Проект урока: Средневековый замок рыцаря.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Методическая разработка урока истории в 6 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
г.Славгород, Алтайского края
Проект урока:
Средневековый замок рыцаря.
6 класс
Автор разработки:
Луценко Лариса Николаевна,
учитель истории
и обществознания
2012-2013
МБОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Луценко Лариса Николаевна.
Тема: Средневековый замок рыцаря.
Тип урока: Системно – деятельностный.
Форма урока: урок – путешествие.
Цели урока:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы.
Предметные: продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, использовать как источник информации.
Оборудование: учебник, дополнительная литература, таблица,
Класс: 6
Характеристика класса
Проведение урока предполагается в 6 классе. Учащихся - 11 человек. Отношения в классе доброжелательные, дети умеют работать и в группе, и в паре. Уровень подготовленности класса довольно высокий. Дети умеют выбирать из текста главное, самостоятельно делать выводы и обобщения, умеют договариваться между собой.
Методическая разработка урока истории в 6 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Проект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
Организационный момент: Слайд № 1 «Космический корабль» Целеполагание: Планирование: ХЭД- худ.деятельность. Достижение поставленной цели: Слайд № 2 «Замок рыцаря» Слайд № 3 «Снаряжение рыцаря» Целеполагание: ЦСР ХЭД Слайд № 4 «Двор замка» ПИД ХЭД Целеполагание. Слайд №5 «Посвящение в рыцари» ХЭД Рефлексия Домашнее задание. | Здравствуйте! Приятно Вас видеть на моём космическом корабле. Мы совершим путешествие в Средневековье. Делимся на группы по 3 человека. Занимаем удобные места согласно категории:
Итак: Исследуем рыцарский замок средневековья. Предлагаю в своей группе распределить роли: - спикер; - оформитель; - таймер. Перед вами учебник истории, дополнительная литература. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Замечательно! Я согласна! Перед вами листы, куда необходимо будет поместить свои доказательства наблюдений, расклассифицировав по 2 источникам: - вещественные; - устные. Вы поняли, какую цель мы преследуем? А что ещё интересного вы обнаружили при изучении информационного материала? Значит, что нужно нам сделать? Мне кажется, что я уже знаю, к какому источнику вы отнесёте снаряжение рыцаря. Ребята! Что – то мне сказывается, что вы повстречались ещё с какими-то интересными фактами? А вы не хотите исследовать двор замка? Чудно! Может, зарисуете и башню? Ничего больше не привлекло вашего внимания? Значит, что нам предстоит сделать? Ну, давайте, попробуем это выяснить. Кажется мне, или так и есть на самом деле, что мы с пользой прогулялись по рыцарскому замку и пора уже возвращаться? Хорошо! Давайте прочтём фрагмент из текста о чести и морали рыцаря. Что вы чувствовали, когда слушали текст? Приглашаю Спикеров для защиты своих проектов. Предоставляю право спикеру оценить работу своей группы. Я полагаю, что вам будет интересно составить дома кроссворд: «Определения». Не хотите порадовать родителей своей отметкой? | Приветствуют учителя. Занимают самостоятельно выбранные места. Распределяют роли. Варианты: - Что такое замок? -Для чего служит? - Кто жил в замках? - Из чего он был построен? Находят из текста доказательства устных источников и вписывают в таблицу. Пытаются найти ответы на поставленную цель в начале урока. Затем изображают вещественные доказательства. Излагают ответ. Цель: Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен. Варианты: - Что входило в снаряжение? - Какую функцию играли доспехи? Цель: Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов. Оформитель в колонке «Вещественные источники» рисует снаряжение рыцаря. Остальные выискивают основную мысль, касающуюся перечислений рыцарских доспехов. Оформитель рисует. Спикер с таймером записывают в свои тетради устные источники, т.е рассказ, изображая его схематично. Варианты: - Мы обнаружили двор замка. - Увидели главную башню – донжон. С восхищением перерабатывают материал. Цель: Исследовать двор замка. Делают зарисовки. Варианты: - Как становятся настоящим воином-рыцарем? - Как посвящали в рыцари? Цель: Выяснить, как происходило посвящение в рыцари. Учащиеся бегло прочитывают текст, находят ответ на вопрос и пытаются выделить основную информацию. Записывают на лист результативности свои наработки. Предполагаемые варианты: - Подождите! - О морали рыцарской мы не говорили. Читает вслух кто – либо из учащихся. Предполагаемые ответы: - восхищение их благородностью, - чувство гордости за верность , - месть за обиду, - поразило их великодушие. Защищают свои проекты. Спикер называет оценки, комментируя. Записывают домашнее задание. Учащиеся подносят дневники. |
Приложение № 1
Лист вещественных доказательств:
Результат поставленной цели. Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен. | |
Результат поставленной цели. Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов. | |
Результат поставленной цели. Исследовать двор замка. | |
Результат поставленной цели. Выяснить, как происходило посвящение в рыцари. |
Приложение № 2
Лист устного источника:
( план –схема)
Цель № 1 Узнать что такое замок, для чего он служит, кто там жил и из чего был построен. Содержание: | -замок – это жилище феодала, его крепость; - служил от нападений врагов, восставших крестьян; -строили сначала из дерева, потом из камня; - стены мощные с зубчатыми башнями; -возводили на высоком холме, окружали рвом с водой, через ров перекинут подъёмный мост, на ночь его поднимали на цыпях; -в дозорной башне дежурили стражники; - защитники замка на голову врагов сбрасывали камни, брёвна, горячую смолу, лили кипяток. |
Цель № 2 Перечислить и рассмотреть предназначение рыцарских доспехов. Содержание: | - большой меч; - длинное копьё; - топор; - палица – тяжёлая дубина; - большой щит; - кольчуга – доспехи из стальных пластин; - шлем; - забрало – пластинка с прорезями для глаз. |
Цель № 3 Исследовать двор замка. Содержание: | - церковь; - колодец; - печь для выпечки хлеба; -дома ремесленников; - конюшня; - хоз.постройки. |
Цель № 4 Выяснить, как происходило посвящение в рыцари. Содержание: | - при дворе феодала проводилась церемония в рыцари; - с 7 лет покидал отцовский замок; - служил пажем при дворе знатного феодала; - в 15 лет становился оруженосцем рыцаря; - в замке присматривал за лошадьми, собаками, встречал гостей; - в походе вёз доспехи рыцаря, во время сражения находился позади него, подавал оружие; - отличившихся, посвящали в рыцари; -юноша-воин становился на колени перед знатным гостем, тот наносил удар ладонью по затылку; -рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом; - показ ловкости рыцаря; - турнир –военное состязание рыцарей. |
Приложение № 3
"Лестница успеха".
Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-140944-1352638684.jpg)
Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"
Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Теоретическая часть.
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века."Иллюстрированное электронное пособие "Энциклопедия юных рыцарей" Теоретическая ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи"
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи - альбом иллюстраций" представляет собой подборку иллюстрационного ма...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация.
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/00210...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-380083-1389614632.jpg)
Интегрированный урок математика+изо "Домоводчство" в рамках проекта "Время храбрых рыцарей и прекрасных дам"
Педагогический проект "Время храбрых рыцарей и прекрасных дам" предполагает обобщение темы "средние века" с разных сторон: экономика, искусство, быт, костюм.Для этого юыли ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979012-1511790450.jpg)
Исследовательский проект по истории, обществознанию : "Живут ли рыцари сегодня?"
ull;Читая исторические книги, смотря фильмы о бесстрашных рыцарях, нас всегда привлекала, своей необычностью, жизнь рыцарей. Мы с удивлением наблюдаем за событиями, описанными в книгах или показанны...