Проект урока: Средневековый замок рыцаря.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

                                Методическая разработка урока истории в 6 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos_istoriya_6_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

г.Славгород,  Алтайского края

Проект урока:

Средневековый  замок рыцаря.

6 класс

Автор разработки:

Луценко Лариса Николаевна,

учитель истории

 и обществознания

                                                      2012-2013

МБОУ  «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Учитель:  Луценко Лариса Николаевна.

Тема:  Средневековый  замок рыцаря.

Тип урока:    Системно – деятельностный.

Форма урока:  урок – путешествие.

Цели урока:

Личностные:   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы.

Предметные: продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, использовать как источник информации.

Оборудование:  учебник, дополнительная литература,  таблица,  

 Класс: 6

 Характеристика класса

   Проведение урока предполагается в 6 классе. Учащихся - 11 человек. Отношения в классе доброжелательные, дети умеют работать и в группе, и в паре. Уровень подготовленности класса довольно высокий. Дети умеют выбирать из текста главное, самостоятельно делать выводы и обобщения, умеют договариваться между собой.

                                Методическая разработка урока истории в 6 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

                                                                     Проект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Организационный момент:

Слайд № 1

«Космический корабль»

Целеполагание:

Планирование:

ХЭД- худ.деятельность.

Достижение поставленной цели:

Слайд № 2

«Замок рыцаря»

Слайд № 3

«Снаряжение

рыцаря»

Целеполагание:

ЦСР

ХЭД

Слайд № 4

«Двор замка»

ПИД

ХЭД

Целеполагание.

Слайд №5

«Посвящение в рыцари»

ХЭД

Рефлексия

Домашнее задание.

Здравствуйте!

Приятно Вас видеть  на моём космическом корабле. Мы совершим путешествие в Средневековье.

Делимся на группы по 3 человека. Занимаем  удобные места  согласно категории:

  1. Знатоки
  2. Учёные
  3. Мыслители

Итак:   Исследуем рыцарский замок средневековья.  Предлагаю в своей группе распределить роли:

-  спикер;

- оформитель;

- таймер.

Перед вами учебник истории, дополнительная литература. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

 Замечательно! Я согласна!

Перед вами листы,  куда необходимо будет поместить свои доказательства наблюдений, расклассифицировав  по 2 источникам:

- вещественные;

- устные.

Вы поняли,  какую цель мы преследуем?

А что ещё интересного вы

обнаружили при изучении информационного материала?

Значит,  что нужно нам сделать?

Мне кажется, что я уже знаю,  к какому источнику вы отнесёте снаряжение рыцаря.

Ребята! Что – то мне сказывается, что вы повстречались ещё с какими-то интересными фактами?

А вы не хотите исследовать  двор замка?

Чудно!  Может, зарисуете и башню?

Ничего больше не привлекло вашего внимания?

Значит,  что нам предстоит сделать?

Ну, давайте, попробуем  это выяснить.  

Кажется мне,  или так и есть на самом деле, что  мы с пользой прогулялись по рыцарскому замку и пора уже возвращаться?

Хорошо! Давайте прочтём фрагмент из текста о чести и морали рыцаря.

Что вы чувствовали,  когда слушали текст?

Приглашаю Спикеров для защиты  своих проектов.

Предоставляю право спикеру  оценить  работу  своей группы.

 Я полагаю, что вам будет интересно составить дома кроссворд:  «Определения».

Не хотите порадовать родителей своей отметкой?

Приветствуют учителя.

Занимают самостоятельно выбранные места.

Распределяют роли.

Варианты:

- Что такое замок?

-Для чего служит?

- Кто жил в замках?

- Из чего он был построен?

Находят из  текста доказательства  устных источников и вписывают в таблицу. Пытаются найти ответы на поставленную цель в начале урока.

Затем изображают вещественные доказательства.

Излагают ответ.

Цель:

Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен.

Варианты:  

- Что входило в снаряжение?

- Какую функцию играли доспехи?

Цель:  Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов.

Оформитель в колонке «Вещественные источники» рисует снаряжение рыцаря.  Остальные выискивают  основную мысль, касающуюся  перечислений рыцарских доспехов.  Оформитель рисует. Спикер с таймером  записывают  в свои тетради устные источники, т.е рассказ, изображая его схематично.

Варианты:

- Мы обнаружили двор замка.

- Увидели главную башню – донжон.

С восхищением перерабатывают материал.

Цель:  Исследовать двор замка.

Делают зарисовки.

Варианты:

- Как становятся настоящим воином-рыцарем?

- Как посвящали в рыцари?

Цель:  Выяснить, как происходило посвящение в рыцари.

Учащиеся бегло прочитывают текст, находят  ответ на вопрос и пытаются  выделить основную информацию.

   Записывают  на лист  результативности   свои  наработки.

Предполагаемые варианты:

- Подождите!

- О морали рыцарской мы не говорили.

Читает вслух кто – либо из учащихся.

Предполагаемые ответы:

- восхищение их благородностью,

- чувство гордости за верность ,

- месть за обиду,

- поразило их великодушие.

Защищают  свои проекты.

Спикер называет оценки, комментируя.

Записывают домашнее задание.

Учащиеся подносят  дневники.

                                                                                                                  Приложение № 1                                           

Лист вещественных доказательств:

Результат  поставленной цели. 

Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен.

Результат поставленной цели. 

Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов.

Результат поставленной цели. 

Исследовать двор замка.

Результат  поставленной цели.

 Выяснить, как происходило посвящение в рыцари.

Приложение № 2

Лист устного источника:

( план –схема)

Цель  № 1

Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен.

Содержание:

-замок – это жилище феодала, его крепость;

- служил от нападений врагов, восставших крестьян;

-строили сначала из дерева, потом из камня;

- стены мощные с зубчатыми башнями;

-возводили на высоком холме, окружали рвом с водой, через ров перекинут подъёмный мост, на ночь его поднимали на цыпях;

-в дозорной башне дежурили стражники;

- защитники замка на голову врагов сбрасывали  камни, брёвна, горячую смолу, лили кипяток.

Цель № 2

Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов.

Содержание:

- большой меч;

- длинное копьё;

- топор;

- палица – тяжёлая дубина;

- большой щит;

- кольчуга – доспехи из стальных пластин;

- шлем;

- забрало – пластинка с прорезями для глаз.

Цель № 3

Исследовать двор замка.

Содержание:

- церковь;

- колодец;

- печь для выпечки хлеба;

-дома ремесленников;

- конюшня;

- хоз.постройки.

Цель № 4

Выяснить, как происходило посвящение в рыцари.

Содержание:

- при дворе феодала проводилась церемония в рыцари;

- с 7 лет покидал отцовский замок;

- служил пажем при дворе знатного феодала;

- в 15 лет становился оруженосцем рыцаря;

- в замке присматривал за лошадьми, собаками, встречал гостей;

- в походе вёз доспехи рыцаря, во время сражения находился позади него, подавал оружие;

- отличившихся,  посвящали  в рыцари;

-юноша-воин становился на колени перед знатным гостем, тот наносил удар ладонью по затылку;

-рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом;

- показ ловкости рыцаря;

- турнир –военное состязание рыцарей.

Приложение № 3

"Лестница успеха".

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Теоретическая часть.

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь  века."Иллюстрированное электронное пособие  "Энциклопедия  юных рыцарей"  Теоретическая ...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи"

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи - альбом иллюстраций" представляет собой подборку иллюстрационного ма...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация.

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века."  Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/00210...

Интегрированный урок математика+изо "Домоводчство" в рамках проекта "Время храбрых рыцарей и прекрасных дам"

Педагогический проект "Время храбрых рыцарей и прекрасных дам"  предполагает обобщение темы "средние века" с разных сторон: экономика, искусство, быт, костюм.Для этого юыли ра...

Исследовательский проект по истории, обществознанию : "Живут ли рыцари сегодня?"

ull;Читая исторические книги, смотря фильмы о бесстрашных рыцарях, нас всегда привлекала, своей необычностью, жизнь рыцарей. Мы с удивлением наблюдаем за событиями, описанными в книгах или показанны...