Презентация "Содержание ИКС"
презентация к уроку по истории на тему

Проект Историко-культурного стандарта был подготовлен Институтом российской истории РАН, в состав авторского коллектива вошли известные историки, авторы учебных пособий, представители педагогического сообщества.
Стандарт был утвержден Рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и опубликован 1 июля 2013 года в сети интернет для широкого общественного обсуждения. Историко-культурный стандарт  содержит основные  подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. ИКС представляет собой научное ядро содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и профильному уровню изучения истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soderzhanie_iks.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар учителей истории и обществознания 17 октября 2014 г.

Слайд 2

Содержание И сторико- К ультурного С тандарта

Слайд 3

Поручения Президента РФ 19 февраля 2013 года – поручение Минобрнауки России внести предложения о подготовке единых учебников по истории России для школы к 1 ноября 2013 года. 29 марта 2013 г. – поручение Правительству РФ обеспечить разработку единой концепции курса истории России для общего образования.

Слайд 4

Основные принципы ИКС «Статья 3. 3.3. Гуманистический характер образования,… воспитание… гражданственности, патриотизма… 3.4… защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства…».

Слайд 5

Структура ИКС пояснительная записка к стандарту в целом (концептуальные положения); пояснительные записки к разделам; перечень дидактических единиц по разделам (обязательные для изучения темы, понятия и термины, события/даты, персоналии); перечень «трудных вопросов истории» - 31

Слайд 6

Концептуальные положения ИКС Культурно- антро- пологический подход Этно- культурный компонент Учебник как навигатор Выработка сознательного оценочного отношения

Слайд 7

Концептуальные положения ИКС Культурно- антро- пологический подход Этно- культурный компонент Учебник как навигатор Выработка сознательного оценочного отношения традиционная установка на политическую историю, личностей

Слайд 8

Концептуальные положения ИКС Культурно- антро- пологический подход Этно- культурный компонент Учебник как навигатор Выработка сознательного оценочного отношения история страны через историю регионов

Слайд 9

Концептуальные положения ИКС Культурно- антро- пологический подход Этно- культурный компонент Учебник как навигатор Выработка сознательного оценочного отношения Оценочное отношение к историческим деятелям, событиям и явлениям

Слайд 10

Концептуальные положения ИКС Культурно- антро- пологический подход Этно- культурный компонент Учебник как навигатор Выработка сознательного оценочного отношения учебник; хрестоматию или сборник документов; исторический атлас; рабочую тетрадь; книгу для чтения.

Слайд 11

Разделы ИКС и структура курса истории 6 класс Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству 7 класс Раздел II. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству 8 класс Раздел III. Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи 9 класс Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. 10 класс Раздел V. Россия в «годы великих потрясений». 1914- 1922 гг. Раздел VI. Советское общество в 1920-е-1930-е гг. Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг. 11 класс История России в мировом контексте (базовый и профильный уровни)

Слайд 12

«… владение приѐмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике» «…учитель должен …обучать анализу текстов , способам поиска и отбора информации, сопоставлению различных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций «…сформированность умений оценивать различные исторические версии… «…выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, событиям и явлениям – важнейшая задача при обучении истории» ИКС

Слайд 14

Жизнь идет... Движенье это вечно! От него не скрыться никуда... Уважаем Вас мы бесконечно, И, поверьте, годы – ерунда! Сколько проводили Вы уроков, Сколько проверяли дневников! Добрым и отзывчивым остались В памяти своих учеников!