Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс
план-конспект занятия по истории (5 класс) по теме

Савкина Наталья Николаевна

Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках истории ; формировать умения работать с картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаимопомощи, дух соревновательности, любовь к истории.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,карта «Древний Египет» раздаточный материал, картины по истории.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в далёкое прошлое .Наша задача - приподнять тяжёлую завесу веков и показать свои знания во время путешествия.

Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают буквально по кусочкам. Как известно, время не щадит предметов прошлого и поэтому то, что мы можем увидеть в музеях – это результат кропотливой работы историков, археологов, реставраторов. Вот и мы сегодня перед тем как отправимся в путешествие попробуем собрать историческую карту, которая станет нашим путеводителем.

Предлагаю разделиться на две команды

1.задание: собрать историческую карту

( карту Древнего Египта)

-Догадались вы, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? И в какую страну мы совершим с вами путешествие? (Ответы учащихся.)

С этим заданием вы справились замечательно и теперь мы с вами перенесёмся на несколько тысячелетий назад и попадем в Древний Египет. Но для того , чтобы мы с вами смогли путешествовать по этой стране необходимо ответить на несколько вопросов, которые лежат перед вами. Сейчас прочитайте внимательно вопросы и каждый для себя выберите один из них и постарайтесь на него ответить . От правильности ваших ответов будет зависеть наше дальнейшее путешествие.

Используя собранную карту рассказать:

Задание для первой команды:

1. Где находится Египет?

( В северо – восточной Африке на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря)

2. Как называется протекающая по территории Египта река?

(Нил)

3. Что означает желтый и зеленый цвет на карте?

(желтый – песок, зеленый – оазисы и районы земледелия)

4. Что такое оазис?

( оазис – это островок зелени среди пустыни)

Задание для второй команды:

1. Чем могли заниматься жители древнего Египта?

( земледелием, различным ремеслом)

2 Что стало символом объединения Египта?

(Двойная корона : одна как бы вставлена в другую)

3. Как называется столица Египетского государства?

( Мемфис)

4Кто является повелителем Египта?

(Фараон)

 

Учитель: молодцы ребята ! Ваши знания помогли нам отправиться путешествовать дальше по Египту.

Прошло много тысячелетий, и теперь каждый может войти во дворец фараона, чего ранее был лишён простой смертный. И я приглашаю вас совершить путешествие во дворец фараона и в дом простого египтянина (слайд)

И вот следующее задание :

Для первой команды: (Дворец фараона). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

Для второй команды: ( дом простого египтянина). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

( команды готовятся 2 минуты)

Задание: «Соотнеси понятия» ( слайд) Какая команда быстрее.

Каждый египтянин будь то фараон, вельможа или простой ремесленник верили, что людьми и природой управляют могущественные существа – боги. И следующее задание такое: вы должны выбрать правильный ответ из приведенных утверждений

Ра, Амон, Амон-Ра – (бог солнца)

Геб- (бог Земли)

Нут- (богиня Неба)

Бастет- (покровительница женщин)

Тот- ( бог Мудрости)

Анубис- (бог царства мертвых)

Маат- ( богиня Правды)

Солнца, Земли, Неба, женщин, Мудрости, царства мертвых, Правды

Учитель: Фараоны в древнем Египте как и все его жители верили в загробную жизнь и еще при жизни начинали строить для себя усыпальницы – пирамиды.

Семь самых знаменитых сооружений в старину называли « чудесами света», и первое из них – пирамиды. У меня случайно оказался один исторический документ, но на мой взгляд в нем много несообразностей. Я вас попрошу восстановить историческую правду. И хочу заметить, что все цифры даны правильно, правда кое –где не хватает нулей. Это , возможно облегчит вашу задачу. Потому, что если вы не справитесь с этим заданием, то мы с вами не сможем построить новых пирамид и двигаться дальше

Задание: восстанови историческую правду

« Рабы в Древнем Египте решили, что им надо увековечить свои имена, и поэтому стали строить себе гробницы – пирамиды. Самой маленькой была пирамида бедняка Хеопса. Высота её была 15 (0) метров. На постройку её пошли каменные глыбы, весившие около 25 (0) кг. Пирамиды охраняли огромные сфинксы. Это были чудовища с головой быка и телом змеи. Чудовище было настолько удивительно и казалось таким добродушным и сострадательным, что вызывало у египтян умиление.»

 

Задание: «Пирамида»

 

Учитель: Вы действительно смогли восстановить исторический документ. И наше интересное путешествие продолжается и мы с вами попробуем теперь сами построить пирамиду. Только основным строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек нужно написать слова, относящиеся к истории Египта, так что в первом ряду получается слово из двух букв, во втором из –четырёх и т.д. и только правильно построив пирамиду вы сможете узнать какие ещё шесть чудес света есть.

 

Р .

Х . . .

М . . . . .

П . . . . . . .

Т . . . . . . . . .

 

Р а

Х р а м

М е м ф и с

П и р а м и д а

Т у т а н х а м о н

 

Учитель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Но ведь для того. Чтобы построить такое чудо света нужны были определённые знания, которые египтяне получали в школе. В школах готовили писцов, жрецов.

Задание: «Составь рассказ»

Следующее задание составить рассказ на тему « О чём рассказал писец». Используйте приведенные слова.

Пороги, оазис, шадуф, канал, урожай, крокодил, папирус, фараон, писец, земледелец, гончар, колесница, налоги, вельможа, пирамида, сфинкс, мумия, саркофаг, дворец, храм, жрец.

И последнее задание которое поможет нам завершить путешествие по Древнему Египту и вернуться домой.

Задание: «Рекламный плакат» ( Рефлексия)

Мы ежедневно видим рекламу в газетах, в транспорте, на улицах городов. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определённым вещам, событиям, товарам и пр. Попробуйте составить такую рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в страну , где сохранились исторические памятники. Рассказ можно начать фразой « Если вы это посетите, то узнаете, что…» К рассказу должен быть эскиз рекламного плаката.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie_5_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по истории Древнего мира 5 класс

Тема:                          ИСТОРИЯ ДЛИНОЮ В ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИЛЕТИЯ

                                                     Путешествие в Древний Египет

Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках  истории ; формировать умения работать с  картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаимопомощи, дух  соревновательности, любовь к истории.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,карта «Древний Египет»  раздаточный материал, картины по истории.

Учитель:  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в далёкое прошлое .Наша задача -  приподнять тяжёлую завесу веков и показать свои знания   во время путешествия.

     Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают  буквально по кусочкам. Как известно, время не щадит предметов  прошлого и поэтому то, что мы можем увидеть в музеях – это результат кропотливой работы историков, археологов, реставраторов. Вот и мы сегодня  перед тем как  отправимся в путешествие   попробуем собрать историческую карту, которая станет нашим путеводителем.

   

 Предлагаю разделиться на две команды

.

1.задание: собрать историческую карту

( карту Древнего Египта)

-Догадались вы, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? И в какую страну мы совершим с вами путешествие? (Ответы учащихся.)

   

С этим заданием вы справились  замечательно  и теперь мы с вами перенесёмся на несколько тысячелетий назад и попадем  в Древний Египет. Но для того , чтобы мы с вами смогли путешествовать по этой стране необходимо ответить на несколько вопросов, которые лежат перед вами. Сейчас  прочитайте внимательно вопросы и каждый для себя выберите один  из них и постарайтесь на него ответить . От правильности ваших ответов будет зависеть наше дальнейшее путешествие.

Используя собранную карту рассказать:

Задание для первой команды:

1.   Где находится Египет?

( В северо – восточной Африке на берегах Нила от первого       порога до Средиземного моря)

2.   Как называется протекающая по территории Египта река?

(Нил)

3.   Что означает желтый и зеленый цвет на карте?

(желтый – песок, зеленый – оазисы и районы земледелия)

4.   Что такое  оазис?

( оазис – это островок зелени среди пустыни)

Задание для второй команды:

1.   Чем могли заниматься жители древнего Египта?

( земледелием, различным ремеслом)

     2   Что стало символом объединения Египта?

(Двойная корона : одна как бы вставлена в другую)

3.    Как называется столица Египетского государства?

( Мемфис)

4Кто является повелителем Египта?

(Фараон)

Учитель: молодцы ребята ! Ваши знания помогли нам отправиться путешествовать дальше по Египту.

Прошло много тысячелетий, и теперь каждый может войти во дворец фараона, чего ранее был лишён простой смертный. И я приглашаю вас совершить путешествие  во дворец фараона  и в дом простого египтянина  (слайд)

И вот следующее задание :

Для первой команды: (Дворец фараона). Расскажите какую  обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

Для второй команды: ( дом простого египтянина). Расскажите какую  обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

( команды готовятся 2 минуты)

Задание: «Соотнеси понятия»   ( слайд) Какая команда быстрее.

Каждый египтянин  будь то фараон, вельможа или простой ремесленник верили, что людьми и природой управляют могущественные существа – боги. И следующее задание такое: вы должны выбрать правильный ответ из приведенных утверждений

Ра, Амон, Амон-Ра –  (бог солнца)

Геб-  (бог Земли)

Нут- (богиня Неба)

Бастет- (покровительница женщин)

Тот- ( бог Мудрости)

Анубис- (бог царства мертвых)

Маат- ( богиня Правды)

Солнца, Земли, Неба, женщин, Мудрости, царства мертвых, Правды

Учитель: Фараоны в древнем Египте как и все его жители верили в загробную жизнь и еще при жизни начинали строить для себя усыпальницы – пирамиды.

Семь самых знаменитых сооружений в старину называли « чудесами света», и первое из них – пирамиды. У меня случайно оказался один исторический документ, но на мой взгляд в нем много несообразностей. Я вас попрошу восстановить историческую правду. И хочу заметить, что все цифры даны правильно, правда кое –где не хватает нулей. Это , возможно облегчит вашу задачу. Потому, что если вы не справитесь с этим заданием, то мы с вами не сможем построить новых пирамид и двигаться дальше

Задание: восстанови историческую правду

« Рабы в Древнем Египте решили, что им надо увековечить свои имена, и поэтому стали строить себе гробницы – пирамиды. Самой маленькой была пирамида бедняка Хеопса. Высота её была 15 (0) метров. На постройку её пошли каменные глыбы, весившие около 25 (0) кг. Пирамиды охраняли огромные сфинксы. Это были  чудовища с головой быка и телом змеи. Чудовище было настолько удивительно и казалось таким добродушным и сострадательным, что вызывало у египтян умиление.»

Задание: «Пирамида»

Учитель: Вы действительно смогли восстановить исторический документ.  И наше интересное путешествие продолжается и мы с вами  попробуем теперь сами построить пирамиду. Только основным  строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек нужно написать слова, относящиеся к истории Египта, так что в первом ряду получается слово из двух букв, во втором из –четырёх и т.д. и только правильно построив пирамиду  вы сможете узнать какие ещё шесть чудес света   есть.

Р   .

Х   .   .   .

М   .   .   .   .   .

П   .   .   .   .   .   .   .

Т  .   .   .   .   .   .   .   .   .

Р  а

Х  р  а  м

М   е   м   ф   и   с

П   и   р   а   м   и  д   а

Т    у    т   а   н   х   а   м  о   н

Учитель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

 Но ведь для того. Чтобы построить такое чудо света нужны были определённые знания,   которые египтяне получали в школе. В школах готовили писцов, жрецов.

Задание: «Составь рассказ»

Следующее задание составить рассказ на тему « О чём рассказал писец». Используйте приведенные слова.

Пороги, оазис, шадуф, канал, урожай, крокодил, папирус, фараон, писец, земледелец, гончар, колесница, налоги, вельможа, пирамида, сфинкс, мумия, саркофаг, дворец, храм, жрец.

И последнее задание которое поможет нам завершить путешествие по Древнему Египту и вернуться  домой.

Задание: «Рекламный плакат»    ( Рефлексия)

   Мы ежедневно видим рекламу в газетах, в транспорте, на улицах городов. Слово «реклама» происходит от  латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определённым вещам, событиям, товарам и пр. Попробуйте составить такую рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в страну , где сохранились исторические памятники. Рассказ можно начать фразой « Если вы это посетите, то узнаете, что…» К рассказу должен быть эскиз рекламного плаката.