  - "Праздничные традиции Рождества"...

Проверочная работа по предмету « История и культура мордовского края»

Проверочная работа по предмету « История и культура мордовского края»...

Мой Пензенский край, ты частица России.

История образования Пензенской области, государственные символы,области и Наровчатского района. Люди, прославившие Сурский край, Наровчатский район и село Б-Кавендра....

Групповой проект " Муза была из Пензы" по предмету «Культура Пензенского края в культуре России»

Яркие личности, известные люди отмечали своим присутствием дворянскую Пензу. Они пировали за хлебосольным пензенским столом, резвились на здешних балах, находили умиротворение в божественной пасторали...

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)

2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...

Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае")

Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае"...

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного пути деятелей культуры Саратовского края)

Введение2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение люд...