МОЕ ПЕДКРЕДО
материал по истории на тему

Захарова Татьяна Николаевна

Я СОЗИДАЮ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.kredo_gotovoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я созидаю будущее страны»

         На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.  Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий.

            Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказала Нина Ивановна Целищева: «В истории человечества нет точной даты, определяющей рождение учителя на Земле. Но всё, что создано умом, талантом, руками людей, берёт начало в учительстве. Профессия учителя - мать всех профессий».  И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек. Учитель – это духовный наставник

         Я выбрала профессию учителя истории. Я сейчас точно и не помню, что повлияло на мой выбор? Самое яркое событие студенчества - археологические экспедиции, работа в областном архиве. В меня начала входить истинная и, как я тогда чувствовала, очень поэтическая и нелукавая русская история. Какие-то частички ее закрепились в моем сознании, которое все же долго оставалось октябрятски - пионерско - комсомольским.

  Стремительно летит время, с ним меняется общество, его моральные ценности, а вместе с ним и мы: учителя, родители и ученики. Сегодняшний ученик – явление нового порядка, часто – загадка для учителя. Но неизменными остаются общечеловеческие ценности: патриотизм, доброта, любовь к Родине, справедливость, честность, толерантность, гражданская солидарность.  Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Какое место занимает в этом процессе школа? Может ли она быть структурным элементом в государственной политике в решении поставленной задачи? Можно с уверенностью сказать, что, несомненно, да. Кому, как не учителям истории, исключительно важно, каким будет человек, в какой мере он освоит две важные в своей жизни социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

В обилии школьных предметов существует особая когорта дисциплин, которая формирует у поколений выпускников мобильность, адаптивность, коммуникативность, гражданственность. И, несомненно, история входит в их число, ведь «поэтом можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан» (Н.А.Некрасов).

Развивать чувство истории можно лишь из исторического знания  «от Ромула до наших дней» до четко структурированного знания историка, которое уже не может обойтись без «хронологической пыли бытописания земли».

На первый взгляд, существует обилие сухих и неинтересных цифр в курсе истории, но это не что иное, как цепь закономерностей, исторических фактов, фундамент или основа, без которых нельзя увидеть историческое время в его движении и развитии. И это лишь поверхностное восприятие истории, есть гораздо более значимый и сильный пласт: в центре внимания исторического времени всегда человек, личность, народ. И тогда моя миссия – помочь ученикам увидеть правду истории, человека в ней с его переживаниями, страстями, судьбой в самых тяжелых исторических перипетиях, ведь всегда находились светлые личности, которые отстаивали высшие гуманные ценности, часто жертвуя жизнью ради них.

Именно благодаря моему предмету, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. Национальное и духовное возрождение ещё предстоит России, и на уроках, в сотрудничестве с учениками формируется видение достоверного восприятия исторических процессов, умение, не обеляя и не очерняя,  видеть в историческом времени историю, как понимание жизни.

Убеждена, что остается одно: личным примером, собственным бытием воздействовать на учеников, окружающую обстановку. Ответственно осознаю, что главный урок, который нужно преподать ученикам - это понимание жизни и своей, и окружающих не как «свободы без границ», а как ответственного служения своему делу, своей Родине.

Для меня быть высокопрофессиональным учителем это ещё недостаточно. Необходимо быть успешным, увлеченным учителем, учителем-патриотом. Нужно стать таким учителем, который смог бы зажечь сердца детей для великих свершений, во благо своей Родины. Когда учитель неповторим, когда он имеет за душой что-то свое особенное, он интересен для детей, и они пойдут за ним в будущее. Мой предмет – это наука о жизни, жизни наших предков, которые, чтобы подарить нам жизнь, отдавали свои. Русь трудами отцов наших «намаливала» великий русский дух, дух победителей, дух свободных людей. Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Петр Первый, Екатерина Вторая……Какой другой народ может гордиться такой блестящей плеядой патриотов и граждан?

  Патриотическое чувство российского гражданина выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями  предшественников, в желании содействовать улучшению жизни соотечественников, наконец, в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами. Как отметил президент РФ Путин В.В., выступая в октябре 2014 на съезде Общенародного Фронта: «Сегодня учитель истории стоит на острие социально-политических проблем, решение которых определяют будущее страны, его устойчивое развитие, основу личности будущего гражданина России». Поэтому с уверенностью можно сказать, что я, как учитель истории «созидаю будущее страны».