Внеклассное мероприятие "Суд над фашизмом"
методическая разработка по истории на тему

Литвинова Надежда Валентиновна

Цель: показать бессмертный подвиг советского народа, духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость в борьбе с фашизмом; сохранять и приумножать славные традиции стойкости, мужества и безграничной преданности Родине; воспитывать патриотизм, мужество, духовное Братство; сохранять связь поколений, развивать чувство осознанности безграничной силы духа и воли человека.

Фашизм! Сколько горя, слёз, смертей он принёс миру. Человечество не знало тех ужасов, тех разрушений, которые принесли с собой фашисты.

Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Он ставит своей целью разжигать вражду, пропагандируя шовинизм и человеконенавистничество. Там где начинал господствовать фашизм, о людях забывали, об их достоинствах, об их уме, об их великих достижениях, если они действовали вопреки фашистским интересам. Вторая мировая война показала всю пошлость фашизма, человеконенавистничество, дикость, зверство, до отупения и т. п. За 6 лет Второй мировой войны погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sud_microsoft_powerpoint.ppt1.61 МБ
Microsoft Office document icon sud.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: "Суд над фашизмом"

Цели урока:

показать бессмертный подвиг советского народа, духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость в борьбе с фашизмом;

сохранять и приумножать славные традиции стойкости, мужества и безграничной преданности Родине;

воспитывать патриотизм, мужество, духовное Братство;

сохранять связь поколений, развивать чувство осознанности безграничной силы духа и воли человека.

Ход урока.

Вступительное слово учителя. Фашизм! Сколько горя, слёз, смертей он принёс миру. Человечество не знало тех ужасов, тех разрушений, которые принесли с собой фашисты.

Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Он ставит своей целью разжигать вражду, пропагандируя шовинизм и человеконенавистничество. Там где начинал господствовать фашизм, о людях забывали, об их достоинствах, об их уме, об их великих достижениях, если они действовали вопреки фашистским интересам. Вторая мировая война показала всю пошлость фашизма, человеконенавистничество, дикость, зверство, до отупения и т. п. За 6 лет Второй мировой войны погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл.

Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые деяния фашизма и осудим его политику.

Объявление: “Встать! Суд идёт!”

Входят судьи, обвинители и занимают свои места.

Урок ведёт секретарь (ученик).

Председатель:

Сегодня мы судим фашизм, судим преступников мира! Сегодня , когда прошло более 60 лет со дня победы над фашистской Германией, все люди мира проклинают фашизм.  C осуждением коричневой чумы выступят представители разных стран и народов. Первому слово  предоставляется обвинителю от польского государства.

Обвинитель от Польши: 1.09.1939 г. Германия напала на территорию Польши – именно этот день считается днём начало Второй мировой войны. На оккупированных территориях Польши, СССР, Нидерландов и других европейских стран было создано множество лагерей смерти. По данным органов СС, к апрелю 1942 г. насчитывалось 15 основных и 100 филиалов, в апреле 1944 г. – 20 основных и до 1000 филиалов. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 млн. человек. На территории нашей страны были открыты самые страшные лагеря  Штутгоф        в 1939году ( кол-во жертв 120тыс),  Освенцим в        1940году ( кол-во жертв 4 млн.), Треблинка        в 1941г.( кол-во жертв 1 млн.), Майданек в 1941г.( кол-во жертв 1,5 млн.).

Председатель: Из документов Нюрнбергского процесса следует рассказ свидетеля из Освенцима. Небольшой польский городок, расположенный в 59 километрах от Кракова. Место болотистое, сырое, малярийная местность. Почти на 500 га расползлось по земле это чудовище – завод по умерщвлению людей. Этот лагерь был построен в мае 1940 года. Он был сделан из расчета на 10 тысяч узников, потом увеличился до 250 тысяч человек.

Там были граждане разных стран: американцы, поляки, французы, немцы, евреи , русские – всего 27 национальностей. Ежедневно в лагерь пребывало 3 – 5 железнодорожных эшелонов, по 1500–3000 человек в каждом. Из каждого эшелона фашисты отбирали по 200–500 физически здоровых, трудоспособных людей для работы в лагерях, а остальных – сразу же направляли прямо в газовые камеры и крематории”.

 Секретарь: Для дачи показаний вызывается Моррис Корнберг. В ходе германской оккупации Польши в сентябре 1939 года родной город Морриса серьезно пострадал. Семью Морриса заставили переселиться в гетто, а его самого направили на принудительные работы. Некоторое время он провел в заключении в городе Коньске, примерно в 48 километрах от Пшедбужа, а затем был депортирован в Освенцим.

Я - Моррис Корнберг, узник Освенцима.

Председатель:  Расскажите о своем пребывании в лагере?

- Моррис Корнберг :Все они сразу же принимались бить нас, эсесовцы, гестаповцы, они всегда были вокруг… и кто бы ни проходил мимо, не было никакой разницы, результат был всегда один: тебя били, били и снова били. И наконец мы приехали в лагерь, и там уже увидели эту… эту униформу заключенных, полосатые штаны и куртки. Мы все увидели капо, и они начали говорить нам: "Это Освенцим". Они говорили: "Здесь вы долго не протянете. Может, проживете день, может быть, два, но вряд ли продержитесь дольше". И они точно так же продолжали гонять и бить нас, бить и гонять, и когда я пошел… они сфотографировали меня со всех сторон, как преступника, и спереди, и сзади. Они отобрали у меня одежду и велели сложить ее в мешок, на котором было написано мое имя. Потом мы пошли… они обрили нам головы, потом… и все время били, куда бы ты ни шел, на каждом шагу. Потом мы пошли на дезинфекцию… там был огромный чан, полный хлорки, воды с хлоркой, они ... нас туда — это и называлось дезинфекцией. А после этого мы должны были идти одеваться, и мы… и точно так же, куда бы ты ни шел, на каждом шагу продолжалось одно и то же - тебя били, били и снова били.

Секретарь: Для дачи показаний вызывается Иванов Алексей советский солдат участвовавший в освобождении Освенцима в 1945 году.

- Меня зовут Иванов Алексей в 1945 году я принимал участие в освобождении Освенцима.

Председатель:  Расскажите что вы увидели , когда вошли в лагерь?

Иванов Алексей: Узников, прибывающих в лагерь Освенцим, заставляли сдать все принадлежащие им вещи. Вещи заключенных регулярно паковали и отправляли в Германию для распределения между гражданами или использования в германской промышленности. Освенцим был освобожден в январе 1945 года. Эта советская военная хроника показывает, как гражданские лица и советские солдаты осматривают лагерь ( хроника). Перед тем как убить женщин, нацисты отрезали им волосы. Груда волос паковалась в мешки. Двадцать килограмм, двадцать два килограмма — сырье для немецких фабрик. Семь тысяч килограммов волос, 140 000 убитых женщин. Фашисты торговали смертью. Они делали удобрения из человеческих костей и поставляли их компании "Strenn". Они продавали волосы государственным фабрикам по обивке мебели. Еще одна отрасль той же индустрии — преступники вырывали изо рта убитых зубные протезы, чтобы завладеть золотыми зубами. Всеми этими трофеями забито 35 складов. Вот один из них, здесь хранятся очки. Если даже каждый десятый заключенный носил очки, сколько же нужно было убить людей, чтобы собрать это? Одежда и белье погибших. Кто в Германии должен был носить одежду убитых детей? Эту груду одежды, это детское платьице, все эти 514 843 предмета мужской, женской и детской одежды. Солдаты осматривают имущество людей, отправленных в лагерь смерти Освенцим.

Секретарь:  Слово для подтверждения фашистских злодеяний предоставляется свидетелям из Чехословакии.

Гордон Матильда, уроженка Праги: “Меня привезли в лагерь 22 января 1943 года. Всего в эшелоне было 3600 человек, всех остальных сожгли в крематории – в том числе моего мужа Якова, сына 4,5 лет, отца 73 лет и мать 64 лет. В июне – июле 1944 года в крематории сжигали днем и ночью. Кроме огня из труб крематориев, горело 2 больших костра, которые горели огромным пламенем. Всю ночь были слышны вопли и крики, лай собак эсэсовцев. Так в один день уничтожили 500 детей”

Секретарь: слово имеет обвинитель от Франции профессор анатомии Клермон-Ферранского университета  Генриетта Лимузен .

Генриетта Лимузен :

“Нацисты очень часто производили над заключёнными опыты, которые влекли за собой смерть или в лучшем случае увечья и инвалидность.

– сотням заключённых делали прививки заразных болезней;

– другие служили для опытов, насколько человеческий организм может выдерживать холод;

– стерилизация, а затем кастрация;

– умерщвление людей в газовых камерах газом “Циклон В”. С 1942 по 1944 гг. было уничтожено около 4 млн. поляков, русских, евреев;

– фашисты срывали у мёртвых золотые коронки с зубов".( хроника)

Не щадили даже детей, перед вами кадры на которых Ева Юстин , ассистент доктора Роберта Риттера, крупнейшего в Третьем Рейхе "эксперта" по цыганам,  использует цыганских детей для своей диссертации о расовых особенностях цыган. Дети жили в приюте св. Иосифа, католическом детском доме в Мульфингене, Германия. Юстин закончила свои исследования вскоре после того, как был снят этот фильм. Затем детей депортировали в Освенцим (Аушвиц-Биркенау), где большинство из них было убито.

Секретарь: история мировой цивилизации не знает такого массового, зверского истребления мирного населения, какое совершили гитлеровцы на оккупированной территории СССР. Слово имеет обвинитель от СССР.

Слово предоставляется Федору Семёновичу Пшеничному, уроженцу п. Верх-Чебула Кемеровской области. “В 1941 г. воевал в звании лейтенанта стрелковой дивизии на Северо-западном фронте. Это было неподалеку от Спас-Демьянска, у села Медведки. Бой был ночью, а когда утром отбили село, то увидели страшную картину: колодец, который весь до краёв был наполнен трупами изуродованных малолетних детей. Волосы вставали дыбом. Всё можно было ожидать от фашистских палачей, но такого зверства над детьми никто не мог себе представить”.

Секретарь: Для дачи показаний вызывается автор книги“Сроку давности не подлежит” С.Т. Кузьмин.

С.Т. Кузьмин : Мною было собрано большое количество архивных данных о злодеяниях фашистов на территории СССР, вот некоторые из них.

Описываются события в городе Керчь. “Противотанковый ров. Здесь фашисты совершали массовое истребление советских людей. Целым партиями по нескольку сот человек привозили сюда мирных жителей города, расстреливали из пулеметов и автоматов. Семь тысяч граждан Керчи погибло в этом месте. В противотанковом рву были найдены трупы 245 детей. Пуховым платком закутала мать дочурку при расставании с жизнью.

Харьков. На улицах и площадях трупы расстрелянных мирных жителей. Всюду следы ужасных злодеяний, совершенных гитлеровцами. Они сожгли госпиталь, переполненный тяжелоранеными красноармейцами. Здесь были обнаружены сотни трупов. Комиссия экспертов установила, что многих калек, безногих заживо сожгли.

Киев в ноябре 1943 г.Трудно охватить одним взглядом бесконечные штабеля трупов, раскинувшиеся на огромной площади пустыря. Вот и Бабий Яр – место массовых казней. ( ок. 200 тысяч погибших)

Секретарь: суд удаляется на совещание.

Входят судьи. Председатель: встать, суд идёт. Для зачтения решения суда прошу всех встать!

На полях битв человечество уже вынесло свой приговор германскому фашизму. В огне величайших в истории человечества битв героической Советской Армией и доблестными войсками союзников были не только разгромлены гитлеровские орды, но утверждены высокие и благородные принципы международного сотрудничества, человеческой морали, гуманных правил человеческого общежития.

Капитуляция фашистской Германии ещё не капитуляция фашизма. Общая ненависть к фашизму, которая заставила все народы плечом к плечу драться в этой войне, эта ненависть должна и сейчас сохраниться в арсенале людских чувств. Фашизм существует до сих пор, существует в разных формах, открытых и скрытых, и эта болезнь не из тех, которые излечиваются просто солнцем и свежим воздухом…

Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всём мире, во имя безопасности народов в будущем – мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт.

Это – счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возникновение фашизма в Европе

Причины возникновение фашизма,его последствия...

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Внеклассное мероприятие ко дню памяти жертв фашизма

Классный часс для учащихся старшего звена(10-11 кл.) Рекомендуется проводить на фоне презентации показывающей фотографии нацистских лагерей. Основная задача показать, что фашизм, нацизм ведёт к гибели...

Внеклассное мероприятие "Вклад ученых в дело Победы над фашизмом"

65 лет отделяет нас от того дня, когда началась страшная для нашей страны – тогда СССР- битва с фашизмом, война за выживание многомиллионной Страны Советов. Многонациональный народ этой страны в...

Внеклассное занятие по теме: «Они сражались за Родину», посвященное 72 годовщине освобождения Киреевского района от фашизма.

Цели:  Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Киреевского района в это время.Задачи: развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окруж...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: заседание исторического клуба «Импульс». Тема: «Фашизм не пройдёт»

Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённ...

Внеклассное мероприятие к 75 летию Победы "Мы правнуки страны,победившей фашизм!"

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 8 класса к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....